МОСКВА 2015
Задание на работу в рамках производственной практики
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»
ЗАДАНИЕ
на самостоятельную работу, выполняемую в рамках производственной практики
во II семестре 2014/2015 уч. года
Выполнение настоящей работы преследует следующие основные цели:
I. Изучение некоторых базовых вопросов, касающихся технологии строительства
мостовых сооружений
II. Составление отчетного документа по производственной практике – в условиях невозможности трудоустройства конкретного студента на производственную практику (с учетом текущей ситуации).
Успешное выполнение и защита работы возможны только после внимательного
изучения и неукоснительного соблюдения всех требований настоящего задания.
Необходимо:
А) Изучить все темы (таблица 1) по литературным источникам (см. «Литература»).
Б) После изучения источников - в виде реферата ответить на все поставленные вопросы (изучить темы в соответствии с перечнем тем в таблице 2).
Объем работы – 20…45 страниц формата А4 с титульным листом и оглавлением. Страницы требуется пронумеровать. Нумерация страниц производится строго по ходу реферата (начиная с №1 (считая титульный лист стр. 1, нумерация которого не приводится)).
На титульном листе приводится название вида работы (Отчет попроизводственной практике).Также приводится Ф.И.О.студента,группа(4МС2)и Ф.И.О.преподавателя(Курлянд В.В.).
Сразу за титульным листом должно быть приложено настоящее Задание (полностью, а не только перечень вопросов). Работа без приложенного к ней задания к защите не принимается.
Вслед за Заданием прилагается Оглавление (содержание), которое должно быть контекстно увязанным с номерами страниц.
Работа объединяется в жесткую или мягкую папку-скоросшиватель (с обязательным прокалыванием дыроколом и фиксацией на скобах). Работа без жесткого закрепления листов или в полиэтиленовых файлах к защите не принимается.
В работе приводятся необходимые схемы и рисунки. Использование нумерации
рисунков и таблиц из литературных источников (например, рисунок IV.1) неприемлемо; такая работа не принимается к защите. Нумерация рисунков и таблиц должна начинаться сномера 1.1 (первый рисунок по первому вопросу, и т.д.), и должна быть сквозной по всей работе.
В конце работы приводится перечень используемой литературы (название каждого источника, указанное на стр. 2 любого печатного издания, включая количество страниц, год издания и др. сведения - приводится полностью).
Основные положения реферата должны быть снабжены ссылками на соответствующие источники [цифра номера источника по перечню используемой литературы
в квадратных скобках].
Задание на работу в рамках производственной практики
Соответствие выполненной работы заданию определяется сверкой задания у студента с эталонным заданием у преподавателя.
Допускается выполнение работы в электронном виде с помощью распознавания сканированного текста пакетом ABBYY Fine Reader или подобного ему. Распознавание должно производиться четко, без ошибок, опечаток и помарок.
Допускается написание текста от руки с приведением вычерченных вручную (или с использованием CAD-систем), а также сканированных или ксерокопированных рисунков из источников. Рисунки приводятся на отдельных станицах (листах), но не в тексте.
Включение в работу целиком ксерокопированных страниц не допускается.
Работа выполняется с использованием литературных источников (см. «Литература»). Все источники имеются в библиотеке МАДГТУ (МАДИ), а также могут быть взяты в электронном виде с сайта www.bridgeart.ru в разделе «Книги/учебные пособия». Для просмотра файлов в формате*.djvu используется утилита DJVU Reader (или подобная ей), которая может быть скачана по ссылкам на сайте www.bridgeart.ru (или из иного источника) на условиях бесплатно распространяемого программного обеспечения (freeware).
Кроме приведенных в разделе настоящего задания «Литература» студент может воспользоваться другими источниками для выполнения работы, добавив их в перечень использованной литературы в работе.
При выполнении работы возможно изложение собственного опыта студента в области строительства мостовых или тоннельных сооружений.
Сроки выполнения работы –с момента получения задания и до окончания второйнедели обучения с начала I семестра 2014/2015 уч. г. В более поздние сроки работа не принимается к рассмотрению без соответствующего направления деканата, т.к. зачетные ведомости с отметками о зачетах и «не аттестован» сдаются в деканат не позднее, чем через две календарные недели с момента фактического начала учебных занятий.
Для успешной сдачи зачета с оценкой будет проведено собеседование в объеме выполненной работы.
Для получения консультаций обращаться к ст. преп. Курлянду В.В. по адресу e-mail vasvas@mail.ru.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
№ | Формулировка вопроса | № | №№ стр. | |
вопр. | ист. | |||
1. | Классификация | искусственных сооружений | 17-18 | |
2. | Состав проектов организации и производства работ (ПОС, ППР) | 34-36 | ||
3. | Расчет вспомогательных сооружений и устройств | 39-43 | ||
4. | Строительные | нагрузки | 43-46 | |
5. | Мостовые инвентарные конструкции (МИК) | 53-56 | ||
6. | Организация геодезических работ | 63-66 | ||
7. | Разбивка осей опор | 66-70 | ||
8. | Разбивочные и контрольно-измерительные работы | 70-73 | ||
9. | Устройство и ограждение котлованов для фундаментов мостовых | 74-79 | ||
опор | ||||
10. | Разработка грунта в котлованах мостовых опор и водоотлив | 82-84 | ||
11. | Устройство фундаментов на естественном основании. Метод ВПТ | 84-86 | ||
12. | Свайные фундаменты. Виды свай | 75-82 | ||
13. | Типы фундаментов мостовых опор | 82-84 | ||
14. | Оборудование для забивки свай | 92-96 | ||
15. | Технология погружения свай. Приемка свай. Устройство плиты | 96-102 | ||
ростверка |
Задание на работу в рамках производственной практики
№ | Формулировка вопроса | № | №№ стр. |
вопр. | ист. | ||
16. | Сооружение свай в грунте (БНС). Особенности, оборудование | 168-174 | |
17. | Устройство фундаментов на опускных колодцах | 120-125 | |
18. | Расчет креплений и ограждений котлованов | 125-127 | |
19. | Бетонные работы. Основные требования к бетону. | 131-137 | |
Транспортирование и укладка бетонной смеси | |||
20. | Бетонные работы. Уход за свежеуложенным бетоном и ТВО. | 137-143 | |
Контроль качества бетонных работ | |||
21. | Виды арматуры. Приемка и хранение. Организация арматурных | 143-151 | |
работ | |||
22. | Натяжение высокопрочной арматуры (кроме электротермического | 151-155 | |
способа) | 160-165 | ||
23. | Опалубки для мостовых конструкций. Виды, конструктивные | 165-174 | |
особенности | |||
24. | Сооружение монолитных опор | 176-185 | |
25. | Особенности постройки монолитных пролетных строений | 187-197 | |
26. | Навесное бетонирование и бетонирование монолитных пролетных | 197-202 | |
строений на перемещающихся подмостях | |||
27. | Особенности изготовления сборных железобетонных конструкций. | 215-222 | |
Предприятия МЖБК | |||
28. | Изготовление конструкций по поточно-агрегатной технологии | 222-225 | |
29. | Изготовление конструкции по стендовой технологии | 225-228 | |
30. | Изготовление составных конструкций | 228-232 | |
31. | Изготовление конструкций центрифугированием | 232-235 | |
32. | Перевозка железобетонных элементов | 235-237 | |
33. | Монтаж сборных опор. Основные положения. Стыки | 248-256 | |
34. | Технология монтажа сборных опор | 257-260 | |
35. | Монтаж балок и плит сборных балочных пролетных стреловыми | 261-264 | |
кранами | |||
36. | Омоноличивание сборных балочно-разрезных пролетных строений. | 270-273 | |
Устройство проезжей части | |||
37. | Монтаж балочно-неразрезных пролетных строений. Особенности. | 273-278 | |
Способы монтажа | |||
38. | Монтаж железобетонных пролетных строений больших пролетов. | 287-303 | |
Навесной монтаж. Сборка на подмостях | |||
39. | Перевозка конструкции пролетных строений на плавучих опорах | 307-313 | |
40. | Заводское изготовление мостовых металлических конструкций | 327-335 | |
41. | Обработка металла на заводах ММК | 335-342 | |
42. | Сборка элементов сварных конструкций и устройство заводских | 342-350 | |
сварных соединений | |||
43. | Монтаж стальных пролетных строений. Основные положения | 373-377 | |
44. | Технология устройства монтажных соединений пролетных строений | 377-385 | |
стальных мостов | |||
45. | Сборка стальных пролетных строений на сплошных подмостях | 388-390 | |
46. | Полунавесная и навесная сборка стальных пролетных строений | 390-402 | |
47. | Особенности сборки сталежелезобетонных пролетных строений | 402-405 | |
48. | Сборка вантовых и висячих мостов | 405-414 | |
49. | Установка стальных пролетных строений в проектное положение | 414-421 | |
кранами и передвижкой | |||
50. | Установка стальных пролетных строений с плавсредств | 421-430 |
Задание на работу в рамках производственной практики
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЯ
Фамилия, Имя, | Группа | Номера тем, подлежащих разработке |
Отчество студента | ||
Прозорова | 4МС2 | 23, 24, 25, 44, 48 |
Литература
1. Н.М. Колоколов, Б.М. Вейнблат. Строительство мостов: Учебник. – М., Транспорт,
1984. – 504 с.
2. Глотов Н.М., Соловьев Г.П., Файнштейн И.С. Основания и фундаменты мостов: Справочник/ Под редакцией К.С. Силина. – М.: Транспорт, 1990. – 240 с.
Задание составил Курлянд В.В.
Содержание
· Опалубки для мостовых конструкций. Виды, конструктивные особенности…7
· Сооружение монолитных опор…………………………………………….….…10
· Особенности постройки монолитных пролетных строений…………..………17
· Технология устройства монтажных соединений пролетных строений
стальных мостов…………………………………………………………………..
· Сборка вантовых и висячих мостов……………………………………………...
Опалубки для мостовых конструкций. Виды, конструктивные особенности
Основные качества любого моста — надежность и безопасность конструкции, ведь от т качества возведения напрямую зависят возможности ее эксплуатации. В свою очередь, прочность моста определяется особенностями его опор. Соответственно, процесс их проектирования и строительства должен строго соответствовать действующим стандартам и нормативам.
Мостовая опора представляет собой сложную систему, для возведения которой используется опалубка мостовых опор разных типов. Например, при возведении мостовой конструкции проводится заливка бетона в опалубку мостовых опор и остается в ней до полного застывания — приобретения необходимых прочностных качеств.
Алюминиевая или стальная опалубка мостовых опор должна соответствовать особенностям будущего сооружения, предусмотренных проектом, а также обеспечивать высокую скорость и безопасность проведения строительных работ. Поэтому в большинстве случаев опалубки для мостовых опор разрабатываются для каждого сооружения в отдельности.