Миф) Можно ли в домашних условиях сделать лава-лампу?




Разрушители легенд (дети от 7 до 14 лет) – 1 часа.

(Звучит музыка как из программы Мозголомы).

Приветствие: Задачи установить контакт, ввести детей в тематику программы.

Эффектно появляется аниматор – чудаковатый профессор Эврикус с большим чемоданом для инструментов, ставит его на пол (также с профессором может быть второй аниматор Ассистент Джо, его тоже представляет профессор).

Эврикус: Приветствую вас, мои юный помощники, меня зовут профессор Эврикус, использую свои навыки и опыт для экспериментальной проверки различных баек и слухов. И так что у нас на повестке дня? По какому поводу вы сегодня здесь собрались?

(дети отвечают)

Эврикус: А вот оно значит что, говорите день рождение. Это очень хорошо, я как раз хотел опровергнуть несколько слухов про этот праздник. Надеюсь вы мне поможете?

 

Эврикус: Итак, я знаю что в этот праздник принято дергать именинника за уши, как вы думайте это правда? (дети отвечают) и после этого у именинника становятся уши на 2 см больше и также обостряется слух, это правда? (дети отвечают) Ну хорошо тогда мы с вами прямо сейчас разрушим этот миф!

Где же у нас именинник? Как тебя зовут?

Миф) Большие уши

Профессор замеряет уши именинника линейкой и проверяет его слух (отводит именинника на 2 метра от гостей и просит их тихо шепотом назвать несколько слов, а именинник должен сказать что ему говорят) после этого гости дергают по старой традиции именинника за уши, как только все гости подергали уши именинника и профессор снова замеряет их линейкой и проверяет его слух.

 

 

Эврикус: Ну что мои юные помощники, что вы думайте? Изменились ли уши именинника и его слух?

 

(дети отвечают)

Эврикус: Отлично! Заключение: миф разрушен! А теперь давайте выучим коронную фразу, после каждого удачно разрушенного мифа мы будем хором делать так (показывает движение) два указательных пальца направляем к друг другу, крутим по часовой стрелке, соединяем говорим пфффф «миф разрушен»), а если вдруг миф будет подтвержден, то мы вверх будем поднимать большие пальцы.

Внимание!!!! После каждого мифа-конкурса мы его подтверждаем или разрушаем!

 

Эврикус: Ну что давайте теперь с вами знакомится!

 

(тут можно каждому после знакомства придумать атрибутику: значки, перчатки, очки и тд…).

 

Эврикус: У нас впереди куча неразрушенных мифов которые нам с вами сегодня нужно будет опровергнуть, но для начала давайте с вами к ним подготовимся, я должен убедится что вы все ловкие, сообразительные и быстрые. Вы готовы?

(дети отвечают). (пока идет подготовка к следующему мифу, включается музыка можно из сериала «Друзья»).

Эврикус: Кстати, а вы знаете, что такое миф? …. Говорит, что есть некоторые факты, которые звучат, как правда, но выдумка, и наоборот…

Сейчас я буду вас путать. Говорить мифы, а вы, если считаете что это абсолютная правда, будете проходить на право, к моей правой руке, а если будете считать, что это полнейшая ерунда, тогда бегите налево, где моя левая рука. Ну что ж, приготовили уши, что бы внимательно слушать!

«Верю-не верю»

- Верите ли Вы, что первыми пассажирами воздушного шара были баран и петух. (Да).

- Верите ли Вы, что в тибетских школах учитель стоит в конце классного помещения, и все дети сидят к нему спиной? (Да, для борьбы с шалостями и подсказками).

- Верите ли Вы, что кроме Северного и Южного полюсов есть еще Восточный и Западный? (Нет. Они есть только у Кристофера Робина и Винни Пуха).

- В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

- Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

- Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

- Некоторые лягушки умеют летать?(Да, в тропических лесах Азии и Африки)

- Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

- Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

- Совы не могут вращать глазами? (Да)

- Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладет ему хобот в рот? (да)

Эврикус: Но вроде бы мы размялись. И теперь переходим к следующему разрушению или подтверждению мифов.

1 миф) Лист бумаги можно сложить пополам не больше 7-8 раз

Вызываем добровольца: даем ему лист А4, просим сложить максимальное количество раз. Затем каждый пробует сложить разные листы (А4, А3, тетрадный).

2 миф) Шаро бум

Эврикус: Итак уважаемые коллеги, как вы думаете, что обычно надувают на дни рождения? Правильно шары, а из чего сделаны шары?

Правильно из латекса, а как вы думайте если проткнуть шар большой иголкой на сквозь, он лопнет? Большинство говорят что да? И так давайте разрушим этот миф. Итак кто за то что он лопнет? А кто за то что нет? Давайте проверять:

(профессор дает команде которая за то, что лопнет, воздушный шар и иголку).

А сам тоже берет воздушный шар и иголку.

Эврикус: ну что на раз два три. Дети проводят эксперемент.

(если правильно втыкать иголку в шарик шар не лопнет, иголку нужно втыкать с низу около соска в верх к середине. После того как шар проткнуть на сквозь он даже не будет спускать, так как латекс имеет свойство сжиматься.)

3 миф) А правда ли что шар может дружить не только с иголками, но даже с фруктами?

Понадобится:

- Апельсины- 3шт.

- Шары – по кол- ву детей.

- Шар большой- 1 шт.

- Насос для большого шара- 1 шт.

Надуваем сначала маленькие шарики, далее отрезаем от апельсина цедру, выдавливаем цедру над шариком, шар взрывается. После того, как все дети попробуют пройти эксперимент, профессор предлагает устроить большой взрыв. Он раздает детям по новому кусочку цедры и просит их спрятать это смертельное оружие за спины. Затем надувает с помощью электрического насоса большой шар, далее дети стают вокруг шара и по команде профессора начинают выдавливать цедру. Шар лопается.

Эврикус: Это шарабум какой-то тихий… Вот бы громадный взрыв сделать. Кто за?

Тогда я сейчас возьму шарик не малюсенький, а чуть побольше и буду его надувать. Если вам покажется что он мал, тогда набирайте целое пузо воздуха и дружно кричите БОЛЬШЕ! Готовы?

Берем большой шар на взрыв надуваем его по максимуму и лопает именинник с помощью кожуры апельсина.

 

4 миф) А вы любите рисовать? На стенах? На асфальте? На парте? На теле? А можно ли рисовать на молоке? Давайте проверим все вместе.

Понадобятся:

- Тарелки – по кол-ву детей.

- Молоко- 1 литр.

- Пищевые красители- 2-4 шт.(разных цветов)

- Палочки ватные- у упаковка

- Перчатки- 2 шт.

- Моющее средство- 1 бут.

- Скатерть или плейсметы на каждого

- Ведро для льда- 1шт.

Одеваем перчатки. В тарелочки разливаем молоко, немного, что бы закрыть дно тарелки. Капаем по несколько капель красителя в молоко, но не перемешиваем. Затем берем ватную палочку, окунаем в моющее средство и медленно начинаем водить по молоку, получаются красивые узоры. Очень важно не смешивать все краски сразу. В продолжение мифа можно сделать интересный эксперимент, можно увидеть краску в разрезе. Для этого нужно в середину тарелки налить моющего средства. Середина станет прозрачной, и можно увидеть краску сбоку в разрезе.

миф) Можно ли в домашних условиях сделать лава-лампу?

Понадобятся:

- Сок-1л.

- Стаканы- 2 шт.

- Масло -1л.

- Емкости литровые для масла и сока-2шт.

- Упсарин упса-8 таблеток.

 

В 2 стакана наливаем растительное масло, затем вишневый сок, примерно 50% на 50%. Масло поднимается наверх, сок остается внизу, это происходит, благодаря разной плотности масла и сока, далее в каждый стакан опускаем по 2 таблетки упсарин упса. Сок поднимается наверх, затем опускается вниз, получается эффект лава-лампы. Далее в продолжении мифа можно остатки масла и сока смешать в большой емкости и закинуть сразу 5 таблеток, получается большая лава лампа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: