НОВОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ГОСПОДУ




Введение

 

Вам как христианскому работнику наверняка выпадет честь молиться вместе с христианином, который хочет посвятить свою жизнь Христу. Посвятить свою жизнь Господу обычно желают верующие, которым хотелось бы сделать свою духовную жизнь богаче и плодотворнее.

 

Желание заново обратиться ко Христу может быть вызвано:

 

• ощущением неполноты, о котором говорят такими словами: “Христианская жизнь должна быть содержательнее, чем моя жизнь до сих пор”;

 

• стремлением освободиться от греха и чувства вины, вызываемого небрежностью в ежедневной молитве и покаянии;

 

• желанием лучше познать волю Господа.

 

Советы душепопечителю

 

l. Пусть ищущий возвращения к Господу подробно расскажет о том, что подтолкнуло его к этому шагу. Тогда христианский работник, более искушенный в распознании воли Господа и путей Его, сможет задать наводящие вопросы, которые помогут прояснить суть дела.

 

2. Укрепите собеседника в его намерении! Его поступок угоден Богу, и Бог вознаградит за это (Иак. 4:7,8; Евр. ll:6).

 

3. Если есть надобность, призовите собеседника исповедаться в грехах и уповать на Господа, Который очистит его (l Ин. l:9; Евр. 9:l4).

 

4. Пусть он полностью подчинится воле Божьей, сошлитесь на Послание к римлянам l2:l-2 и Послание к ефесянам 5:l5.

 

5. Поощряйте поиски полноты Святого Духа, процитируйте Послание к ефесянам 5:l8 и

3:l6-l9).

 

6. Подчеркните важность ежедневного, последовательного и неукоснительного чтения Библии, разбора отрывков и заучивания их наизусть (Пс. ll8:9,ll; Кол. 3:l6).

 

7. Напомните еще раз о том, что молитву нужно творить ежедневно (l Фес.5:l7; Еф. 6:l8-l9).

 

8. Пусть жаждущий посвятить себя Господу свидетельствует о Христе каждый день: а) делами (Еф. 2:l0);

б) словами (Рим. l:l6; Флп. 2:l6).

 

9. Пусть он, помолившись, даст обещание выполнять вышеизложенное. А потом помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы его духовная жизнь стала более полной, чтобы в ней открылись новые возможности для служения.


 

“Написано...”

 

Книга Иисуса Навина 24:l5 Первая книга Царств l5:22 Псалтирь 42:4

Псалтирь l06:8-9

Евангелие от Матфея 6:33

Евангелие от Матфея 22:37-38 Первое послание Петра 2:ll-l2 Второе послание к коринфянам l0:l5 Послание к филиппийцам l:6,9-ll

Первое послание к фессалоникийцам 5:23-24


 

ОБИДА

Введение

 

Обида, как правило, порождает злобу, цинизм, недоброжелательство. Чувство обиды появляется, если кто-то причинил тебе зло, нарочно или нечаянно оскорбил тебя. (Бывают случаи, когда обида – плод воображения). Горечь и обида – это проявления подавленного гнева.

 

 

Билли Грэм пишет: “Библия не запрещает нам испытывать недовольство, но дает два рычага власти над ним. Первый – очистить гнев от горечи, злости и ненависти. Второй – ежедневно следить за своими чувствами, особенно чувствами неприязненными. Есть старая латинская поговорка: "Тот, кто ложится спать в гневе, делит постель с дьяволом". Конечно, многое в жизни раздражает, но не забывайте: отрицательные эмоции могут стать лазейкой для сатаны, который стремится овладеть нашими чувствами”.

 

 

Профессиональные душепопечители утверждают, что злобу, досаду, обиду чувствует довольно большая часть их подопечных. Подавленные чувства снедают душу – люди становятся моральными калеками, заболевают физически. Их дееспособность снижается. Часто такие люди страдают бессонницей, им трудно общаться с окружающими – как с членами семьи, так и с малознакомыми людьми. Того, в ком укоренились гнев и обида, никак нельзя назвать совершенно здоровым человеком.

 

История Каина и Авеля (Быт. 4:l-l6) – классический пример разрушительного действия тайной ненависти. Каин страшно обозлился, потому что Бог принял жертву брата, а его жертву отверг. Но на кого на самом деле обиделся Каин – на брата Авеля или на Бога. Так или иначе, Каин обиделся, в нем поселилась злоба... Вместо того чтобы покаяться и попросить у Господа прощения, он обратился против родного брата. Часто люди рассказывают о своих чувствах и переживаниях, обидах и огорчениях, потому что ищут со- чувствия и участия. Они рассказывают, как плохо с ними обращались, как их не понимали, но им в голову не приходит искать причину бед в себе (грех – корень всех проблем). Они рассказывают... и вы чувствуете в собеседнике скрытую горечь и обиду. Что это такое? Грех. Ибо Слово Божье говорит: “А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших” (Кол. 3:8).

 

Советы душепопечителю

 

l. Пока собеседник рассказывает о своих трудностях, не высказывайте своего сочувствия слишком явно. Уверьте собеседника, что Божье Слово поможет разрешить любую проблему.

 

2. Убедитесь, что собеседник истинно верует во Иисуса Христа. Если нет, расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

3. Независимо от того, понял ли собеседник, что суть его проблемы – обида, объясните ему: обида – это грех. Если с самого начала не прояснить этот вопрос, то не удастся прийти к положительному решению.

 

4. Только покаяние и исповедь приведут к прощению и примирению. Расскажите собеседнику о примирении с Богом (стр. l3), обратите его внимание на отрывок из Первого


 

послания Иоанна (l:9). Помолитесь вместе с собеседником, попросите его, чтобы он признался Богу в своих чувствах.

 

5. Если выполнены все вышеприведенные шаги, то можно перейти к следующему этапу – примирению, особенно если во взаимоотношениях вашего собеседника с его неприятелем были взаимные обвинения, упреки, нападки, если отношения между ними прервались. Победа придет лишь тогда, когда человек примирится не только с Богом, но и с собратьями. Наградой ему станет “непорочная совесть пред Богом и людьми” (Деян. 24:l6).

 

Примирение не обязательно должно быть публичным, но нельзя забывать слова Иисуса: “Прежде примирись с братом твоим” (Мф. 5:24).

 

Вспомните советы апостола Павла: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми... Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим. l2:l8,20-2l).

 

Если примирение произойдет, то и Бог будет доволен, и души противников – исцелены. Если же положительных сдвигов достичь не удастся, то ваш собеседник, по крайней мере, будет знать, что выполнил Божьи требования: он проявил послушание и может дальше жить с чистой совестью.

 

6. Предложите собеседнику помолиться, чтобы Бог даровал ему любовь к бывшему неприятелю, даже если примирения между ними и не произошло: “Любовь... не мыслит зла, не радуется неправде” (l Кор. l3:4-6).

 

7. Если горечь и обида пустили в душе собеседника глубокие корни и он упрямо отказывается признать свою неправоту, поделитесь с ним увещеванием апостола Павла: “Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф. 4:3l-32). Попросите собеседника поразмышлять над этим отрывком и помолиться за своих врагов.

 

8. Помолитесь вместе с собеседником.

 

“Написано...”

 

“Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный” (Мф. 6:l4-l5).

 

“Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом на зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь"” (Рим. l2:l4-l9).

 

“Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие” (Евр. l2:l4-l5).


 

“Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному” (l Пет. 2:23).

 

См. также главу “Гнев”


 

ОБМИРЩЕНИЕ

Введение

 

“Обмирщенный христианин” – это тот, кто больше интересуется мирскими делами, чем делами Христа и Царства Божьего. В Библии таких людей называют “плотскими”, то есть недуховными, грешными, мирскими.

 

Мирской христианин не заботится о том, как получить “все потребное для жизни и благочестия” (2 Пет. l:3). Напротив, ему свойственна духовная леность, нестойкость, недисциплинированность. Сердце его развращено (Иак. l.26) и настроено против Бога (Иак. 4:4). Он “друг миру” (Иак. 4:4), а удовольствия любит больше, чем Бога (2 Тим. 3:4).

 

Такой христианин мало думает о Царстве Божьем, а потому легко впадает в любое искушение, следует любому лжеучению. На словах он христианин, но истинно христианских качеств ему не хватает. “Таковых удаляйся”, – советует апостол Павел (2 Тим. 3:5).

 

Христианина духовного отличают следующие черты:

 

· Он ищет “прежде Царства Божия и правды Его” (Мф. 6:33).

 

· Он противится “духу века сего”, как и положено детям Божьим.

 

· Ему свойственна духовная прозорливость, которая даруется только тем, кто молится и пребывает в Духе (Флп. l:9-ll).

 

· Он постоянно переживает духовное обновление у подножья креста (lИн. l:9; 2:l).

 

· Он жаждет исполниться “плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию” (Флп. l:ll).

 

· Он знает, что “помышления духовные – жизнь и мир” (Рим. 8:6).

 

 

Билли Грэм отмечает: “Библия говорит, что нам суждено жить в этом мире, но запрещено следовать мирскому злу. Ни в коем случае нельзя поддаваться злу. Перед тем как что-то предпринять, я себя спрашиваю: нарушает ли такой поступок библейские принципы? Не в ущерб ли это моей вере? Могу ли я просить Божьего благословения на это дело? Не повредит ли это другим? Хотел бы я оказаться там, читать эту книгу, смотреть этот фильм в момент возвращения Христа? Обмирщение не накатывает на человека штормовой волной. Обмирщение – будто капли воды, которые точат камень. Каждый день мир давит и давит на нас. И большинство из нас сдались бы, не будь Святого Духа, в нас пребывающего! Именно Он удерживает нас на плаву!”

 

 

Советы душепопечителю

 

l. Если христианин хочет знать, как одержать победу над миром, как стать духовным человеком, то похвалите его за это стремление.


 

2. Чтобы изменились цель и смысл жизни, посоветуйте собеседнику сознательно отречься от греховных, себялюбивых желаний, попросить прощения у Бога и просить Его о духовном обновлении. “...Изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу” (И. Нав. 24:l5).

 

Расскажите о примирении с Богом (стр. l3), особо подчеркнув следующие отрывки: l Ин. l:9 и 2:l. Также процитируйте Рим. l2:l и попросите собеседника сознательно вверить свою жизнь Богу.

 

3. Скажите, что нужно быть готовым к испытаниям, искушениям, неудачам, которые, как правило, наваливаются на тех, кто решил “хранить себя неоскверненным от мира” (Иак. l:27). Бог не позволит, чтобы соблазны взяли над нами верх (l Кор. l0:l3), Он не покинет и не оставит нас (Евр. l3:5; Ин. l4:l6).

 

4. Посоветуйте регулярно читать и изучать Библию, ежедневно молиться: если человек хочет духовно вырасти, возрасти в благодати и познании Господа Иисуса Христа, – о Библии и молитве не следует забывать. Духовные занятия разовьют в нас жажду праведности, которая заставит снова и снова искать Божьего присутствия, чтобы исповедать перед Ним грех, обновиться духовно, познать Его: “...кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Ин. 7:37-38). И тогда ежедневное утоление духовной жажды станет неотъемлемой частью нашей жизни.

 

5. Порой, чтобы вести жизнь в Духе, приходится менять образ жизни, менять друзей. Посоветуйте найти друзей-христиан, с которыми можно общаться и вместе служить в церкви, где следуют библейскому учению: “Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. l0:24-25).

 

6. Помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы намерение его осуществилось. Помолитесь о его духовных победах.

 

7. И, наконец, порекомендуйте собеседнику поставить перед собой несколько краткосрочных целей и добиваться их, от победы к победе наблюдая за своими успехами.

 

“Написано...”

 

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (l Ин. 2:l5-l7).

 

“Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны... Будьте единомысленны между собою... Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. <...> Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим. l2:l2-2l).

 

“Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. <...> Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Рим. l4:l9,2l).

 

“Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.


 

Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни...” (Флп. 2:l2-l6).

 

“Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Флп. 3:7-ll).

 

“Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. <...> И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца” (Кол. 3:l-2,l7).


 

ОДИНОЧЕСТВО

Введение

 

Человек считает себя одиноким, когда осознает, что у него нет по-настоящему близких друзей. Что он при этом чувствует? Пустоту в душе, грусть или даже отчаяние. Такой человек не имеет полноценного общения с окружающими, а потому, как он ни старается наладить с ними отношения, он всегда будет казаться себе лишним, ненужным, отверженным.

 

Современный уклад жизни только усугубляет одиночество. Порой человек просто не может оставаться самим собой и поддерживать осмысленные отношения с окружающими в мире, где идет жесткая конкурентная борьба и нет уверенности в завтрашнем дне. Необходимость постоянно меняться, изменять свои привычки и навыки, чтобы идти в ногу со временем, вызывает в человеке ощущение неуверенности.

 

Многие сами обрекли себя на одиночество: кому-то трудно общаться с людьми, кто-то считает себя скучным и неинтересным. Есть такие, кто стремится к близости, но привык к одиночеству и независимости, – это тоже мешает создать осмысленные отношения с окружающими. Страх показать свое истинное “я” делает человека замкнутым.

 

 

Во многих своих проповедях Билли Грэм говорит о “космическом одиночестве” человека, отрезанного от Бога, когда жизнь кажется бессмысленной. Он отмечает: “В мире тысячи одиноких людей, которые несут на своих плечах бремя горестей, тревог и разочарований. Но самый одинокий тот, чья жизнь проходит во грехе”.

 

 

В результате грехопадения произошло отчуждение человека от Бога. Из-за этого отчуждения Адам и Ева решили спрятаться от Бога, скрыть свой грех. Лишь найдя прощение во Христе, избавляемся мы от чувства одиночества, вызванного разлукой с Богом! Псалмопевец восславлял Божий труд словами – Он “подкрепляет душу мою” (Пс. 22:3). Примирение с Богом уничтожает причины, вызвавшие разрыв: “И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Кол. l:2l-22).

 

Стоит восстановить отношения с Богом, как в нас начинает действовать Божий Дух. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святою Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” (l Кор. 6:l9) Таким образом, мы обретаем в Нем полноту: “и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти” (Кол 2:l0).

 

Советы душепопечителю

 

Полноценное общение с окружающими может быть лишь у того, кто наладил отношения с Богом. При разговоре, как с христианами, так и с неверующими душепопечитель должен подходить к проблеме одиночества именно с этих позиций.

 

Ваш собеседник не христианин


 

l. Постарайтесь ободрить собеседника, ведь, жалуясь вам на одиночество, он тем самым признает, что ему чего-то не хватает в жизни. Скажите, что само осознание нужды может стать началом нового пути.

 

2. Постарайтесь понять причины одиночества этого человека. Не стесняйтесь задавать ему вопросы: где он живет? Кто его соседи? Где он работает? Нравится ли ему работа? Какие у него увлечения? Есть ли друзья и какие они? Ходит ли он в церковь? Если ходит, то в какую?

 

3. Выясните, верует ли ваш собеседник в Иисуса Христа. Расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7). Первый шаг в выполнении Божьего плана – обращение ко Христу. При этом сразу же исчезнет ощущение отчужденности от Бога, которое было прежде. Теперь он будет жить в мире с Богом (Рим. 5:l), а Христос станет его постоянным другом: “...бывает друг, более привязанный, нежели брат” (Притч. l8:24).

 

4. Посоветуйте стремиться к духовному росту – читать и изучать Библию, молиться. Предложите для начала буклет “Что значит "жить во Христе"”. Ежедневные молитвы помогут победить чувство одиночества, потому что в молитве человек общается непосредственно с Богом, Который нам “скорый помощник в бедах” (Пс. 45:2).

 

5. Порекомендуйте стать членом церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там можно найти новых друзей и выбрать себе служение. Скажите, что не нужно ждать скорых и разительных перемен. Новый образ жизни формируется постепенно, но чем больше одинокий человек сможет дать другим, тем больше потом к нему вернется: “Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным” (Притч. l8.24).

 

6. Посоветуйте наладить отношения внутри семьи, окружить домашних вниманием и заботой. Теперь, когда ваш собеседник обратился к Иисусу Христу, он должен подумать и о спасении родных и близких.

 

7. Помолитесь о духовном росте собеседника и о том, чтобы у него наладились отношения как с христианами, так и с неверующими.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Посоветуйте собеседнику почаще обращаться к Богу в молитве, читать и изучать Библию. Ощущение Божьего присутствия уменьшит чувство одиночества.

 

 

Билли Грэм говорит: “Вот какой способ борьбы с одиночеством я придумал для себя лично. Во-первых, я никогда не чувствую себя одиноким во время молитвы. В молитве я общаюсь с величайшим из своих друзей – Иисусом Христом. Он сказал: "Я уже не называю вас рабами... но Я назвал вас друзьями" (см. Ин. 15:15). Кроме того, я никогда не испытываю одиночества за чтением Библии. Читаю я ее каждый день целыми главами. Ничто не прогонит тоску так, как Божье Слово!”

 

 

Шаг за шагом укрепляя наши отношения с Богом, мы постепенно становимся другими, приучаемся любить ближних и заботиться о них. Это, в свою очередь, помогает нам приобретать друзей.


 

2. Предложите заняться какой-нибудь важной работой в церкви. Когда начинаешь больше думать о других, меньше обращаешь внимания на собственные проблемы, они отходят на второй план. Служение помогает наладить отношения с другими христианами.

 

 

О христианском служении Билли Грэм говорит: “Я никогда не бываю одинок, когда рассказываю людям об Иисусе Христе. Я чувствую при этом такой душевный подъем! А ведь это может делать каждый”.

 

 

3. Посоветуйте укреплять отношения с родственниками. Одинокие люди очень часто пренебрегают собственной семьей. Усилия, направленные на то, чтобы наладить контакт с родственниками, принесут результат, ведь именно в семье люди учатся уважать окружающих, заботиться о них, учатся чувству локтя. Когда потеплеет атмосфера в доме – и вокруг станет лучше.

 

4. Предложите собеседнику поговорить с пастором, лучше всего с пастором своей церкви. Он поможет дельным советом.

 

“Написано...”

 

“Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие, и убоятся, и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто уподобится Тебе! – хотел бы я проповедовать и говорить: но они превышают число” (Пс. 39:2-6).

 

“Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. ll:28-30).

 

“Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

 

“Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего” (l

Кор. l:9).

 

“Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя", так что мы смело говорим: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?"” (Евр. l3:5-6).

 

Другие библейские цитаты на данную тему:

 

Книга притчей Соломоновых 3:5-6


 

ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ

Введение

 

Увлечение оккультными науками в наше время, похоже, приобретает размер стихийного бедствия. Когда в обществе наблюдается духовный вакуум, люди, неосознанно стремящиеся к истине, пытаются чем-то заполнить духовную пустоту. Появляется нездоровый интерес к потустороннему и таинственному – тревожный знак снижения культурного уровня в обществе.

 

Основное значение слова “оккультный” – “скрытый, тайный”. В религиозной терминологии этим словом обозначается целый ряд духовных явлений. Вкратце можно сказать, что оккультными считаются следующие религиозные занятия:

 

Спиритизм. Вера людей в то, что можно общаться с умершими через медиума и получать таким образом послания из мира духов.

 

Ясновидение. Вера в то, что определенные люди обладают “экстрасенсорными”

способностями и могут видеть недоступное нашим пяти органам чувств.

 

Гадание, предсказание судьбы. Способность якобы предсказывать будущее, гадая по руке, на картах таро и прочих магических предметах.

 

Астрология. Вера в то, что будущее можно предсказать, изучая расположение солнца, луны, звезд и планет. Гороскопы печатают в газетах, передают по радио и телевидению.

 

Магия. Магами (колдунами) называют себя люди, которые умеют, по их словам, управлять невидимыми потусторонними силами.

 

Библия запрещает занятия оккультными науками

 

“Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего” (Втор. l8:l0-l2).

 

“Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5:l9-2l).

 

Бог прогневался на Саула за то, что тот просил совета у волшебницы: “Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня, и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву” (lПар.l0:l3-l4).

 

Откровение Иоанна Богослова 2l:8 осуждает тех, кто занимается колдовством. Произнося приговор Вавилону в Книге пророка Исаии 47:ll-l5, Господь перечисляет разные оккультные занятия его жителей.


 

Писание свидетельствует, что любое знание, которое ведет к отрицанию всезнающего, всемогущего и любящего Бога, не приносит человеку блага. А потому его следует отвергнуть.

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

l. Похвалите его за желание познать истину. В Библии есть ответ на его вопрос.

 

2. Подчеркните, что любые оккультные занятия неугодны Богу (см. “Введение”).

 

3. Предложите ему вверить свою жизнь Иисусу Христу, нашему Господу и Спасителю. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

4. Посоветуйте собеседнику прервать общение со всеми, кто занимается оккультными науками, избавиться от всей связанной с ними литературы и магических предметов, включая гороскопы, гадальные карты и прочее.

 

5. Посоветуйте читать и изучать Библию. Предложите буклет “Что значит "жить во Христе"”,

объясните его назначение.

 

6. Порекомендуйте стать членом церкви, в которой проповедуют Божье Слово. Там можно будет изучать Библию, молиться, служить Господу, а новые друзья помогут порвать с прошлым.

 

7. Молитесь о полном избавлении собеседника от интереса к оккультным наукам и о верности Христу.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Объясните, что любые занятия оккультными науками неугодны Богу (см. “Введение”).

 

2. Если собеседник устал от жизненных неурядиц и хочет знать будущее, ободрите его словами Писания: “...не оставлю тебя и не покину тебя” (Евр. l3:5). Сказано: “ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Библия говорит, что “ходящих в непорочности Он не лишает благ” (Пс. 83:l2). Так что можно смело пол- ожиться на Бога! (Флп. 4:6).

 

3. Посоветуйте христианину попросить у Бога прощения за занятия оккультными науками. Расскажите о примирении с Богом (стр. l3) и о том, что значит уверенность в спасении (стр. ll).

 

4. Предложите помолиться о том, чтобы никогда больше не возвращаться прошлому. Расскажите, как важно изучать Библию, лучше проводить время за чтением Божьего Слова, “дорожа временем, потому что дни лукавы” (Еф. 5:l6), чем заниматься чем-то иным. Предложите буклет “Что значит "жить во Христе"”.

 

5. Предложите собеседнику больше общаться с христианами и стать членом церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там можно будет изучать Библию, молиться, свидетельствовать о Христе. Если собеседник действительно ищет духовного обновления, то


 

все связи с прежними друзьями нужно прервать, а также уничтожить все книги и предметы относящиеся к оккультным занятиям.

 

6. Помолитесь о полном избавлении собеседника от тяги к оккультным занятиям и о примирении с Господом.

 

“Написано...”

 

См. раздел “Введение”. Апостол Павел пишет в Послании к Тимофею:

 

“Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. <...> Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере. <...> А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:l-5,8,l4-l7).


 

ПЛОДЫСВЯТОГО ДУХА

Введение

 

При исполнении Святым Духом (см. главу “Святой Дух”) происходит следующее: появляются плоды Святого Духа – свидетельства Его присутствия (см. эту главу) и дары Святого Духа (см. главу “Дары Святого Духа”).

 

Исполненный Святым Духом верующий являет в своей жизни плоды Духа. В Евангелии от Матфея о таких людях сказано: “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:l6). Итак, первый признак исполненности Духом – богоугодный образ жизни. Бог хочет, чтобы зрелые христиане являли миру плоды Духа, перечисленные в Послании к галатам: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22- 23).

 

 

“Бог только и ждет, чтобы в нашей жизни выросли плоды Духа, – говорит Билли Грэм. – В отличие от даров Духа, плоды Духа Бог не раздает верующим просто так... Библия говорит, что именно Святой Дух обогащает нашу жизнь плодами, потому что богоугодное мы не можем делать без Его участия. Без Него мы можем пойти на поводу у всяких эгоистических желаний, которые противоречат Божьей воле”.

 

 

Итак, как же практически взрастить плоды Духа?

 

Нужно сознательно отдаться во власть Святого Духа (l Кор. 6:l9-20; Рим. l2:l-2). Спросите себя, действительно ли вы принадлежите Богу и ваше тело – вместилище Святого Духа? Для этого нужно отдать Богу всего себя – и душу, и тело (Рим. l2:l).

 

Во-вторых, нужно понять, что мы умерли для греха, но ожили для Христа (Рим. 6:ll). В Послании к галатам апостол Павел написал: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:l9-20). Вы мертвы во грехе, что значит: грех больше не властен над вами (Рим. 6:l2-l3).

 

После этого мы верой принимаем решение: подчиниться Христовой власти. Это происходит постепенно, по мере того, как мы подчиняем Ему разум. И вот – поступки наши уже свершаются под воздействием направляющего помыслы Святого Духа: “...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим l2:2).

 

Нужно приносить по плоду за раз, усердно молясь о том, чтобы любовь, радость и терпение, о которых идет речь в Послании к галатам 5.22-23, стали неотъемлемой частью нашего естества.

 

Советы душепопечителю

 

l. Если собеседник обеспокоен тем, что в его жизни не видно плодов Духа, можете рассказать ему о том, что написано во “Введении”.

 

2. Задайте собеседнику несколько вопросов, чтобы прояснить суть его проблемы:


 

• Есть ли у вас на совести неисповеданный грех?

 

• Может, вы в чем-то ослушались Бога?

 

• Может быть, вы отдалились от Бога?

 

• Сознательно ли вы “пребываете во Христе”?

 

• Как часто вы читаете и изучаете Библию?

 

• Молитесь ли вы об укреплении веры, просите ли Бога произрастить в вас плоды Духа?

 

3. Помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы исполнилось его стремление обрести полноту Духа и Его плоды.

 

“Написано...”

 

“Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности” (Рим. 6:ll- l3).

 

“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. l2:l-2).

 

“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий” (l Кор. 6:l9-20).

 

Другие библейские цитаты на данную тему:

 

Послание к галатам 5:22-23


 

ПОВТОРНЫЙ БРАК

Введение

 

Для христиан развод – непозволительная вещь. Жених и невеста дали друг другу обеты перед Богом и засвидетельствовали всем, что союз их будет продолжаться, “доколе смерть не разлучит”. Апостол Павел пишет: “А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей” (l Кор. 7:l0-ll).

 

Но бывают обстоятельства, при которых Писание допускает развод: если супруг или супруга совершают безнравственные поступки – прелюбодеяние, содомский грех – и упорно не желают каяться в содеянном, изменить свой образ жизни (Мф. l9:9); если один из супругов оставляет другого (l Кор. 7:l5).

 

Но даже в таких ситуациях наилучший путь – прощение и примирение. Если примирение невозможно – тогда допустим развод.

 

Но перед разведенным верующим встает вопрос о повторном браке. На первый взгляд кажется: если развод допустим, то возможен и повторный брак. Ряд священнослужителей стоят именно на таких позициях, но другие с ними не согласны. Причем и те, и другие ссылаются на Писание.

 

Советы душепопечителю

 

У каждого человека жизнь складывается по-своему, а потому две вышеуказанные причины для развода встречаются во множестве вариаций. Старайтесь следовать таким правилам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: