Цикл программ «Картина мира




«Лента времени»

Первая программа цикла может использоваться специалистами и родителями для развития умения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста соотносить образные картины окружающего мира (фотографии) с временами года; обогащения опыта впечатлений, наблюдений и действий, накопленного ребенком на протяжении всего предшествующего периода его жизни. Материал для выполнения упражнений можно менять – включать в программу наборы фотографий, отражающие события жизни любого ребенка на протяжении календарного года или картины природы того региона, где проживает ребенок.

Системные требования: Windows 95-98; Pentium III; 32Mb RAM

«В городском дворе»

Вторая программа цикла может использоваться специалистами и родителями для формирования у детей школьного возраста картины мира, основанной на понимании его целостности, закономерной изменчивости, неразрывной связи человека с окружающим его миром, вне которого он не может существовать. Она состоит из четырех частей: «Калейдоскоп»; «Размышляем»; «Моделируем»; «Читаем и додумываем».

Стратегия обучения такова – новые представления о мире формируются на основе углубления понимания хорошо знакомых событий и явлений, происходящих на протяжении года в одном и том же городском дворе. Программа позволяет ребенку моделировать картины жизни городского двора, экспериментировать с состоянием погоды, растительного мира, занятиями и одеждой детей на улице; моделировать их соотношения, воспроизводить изменения картин жизни городского двора на протяжении разных сезонов года. Задания способствуют преодолению однозначности, ограниченности и стереотипности представлений детей о мире. Целенаправленно формируются способы размышлений о мире. Ребенок получает возможность моделировать динамику и границы изменений погоды, природного мира и занятий детей на протяжении каждого сезона года.

Последняя часть программы предлагает детям создавать на экране компьютера иллюстрации к текстам, используя специально созданный инструмент - калейдоскоп картинок. Эта часть направлена на обучение детей умению опираться на свои представления о мире в процессе чтения текстов, додумывать то, что подразумевается автором и воссоздавать временной контекст происходящих событий.

Системные требования: Системные требования: Windows 95-98; Pentium III; 32Mb RAM

«Новые средства развития письменной речи, основанные на применении информационных технологий»

Методическое пособие адресовано педагогам начальных классов, преподавателям русского языка и литературы. В пособии описывается своеобразие письменной формы речи, продуктивные способы ее развития у детей, достоинства и недостатки традиционных средств обучения; преимущества нового создания и редактирования текстов – программы «Word», его роль в развитии письменной речи детей. Подробно описан подход и методика обучения младших школьников «текстовому редактору» на уроках языкового цикла, возможность дальнейшего использования сформированного умения детей для переноса акцента в работе над письменной речью с процесса написания и переписывания текста на осмысленное редактирование собственной речи. В приложении в электронном виде содержится набор заданий, разработанный в рамках изложенного в книге подхода.

«SpeechViewer» - «Видимая речь» (IBM США)

В процессе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи детей, начиная с 2-х летнего возраста, сурдопедагоги и логопеды могут эффективно использовать «Видимую речь», с помощью которой на экране компьютера в ярких и доступных для ребенка образах отображаются все акустические компоненты речи. Разработанное в ИКП РАО методическое сопровождение поможет специалистам понять, какие задачи в области формирования и коррекции произношения ребенка целесообразно решать при помощи «Видимой речи», как «встраивается» работа с компьютером в традиционные индивидуальные занятия, как программа помогает контролировать и демонстрировать ребенку «продвижение» в развитии произносительных навыков.

«Дэльфа-130»

Сурдологопедический тренажер предназначен для коррекции следующих аспектов произносительной стороны речи: речевого дыхания, интенсивности голоса; слого-ритмической структуры речи.

Системные требования: компьютер типа IBMPC 486, ОЗУ 8 Mб.

«Дэльфа-142»

Логопедический тренажер, состоящий из двух частей. Первая часть – аналог «Дэльфы 130». Вторая часть предназначена для коррекции отдельных аспектов письменной речи детей. С ее помощью можно работать звукобуквенным составом слов, структурой предложений, построением коротких текстов. Применяется игровая стратегия деятельности. Программа содержит 63 базовых словаря с общим количеством единиц (слов или предложений) около 4,5 тысяч, благодаря которым варьируется материал упражнений по уровню сложности. Пользователь может формировать собственные словари.

Системные требования: компьютер типа IBM PC Pentium 166 МГц и выше, ОЗУ 32 Мб, графическая карта, поддерживающая режим TrueColor (24 bit).

Более подробную информацию по проблеме применения новых информационных технологий в специальном образовании специалисты и родители могут получить в сети Интернет, используя сайт «Институт коррекционной педагогики – ресурсный центр страны в области специальной психологии и коррекционной педагогики», адрес которого: www.ise.iip.net

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: