I. ОБЪЕКТ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ)

 

Кафедра электротехники и электрооборудования

 

 

.

 

Курсовой проект по теме:

«Разработка алгоритма поиска неисправностей в системе наружного освещения автомобиля ВАЗ-21043»

 

 

Студент: Бондарев М.И.

Свиридюк Е.Д.

Группа: 4АЭ

Преподаватель: Попов О.Ю.

 

Москва-2013 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------2

I. ОБЪЕКТ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ---------------------------------------4

1.1.Номинальные параметры-------------------------------------------------------4

1.2.Структурная и электрическая схема, логическая модель----------------6

1.3.Составление перечня неисправностей---------------------------------------13

1.4.Выбор контрольных точек-----------------------------------------------------18

1.5.Составление множества проверок-------------------------------------------

II. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ НА ВЫБРАННОМ МНОЖЕСТВЕ ПРОВЕРОК-------------------------------------------------

2.1.Составление таблицы функций неисправностей--------------------------

2.2.Составление таблицы покрытий----------------------------------------------

2.3.Разработка алгоритма диагностирования-----------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------------


 

Введение

Техническая диагностика - это область знаний, сущность которой составляет теория, методы, средства обнаружения и поиска дефектов технической природы.

Проверка исправности, работоспособности, правильности функционирования, а также поиск неисправностей в изделиях электрооборудования необходимы при их изготовлении, эксплуатации, ремонте и хранении. Эффективная организация процесса идентификации состояния технического объекта является основной целью технической диагностики. При этом под объектом диагностирования (ОД) подразумевают изделие или его составные части, подлежащие диагностированию.

Задачами технического диагностирования являются:

Ø Контроль технического состояния;

Ø Поиск места и определение причин отказа или неисправности;

Ø Прогнозирование технического состояния ОД.

Объект называется исправным, если он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации. В противном случае он называется неисправным. Для условий эксплуатации важным является понятие работоспособного технического состояния объекта. Объект работоспособен, если он может выполнять все заданные ему функции, с сохранением значений заданных параметров в требуемых пределах. Для этапа применения по назначению существенным является объект, значения параметров которого в текущий момент реального времени применения объекта по назначению находятся в требуемых пределах. Работоспособный объект не всегда исправен, а исправный объект всегда работоспособен. Под дефектом следует понимать любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам. Обнаружение дефекта есть установление факта его наличия или отсутствия в объекте. Поиск дефекта заключается в указании с определенной точностью его местоположения в объекте. Обнаружение и поиск дефектов обозначается термином диагностирования. Диагноз - есть результат диагностирования.

Объекты диагностирования разделены на два класса: объекты с непрерывно изменяемыми параметрами («непрерывные объекты») и объекты с дискретно изменяемыми параметрами («дискретные объекты»). «Гибридные объекты», т.е. объекты, сочетающие в себе свойства непрерывных и дискретных объектов, в специальный класс не выделяются, т.к. при их исследовании можно воспользоваться рассмотрением моделей дискретных и непрерывных объектов. Класс дискретных объектов разбит на два подкласса: дискретные комбинационные объекты и объекты с памятью.

Такая классификация позволяет выделить общие, существенные с точки зрения задач технической диагностики свойства объектов и в значительной степени абстрагироваться от специфических свойств, определяемых, например, их физическими или энергетическими характеристиками, назначением, условиями применения и т.п. Специфические свойства конкретных объектов необходимо учитывать на начальном этапе построения диагностической модели ОД, а также на заключительном этапе разработки и физической реализации технических средств диагностирования.

Взаимодействие объекта диагностирования с внешней средой осуществляется через его основные входы и выходы. Сигналы на входах и выходах ОД характеризуются определенными параметрами, называемыми входными и выходными параметрами объекта. Иногда при диагностировании возникает необходимость использовать внутренние параметры объекта, снимаемые с дополнительных выходов, организованных специально для целей диагностирования. Совокупность основных и дополнительных выходов, используемых при диагностировании объекта, называют контрольными точками.

Для каждого ОД можно указать множество параметров, каждый из которых характеризует его техническое состояние. Такие параметры называют диагностическими. Сравнение текущего значения диагностического параметра с областью его допустимых значений представляет собой элементарную проверку. Каждая элементарная проверка определяется внешним воздействием, поступающим или специально подаваемым на объект, и составом контрольных точек, с которых снимаются ответы объекта на это воздействие.

Под диагностическим тестом Т понимают такое множество элементарных проверок, которое позволяет различить все возможные технические состояния ОД. Тест Т называется элементарным, если любое его подмножество не является тестом. Проверки, образующие тест, могут быть реализованы в различной последовательности, определяемой алгоритмом диагностирования.

Цель данной работы - разработка алгоритма диагностирования неисправностей системы наружного освещения автомобиля ВАЗ-21043.


 

I. ОБЪЕКТ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Номинальные параметры

Лампа габаритного света А12-4-1:

- Номинальное напряжение 12 В;

- Номинальная мощность 4 Вт;

- Потребляемый ток 0,34 А;

- Световой поток 35 Лм.

Лампа освещения номерного знака АС12-5-1:

- Номинальное напряжение 12 В;

- Номинальная мощность 5 Вт;

- Потребляемый ток 0,42 А;

- Световой поток 45 Лм.

Лампа освещения комбинации приборов АМН12-3:

- Номинальное напряжение 12 В;

- Номинальная мощность 3 Вт;

- Потребляемый ток 0,25 А;

- Световой поток 22 Лм.

Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре А12-1,2:

- Номинальное напряжение 12 В;

- Номинальная мощность 1 Вт;

- Потребляемый ток 0,083 А;

- Световой поток 50 Лм.

Подкапотная лампа А12-5:

- Номинальное напряжение 12 В;

- Номинальная мощность 5 Вт;

- Потребляемый ток 0,42 А;

- Световой поток 50 Лм.

 

При расчете были использованы следующие значения:

Ø Номинальное напряжение питания 12 0,5 В;

Ø Сопротивление приборов рассчитано по формуле |,

где: - удельное сопротивление медного провода;

l – длина провода;

S – поперечное сечение провода, рассчитанное по формуле ,

где: d – диаметр провода.

Назначение системы

Рассматриваемая система предназначена для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Описание работы системы

Обозначение транспортного средства осуществляется с помощью ламп, устанавливаемых в фарах и в задних фонарях и включаемых выключателем наружного освещения.

Допущения, принятые при расчете:

- расчет проводится при неработающем двигателе;

- падение напряжения на клеммах 0,05 В;

- падение напряжения на соединительном элементе 0,05 В;

- падение напряжения на предохранителе 0,01 В;

- падение напряжения на контактах выключателя 0,01 В.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: