Учет уровня развития навыков метания в горизонтальную цель




Диагностика прыжков

(средний дошкольный возраст)

Задание: Определить уровень сформированности навыков прыжков у детей

среднего возраста.

 

Требования к технике прыжков в глубину (спрыгивание): средний возраст

1. И.п.: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсесть, отвести руки назад.

2. Отталкивание двумя ногами одновременно.

3. Полёт: руки совершают взмах вперёд—вверх, тело выпрямляется и несколько выпрямляется.

4. Приземление одновременно на обе ноги на носки с опусканием на всю стопу, руки опускаются вниз.

 

Требования к технике прыжков в длину с места: средний возраст

1. И.п.: стать прямо, ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; отвести руки назад.

2. Отталкивание двумя ногами одновременно вперёд-вверх, мах руками вперёд-вверх.

3. Полёт: сравнительно прямые ноги вперёд, руки вперёд – вниз – назад до отказа, наклон туловища вперёд, голова приближается к коленям.

4. Приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки опускаются вниз.

 

Рекомендации: а) При обследовании учитывать требования к технике прыжков.

б) Обследование прыжков в длину с места провести в помещении

(групповой комнате или физкультурном зале) на ковровой дорожке.

Шнуром или верёвкой отметить линию отталкивания. Каждый ребёнок

выполняет 3 попытки, фиксируется лучший результат. Обследование

проводят 2 педагога: один выполняет организационные функции и

измеряет длину прыжка; а другой фиксирует качественные показатели

выполнения прыжка в таблице.

в) Обследование прыжков в глубину (спрыгивания) провести в

помещении, используя гимнастическую скамейку.

г) Результаты обследования внести в таблицы учета, сделать выводы

об уровне развития прыжков в процентах (высокий, средний, низкий

уровень).

 

 

Диагностика навыков метания

(старший дошкольный возраст)

Задание: Определить уровень сформированности навыков метания у детей

старшего дошкольного возраста.

 

Требования к технике метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу: старший возраст

1. И.п.: мешочек в правой руке, опущенной вниз вдоль туловища; ноги немного шире плеч, правая нога впереди, левая сзади; взгляд обращен впер ёд.

2. Правая рука вперёд (прицеливание), левая отводится назад; тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога, выпрямляясь, ставится на носок.

3. Правая рука отводится вниз – назад до предела, туловище наклоняется вперёд.

4. Движения правой руки вперёд – вверх (выполняется бросок), тяжесть тела переносится на правую ногу; правая рука опускается.

При метании левой рукой положение ног меняется - левая нога впереди, правая сзади.

 

Требования к технике метания в вертикальную цель:

Старший возраст

1. И.п.: мешочек в правой руке, ноги немного шире плеч, левая нога впереди, правая сзади; туловище слегка повёрнуто в сторону бросающей руки; руки опущены вдоль туловища.

2. Правая рука вперёд (прицеливание), тяжесть тела переносится на правую ногу, отведённую назад.

3. Правая рука отводится вниз до бедра, сгибается в локте; туловище поворачивается слегка вперёд.

4. Бросок производится выпрямлением правой руки вперёд от плеча; тяжесть тела переносится на левую (впереди стоящую) ногу.

При метании левой рукой положение ног меняется – правая нога впереди, левая сзади.

 

Рекомендации: а) При обследовании учитывать требования к технике метания.

б) Обследование навыков метания в горизонтальную и вертикальную

цель провести в помещении (групповой комнате или физкультурном зале)

Шнуром или верёвкой отметить линию броска, на требуемом расстоянии

поместить цель.. Каждый ребёнок выполняет по 2 броска правой и

левой рукой, фиксируется лучший результат. Обследование проводят 2 педагога: один выполняет организационные функции; а другой фиксирует качественные показатели выполнения метания в таблице.

в) Результаты обследования внести в таблицы учета, сделать выводы

об уровне развития навыков метания в процентах (высокий, средний,

низкий уровень).

 

 


Учет уровня развития прыжка в длину с места

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Коли-чествен нные пока-затели Качественные показатели Итог
исходное положение отталкивание полёт приземление
ноги рас-став-ленв ступ-ни па- рал-лель-но ноги сог-ну-ты в ко-ле-нях ту-ло-ви-ще накло-не-но вперёд голова прямо ру ки назад вы-полнение прыжка одновремен-ное отталки-вание двумя ногами и и взмах руками но-ги согну-ты в ко-ле-нях группи-ров-ка опускание рук одновре-мен но на пят-ки обе-их ног на ли чие пе ре кА та дви же ния рук впе рёд на зад сох ра-не-ние рав но-ве-сия  
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

Учет уровня развития навыков метания в горизонтальную цель

№ п/п Фамилия, имя ребёнка какой рукой Качественные показатели Итог
исходное положение прице-лива-ние замах бросок перенос тяжести тела соблюде-ние направле-ния сохране-ние равнове-сия
поло-жение ног взгляд вперёд руки вдоль тулови-ща
    правая                    
левая                    
    правая                    
левая                    
    правая                    
левая                    
    правая                    
левая                    
    правая                    
левая                    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: