Идея и анализ рыночного окружения




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ УЧАСТНИКов,

Желающих открыть собственный бизнес

(стартовый уровень)

«Ты - предприниматель »

 

Г.

       
   
 
 


Цель данной рабочей тетради – оказать помощь участнику программы по планированию и созданию предпринимательского дела, в детальном анализе бизнес-идеи и подготовке бизнес-плана, необходимого для начала предпринимательской деятельности.

Рабочая тетрадь заполняется в ходе каждого цикла лекций и используется в качестве домашней работы между циклами лекций. Проблемы, возникающие при выполнении домашней работы, обсуждаются в начале каждого цикла лекций. Очень важно до начала лекционного дня дома прочитать тему лекции и соответствующую времени приобретения знаний и навыков, часть бизнес-плана. Этим достигается такая ситуация, что в лекционный день, участник уже понимает, что он не знает или не умеет и, таким образом, он может по оставшейся неясной части задать вопросы.

Общие пожелания заполняющему рабочую тетрадь:

Уясните для себя свою цель. Почему для Вас необходим этот бизнес? Что вы хотите достичь? В чем состоит ваш интерес? Ясно представляйте свою идею. Какую и как получите выгоду или прибыль, будет ли бизнес прибыльным? Из своих личных целей и бизнес-идеи сможете сформулировать будущие цели предприятия. Используемая в рабочей тетради структура бизнес-плана носит учебный характер. Структуру для своего бизнес-плана выбирайте исходя из характера своей, требований оценивающей бизнес-план организации (кредиторы и т. п.). Первоначальный план напишите сначала для себя, чтобы выяснить, стоит или не стоит этим бизнесом заниматься, посвящать ему или другому виду бизнеса свое время, деньги и т.д., ресурсы.

Окончательный бизнес-план оформляется в соответствии с требованиями того, кому он будет предъявляться. Постарайтесь все рекомендуемые в рабочей тетради оценки давать по возможности реалистично. Этому поможет сравнение с аналогичным предприятием или ситуациями. Для систематического ответа на вопросы рекомендуется представить себе модель претворения бизнес-идеи в жизнь, постоянно её дополняя отвечая на вопросы. Рабочую тетрадь можно использовать для составления бизнес-плана как для создаваемого предприятия, так и уже действующего. Для лучшего обзора желательно представлять информацию в виде таблиц и графиков.


 

1. Титульный лист бизнес-плана

БИЗНЕС-ПЛАН

Выполнил (а): Боченкова Вероника и Осадчая Ирина

Название и адрес предприятия: Аптечный пункт «Пилюлька», 241550 Брянская обл., г. Сельцо, ул. XIX Партсъезда, д. 37

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале:

Боченкова Вероника Владимировна Брянская обл., г. Сельцо, ул. Парковая д.8А тел. 89307213772. 50% - доля в уставном капитале

Осадчая Ирина Олеговна Брянская обл., Брянский район, с. Глинищево, ул. Октябрьская д. 13 тел. 892028638724. 50% - доля в уставном капитале

Фамилия, имя, отчество руководителя организации: Потапкина Светлана Николаевна

Суть проекта Открытие аптечного пункта «Пилюлька» с целью обеспечения лекарственными средствами население в данном районе, а также с целью обеспечения конкурентноспособности на фармацевтическом рынке и поставке ветеринарных лекарственных средств ветеринарному участку г. Сельцо

Инвестиционная емкость проекта 5 млн. рублей

Финансирование проекта (в процентах):

60 % - собственные средства;

40 % - заемные средства;

- % - средства государственной поддержки.

Срок окупаемости проекта 5 лет


 

Резюме проекта

       
   
 
 


 

Идея проекта и его уникальность открытие аптечного пункта с лекарственными средствами, изделиями мед. назначения и ветеринарной продукции с целью обеспечения лекарственными средствами ветеринарного участка г. Сельцо

__________________________________________________________________

Коммерческие перспективы проекта (рыночные возможности ) экономические мотивы: извлечение прибыли, увеличение продаж путем расширения ассортимента лекарственных средств

__________________________________________________________________

Краткое описание целевого рыночного сегмента: сегментация по демографическому признаку

Что делает проект непохожим на конкурентов: наличие в нашем аптечном пункте ветеринарной продукции

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Основные стратегии организации, разработанные для достижения идеи проекта:_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-график реализации проекта (сроки реализации основных этапов):

А) инвестиционный:_________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) выхода на проектную мощность:_________________________________

__________________________________________________________________

В) стабильная деятельность:_______________________________________

__________________________________________________________________

Риски реализации и заключение о перспективах проекта Риски: возможен малый товарооборот по ветеринарным лекарственным средствам

Перспективы: привлечение новой клиентуры, получение прибыли засчет лекарственных средств и изделий мед. назначения, создание собственного ветеринарного кабинета


 

Идея и анализ рыночного окружения

           
 
 
 

 

 


Составьте достаточно подробное описание товара / услуги: _______________

1. отпуск лекарственных средств, изделий мед. назначения и ветеринарных лекарственных средств

2. высоко квалифицированная консультация посетителей

3. конкурентно спобные цены будут создавать устойчивую клинтскую базу

4. проведение санитарно-просветительной работы среди населения

5. возможность заказа лекарственных средств и изделий мед. назначения через наш Web-сайт

Составьте рисунок, раскрывающий уровни разработки товара, который Вы собираетесь производить. На рисунке-примере представлены стандартные уровни разработки товара.

Рисунок-пример

 

 



Технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе наличие среднего (фармацевт стаж 1 год) /высшего (провизор стаж 3 года) фармацевтического образования

______________________________________________________________

Лицензии, патентные права, подтверждающие уникальность товара_______

лицензия на осуществления фармацевтической деятельности и лицензия на реализацию и отпуск ветеринарных лекарственных средств

Описание основных отличий от товаров-конкурентов экономически выгодное территориальное расположение аптечного пункта, конкурентно способные цены, создающие устойчивую клиентскую базу, реализация и отпуск ветеринарных лекарственных средств

Сводная информация по конкурентам:

Изделие / услуга / работа Ценовой диапазон, руб. Примерный объем сбыта, ед. / мес. Потребительские параметры
Основные плюсы Основные минусы
         
         
         
         
         
         
ГУП Брянскфармация (атека и апт. пункт) ООО «МЭТР»   ООО «ГРАНД»   ИП аптечный пункт средний   выше среднего выше среднего выше среднего 100000/месс   10000/месс   100000/месс   10000/мес рядом больница     в центре города в торговом центре мини рынок нет зоо-продукции     высокие цены, нет зоо-продукции, не удобное расположение
             

 


 

Описание (портрет) основных потребителей:

 

Детальный портрет: средне-статистическое рабочее население
  Семья жена, муж, дети, бабушки, дедушки, внуки
Дом частный сектор
Автомобиль имеется
Дом. питомцы имеются
Пресса газета, интернет, телевидение, листовки

 

Оценка объема и состояния рынка (растет / стабилен / падает, какие изменения на нем происходят). Составьте график

 

 

.

 

Сильные и слабые стороны компании. По примеру составьте рисунок слабых и сильных сторон собственной компании, так как на рисунке ниже.

               
   
 
   
 
 
   



План маркетинга

 
 

 

 


Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения: реализация ЛС, ИМН, ветеринарных ЛС

Тенденции: работаем на увеличение количества продаж, получение прибыли, создание стойкой клиентской базы

Позиционирование производимого товара / оказываемой услуги. На рисунке пример позиционирования товаров А, В, С.

 
 

 


ИМН

Ветеринарные ЛС

ЛС

 

Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием методов или фирм, привлекаемых к реализации продукта: розничная реализация

Стратегия и тактика ценообразования: цена = цена поставщика + 15% + средняя стоимость коммунальных услуг + реклама + налоги + амортизация имущества

 

Программа по организации рекламы проекта / бизнеса / товара /услуги. Примерный объем затрат:

· Рекламный баннер – 30 тыс. руб.

· Листовки – 5 тыс. руб.

· Разработка Web-сайта – 5 тыс. руб.

Фотография / рисунок эмблемы организации:

 

Программа реализации продукции (прогноз объемов продаж):

Продукты / услуги Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Месяц 4 Месяц 5 Месяц 6 Месяц 7 Месяц 8 Месяц 9 Месяц 10 Месяц 11 Месяц 12
Объемы реализации в натуральном выражении (шт.)
                         
                         
ЛС, ИМН                        
Вет. ЛС                        
                         
                         
                         
Объемы выручки (тыс. руб.)
                         
ЛС, ИМН                        
Вет. ЛС                        
                         
                         
                         

5. Производственный план

 

Требования к организации производства:

Собственный участок, помещение, наличие мест хранения, товары, наличие лицензий, договора с поставщиками на поставку товаров, договор поставки ветеринарных ЛС в вет. участок

Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования:

Наименование Назначение Количество Стоимость приобретения и доставки Стоимость монтажа ИТОГО стоимость
Здания и сооружения (без оборудования)
           
           
           
           
           
Основное оборудование
           
           
           
           
           
           
Складское оборудование
           
           
           
           
Торговое оборудование
           
           
           
           
           
           
Транспорт
           
           
           
           
           
Вспомогательное оборудование
           
           
           
           
           

Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены:

  Параметр Значение в разрезе товаров / услуг
         
Поставщик          
Система оплаты: предоплата / оплата по факту / оплата частями / рассрочка          
Цена          
Объем разового заказа          
Транспортные издержки          
Издержки по погрузке / разгрузке          

Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизации:

А) для зданий и сооружений: ____% в год.

Б) для оборудования: ____% в год.

В) для транспортных средств: ____% в год.

Список текущих затрат (таблица заполняется для каждого вида продукции отдельно; так же отдельно заполняется такая таблица для коммерческих и управленческих расходов):

Вид затрат Единица измерения Расход на единицу продукции / услугу / работу Цена с учетом затрат на доставку Периодичность закупки и поставки
Материалы
         
         
         
         
         
         
Расходный инвентарь / комплектующие элементы для производства
         
         
         
         
         
         
Услуги сторонних организаций, аренда, маркетинг и продажи
         
         
         
         
         
         
Электроэнергия, вода, газ
         
         
         
         
         

Производственная программа:

Элементы программы (в натуральных показателях) Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Месяц 4 Месяц 5 Месяц 6 Месяц 7 Месяц 8 Месяц 9 Месяц 10 Месяц 11 Месяц 12
Объемы производства
                         
                         
                         
                         
                         
Остаток готовой продукции на складе
                         
                         
                         
                         
                         
Запас материалов для производства (и в производстве – зависит от длительности цикла)
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Обеспечение экологической и технической безопасности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


6. Организационный план

Организационно-правовая форма и структура собственности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Члены команды, краткие биографические справки:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Распределение обязанностей между членами руководящего состава:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проект организационной структуры изобразите в форме рисунка.

 

Численность персонала, затраты на оплату труда:

  Должность   Количество единиц     Основные функции Затраты на оплату труда (без учета налогов) Месяц, с которого вводится должность
Управление бизнесом
         
         
         
         
         
Основная деятельность (производство / оказание услуг)
         
         
         
Продажи
         
         
         
         
         
         
Обслуживание (технический персонал: технические специалисты, разнорабочие и т.д.)
         
         
         
         
         

 


7. Финансовый план

 
 

 


План-график инвестиционного этапа:

Укрупненные этапы* Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Месяц 4 Месяц 5 Месяц 6 Месяц 7 Месяц 8 Месяц 9 Месяц 10 Месяц 11 Месяц 12
1. Поиск и получение площадей                        
2. Поставка оборудования                        
3. Монтаж и наладка оборудования                        
4. Наем и обучение персонала                        
5. Заключение договоров на поставку сырья и материалов                        
6. Прочие работы по запуску проекта                        
График выхода на проектную мощность (в процентах от целевого объема)                        

* наименования указаны в качестве примера и могут быть изменены

Налоговый паспорт проекта:

Налог / сбор База Ставка Периодичность уплаты Льгота
Налог на имущество 1,5 млн. руб. 1,5% 1 раз в год  
Налог на прибыль организаций 6 750 млн. руб. 20% 1 раз в год  
НДС   10% Ежемесячно  
Отчисления с оплаты труда 160 тыс. руб. 0,6% Ежемесячно  
НДФЛ   9% 1 раз в год  

Операционный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку.

Показатели Месяц (квартал, год)   Всего за период
План Факт План Факт
1. Рыночный потенциал фирмы, шт.          
2. Цена товара, руб.          
3. Объем продаж, шт.          
4. Количество товаров произведенных фирмой, шт.          
5. Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода, шт.          
             

План доходов и расходов показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой.

Показатели Месяц   Всего за период
План Факт План Факт
1.Выручка от продажи, руб. 565 тыс. руб. 600 тыс. руб.   6 759 млн. руб. 7 200 млн. руб.
2. Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям, руб. 120 тыс. руб. 120 тыс. руб.   1 440 млн. руб. 1 440 млн. руб.
3. Общепроизводственные издержки по статьям, руб. 160 тыс. руб. 160 тыс. руб.   1 920 млн. руб. 1 920 млн. руб.
4. Налоги и отчисления, руб. 960 руб. 960 руб.   1 373 460 руб. 1 373 460 руб.
5. Чистая прибыль, руб. 284 040 руб. 319 040 руб.   2 025 540 руб. 2 466 540 руб.

 

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение:

______________________________________________________________

Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Изобразите точки безубыточности на графике:

 
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: