А) Анкета ассоциаций, анкета- исследование




Классный час: «Сострадание. Что это такое?»

Класс

Цель:

· обсудить проблему абстрактного сострадания всему человечеству вообще и деятельного сострадания конкретному человеку

· познакомить учеников с понятием «сострадание»

· выявить основные черты человека, способного к состраданию

· сформировать правильное представление о данной нравственной категории.

Задачи:

· формирование жизненной позиции учащихся;

· формирование умения строить отношения одноклассников между собой и окружающими людьми на основе понимания, дружбы, сострадания и милосердия;

· развитие социальной восприимчивости;

· развитие способности к самоанализу, самопознанию;

· развитие способности к рефлексии.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Сострадание. Что это такое?», выставка книг, посвященных данной проблеме (Приложение №1) музыкальное сопровождение (под музыку Баха-Гуно “Аве, Мария” идут слайды (подборка по усмотрению учителя).

2. Оформление кабинета: макет солнца, плакаты с высказываниями о сострадании, милосердии. (Приложение 2)

3. Материалы и инструменты: самоклеющаяся цветная бумага в форме лучей, ватман, с изображением солнечного круга, фломастеры, карточки из цветной бумаги (красного, синего, зеленого, черного, желтого) на каждой парте анкета ассоциаций (Приложение 3), текст рассказа Б. Екимова «Ночь исцеления» (Приложение 4).

Стихотворение А. Дементьева, словарная статья (Приложение 5)

План мероприятия

1. Организационный момент (1 минута)

2. Новый материал (14 мин.)

а) Вступление

б) Художественное чтение текста

в) Беседа по произведению

3. Работа в группах (15 минут)

а) Анкета ассоциаций, анкета- исследование

б) Построение модели поведения человека

в) Импровизированный монтаж

4. «Пусть всегда будет солнце!». Рефлексия. (8 минут)

5.Заключение (2 минуты)

 

Ход мероприятия

 

Организационный момент

- Здравствуйте. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как сочувствие, доброта, милосердие. Ведь они не разделимы. Как вы, наверное, догадались тема нашего внеклассного мероприятия «Сострадание. Что это такое?» (Слайд 1)

Новый материал

А) Вступление

Нашим эпиграфом станут слова Ф.И. Тютчева «…нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Слайд 2)

Благодать. Что это за понятие? Дать другому благо, т.е. совершить добрый поступок по отношению к другому человеку. Значит, испытывать сочувствие и принимать его от другого - важнейшая особенность человеческих отношений, придающих им теплоту и доверие. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как сострадание, сочувствие, страдание.

Выберите из цветных карточек те цвета, которым соответствуют, по-вашему мнению, эти слова. (Ответы обоснуйте).

Как вы понимаете значение слова страдание? (Ответы учащихся)

В русском языке приставка со- означает: «вместе что-то делать. Сочувствовать (разделять горе), сопереживать (переживать вместе). Боль, разделенная с другом, становится менее болезненной. (Слайд №3)

Давайте сформулируем определение слову сострадание.

Сострадание означает (учащиеся формулируют определение) жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, участие, возбуждаемое горем. (Слайд №4)

Б) Художественное чтение

В современной литературе существует немало произведений, посвященных данной проблеме. Перед вами лишь малая доля книг, в которых авторы затрагивают вопросы нравственности. (Демонстрация выставочного материала) (Приложение 4)

Одного из произведений мы коснемся более подробно. Прослушайте рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления» (Приложение 4) (читает учитель). Задумайтесь над действиями мальчика по отношению к бабушке.

В) Беседа по отрывку из произведения

Что предпринял Гриша, его действия??

Как вы понимаете выражение «сердце у Гриши болело и ныло, жалея бабу» и «воспоминание резануло по сердцу»?

Как можно охарактеризовать поведение Гриши? Как поступали его родители? (Выслушать ответы учеников).

Гриша в отличие от его родителей проявил милосердие и сострадание к бабушке. Значит, качественный результат проявленного сострадания зависит не только от профессионализма, но и от душевного участия помочь, подсказать, защитить, исцелить.

Итак, давайте выстроим модель нашего поведения, если с окружающими вас людьми случилось несчастье.

Работа в группах

а) Анкета ассоциаций, анкета- исследование

У каждой группы на парте лежит анкета - опросник. Постарайтесь ответить на предложенный вам вопрос (ученики выполняют самостоятельно групповую работу)

Задание 1. Продолжите фразу «Я выражаю свое сочувствие, когда…»

Задание 2. Продолжите фразу «Я выражаю своё сочувствие тому….»

Задание 3. Продолжите фразу «Я в своей жизни сочувствовал….»

Задание 4. На какие действия в подобных случаях вы способны?

Подведем итоги работы в группах, и сравним ваше мнение с общепринятым мнением по данной проблеме. (Работу представляет один человек от группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: