Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11




Домашняя работа (текст контрольной работы необходимо распечатать, так как в дальнейшем он будет необходим для работы в классе)

Вариант 1.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе 2) включИт 3) прИнялась 4) жАлюзи

А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1) Лермонтов, ВЕЛИКИЙ поэт, воспел в своих лучших произведениях свободу.

2) ВЕЛИКАЯ панорама городских окраин открывается со смотровой площадки. 3) ВЕЛИКИЕ люди, прославившие нашу страну, известны в разных государствах мира. 4) ВЕЛИКАЯ радость охватила советских людей, услышавших сообщение об окончании войны.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по обеим сторонам 2) о пятисот шестидесяти тетрадях 3) более удобный 4) красивый тюль

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подготовившись к контрольной работе, 1) меня ожидал блестящий результат. 2) я смог выполнить все задания. 3) учитель поставил мне отличную оценку. 4) мне было легко выполнять задания.

А5. Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксической нормы).

1) Сидя в самолёте, мне казалось, что он несет меня к счастью. 2) Тех, кто вмешиваются в чужие дела, ожидают неприятности. 3) Приехав в сибирскую деревню, мы заинтересовались народным фольклором. 4) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11

(1)... (2)Вспоминая теперь о последнем нашем свидании, он печально заметил, что, как ни плохо было год тому назад, всё же он тогда стоял на ногах. (3) «Но зато вы не страдаете так, как страдали зимой и весной, – утешал я его. – (4)..., болезнь отступает». (5)Мы условились повидаться на следующий же день, второго июля. (6)Оказалось, что вчерашнее оживление Тургенева было одною счастливою случайностью: я нашёл его не в спальне и не в постели. (7) Его перенесли, по его желанию, в кабинет в кресло; он полулежал у самого камина. (8)День был холодный и сырой: камин топился. (По воспоминаниям М. Стасюлевича)

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В первый мой приезд в Париж я был у Тургенева два дня сряду. 2) При обратном моём приезде, когда я был у Тургенева 5-го сентября, мы долго говорили с ним о рукописи, о литературе. 3) Нынешним летом, в течение июня и августа, я был три раза в Буживале. 4) Среди разговоров я спросил, не читал ли он в английских газетах приятное известие, будто он дописывает большой роман.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста? 1) конечно 2) безусловно 3) значит 4) возможно

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста? 1) плохо было (№2) 2) оживление было (№6) 3) вы не страдаете так (№3) 4) он печально заметил (№2)

А9. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и бессоюзной связью 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью, осложнённое вводным словом

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТОМУ (№2)

1) наречие 2) частица 3) местоимение 4) союз

А11. Укажите значение слова ЗАМЕТИЛ во втором (2) предложении

1) обнаружил 2) сказал 3) обратил внимание 4) увидел

А12. Где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -Н-?

Мой отец на Крещение непреме(1)о купается в ледя(2)ой воде, прыгая в прорубь с деревя(3)ого настила, специально сколоче(4)ого для этого. 1) 1, 4 2) 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прот...реть, зам..чающий, проп..ганда 2) д...ликатес, накр...нившийся (ствол), выр..щенный 3) неук...снительно, вым...кнуть (под дождем), аб...немент 4) прим..рять (платье), под..рил, в..ренье

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..обрёл, пр..одолел, пр..вратник 2) не..гибаемый, ра..писание,..бросили 3) под..скали, сверх..зысканный, под..тожить 4) пр..мятый, пр..восходный, пр..успел

А15. В каком ряду в словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о выгоревш..м плать.., с загадочн..м молчани..м 2) о зеленеющ..й дорожк.., о пронесш..мся вихр.. 3) к веселящ..йся молодёж.., в зарождающ..йся цивилизаци..; 4) к радующ..йся малышк.., к пахнущ..й лили..

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. претерп..вать Б. письм..цо В. находч..вый Г. ножич..к

1) А, Б, Г 2) А, Г 3) В, Г 4) В

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)прекращавшаяся метель задержала нас в селе на несколько дней. 2) Свекровь (не)до­любливала невестку. 3) Уже два часа разведчики шли, (не)останавливаясь ни на минуту.

4) (Не)смотря на позднее время, в парке много гуляющих.

А18. В каком предложенииоба слова пишутся слитно:

1) Поди(ка) принеси чернильный прибор, что(бы) написать письмо приказчику. 2) Важно знать так(же), что несколько видов растений нельзя собирать в одну тару, ибо (в)следствие этого они потеряют свои полезные свойства. 3) Мои попутчики то(же) осма­тривали берег, но (в)виду имели совсем другое. 4) В город мы собрались (для)того, что(бы) сходить в театр и музей.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия: Извиваясь и серебрясь, посреди долины протекала река Чуй () и наш путь лежал по руслу этой реки.

1) Предложение сложное, запятая нужна. 2) Предложение простое, нужна. 3) Предложение простое, не нужна. 4) Предложение сложное, не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в должны стоять запятые: В этом сказании (1) воскресив голос отцов и дедов (2) услышим мы полет (3) давно отлетавшей в высоте птицы (4) топот копыт (5) давно заглохший (6) крики батыров (7) в поединке сразившихся.

1) 1, 2, 4, 5, 6, 7 2) 1, 2, 3, 5, 6 3) 1, 2, 3, 5, 6, 7 4) 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: Дочь (1) однако (2) с тревогой взглянула на него в эту минуту: сердце её вдруг сжала тоска, чувство страшного одиночества на этом чужом, тёмном острове... Конечно (3) он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя(4) однако (5) рад был и за жену с дочерью. (И. Бунин) 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

1) Тяжелый удар прокатился с востока и отражённый горами вернулся обратно. 2) Шёл клочьями снег и уже засыпал крышу сарая и деревья и подъезд. 3) Мужество необходимо как для отважных поступков так и для мышления. 4) Время от времени деревья расступались и вверху мелькал треугольник бледного неба.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в предложении: На полпути они замедлили шаг: над дорогой, в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озарённая солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, матерь божия, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына её. (И. Бунин)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в должны столь запятые: Букеты черёмухи (1) душистые ветви (2) которой (3) ра­но распускаются весной (4) вредно ос­тавлять надолго в комнате или в спальне.

1) 1,2 2) 1, 4 3) 1,3 4) 2,4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в должны стоять запятые: Облака знают (1) что тебе не очень хорошо (2)что хочется тебе уйти куда-нибудь или

улететь (3) чтобы никто тебя не нашел (4) и (5) чтобы все потом вздыхали и ахали – исчез, мол, мальчишка, где мы теперь его найдем?.. (Ч. Айтматов)

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 1, 4, 5

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Мисс, которая всё время странно смотрела на него, села на стул и, зажав рот платком, зарыдала. 2) То и дело в яркой синеве над ними скопляются белые облака, высоко перекатывается гром, который будто превращается от зноя в душистый сосновый пар. 3) Мы долго искали в нём какого-то Василенко, к которому и было у Вагина дело, а не найдя, не застали дома и долго сидели под липой возле его хаты. 4) Дама эта имела крупного, широкоспинного мопса, которого раскормили до жирных складок на загривке...

А27. Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Немало в нашей речи лишних, ненужных слов, которые чаще всего встречаются у болтунов и демагогов. Многословие же, по всеобщему признанию, – большой недостаток речи, независимо от стиля и жанра. Многословие всегда провоцирует совершать речевые ошибки и произносить бессмысленные фразы. Демагог может говорить правильные вещи, но неуместные в данный момент. Его пышнословие на самом деле демонстрирует не богатство языка, а настоящее его опустошение, к нему мало кто прислушается всерьёз. Лишние слова свидетельствуют о небрежности говорящего или пишущего, указывают на нечёткость, неопределённость представлений автора о предмете речи. Лишние слова всегда идут в ущерб содержанию высказывания, затемняя главную мысль.

1) Многословием страдают болтуны и демагоги. 2) Люди, страдающие многословием, говорят много неуместных фраз. 3) Многословие – большой недостаток речи, т.к. затемняет главную мысль высказывания, указывает на нечёткость мысли или плохое знание перемета речи. 4) К людям, которые страдают многословием, мало кто прислушивается, т.к. трудно понять содержание их речи.

 

Прочитайте текст и выполните задания А 28 – А30 и В1 – В8, С

(1)Командир роты старший лейтенант Юхов наблюдал из-за укрытия работу огня. (2)Тёмная, безродная в это время года земля вскрикивающим, не своим голосом отзывалась на ревущие удары пушек. (3)Редкая прошлогодняя былинка, уже окоченевшая в смерть, еще подрагивала от сотрясения воздуха, однако она была уже не жилица на свете. (4)Но одно странное существо спокойно брело по той пустой, никем сейчас не обитаемой земле. (5)Это тихо шла маленькая серая русская лошадь. (6)Над нею неслись пронизывающие воздух ноющие снаряды, и огонь разрывов блистал справа и слева от неё, а русская лошадь шла понемногу вперёд по этому коридору войны.

(7)Старший лейтенант в бинокль разглядел её. (8)Глаза полузакрыты, плечи и холка потёрты, и круп иссечён в полосы высохшей чёрной крови. (9)Брюхо впало от голода и работы, и весь скелет словно прорастал наружу сквозь её пораненную тягостной работой, истёртую упряжью изрубцованную кожу. (10)Уставшее предсмертной мукой животное брело меж пушек, бьющих встречным огнем поверх её изнемогшего тела.

(11)Пушечная стрельба стала замирать, но привычные к пальбе офицер и солдат уже и прежде не вслушивались в работу артиллерии и внимательно наблюдали за лошадью.

(12)Серая русская лошадь, припав на передние ноги, по-прежнему неподвижно находилась на промежуточном пустом пространстве. (13)Но и задние ноги её начали слабеть и тоже медленно сгибались, пока вся лошадь не прилегла к материнской поверхности земли.

(14)Старые солдаты поглядывали на погибающую лошадь, и их крестьянское сердце болело по умирающей кормилице-работнице.

– (15)Ещё не вовсе старая скотина! – сказал боец Никита Вяхирев соседу Ивану Владыко. – От неё ещё польза должна быть.

– (16)Пожилая только, – ответил Иван. – Работать бы сполна можно на ней. Если тело ей дать и ласку добавить. У лошадей сердце большое, они всё чувствуют.

(17)Юхов долго наблюдал за лошадью. (18)Она не хотела умирать, она хотела ещё

ходить по земле, чтобы пахать землю и тянуть военные повозки, утопая почти по грудь в тяжкой, сырой земле. (19)Она, должно быть, на всё была согласна; она согласна была повторить всю свою трудную прожитую участь, лишь бы опять жить на свете.

– (20)Товарищ старший лейтенант, разрешите, я сперва один подберусь к тому коню, – попросился Иван Владыко. – (21)Если дыхание в нём осталось, я тут же ворочусь и ребят на помощь возьму.

(22)Во тьме, приблизившись к самому телу коня, Иван различил долгое, трудное дыхание лошади и шёпот человеческих голосов. (23)Иван взялся было за гранату, но раздумал её метать: он побоялся вместе с неприятелем умертвить свою лошадь. (24)Над его телом пошли очередью долгие пули. (25)Иван Владыко, выждав, пока прекратилась автоматная очередь, вскочил в рост с гранатой в руке и бросился вперед. (26)Два тёмных врага выстрелили во мрак, но Иван уже был подле них и с удовлетворённой яростью схватил одного противника за душу, за горло, под скулами, а в другого бросил гранату с неотпущенной чекой.

(27)Посмотрев на лошадь, Владыко понял, что враги начали драть коня на шкуру и оттого конь застонал, чувствуя жизнь от боли.

– (28)Выходим коня помаленьку, а после войны, жив будет, на подсобную работу в крестьянство пойдёт. (29)Ничего, всё будет нормально, мы все тогда отдышимся, – (30)подумал Иван. (По А. Платонову)

А28. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста.

1) Солдаты, наблюдавшие за тем, как ведёт себя лошадь на простреливаемом с обеих сторон пространстве, прониклись жалостью к ней и не обращали внимания на работу артиллерии.

2) Наблюдавшим за лошадью солдатам казалось, что она готова работать, терпеть все жизненные муки, лишь бы не умирать. 3) Фашисты рисковали своей жизнью, т.к. хотели взять лошадь, чтобы заставить её работать. 4) Русский солдат готов был пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти лошадь, т.к. она была своя, русская.

А29. К какому типу речи относится текст: 1) повествование 2) повествование с элементом рассуждения 3) повествование с элементом описания 4) описание

А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы.

1) 3 2) 8 3) 6 4) 11

Часть 2. Выполняя В1 – В3, ответы запишите словами, а В4 – В8 – цифрами.

В1. Из № 28 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из № 16 выпишите частицу(ы).

В3. Из № 9 выпишите словосочетание(я) с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди № 22 – 29 найдите сложное предложение, в составе которого есть односоставное определённо-личное.
В5. Среди № 4 – 13 найдите предложение(я), в котором(ых) есть необособленное определение, выраженное причастным оборотом.

В6. Среди № 17 – 25 найдите предложение(я) с придаточным условия.

В7. Среди № 1 – 10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима.

В8. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие термину из списка.

Платонов с большим сочувствием описывает лошадь, оказавшуюся в зоне обстрела с двух сторон. Для этого он использует такие тропы, как ___ («уставшее предсмертной мукой животное», «ее изнемогшего тела» в № 10, «ее пораненную тягостной работой, истертую упряжью изрубцованную кожу» в № 9 и т.д.) и ____(«лошадь шла понемногу вперед по этому коридору войны» в № 6, «пока вся лошадь не прилегла к материнской поверхности земли» в № 13). Отсутствие любого живого существа подчёркивается с помощью ___ в №4. Чтобы показать, как советские солдаты относятся к лошади, автор включает ____. В размышлениях Ивана Владыко используется стилистическая фигура____ (№ 16).

Список терминов: 1) диалог 2) метафора 3) вводные слова 4) риторическое восклицание

5) предложения сложных конструкций 6) олицетворение 7) гипербола 8) эпитеты 9) парцелляция 10) антитеза 11) синтаксический параллелизм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: