ДВИЖЕНИЕ “НОВАЯ ЭРА” (“НЬЮ-ЭЙДЖ”)




Введение

 

Из-за неоднородности и раздробленности движения “Новая эра” (“Нью-эйдж”) ему очень трудно дать точное определение. Это не единая организация, а сеть духовных, политических и общественных объединений, участников которой связывает интерес к оккультным наукам и языческим верованиям. Последователи “Новой эры” считают все религии равноценными и равноправными (кроме христианства, которое учит о единственном пути к Богу), но отдают предпочтение восточным религиям. Среди них есть люди, увлекающиеся экстрасенсорикой, телепатией, ясновидением, изучением астральных тел, астрологией, психическим целительством, трансцендентальной медитацией, йогой.

 

Представители этого движения считают Бога безликим разумом или силой, неотъемлемо слитой со вселенной, а себя частью божества: с помощью медитации и гипноза стараются так перестроить свое сознание, чтобы полнее почувствовать свою “божественную сущность”.

 

В движении “Новая эра” нет ничего нового. Это всего лишь современное проявление многовекового греховного желания человека самому стать “богом”, отвергнув Бога истинного и Сына Его Иисуса Христа (Ин. l7:3). Все это напоминает попытку сатаны возвыситься и стать подобным Всевышнему (Ис. l4:l2-l4). Именно эту религию восприняли от сатаны Адам и Ева. Как помните, он сказал им: “...и вы будете, как боги...” (Быт. 3:4-5).

 

Движение “Новая эра”, разумеется, чуждо и враждебно христианству.

 

Многообразие верований сторонников движения “Новая эра”

 

Истина. Прежний, древний образ мышления устарел. Проблемы современности можно решать, только используя новейшие методы мышления: истина строго субъективна, относительна, и найти ее можно только с помощью интуиции. Опыт – единственный критерий оценки духовных реалий. Объективного устного или письменного откровения не существует: Библия называет себя источником Божьих откровений, а потому является препятствием для развития духовного самосознания.

 

Сторонники “Новой эры” считают себя людьми без предрассудков, терпимыми и прогрессивными, а христиан – твердолобыми консерваторами. (Правда, за собой они оставляют право нетерпимо относиться к христианству).

 

Спасение. Проблема человечества заключается в том, что оно не может ощутить свою связь с космосом. Прочувствовать ее можно только с помощью медитации и/или гипноза: в этом состоянии человек вступает в контакт с божеством, и в него входит космическое сознание.

 

Для приверженцев движения “Новая эра” грех и смерть являются иллюзорными понятиями. Следовательно, нет никакой необходимости в искупительном Христовом труде. Но в этом вопросе верования ряда течений “Новой эры” расходятся: некоторые принимают индуистское учение о карме и реинкарнации (переселении душ). Учение о карме заключается в следующем, что бы человек ни делал в жизни, хорошее или плохое, – все к нему вернется в тех же самых пропорциях. Так как большинство людей не в состоянии пережить за одну жизнь все плохие кармические события, то они вынуждены возвращаться в


 

мир все в новых воплощениях, и так до тех пор пока добро не победит зло. Согласно этому учению, в человеке заложено злое начало.

 

(С христианской точки зрения понятие о карме и реинкарнации соответствует учению о спасении по делам).

 

При реинкарнациях душа продолжает перерождаться, пока человек не достигнет единения с Богом, Для этого может понадобиться миллион реинкарнаций. Но такое учение расходится с библейским, которое гласит, что нам отведена только одна жизнь, за которую предстоит дать ответ перед Богом (Евр. 9:27).

 

Мировые и социальные проблемы. Многие приверженцы движения “Новая эра” искренне хотят решить сложнейшие проблемы мира: неравенство, бедность, голод, преступность, болезни, загрязнение окружающей среды и прочее. Кто-то расценивает это движение как бунт против обмирщения, которое выхолостило все духовное из нашей культуры.

 

В большинстве своем сторонники движения считают пантеизм (веру в то, что Бог неотделим от твари) методом решения мировых проблем: нам всем нужно дорасти до “Божьего сознания” и войти в “новую эру” просвещения, которая принесет процветание, мир и гармонию всем людям на земле.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Беседуя с приверженцами “Новой эры”, необходимо подчеркнуть, что истинный христианин тоже горячо заинтересован в решении мировых проблем, что церковь больше других организаций делает для оказания гуманитарной помощи.

 

О чем нужно помнить при беседе со сторонниками движения “Новая эра”.

 

· Не следует недооценивать серьезность этого движения, считая его сторонников невежественными людьми, замкнутыми в своем маленьком мирке. Многие из них люди образованные, преуспевающие, считающие, что должна быть какая-то альтернатива обмирщению современного общества.

 

· Не нужно засыпать их цитатами из Библии или резко критиковать их деятельность. Ваша цель – ненавязчиво, но терпеливо донести до них Благую Весть.

 

· Не нужно думать, что сторонник “Новой эры” поймет все слова из вашего “христианского лексикона”. Произносите лишь самые необходимые в благовестии, такие, как “спасение”, “рождение свыше”, “грех”, “Божий суд”, но будьте готовы пояснить их смысл. Предварительно узнайте о верованиях вашего собеседника.

 

· Не старайтесь состязаться с ним в духовности, сыпать рассказами об обращении, исцелениях и прочем.

 

· Спокойно изложите библейский взгляд на учение о Божьей истине. Хотя ваш собеседник и отрицает иудейско-христианскую концепцию веры как устаревшую и не отвечающую нуждам современного общества, у вас нет более надежного источника, чем Библия. Как человек широких взглядов (каковыми считают себя сторонники “новой эры”), он должен вас выслушать.

 

· Будьте терпеливы, молитесь и полагайтесь на вождение Святого Духа.


 

Советы душепопечителю

 

l. Расскажите о Боге. Он не просто безликая сила или космическая энергия.

 

а) Он существует: “...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. ll.6).

 

б) Он существовал всегда: “Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим” (Ис. 40:28).

 

в) Он обладает качествами, свойственными личности: Он любит (Ин. 3:l6; l Ин. 4:8), Он говорит (Быт. 28:l5; l Цар. 3:9), Он мудр (Рим. ll:33), Он действует (Втор. ll:7; Пс. l44:4,6,l2).

 

2. Расскажите о Боге Творце. Сторонники движения “Новой эры” придерживаются концепции духовной эволюции, согласно которой развивается не материя, а сознание. Ясно изложите свои верования.

 

а) Вселенную сотворил всемогущий, всесильный и вечный Бог (Деян. l7.24).

 

б) Он замыслил план творения и осуществил его: создал отдельное от Себя творение. Бог и вселенная не являются единосущными (Быт. l:26-27,3l).

 

в) Им держится все сотворенное (Кол l.l7).

 

3. Говорите об истине как об объективной реальности. Бог являет Себя людям тремя способами:

 

а) через творение (Быт. l:l; Рим. l:20);

 

б) через Свое письменное слово (Рим. l0:l7; 2 Тим. 3:l6; Евр. 4:l2);

 

в) через Иисуса Христа, Своего Сына (Гал. 4:4; Евр. l:l2).

 

4. Спасение совершает лишь Бог, Который в определенный исторически момент сошел на землю, чтобы искупить грехи человечества. Расскажите о нужде человека в спасении, о том, что спасение приходит лишь с верой в Иисуса Христа.

 

а) Грех – это все, что противоречит Богу (Рим. 3:9-l8; 2 Тим. 3:2-5; l Ин l:5-6,l0)

 

(l) Греховно бывает поведение людей. Нам так и не удается жить по установленным Богом правилам (Еккл. 7:20; Рим. 3:23).

 

(2) Греховны бывают наши помыслы (Рим. l:2l-23).

 

(3) Божье Слово раскрывает перед нами истинную суть греха (Рим; l:l8-l9; 3:20; l Тим. l:8-l0).

 

б) Из-за греха смерть и Божий суд неизбежны (Деян. l7:3l; Рим. 5:l8; Евр. 9:27).

Сторонники “Новой эры” могут делать вид, что грех, смерть и Божий суд иллюзорны.


 

Они сами придумывают себе правила, чтобы побороть страх и чувство вины, но это не меняет мирового порядка.

 

(l) Если приверженец “Новой эры” отрицает существование концепций “добра и зла”, “праведного и неправедного”, то спросите его том, как согласуется это с индуистским учением о карме, которое говорит, что добро и зло в жизни человека должны прийти в равновесие.

 

(2) Если греха нет, то откуда берется в мире зло?

 

в) Объективно нельзя быть участником движения “Новой эры” и не испытать на себе преимуществ “новой жизни”. Прежде чем выступить с проповедью своего учения, человек должен почувствовать, что в его жизни произошли какие-то перемены. Только Евангелие Иисуса Христа в состоянии преобразить человека, примирить его с Богом Творцом, поставить перед ним вечные цели, которых без Него нам не достичь из-за греховной природы человеческой (Ин. 3:3; 2 Кор. 5:l7).

 

(l) Иисус Христос, Сын Божий, обрел плоть, открыв людям путь к Богу (Ин. l:l4). Мы получили возможность приблизиться к Нему, вступить с Ним в новые отношения (Ин. l4:6).

 

(2) Иисус Христос умер на кресте, удовлетворив Божью жажду правосудия (2

Кор. 5:l7; l Пет. 3:l8) и примирив нас с Богом (2 Кор. 5:l8; Кол. l:2l).

 

(3) Но чтобы установить связь с Богом, нужна искренняя вера в Иисуса Христа

(Ин. l:l2; 5:24; 2 Кор. 5:l7).

 

(4) В миг спасения мы уподобляемся Божьему образу – так исполняется одно из самых главных желаний человечества, ибо:

 

(а) мы созданы по образу и подобию Божьему (Быт. l:26; 5:l);

 

(б) во время грехопадения мы отчасти утратили это подобие (Быт. 3:l7;

Рим. 3:23; 5:l2-l4; l Кор. l5:22);

 

(в) мы когда-нибудь вновь уподобимся Богу (Пс. l7:l5; l Ин. 3:l2).

 

(5) Суть христианского благовестия – любовь к Богу и ближним (Мф. 22:37-39; Ин. l5:l2,l7; l Ин. 4:7-ll). Христос дал нам пример такой бескорыстной любви, приняв за нас смерть на кресте.

 

5. Поговорите о телесном воскресении Христа – это краеугольный камень христианской веры. Он воскрес из мертвых для того, чтобы больше не умирать. Он вознесся к Отцу, и мы веруем в Него.

 

а) Объективная и осознанная возможность новой жизни во Христе дана нам благодаря Его воскресению. Христианство истинно прежде всего потому, что в основе его лежат исторические события. Собеседника мы просим только об одном: выслушать и оценить те серьезные свидетельства, которые мы можем ему предложить. Исторические хроники подтверждают факты, приведенные в Библии, о том, что Иисус Христос жив! (Рим. 4:25; 6:7-9,ll; l Кор. l5:20).


 

б) Смерть и воскресение Христа свидетельствуют не только о спасении душ, но и о будущем телесном воскресении (Ин. l4:l9; l Кор. l5:l9; 2 Кор. 4:l4). О реинкарнациях в Библии нет ни слова.

 

6. Расскажите о грядущем Царствии Божьем и об истинной “новой эре”. Бог готовит нам совсем иную эру, новый мир, мир совершенный, где не будет ни войн, ни преступности, ни болезней, ни жестокости. Это будет царство мира, любви, равенства, процветания, которыми будут наслаждаться все спасенные. Наступит теократия – Божье царство: Иисус Христос станет Царем царей и Господом господствующих (Дан. 7:27; Мф. 25:34; Ин. l4:l3; l Пет. l:l0-ll; Отк. ll:l5; 2l:22-27).

 

7. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

8. Используйте материалы для работы с новообращенными.

 

См. также главы: “Бесы”, “Оккультные науки”, “Секты”


 

ДЕПРЕССИЯ

Введение

 

Депрессия приносит людям больше боли и страданий, чем какие-либо другие беды. Что такое депрессия, в двух словах не скажешь. Так же трудно точно описать ее симптомы и способы лечения. Приведем медицинское определение: депрессия – это эмоциональное состояние, близкое к неврозу или психозу. Его характерной особенностью является чувство безысходности, беспомощности, тоски. Человек становится вялым, заторможенным, жизненная активность сильно снижается. От депрессии страдают все люди, независимо от вероисповедания.

 

Находясь в состоянии депрессии, человек испытывает отвращение к себе, которое часто сопровождается чувством вины, стыда, пониманием собственной никчемности. Невротическая депрессия может быть вызвана поведенческими отклонениями, неадекватной реакцией на действия окружающих. После череды ошибочных поступков появляется чувство вины, и возникает депрессия. Если корень проблемы – грех, об этом нужно говорить открыто: не стоит перекладывать на других ответственность за собственные поступки Решение будет найдено только тогда, когда душепопечитель всерьез займется проблемой, не поддакивая собеседнику и не отмахиваясь от его признаний.

 

Находящемуся в состоянии депрессии человеку порой хочется только одного: вернуть нормальное самочувствие. Но это не главное – прежде всего нужно устранить причины депрессии, а для этого собеседнику необходимо привести в порядок духовную жизнь.

 

Здесь как раз и поможет Библия. На пути к духовному оздоровлению приходится принимать немало решений – их подскажет Святой Дух. Кроме того, собеседнику может помочь своим свидетельством христианин. Даже если вам не удалось подвести собеседника к принятию важных решении, касающихся его духовной жизни, постарайтесь вселить в него надежду Будьте терпеливы депрессию часто вызывают такие трудности, которые не решишь с ходу, по мановению волшебной палочки. Порой требуются месяцы душепопечительских бесед с опытным пастором, прежде чем появятся первые результаты.

 

Внимательно выслушивайте собеседника, но и не будьте чересчур навязчивы: задавайте вопросы – и в разговоре всплывет то, за что можно будет зацепиться, чтобы вытянуть собеседника из его подавленного состояния. Но ничего не предлагайте, пока не разобрались в создавшейся ситуации!

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

l. Возможно, симптомы депрессии у вашего собеседника – результат затаенного гнева, обиды (реальной или мнимой), жалости к себе, чувства вины или совершенного им безнравственного поступка. Дайте собеседнику понять, что он вам не безразличен, что вы действительно хотите ему помочь.

 

2. Спросите, вверил ли он свою жизнь нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу. Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7). Помните: если не объяснить собеседнику, насколько серьезен его грех, можно оказать ему медвежью услугу. Чтобы обрести прощение, необходимо осознать грех и покаяться.


 

3. Расскажите о том, как обрести уверенность в спасении (стр. ll). Объясните, что обращение ко Христу дает истинную надежду, новое мироощущение и умение победить депрессию.

 

4. Посоветуйте больше читать и изучать Библию. Она расскажет о Божьей воле и Его путях, мысли собеседника придут в согласие с мыслями Божьими, в результате он обретет внутренний мир (Ис. 26:3).

 

5. Объясните собеседнику, что нужно научиться молитве и молиться ежедневно. В молитве мы исповедуем свои грехи и обновляемся, учимся ощущать Божье присутствие и поддержку. В молитве мы поклоняемся Богу, славим и благодарим Его, а также ходатайствуем о своих и чужих нуждах.

 

6. Порекомендуйте собеседнику завести друзей-христиан: они поддержат и ободрят в трудную минуту. Найти их можно в церкви, в группах по изучению Библии, на благовестнических собраниях. Там же научат служить Богу, проявлять заботу о ближних.

 

7. Предложите собеседнику обратиться к опытному пастору: он подскажет, как в свете библейского учения найти выход из депрессии.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Оказавшись в трудной ситуации, впасть в депрессию может и христианин. Неудачи, несчастья в семье (смерть близкого, проблемы с детьми, потеря работы) никого не обходят стороной.

 

а) В этом случае постарайтесь сказать собеседнику слова любви и утешения. Например: “Мне так понятны ваши страдания”, “Бог любит вас и не оставит”, “Господь Иисус Христос претерпел мучения не только за наши грехи, но и за наши беды и печали”.

 

б) Выдвиньте предположение: возможно, депрессия возникла из-за неспособности собеседника всецело положиться на Бога. Возобновление связи с Христом – вот что нужно в такой ситуации. Собеседник должен открыться Господу и всегда быть послушным Его воле (Рим l2:l-2).

 

в) Предложите ему возобновить ежедневное чтение Библии и молитву (Прит. 3:5-6;

Ис. 26:3).

 

г) Посоветуйте регулярно посещать церковь.

 

 

Билли Грэм пишет: “Отчаяние – антипод веры. Именно это орудие использует дьявол, чтобы помешать Богу свершать свой труд в наших сердцах. Отчаяние мешает нам трезво смотреть на мир и видеть Божье милосердие – мы видим только плохое. Но я не встречал ни одного человека, который бы ежедневно молился, изучал Божье Слово, был тверд в христианской вере и долгое время находился бы в угнетенном состоянии духа”.

 

 

2. Причиной депрессии христианина могут быть духовные заблуждения и неисповеданные грехи, такие как гнев, обида, зависть, разрушение семьи, безнравственный поступок.


 

а) Когда обнаружится проблема, убедите собеседника, что он правильно сделал, начав поиски решения. Это первый шаг к духовному обновлению

 

б) Расскажите о примирении с Богом (стр. l3), особо выделите Прит. 28:l3 и l Ин. l:9.

 

в) Если собеседник согласится, что примирение с Богом ему необходимо, объясните, что для этого нужно сделать. Например, наладить отношения с людьми, которых он обидел сплетнями, злословием, завистью, аморальным поступком. Если человек украл или сжульничал, необходимо возместить убыток потерпевшему.

 

г) Порекомендуйте серьезно отнестись к изучению Библии: Божье Слово наставит на путь духовного выздоровления (Рим. l2:2; Флп. 4:8).

 

д) Посоветуйте стать прихожанином церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там у собеседника появится возможность общаться с верующими, служить Господу.

 

е) Предложите поговорить с опытным пастором. Он поможет в свете библейского учения решить связанные с депрессией проблемы.

 

3. Христианин может пребывать в депрессии из-за того, что ставит перед собой недостижимые цели – как материальные, так и духовные. Неудача приводит к депрессии.

 

а) Терпеливо объясните: если кто-то чего-то достиг, это не значит, что и другой может добиться того же. Очень часто депрессия служит показателем того, что собеседник поставил перед собой явно недостижимую цель.

 

б) Объясните, что успех и неудачу не следует мерить человеческими мерками. Предложите иные критерии:

 

· Соответствуют ли мои желания Божьей воле? Не противоречат ли они Писанию?

 

· Прославляют ли мои желания Бога или же они – средство удовлетворения личных амбиций?

 

· Не говорит ли во мне гордыня?

 

· Соответствуют ли мои желания учению апостола Павла:

 

- Будьте такими, какими Бог создал вас, учитесь мириться со своими сильными и слабыми сторонами. “Но благодатию Божиею есмь то, что семь” (l Кор. l5:l0).

 

- Не старайтесь никому подражать. Это нежелательно и тормозит духовный рост личности (2 Кор. l0:l2).

 

4. Посоветуйте собеседнику обновить свою связь с Богом: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33).

 

5. Порекомендуйте регулярно читать и изучать Библию.


 

6. Предложите пересмотреть свою жизнь: заниматься следует тем, что соответствует способностям человека.

 

7. Если вы считаете, что собеседнику необходима дополнительная помощь, посоветуйте обратиться к опытному пастору или служителю – те дадут ему хороший совет.

 

“Написано...”

 

“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои” (Прит. 3:5-6).

 

“Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?” (Прит. l8:l4).

 

“Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:4-5).

 

“Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем” (2 Кор. 4:8-9).

 

“Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне Живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:l9-20).

 

Другие библейские цитаты на данную тему:

 

Псалтирь 37:2-5,22-23


 

ДОМ

(Воспитание детей)

 

Введение

 

В Библии очень много говорится о воспитании детей – обучении словом и личным примером. Во Второзаконии ясно написано, что детей нужно наставлять на путь Божий:

 

“И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая” (Втор. 6:6-7).

 

Книга притчей Соломоновых – собрание мудрых изречений народа Божьего. Мы видим, что воспитанию детей в истинной вере народ Израиля придавал большое значение: “Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (Притч. 22:6).

 

Тимофея с детства обучали писаниям – так велел Бог, таковы были иудейские обычаи. “Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса” (2 Тим. 3:l5).

 

Апостол Павел говорит о том, что в обучении должна сохраняться преемственность поколений: “...приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе” (2 Тим. l:5).

 

Библия напоминает, что родители обязаны учить и воспитывать детей так, чтобы те знали Священное Писание и чтили Господа.

 

 

 

Билли Грэм предупреждает: “Все несчастья в семье происходят от того, что мы забываем о Боге и Его заповедях. Мы отошли от Божьего плана семейного строительства. Члены семьи не захотели исполнять возложенные на них Богом обязанности. Давно известно, что послушание не возникает спонтанно, оно вырабатывается путем долгой тренировки. Поэтому учить детей повиноваться нужно так же серьезно, как мы учим их читать и писать”.

 

 

Советы душепопечителю

 

l. Посоветуйте родителям так строить отношения в семье, чтобы они способствовали духовному и интеллектуальному развитию детей.

 

а) Для этого атмосфера в доме должна быть стабильной, спокойной, исполненной взаимной любви.

 

б) Члены семьи должны проявлять единодушие, уважать и поддерживать друг друга. Членам семьи следует проводить вместе как можно больше времени, особенно если дети еще не выросли.

 

в) Нельзя забывать о Боге: каждый член семьи имеет право ответить на Божью любовь во Христе и получить основы духовного мировоззрения (Прит. 22:6). (Тут будет


 

уместно спросить родителей, веруют ли они во Христа, нашего Господа и Спасителя. Если уместно, расскажите им о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

г) Нельзя забывать и о церкви. Гораздо легче воспитывать детей, когда часть их жизни, как и жизни их друзей, проходит в церкви.

 

д) Родители учат детей своим примером: если они много читают, то и дети чаще всего вырастают книголюбами. Старайтесь приучать их к чтению хороших книг и журналов. Уроки музыки, занятия спортом, прочие увлечения – все это очень нужно детям младшего школьного возраста. К тому времени, когда они станут подростками, полезные увлечения облегчат для них переход ко взрослой жизни.

 

2. Обратите внимание родителей на то, что их дети имеют определенные права, но их права не должны делать бесправными остальных членов семьи. Ребенку необходимо:

 

а) чтобы его любили и понимали;

 

б) чтобы ему оказывали посильную помощь, которая поддерживает в ребенке чувство собственного достоинства, придает уверенность;

 

в) чтобы родители ребенка выказывали истинную любовь и привязанность друг ко другу. Ребенку важно видеть, что родители решают семейные проблемы как истинные христиане;

 

г) чтобы его воспитывали и наказывали за проступки строго, но справедливо.

 

(l) Не нужно ожидать от ребенка больше того, что он может сделать.

 

(2) Наказывая, будьте справедливы. Чрезмерная требовательность и суровость ведет к отчуждению и бунту против родителей. Родители должны проявлять гибкость.

 

(3) Никогда не наказывайте ребенка “под горячую руку”.

 

(4) Всегда объясняйте ребенку, за что он наказан.

 

3. Посоветуйте родителям всегда быть открытыми для диалога с детьми. Им следует:

 

а) внимательно выслушивать своих детей, учиться поддерживать с ними разговор, открыто обсуждать с ними проблемы секса, наркомании пьянства и прочие;

 

б) рассказывать о происшествиях из своего детства и юности, о своих ошибках и неудачах;

 

в) не запрещать детям обсуждать взгляды и веру родителей. Эти разговоры лишний раз позволяют разъяснить свои верования и обосновать их. Во время таких бесед формируется мировоззрение детей, складывается личностная система ценностей. С детьми можно поспорить, помочь им наметить планы на ближайшее и более отдаленное будущее.


 

“Написано...”

 

“Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец сыну своему” (Притч. 3:ll-l2).

 

“Праведник ходит в своей непорочности; блаженны дети его после него!” (Притч. 20:7).

 

“Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. "Почитай отца твоего и мать", это – первая заповедь с обетованием: "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” (Еф. 6:l-4).

 

“Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали” (Кол. 3:2l).

 

Другие библейские цитаты на данную тему:

 

Второзаконие l2:28

Книга притчей Соломоновых 30:ll

Книга притчей Соломоновых 3l:l0,26-28


 

ДОМ

(Конфликт отцов и детей)

 

Введение

 

В наш электронный, стремительно меняющийся век дети вырастают быстрее и хотят выйти из-под опеки как можно раньше. Родителям порой бывает трудно смириться со столь быстрым взрослением детей – потому и возникают конфликты.

 

Совсем недавно ребенка носили на руках, и вот он уже пошел в школу, приводит домой друзей, помогает по хозяйству, и до поры до времени все идет прекрасно. Но вдруг его как подменили! Ребенок начинает огрызаться, критикует и нарушает нормы поведения или становится замкнутым и необщительным. Переходный возраст ребенка застал родителей врасплох.

 

Конфликт может возникнуть по любому поводу: из-за выбора друзей (некоторым родителям не нравятся), из-за одежды и внешности, из-за домашних обязанностей, из-за карманных денег, из-за школьных дел, из-за подготовки к урокам, из-за непослушания.

 

Такие конфликты могут нарушить общение. Родителям становится трудно обсуждать многие проблемы со своими детьми: налицо существенные физические и психические изменения подростков, а родители уклоняются от серьезного разговора, если речь заходит о проблемах продолжения рода и секса. Родители усиливают нажим, подросток в ответ еще активнее борется за самостоятельность. Пропасть углубляется, стороны ни о чем не могут до- говориться – и война продолжается.

 

 

Билли Грэм пишет: “Счастливая семейная жизнь нарушается бунтом, непослушанием, отсутствием взаимопонимания. Но Богу не безразлична ваша семья, ваш брак, ваши дети. Он демонстрирует нам семейные цели и идеалы. Он хочет помочь нам... Вы пробовали постичь волю Божью? Преклонив колени, вручали вы Господу судьбу ваших детей? Собирали их на семейную молитву? Выход один: доверьте сердце и свою жизнь Иисусу Христу, чтобы все члены вашей семьи узнали Иисуса Христа и полюбили Слово Божье”.

 

 

Советы душепопечителю

 

Беседуя с родителями, у которых испортились отношения с детьми, попросите их навести духовный порядок в собственном доме. Прочтите им слова Билли Грэма, а затем:

 

l. Объясните, что нельзя иметь мир Божий в доме, не имея мира Божия в сердце. А он приходит только к тем, кто верует в Иисуса Христа. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

2. Укрепите родителей в стремлении твердо стоять во Христе, как Иисус Навин, сказавший: “...изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу” (Нав 24:l5).

 

3. Скажите им, чтобы они полагались на милость Божью, которая дается нам по молитве. Они должны просить мудрости у Бога, дающего всем (Иак. l:5), и постоянно прибегать к Его


 

помощи, чтобы Он не оставив! детей без духовного возрастания (Флп. 4:6). Очень полезно молиться вместе с детьми и за детей.

 

4. Призовите их устроить семейную жизнь вокруг Слова Божьего, помогать всем членам семьи поверять жизнь Писанием. Укрепляйте их в стремлении:

 

а) обратить каждого члена семьи ко Христу; б) всей семьей изучать Библию;

в) проявлять терпение к духовным сомнениям детей.

 

5. Родители должны установить справедливые и разумные правила, определяющие всю домашнюю жизнь. Соприкосновение с родительской властью должно порождать уважение. Будьте предельно осторожными в делах, затрагивающих личность ребенка. Подросток нуждается в поддержке, поощрении. Споры и ссоры не разрешают конфликтов.

 

6. Личный пример родителей, их уравновешенность очень влияют на детей. Пример доброго счастливого брака лучше подготовит детей к жизни, чем нравоучения и надзор. Постоянное проявление таких христианских добродетелей, как любовь, долготерпение, понимание, поощрение и доверие, могут стать якорем, столь нужным подростку в наш беспокойный, изменчивый век. Родители должны стать примером для подражания в делах, прежде всего домашних.

 

7. Постоянное общение с подростком поможет избежать конфликтов. Это не только доверительные беседы, но и совместная работа. Искреннее внимание к личности подростка положительно повлияет на его самооценку и укрепит единство семьи. Не бойтесь проявлений любви. Если отец дружески обнимет ребенка, а мать поцелует, он почувствует, что его любят и ценят.

 

“Написано...”

 

“Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовек, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего” (Втор. l2:28).

 

“Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!” (Притч. 20:7).

 

“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (Притч. 22:6).

 

“Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. "Почитай отца твоего и мать", это – первая заповедь с обетованием: "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” (Еф. 6:l-4).

 

“Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали” (Кол. 3:2l).


 

ЗАВИСТЬ И ЖАДНОСТЬ

Введение

 

Зависть и жадность взаимосвязаны. Когда человек недоволен тем, что имеет, он становится мнительным и везде видит происки тайных или явных врагов. Человек может завидовать успеху, богатству или внешней привлекательности другого. И тогда, чтобы компенсировать собственные неудачи, он начинает говорить гадости о других или жалеть себя, то есть дает волю низким чувствам.

 

Каин завидовал брату Авелю, потому что дар Авеля был принят Господом Богом, а его собственное приношение – нет. Зависть не давала ему покоя: как хотелось получить то, что досталось другому! (Быт. 4:3-8). Обида толкнула его на убийство: “...ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое” (Иак. 3:l6).

 

От зависти Люцифер восстал против Бога: “А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"” (Ис. l4:l3-l4).

 

 

Билли Грэм пишет: “Нельзя быть цельным человеком и лелеять в сердце зависть. В Книге притчей Соломоновых сказано: "Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей" (Притч. 14:30). Зависть не оборонительное оружие, а наступательное. Зависть ранит лишь для того, чтобы поранить, причиняет боль лишь для того, чтобы уязвить”.

 

 

Апостол Павел дает рецепт противоядия от зависти, ревности и жадности: “Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе” (Флп. 4:l2- l3).

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

l. Если вы чувствуете в человеке зависть или жадность, то осторожно, но твердо объясните, что эти чувства неугодны Богу. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

2. Посоветуйте собеседнику избавиться от зависти и жадности. После того, как Христос вошел в его сердце, собеседник может научиться управлять своими помыслами и поступками, обновив жизнь во Христе. Зависть жадность – это грехи, за которые нужно покаянно просить прощения Бога.

 

3. Зависть и жадность следует превратить в “плоды покаяния” (Лк. 3:8; см. также Флп. 2:3-4):

 

• Помолитесь о тех, кому завидовали.

 

• Подмечайте в окружающих хорошее.

 

• Постарайтесь лучше узнать тех, кому завидовали, по достоинству оценить те их качества, которые раньше вызывали у вас недобрые чувства и искушали ко греху.


 

4. Посоветуйте читать Библию, изучать ее и заучивать наизусть отдельные стихи: поселившись в нашем разуме, Божье Слово изгонит дела “плоти” (Гал. 5:l7-2l).

 

5. Расскажите о пользе ежедневной молитвы.

 

6. Посоветуйте стать прихожанином церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там собеседник сможет молиться, общаться с другими верующими и служить Христу.

 

7. Помолитесь о том, чтобы собеседник одержал победу над грехом – завистью и жадностью, чтобы во Христе его жизнь преобразилась.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Посоветуйте собеседнику оставить порочную привычку, для начала задумавшись над тем, что привело его к греховным помыслам. При этом нужно сразу же отметать все отговорки насчет чьей-либо вины или неудачного стечения обстоятельств. Настало время взглянуть на вещи здраво.

 

2. Помогите собеседнику покаяться перед Богом и признать свой грех. Расскажите о примирении с Богом (стр. l3), особое внимание обратите на следующие стихи: l Ин. l:9 и 2:l. В молитве нужно рассказывать Богу о сво



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: