Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу (Г. Витулан)

Психодиагностика раннего детства.

1. Важность психодиагностики с раннего возраста.

Вставка с.16-17

2. Диагностикой раннего возраста занимались А.Анастази, Бине-Симон, Стенфорд Бине, В.ШтернЭ, Э. Кланаред, Ш.Бюлер, А.Гезел.

В отечественной психологии известны труды Н.Корнилова, А.П. Нечаева, А.А. Люблинской, А.И. Макаровой, Н.Л. Фигурина и М.П. Денисова. В последние годы показатели нервно-психического развития детей 2-го и 3-го гг жизни были разработаны Р.В. Тонковой- Ямпольской, Г.В. Панитюхиной, К.Л. Печорой.

В диагностику развития раннего возраста Бине- Симон положил:

* сенсомоторику;

* эмоциональное общение;

* речевое развитие.

На основе сопоставления «психического» и хронологического (паспортного, биологического) возрастов рассчитывались количественные и качественные уровни психического развития.

В. Штерн, Э. Кланаред, Ш. Бюлер и др. создали психометрические методики исследования интеллекта.

А. Гезел (1225) разработал своеобразных таблиц для исследования детей по четырем сферам поведения (для детей от 4-х недель до 6 лет):

* моторика;

* язык;

* адаптивное поведение;

* личностно-социальное поведение.

В последние годы за рубежом широкое применение нашли шкалы Н. Бейли включающие:

умственную шкалу- сенсорное развитие памяти, способность к научению, развитию речи;

моторную шкалу - развитие мышечной координации и манипулирование.

поведение ребенка - эмоциональное, социальное проявление настойчивости детей.

Шкалы Н. Бейли показывают высокую надежность 0,81- 0,93.

Тесты Ф.Кюльман в младенческом возрасте включают двигательные реакции, реакции на звук, координацию глазных яблок, слежение за предметом, моргание, удержание головки и сидение, поворот головы на звук, отведение большого пальца, удержание предмета в руке.

Вставка из схемы с.12-14

 

Показатели даны для 3 мес., 6 мес., 12 мес., 18 мес., 24 мес.

Недостаток шкалы в том, что показатели шкалы Кюльман отстают от норм психического развития детей соответствующих возрастных групп в настоящее время.


Диагностика двигательных реакций в раннем возрасте (3-х лет)

1. Методика «Перебор пальцев»;

2. Методика «Пробы Озерского»;

3. Ассимитрическое постукивание;

4. Графические пробы.

Все методики предназначены для детей 3-х летнего возраста, диагностируют грубую и тонкую моторику, социальное поведение, речь.

Вставка с. 20-22.

 

Тест Гудинаф «Нарисуй человека» предназначен для измерения интеллектуального уровня детей.

Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе следующих понятий:

* какие части тела нарисованы;

* какие детали одежды изобразил в рисунке ребенок;

* как учтены пропорции, размеры, перспектива.

Оценке подвергается 51 элемент рисунка. Надежность теста достаточно высока, он может использоваться в индивидуальном и групповом обследовании.

Вставка с.193-207.

 

Диагностика готовности детей к школе.

Диагностика функциональной готовности к школе по методике Керна - Йирасена.

Вставка с.31-34.

 

Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу (Г. Витулан)

Включает следующие задания:

Задание №1 -«Постройка башни»; рассказ по картинкам;

Задание №2 -Выучивание стихотворения:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Задание №3 -Знание названий предметов. Для задания необходимо 9 картинок, которые необходимо разложить на расстоянии2 см друг от друга: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Задание №4 -Те же картинки, но ребенка просят их посчитать.

Задание №5 -Посчитать больше девяти, сколько знает ребенок.

Задание №6 -На классификацию положить в корзину овощи, фрукты, цветы.

Задание №7 -Множество - сосчитать фрукты и овощи расположенные на расстоянии друг от друга, сказать сколько всего каждого.

Задание №8 -Сравнение.

* В повозке у девочки большой медведь и маленький (замечает ли ребенок паровоз)

* Петрушка без мяча и с мячом;

* Гусь смотрит на мальчика или наоборот;

* На дереве кот или без кота

Задание №9- Аналогии:

* Днем светло, а как будет ночью?

* Птица может летать, а что может собака?

* Машина может ехать, а что может делать самолет?

Задание №10 -Дифференциация цвета и формы. Выбрать кусочек- вкладыш по цвету и форме.

 
 


С

З
К Ж

Синий

 

 

               
 
       
 
 


Желтый

 

 

               
   
     
   
 


Красный

 

 

               
   
       
 
 


Зеленый

 

Задание №11 -Способность к расчленению осуществляемое посредством срисования

       
 
   


           
     

 

 


Задание №12 -Память. Повторение стихотворения.

Задание №13 - 15 -Развитие речи Описание картинок: «В песочнице», «Зимняя горка».

Вставка с.34-62.

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!