Место дисциплины в структуре ООП




Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ (филиал) ВлГУ)

 

 

Утверждаю

Председатель учебно-методической комиссии

Машиностроительного факультета

_______________________________

 

«________»_______________2011 г.

 

 

Рабочая программа

 

по дисциплине

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для студентов направления 040400.62

«Социальная работа»

факультет Машиностроительный,

кафедра техносферной безопасности

 

 

2011 г.

 

Рабочая программа составлена на основании требований ФГОС направления 040400.62

«Социальная работа», утвержденного 8 декабря 2009 г., регистрационный номер 709, по профилю «Социальная работа на предприятиях и фирмах различных видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности».

Рабочую программу составил доцент кафедры БЖД Л.П. Соловьев

 

____________________________ «______»________________2011 г.

(подпись)

 

Зав. кафедрой БЖД Л.П. Соловьев _______________ «______»________________2011 г.

(подпись)

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании УМК МИ ВлГУ по направления 040400.62 «Социальная работа»

" _____ " ________________ 2011 г. Протокол № ____

 

Председатель УМК МИ ВлГУ по направления 040400.62 «Социальная работа»

 

_________________

 

" _______ " ______________ 2011 г.

 

Рабочая программа переутверждена:

 

На 20___/20___ учебный год Протокол № ______

"______"______________20___ г

 

Зав. кафедрой ___________________________

 

 

Рабочая программа переутверждена:

 

На 20___/20___ учебный год Протокол № ______

"______"______________20___ г

 

Зав. кафедрой ___________________________

 

 

Рабочая программа переутверждена:

 

На 20___/20___ учебный год Протокол № ______

"______"______________20___ г

 

Зав. кафедрой ___________________________

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины: дать необходимый объем знаний, навыков, умений в области безопасности жизнедеятельности.

Задачи дисциплины:: дать представление о теоретических, практических и методических вопросах в области безопасности жизнедеятельности; ознакомить с понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности; сформировать у студентов мировоззрение и культуру безопасного поведения и деятельность в различных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу Б2 (шифр Б2.Б.6, в ней —соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» на школьных курсах, такими как ОБЖ, биология, правоведение, физика, химия, география, изучающими проблемы безопасного поведения человека в быту, на производстве, состояния здоровья, здорового образа жизни, закономерности роста и развития человека.

.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-4. Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность.

ОК-10. Использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОК-15. Владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

ОК-16. Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ПК-8. Быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания".

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

Уметь: идентифицировать основные опасно­сти среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасно­стей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических рег­ламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

 

Содержание дисциплины

Очная форма обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: