Иночество –они имеют право на ношение монашеской рясы и клобука




Православие

Христиане опираются в своем учении на Священное писание – БИБЛИИ, которая содержит в себе множество книг.написанных в разное время Вторя часть БИБЛИИ – Новый Завет создана после того,как родился Иисус Христос и является главной частью христианского Священного Писания. Прежде чем успели появиться первые ЕВАНГЕЛИЯ изречения Христа и рассказы о его жизни передавались учениками из уст в уста.Эти устные сведения положили начало Священному Преданию. После появления книг Нового Завета основная часть христианского учения продолжала храниться и передаваться в церкви устно. Православная церковь признает как Священное писание, так Священное Предание.

 

Важнейшие положения православного учения именуется – ДОГМАТАМИ они были выработаны в эпоху первых Вселенских соборов.

  1. Вера в Бога, ЕДИНОГО В ТРЕХ ЛИЦАХ. (или ипостасях). Христиане верят в Бога Отца, который существовал всегда, не сотворен и не рожден, а напротив сотворил весь мир и заботится о своем творении. С Богом Отцом неизменно пребывают Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог Сын рождается от Бога Отца. Бог Святой Дух исходит от Бога Отца. Как это происходит непостижимо для человеческого разума. Святой Дух действует на священников совершающих таинства и обряды, освещает предметы и людей.
  2. О Боговоплощении. Согласно провославному учению Бог создал людей безгрешными и наделил всем необходимым для жизни. он дал им свободную волю, способную выбирать между добром и злом. Всем известно библейское предание о грехопадении. Но недолго пришлось людям наслаждаться райским блаженством: как только им представилась возможность сделать свой выбор, они склонились ко злу. Всякий злой выбор, злая мысль или слово именуется ГРЕХОМ, Грех войдя в человека сделал его смертным. Бог видя такое бедственное положение в определенное время сошел на землю и стал человеком – ВОПЛОТИЛСЯ. Согласно православному догмату Бог родился от Девы Марии по чудесному действию Святого Духа. Иисус Христос как с сам Бог он безгрешен7Цель его воплощения –спасти человечество взяв на себя его грехи. Ради этого Спаситель принял мученическую смерть на кресте.
  3. Искупление. Иисус Христос страдая на кресте как обычный человек стал добровольной жертвой. Этим он открыл каждому человеку путь к спасению, то есть освобождению души от тяжести греха и обретению вечного блаженства в раю.

В третий день после своей смерти Христос воскрес из мертвых, а на сороковой день вознесся на Небо и пребывает там с Отцом и святым Духом.

Христиане ожидают второго прихода Иисуса Христа на землю- второго пришествия и Страшного Суда.Тогда Иисус явится не как Учитель, а как строгий и праведный судья. Будет подведен итог жизни всего человечества и каждого человека в отдельности. Все усопшие воскреснут и каждому придется предстать перед Божьим судом Все люди дадут ответ за свои дела, одни будут оправданы6а другие осуждены.

 

ТАИНСТВА

Это наиболее важные священные действия имеющие как считают православные Божественное происхождение, то есть утверждены самим Иисусом Христом. В православии таких таинств – СЕМЬ.

1. Крещение – совершается священником только раз в жизни. При этом человек погружается в купель трижды с произнесением слова ВО ИМЯ ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА. В православии крестят как взрослых так и детей.

2. Миропомазание – (помазывание ароматным маслом лба и других частей тела) совершается после крещения

3. Исповедь – на исповеди верующие открывают свои грехи в присутствии священника и он очищает их от грехов

4. Причащение (евхаристия) – под видом хлеба и вина верующие принимают ТЕЛО и КРОВЬ ХРИСТА и таким образом мистически соединяются с Богом

5. Венчания – жених и невеста обещают друг другу быть верными

6. Соборование – над больным, его священник помазывает освященным елеем(маслом) и призывает на него Божью благодать для исцеления болезней души и тела

7. Священства – человек обретает способность и власть совершать литургию, таинства, вести людей к Богу.

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

Православие считает необходимым условием своего существования неразрывную преемственность священства и апостолов. АПОСТОЛЫпредпринимая свои проповеднические путешествия рукополагали(посвящали) епископов, священников и дьяконов

Священники несут Божью благодать. Рукоположение называется ХИРОТОНИЕЙ.

Все духовенство делится на белое и черное В православии три степени священства.

1. Диаконство (диаконы и протодиаконы, пристоавка прото означает первый или старший). Диаконы организуют молитву прихожан и помогают священнику.

2. Иерейство (иерей и протоиерей) это собственно священники. они могут совершать церковные таинства только с благославления своего епископа, но не могут посвящать в священный сан.

3. Епископство – она достижима только для монаховДостигшие этой ступени совершают все церковные таинства в том числе и рукоположения. Наиболее заслуженных называют АРХИЕПИСКОПАМИ, епископов больших областей МИТРОПОЛИТАМИ, а епископов многих поместных церквей –ПАТРИАРХАМИ

В церкви есть и другие церковнослужители, они помогают во время богослужения: чтецы(читают священное писание) пономари(следят за чистотой и порядком в алтаре) иподиаконы(сопровождают епископа)

 

Главный в монастыре – настоятель или настоятельница. Это ИГУМЕН(игуменша), а иногда АРХИМАНДРИТ Настоятель заботится о братии и следит за порядком. Без его благославления здесь ничего не делается

Желающие уйти в монастырь становятся ПОСЛУШНИКАМИ. Они птрудятся и молятся наравне с монахами и даже получают черный монашеский ПОДРЯСНИК и шапочку СКУФЬЮ6 не выдержав первое испытание можно уйти в мир.

Монашество имеет три степени

Иночество –они имеют право на ношение монашеской рясы и клобука

2. Вторая ступень –малая схима или постриг, на голове монаха остригаются волосы в знак отсечения его воли и полной покорности воли БожьейМонах совершающий пострижение три раза бросает на землю ножницы и просит подать постригающего ему их и приняв вновь бросает. Этим символизируется покорность и подавление собственной гордыни постриженик дает Богу обещания(ОБЕТЫ)-добровольный отказ от семейной жизни. Обет нестяжания (полный отказ от личной собственности) и обед послушания(полное отсечение собственной воли). Теперь человек получает новое имя и начинает жить сначала

3. Великая схима- постригающиеся дают более суровые обеты. Из схимников иногда выходили прозорливые старцы Великосхимники носят на голове накидку спускающуюся до плеч- куколь

Для совершения службы в монастыре из числа братии рукополагаются священнослужители

В сан диакона ИЕРОДИАКОН, в сан священника ИЕРОМОНАХ, который прослужив долго и усердно за свои заслуги награждается званием ИГУМЕН, а более заслуженные становятся АРХИМАНДРИТАМИ

 

УСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ

Православные понимают церковь не как организацию, а как учрежденное самим Богом объединение всех верующих. Провослвная церковь разных стран не подчиняется Единому центру и состоит из самостоятельных церквей т. Е АВТОКЕФАЛИЙ7Их границы не обязательно могут совпадать с государственными. Всего 15 автокефальных церквей: 9 управляются патриархами, остальные митрополитами и архиепископами. Одна из древнейших –Константинопольская, её патриарх считается старшим (Вселенским) но это не дает ему особых прав.Небольшие церкви Синайская Финляндская Критская и японская подчиняются одной из автокефальных,

Православная церковь управляется соборно то есть коллективно.

Каждая самостоятельная церковь делится на ЭКЗАРХАТЫи ЕПАРХИИ,которые управляются епископами и архиепископами Наиболее значимые епархии называются МИТРОПОЛИЯМИ(С-Петербуржская и Ладожская).

Пбщина каждого храма называется ПРИХОДОМ.

 

КУЛЬТ и ОБЫЧАИ

Важное значение в православии имеет культ святых.Согласно церковному учению,полной святостью обладает лишь Бог,но к этому дару могут быть приобщены и люди.В зависимости от того каким путем человек достиг святости православные христиане называют его:

1. ПРОРОК –святой которому за верность Бог дал дар видеть будущее и открывать его современникам, пророки жили до Рождества Христова и важнейшая часть их пророчества говорила о грядущем Спасителе. Последний из пророков Иоанн Креститель.

2 ,АПОСТОЛЫ –это ближайшие ученики Христа, которых он посылал на проповедь Евангелия Первоначально их было 12,сейчас прибавилось ещё 70

3 .МУЧЕНИКИ –те из христиан кто за веру в Христа перенес жестокие муки и даже смерть. ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ- знатного происхождения ГЕОГРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ – мученики епископы и священники

4. СВЯТИТЕЛИ –епископы отличавшиеся при жизни праведностью защищавшие православие от еретиков НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ ИОАНН ЗЛАТОУСТ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ

5. РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ –особо выдающиеся деятели церкви,равные апостолам в деле распространения и утверждения веры Христовой княгиня ОЛЬГА Святой Владимир.

6. ПРЕПОДОБНЫЕ – те кто достиг святости путем монашеских подвигов ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ-святые пострадавшие за веру Христа

7.БЕССЕРЕБРЯНИКИ –те кто безвозмездно лечил больных, а славу приписывал не себе, а Богу

8. ПРАВЕДНЫЕ – семейные люди правильно прожившие свою жизнь

9.БЛАЖЕННЫЕ или Христа юродиевые- подвижники добровольные скитальцы изображавшие пороки человека изображая из себя безумных.

10.БЛАГОВЕРНЫЕ –святые из числа князей,царей проявившие личное мужество

11.ИСПОВЕДНИКИ притерпевшие мучения но оставшиеся в живых

 

Официальное признание церковью святости называется КАНОНИЗАЦИЕЙ Жизнеописание их называется ЖИТИЯМИ СВЯТЫХ.

 

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ПОСТЫ

Каждый день в православии памятный Ежедневно церковь вспоминает святых и события, Праздники бывают для всех и местные(престольные праздники)Православная церковь отмечает два круга праздников начиная с сентября Первый непереходящие праздники они празднуются по солнечному календарю и поэтому приходятся на один и тот же день.

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ(21 сентября)

ВОЗДВИЖЕНИЕ ХРИСТА ГОСПОДНЯ (27 сентября)

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ(4 декабря)

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (7 января)

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (19 января)

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (15 февраля)

БЛАГОВНЩЕНИЕ (7 апреля)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ (19 августа)

УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ(28 августа)

ПОКРОВ (14 октября)

 

Второй круг праздников –переходные отмечается по лунному календарю поэтому дни праздников из года в год меняются и отсчитываются от главного праздника ПАСХИ.ПАСХА –это ВОСКРЕШЕНИЕ ГОСПОДНЕ. По ней определяется Вербное воскресенье(за неделю до Пасхи)Троица(пятидесятница) на 50 день после Пасхи Духов день на следующий после Троицы

 

В православии большое значение придается ПОСТАМ В постные дни запрещается употребление отдельных продуктов(мясных и молочных, рыбы и алкоголя) и накладываются ограничения на развлечения и удовольствия Цель поста очистить душу и возвысится в молитве. Более 200 дней в году постные Главный пост соблюдаемый перед Пасхой ВЕЛИКИЙ он длится 7 недель включая Страстную Седмицу. Рождественский пост с 28 ноября по РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ПЕТРОВ пост летом перед Петровым днем Успенский пост (2 недели а августе) Православные считают постными все среды и пятницы в память о предательстве Иуды и смерти Христа. Каждый православный постится перед причастием.

Заходим в храм и перед вами предстанет приблизительно такой вид, как на фото ниже.

УСТРОЙСТВО ХРАМА

Цифрами обозначены ключевые точки внутри храма. Около цифры «1» находится столик, где можно написать записочки о здравии и за упокой ваших родных и близких.

У цифры «2» - точнее, еще левее и назад (на фото, к сожалению, не видно), находится «свечной ящик». Попросту говоря, прилавок, где вы можете подать записочки, заказать молебен, купить: свечи, иконы, книги. Там же можно поговорить со служащим. Обычно, это добрая женщина, которая может объяснить что и как сделать, куда нельзя заходить и тому подобное.

У цифры «3» находится специальный столик с распятием (крестом) и множеством отверстий для свеч. Он называется Канун или Канон. Здесь служатся заупокойные службы. И вы можете поставить свечку за упокой вашего близкого человека.

Около цифры «4» - находится столик с наклонной поверхностью, называемый Аналой, у которого происходит Таинство Исповеди.

 

Наиболее важная часть храма АЛТАРЬ –возвышенное место обращенное на восток В центре алтаря ПРЕСТОЛ Здесь совершается таинство ЕВХАРИСТИИ В алтарь ведут 3 двери В центре ЦАРСКИЕ ВРАТА

Главнейшая часть храма — это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю. Самое важное место в алтаре — престол - особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: нижней - белою из полотна и верхней - из парчи. Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос и потому касаться его могут только священники. На престоле всегда находятся антиминс, напрестольное Евангелие, крест, дарохранительница, дароносица. возвышающийся посреди него.

Антиминс - главный священный предмет храма. Это освященный архиереем шелковый плат с изображением положения Христа во гроб и с зашитой частицей мощей какого-либо святого. В первые века христианства служба (литургия) всегда совершалась на гробницах мучеников над их мощами. Без антиминса службу совершать нельзя. Недаром само слово антиминс переводится с греческого как “вместопрестолие”. Обыкновенно антиминс завернут в другой плат - илитон, напоминающий повязку на голове Христа в гробу.

Дарохранительница - это ящичек в виде небольшой церковки. Здесь хранятся святые дары для причащения больных. А на дом к ним для причащения священник ходит с дароносицей.

Место за престолом у восточной стены специально делается немного возвышенным, называется “ горним местом ” и считается самым святым местом даже на алтаре. Здесь традиционно располагаются большой семисвечник и большой запрестольный крест.

На алтаре, за алтарной преградой (иконостасом) у северной стены поставлен особый стол, называемый жертвенником. Здесь готовятся хлеб и вино для причастия. Для их торжественного приготовления во время обряда проскомидии на жертвеннике находятся: потир - святая чаша, в которую вливается вино с водою (симол крови Христа); дискос - блюдо на подставке для причастного хлеба (символ тела Христа); звездица - две дуги, соединенные крестом, чтобы ставить их на дискос и покров не касался частиц просфор (звездица - символ звезды вифлеемской); копие - острая палочка для вынимания частиц из просфор (символ копья, пронзившего Христа на кресте); лжица - ложечка для причащения верующих; губка для вытирания сосудов. Приготовленный хлеб для причастия накрывают покровом. Небольшие покровы называют покровцами, а самый большой - воздухом.

Кроме того, за алтарной преградой хранятся: кадильница, дикирий (двусвечник) и трикирий (трехсвечник) и рипиды (металические круги-опахала на рукоятках, которыми дьяконы веют над дарами при освящении их).Возвышение перед алтарем АМВОН (с него священник обращается к верующим) слева и справа КЛИРОСЫ(место для хоров)

Алтарь отделяется от храма ИКОНОСТАСОМ Первый ярус – местный ряд; второй – праздничный ряд; третий - деисусный ряд; четвертый – пророческий ряд; пятый - праотеческий ряд

В храме есть основная часть, где молятся верующие, а в торжественные моменты выходят священнослужители. Справа в первом ярусе иконостаса икона святого в честь кого освящен храм. В центре на аналое находится икона праздника. Слева большое изображение распятого Иисуса Христа рядом специальный столик –КАНУН глее горят свечи в память об усопших.Часть храма где некогда молились те кто не принял крещения называлась ПРИТВОР, а с внешней стороны храма ПАПЕРТЬ(возвышенное крыльцо) В некоторых храмах есть мощи святых они покоятся в РАКАХ. а их частицы в ЛАДАНКАХ, Главная церковь города называется СОБОРОМ, если в нем служит архиепископ он считается КАФЕДРАЛЬНЫМ.

 

ОБЛИЧИЕ СВЯЩЕННИКА

 

Диакон – облачается в СТИХАРЬ –длинную одежду с широкими рукавами. На левое плечо поверх стихаря он прикрепляет длинную широкую ленту-ОРАРЬ На запястьях ПОРУЧИ - узкие нарукавники

 

Священник вместо стихаря - ПОДРИЗНИК, это более приталенный стихарь На шее ЕПИТРАХИЛЬ- сложенная вдвое широкая лента спускающаяся вперед ровной полосой. Без нее он не может совершать ни какое таинство ФЕЛОНЬ верхнее облачение священника, поверх нее надевается крест

 

Епископ облачается во все одежды священника, но вместо фелони он одет в САККОС. Кроме епитрахии епископ надевает ОМОФОР – длинную широкую ленту на плечах спускающуюся спереди. На голове митра и крест Одна из отличительных особенностей круглый образ Богоматери или Христа (панагия) Обычно епископ одевает КЛОБУК У митрополитов и патриархов головные уборы БЕЛЫЕ

 

ЦЕРКОВНЫЕ СЛУЖБЫ

 

В православной церкви службы совершаются ежедневно (исключение лишь сельские приходы) Службы проходят в определенном порядке и по своим правилам Богослужения сложны, длительны и красивы. Богослужение ведется на церковнославянском языке. Ход службы излагается в специальных книгах (Часослов. Минеи. триодь типикон (устав). Требник). Для верующих существуют молитвословы, а для изучающих веру КАТЕХИЗИСЫ.

Церковный день начинается с вечера, существует так называемый суточный круг богослужений

ВЕЧЕРНЯ,ПОЛУНОЧНИЦА,УТРЕННЯ, 1.3,6,9 часы, ЛИТУРГИЯ Каждая из служб имеет свой смысл..За утренней верующие вспоминают о земной жизни Христа, за вечерней о зарождении мира и грехопадении. Особое место за литургией, во время неё совершается таинство евхаристии. Все остальные службы подготовка к литургии Позднюю литургию часто называют ОБЕДНЕЙ. Накануне

Праздников и каждый субботний вечер служится праздничная служба ВСЕНОШНАЯ она идет всю ночь. Ежедневные богослужения складываются в недельный (седмичный) цикл Первый день церковной недели ВОСКРЕСЕНЬЕ

 

 

КАТОЛИЧЕСКАЯ ВЕРА Христианство возникло в Землях Римской империи и в конце 4 века разделилось на 2 ветви православную и католическую. В католическом христианстве главой церкви становится ПАПА Папы стали претендовать на исключительную роль в жизни христиан, свои претензии они обосновывали тем что в Риме находится гробница распятого апостола Петра Они считали его родоначальником ПАПСТВА Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви обладает папа римский. Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является субъектом международного права.

 

ДОГМАТЫ

Первый раскол произошел в 6 веке так как западные христиане внесли добавление 1.о том, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но и от Бога Сына.

Окончательный разрыв произошел в середине 11 века. Взаимные проклятия были отменены только в 1965 году.

На первом Ватиканском соборе в 1870 году был провозглашен догмат о 2.«безошибочности»папы в делах веры и нравственности.

В католическом храме нет иконостаса, зато как правило много скульптур картин и витражей.На службах у католиков играет орган, а в православном храме звучат только человеческие голоса. В католическом храме сидят, а в православном стоят во время службы католики крестятся всеми вытянутыми пальцами слева на право, а православные сложенными тремя пальцами справа на лево.

3.учение о чистилище

Еще одно нововведение у католиков

4.Учение о «сверхдолжных делах» за долгое время существования церкви накопились «излишки добрых дел» совершенных Иисусом Христом, Богоматерью и святыми Папа римский и церковь распоряжаются этим на земле и могут распределять их среди нуждающихся.Исходя из этого церковь стала продавать верующим ИНДУЛЬГЕНЦИИ специальные папские грамоты свидетельствующие о отпущении всех грехов. С 1547 года торговля индульгенциями была запрещена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: