Развитие технологий интернет – маркетинга как способ продвижения и сбыта услуг.
Особенности интернет – маркетинга.
· Определение понятия интернет - маркетинга
Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
«Маркетинг и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты.»
Автор: Питер Друкер
«Интернет – маркетинг – это практика использования элементов классического маркетинга в интернете, который так же затрагивает микс из: продукт, цена, место распространения товара и его продвижение.»
Автор: Андрей Гавриков
Цели интернет – маркетинга:
- Узнаваемость. Именно узнаваемость говорит о том, насколько представители целевой аудитории осведомлены о наличии бренда.
- Повышение охвата и распространения информации о бренде. Здесь можно обратить внимание на такие показатели интернет-маркетинга как воспроизведение информации по разным медиа-каналам, вирусный эффект и пр.
- Снижение уровня затрат, которые необходимы для привлечения новых клиентов, их удержание, обеспечение качественного сервиса.
- Вывод на рынок новой продукции, продукта или услуги.
· Основные задачи интернет – маркетинга
Задачи интернет маркетинга:
- Для привлечения новых клиентов, нужно обеспечить больший охват целевой аудитории, т. е. обеспечить поток заинтересованных продуктом лиц.
- Для увеличения продаж, интернет - маркетинг должен из заинтересованных лиц сделать реальных клиентов, т. е. способствовать завершению сделки.
- Интернет - маркетинг дает бизнесу возможности и инструменты увеличивать прибыль с помощью таких маркетинговых приемов, как увеличение среднего чека, удержание клиентов и дополнительные продажи, увеличение лояльности аудитории и узнаваемости бренда.
Поисковые методы интернет – маркетинга.
· Технологии поискового маркетинга
Интернет-маркетинг по роду своей деятельности имеет большое сходство с рекламой. Однако использование термина «маркетинг», а не «реклама» объясняется тем, что технологии интернет-маркетинга в розничных продажах не всегда позволяют достигать целей рекламы.
Результаты использования поискового маркетинга:
- Привлечение потенциальных покупателей на сайт, при этом в каждом отдельном случае аудитории бывают разными.
- Распространение информации о компании или сайте по поисковым системам.
Интернет-маркетинг способствует привлечению как очень широкой аудитории и повышению таким образом общей посещаемости сайта, так и аудитории, которая заинтересована в покупке какой-либо услуги или товара заказчика.
Основные технологии:
- Поисковая реклама для распространения информации о компании или сайте.
- Поисковая оптимизация, направленная на раскрутку, оптимизацию сайта
- Контекстная реклама, размещенная на сайтах.
Основные инструменты интернет – маркетинга и их использование.
· Инструменты интернет – маркетинга
1. SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах).
2. e-mail-рассылка.
3. Реклама в социальных сетях.
4. Контекстная реклама.
5. Баннерная реклама.
6. Арбитраж трафика.
· SEO-оптимизация
Профессиональная СЕО-оптимизация – комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах (Яндекс и Google). Эта стадия раскрутки является обязательной для продвижения большинства коммерческих проектов в Интернете.
Главная цель – привлечь целевых клиентов на страницы своего сайта.
Оптимизацией занимается множество компаний и студий интернет-маркетинга, но не все они дают стабильный результат.
Надежнее всего взять продвижение в свои руки, чтобы контролировать весь процесс. И это совершенно реально, ведь опираться можно на автоматизированные сервисы, адаптированные для неспециалистов, например SeoPult — здесь собраны все необходимые SEO-инструменты, инструкции, помощь начинающим.
Качественное продвижение сетевых ресурсов – мероприятие длительное и поэтапное. Важно не просто увеличить число посетителей сайта, а привлечь целевых (потенциальных) клиентов.
SEO-продвижение обязательно включает техническую оптимизацию сайта, аудит и увеличение уровня релевантности — соответствия продвигаемых статей вашему платному предложению на сайте.
Современная поисковая оптимизация – реальный технологический инструмент, который повышает продажи гораздо эффективнее, чем традиционная реклама.
В идеале начинать оптимизацию следует уже на этапе разработки сайта: следует сразу продумать и определить функциональное семантическое ядро – список ключевых слов (тем), которые наиболее точно определяют общее направление деятельности конкретного ресурса.
SEO-оптимизация под системы поиска строго ориентирована на цели бизнеса в XXI веке. Поисковые системы Google, Яндекс и другие давно стали неотъемлемой частью сетевого пространства. Если ваш сайт не будет посещаемым, в том числе и SEO не оптимизированным, он будет для вас бесполезен, так как о нем никто не узнает из-за отсутствия посетителей.
Во всём мире бизнес постепенно перемещается в интернет-пространство. Всё большее количество людей заказывает покупки через сайты коммерческих компаний и онлайн-магазины.
Раскрутка фирмы в интернете – самый действенный на сегодня метод увеличения её популярности.
· E - mail-рассылка
Почтовая e-mail рассылка – проверенный и эффективный метод интернет-маркетинга. Такая рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами.
На своем сайте вы можете установить так называемую «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или давая бесплатную полезную информацию взамен на имя и e-mail посетителя.
Далее вы просто делаете рассылку вашей подписной базе.
Письма должны содержать не только рекламную, но и актуальную для потребителей информацию, иначе они будут регулярно отправляться в папку «спам».
Подписка на рассылку – наиболее стабильный и продуктивный метод онлайн-маркетинга.
Некоторые интернет-маркетологи уже сбросили e-mail-маркетинг со счетов, полностью сосредоточившись на «твитах», «лайках» и кнопках «+1» в Google.
Модные инструменты – это, безусловно, правильно, но не стоит добровольно отказываться от вполне работоспособного и функционального метода продвижения.
Даже имея аккаунты в Facebook, Twitter, ВКонтакте, люди продолжают пользоваться электронной почтой.
Важный момент. По статистике на свою электронную почту хотя бы раз в неделю заходят более 90% пользователей, что гарантирует вам высокую отдачу от этого маркетингового инструмента.
· Реклама в социальных сетях
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
Преимущества социальных сетей как инструментов электронного маркетинга:
- сообщество (официальное представительство компании) создаётся бесплатно.
- клиенты пользуются привычным интерфейсом, а представители компании действуют на безопасной и комфортной для пользователей территории.
- широкие возможности для общения, обсуждения, консультаций напрямую с клиентами.
- возможность быстро продемонстрировать все достоинства товара, загрузив фото или видео.
- никакой дополнительной регистрации для участия в сообществе клиентам не требуется: лишь согласие вступить в группу.
Представители компании могут с помощью соцсетей проводить маркетинговые исследования, искать целевую аудиторию, выяснять, какой тип контента наиболее интересен пользователям.
Новых клиентов (участников сообщества) можно привлекать с помощью конкурсов, призов, поощрительных акций.
Определяющую роль играет грамотное администрирование сообщества. Долгосрочная цель такой группы – не только увеличение прибылей, но и создание положительного образа компании.
Общаясь с представителями фирмы напрямую, клиенты видят, что имеют дело с живыми эмоциональными людьми, а не с ботами и программами.
· Контекстная реклама
Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы.
Контекстная реклама работает избирательно: её видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары.
Например, пользователь читает статью на тему силового спорта и попутно просматривает рекламные предложения о продаже современных добавок для питания спортсменов. Таким образом, реклама охватывает целевую аудиторию, а не действует вслепую.
Для определения соответствия рекламы страницам сайта применяется принцип ключевых слов.
Эти же слова являются ориентиром для поисковых роботов. Таким образом, контекстная реклама с большой долей вероятности будет показана потребителю, использующему Интернет для поиска конкретных услуг и товаров.
Интернет-реклама позволяет точно соотносить затраты с результативностью: оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по соответствующему объявлению и перешли на сайт.
Самые популярные площадки, предлагающие услуги контекстной рекламы – это Яндекс.Директ и Google. Ad.Sense.
· Баннерная реклама
Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными (просто картинка), так и анимированными (движущимися) в формате gif и flash.
Цель - повышение узнаваемости бренда.
Баннер может рекламировать как конкретное предложение, являясь так называемой товарной рекламой, так и просто какой-либо бренд или компанию.
Медийная реклама начинает работать, когда количество показов рекламного изображения достигает определенного объёма. Это значит, что баннеры, брендированные фоны и тому подобную рекламу имеет смысл размещать на сайтах с высокой посещаемостью (от 1000 человек в сутки и более).
Для меньшей посещаемости сайта медийная реклама не очень подходит вследствие ее специфики. Ведь она «продает» всем и конверсия баннеров не так высока как например, контекстной рекламы, так как последняя бьет точно в цель, являясь «снайперской винтовкой», в отличие от баннера, который является скорее «дробовым ружьем».
· Арбитраж трафика
Арбитраж трафика - скупка и продажа трафика (потока посетителей конкретного ресурса) по более выгодной стоимости.
Пример. У кого-то есть Интернет-магазин устройств Apple. Еще есть посредник или как говорят на сетевом сленге «арбитражник», который с помощью различной рекламы гонит трафик на данный сайт Apple, получая свой процент с продаж в автоматическом режиме.
Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил.
(Обернув 10 000 рублей за месяц рекламного бюджета, арбитражник заработает 30 000 рублей.)
В идеале один рубль, вложенный в рекламу, должен приносить такому специалисту три и более.
По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли.
Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг.