Экологический субботник, 26 сентября 2017 г.




Цель: активизация и объединение общественности вопросами охраны окружающей среды, экологической безопасности, пробуждение в подрастающем поколении чувства бережного, рационального отношения к природе, окружающему пространству.

Задачи:

1. Помочь общественности самостоятельно осознать существующие экологические проблемы и включиться каждому самостоятельно в их решение, принять участие в создании чистого и благоустроенного родного уголка;

2. Продемонстрировать подрастающему поколению примерами взрослых правила бережного отношения к окружающему миру;

3. Обеспечить массовое вовлечение жителей близлежащей местности для эмоционального проживания каждым участником акции конкретной ситуации оказания помощи природе;

4. Объединить общественность, сплотить слои общества, с различными интересами, взглядами, возрастными возможностями и убеждениями для общей цели защиты окружающей среды.

5. Возродить традиции национального праздника – коллективного субботника.

План программы:

Этап программы Ответственный
1. Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки) Ведущий праздника
2. Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад»   Педагоги ДОУ, играющие персонажей в сказке
3. Организация трудового десанта – уборка территории парка Ведущий праздника
4. Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты» Инструктор по ФИЗО в ДОУ
5. Мастер-класс для взрослых участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей»   Педагог-руководитель художественного кружка «Радуга»
6. Выступления детской художественной самодеятельности – экологическая сказка «Гришкины проказы» Выступления педагогов – исполнение экологических частушек Педагоги и дети – исполнители сказки и частушек
7. Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы. Ведущий праздника

 


Ход экологического субботника:

Название этапа Содержание этапа мероприятия
1. Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки) Ведущий: - Мы приветствуем всем неравнодушных к проблемам окружающей среды! Здесь собрались и дети, и их родители, и педагоги нашего детского сада! Если на проблемы мы будем откликаться так дружно, то нестрашны нам никакие невзгоды! Итак, всеобщий экологический субботник «Зеленая Россия» торжественно открывается Гимном РФ (звучит I куплет Гимна). Ведущий: Открываем торжественное посвящение всех участников субботника в Экологический десант! Ø Исполнение флешмоба; Ø Вручение символики субботника – флажки, повязывание галстуков, косынок;  
2. Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад» Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И даже малыши хотят принять участие в большой уборке! Ведь правда, ребята? Ведущий: Так зачем же надо нам прибраться? Хотите узнать, что в лесу случилось? Тогда смотрите внимательно сказку… СПЕКТАКЛЬ - СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? А живут в нем детки, Детки, как конфетки: На вид замечательные, По делам старательные. Любят потрудиться, А потом повеселиться.

Воспитатель:

А мы – педагоги-умелые руки. Все с детьми мы успеваем, Лепим, пишем и играем. Утром принимаем, зарядкой начинаем, Поиграем в салочки, попрыгаем на скакалочке. Деток всех мы соберем и занятие проведем, Их досуг организуем. Очень здесь детей мы любим.

 

Дети:

Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы. День с пробежки начинаем, мышцы - трицепсы качаем, Занимаемся весь день, быть здоровыми хотим.

Танец с элементами аэробики под веселую музыку.

Ведущий: Как-то мимо шла лисичка,

У нее была привычка

Все разнюхать, разузнать…

Лиса: Дом шикарный, мне под стать,

Что это за теремок? Это «Солнышко», дружок?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки, а ты кто?

Лиса: Я – лисичка-всеумейка!

Можно к вам зайти, хозяйка? (к воспитателю обращается)

Дети: А что ты умеешь делать?

Лиса: Вообще-то все умею…

Дети: А обруч крутить умеешь? Покажи-ка…

А на скакалке прыгать можешь? Покажи-ка...

Ты, лисичка-неумейка!

Обманула ты, схитрила?

Лиса: плачет

Воспитатель: В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – не ленись и не зевай…

И хитрить ты перестань…

Лиса:

Как я рада… как я рада… Ну, конечно, обещаю Не лениться, не хитрить И гимнастику учить. И тогда уж точно стану Я Лисичкой-всеумейкой!!!

Ведущий: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы – детки-конфетки, педагоги-умелые руки,

Лисичка-всеумейка, а ты кто?

Волк:

А я волк – зубами щелк. Был вчера в кафе «Макдональс» Нахватался там всего… А сегодня разболелся Очень сильно мой живот… И чем только не лечился – Не помогло ведь ничего… Помогите, ой-ой-ой!!!…

Воспитатель:

Творог и сметана, супчик и каша – Вкусная и здоровая пища наша. Больше овощей и фруктов кушать. Чтоб иммунитет укреплять!

Дети:

В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – не ленись и не зевай…

Все, что видишь – повторяй!!!!…

Волк:

Как я рад… как я рад… Попаду я в детский сад. Ну, конечно, обещаю Не лениться, не зевать Все, что вижу – повторять. И тогда уж точно стану Я здоровым всем на зависть!!!

Ведущий:

Тут к ним из лесу вразвалку, Прихватив большую палку, Вышел злой-презлой медведь И давай на всех реветь.

Медведь: Что это за теремок? Он не низок, ни высок!

Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. Кто же в этом теремочке-то живет? И меня не пускает на порог?

Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки,

Лисичка-всеумейка, Волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я Мишка-косолапый,

Дети: А что ты умеешь делать?

Медведь:

Ловить мышат! Давить лягушат! Ежей душить! Петухов потрошить! Еще могу кусты ломать, цветы рвать, И в лесу все грибы растоптать!!! Птичек всех перестреляю, И один в лесу останусь!

Воспитатель:

Эх, ты, Мишка-косолапый, Разве можно так себя Не очень хорошо вести Если ты сильный, Значит нужно уметь Силу свою достойно применить: Слабых не обижать, а защищать, Кусты и деревья не ломать, а сажать. Лучше спортом заниматься, Гири-штанги поднимать.

Дети: В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – никого не обижай.

Ну а слабых защищай.

Медведь:

Вот спасибо вам, детишки! Милые мои зверюшки (к волку и лисе) Буду-буду я стараться. Лучше спортом заниматься! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Коль суждено дышать нам воздухом одним. Давайте дружно все мы объединимся.

Лиса:

Чтоб радость завтрашнего дня Сумели ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть.

Волк:

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий:

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

 

3. Организация трудового десанта – уборка территории парка Под музыкальное сопровождение предложено всем участникам субботника убрать, очистить территорию парка у детского сада, сквера Воинской славы: собрать мусор в мешки, граблями очистить землю от опавших листьев, освежить белой краской бордюры, очистить от мусора и грязи памятник воинам Великой отечественной войны…  
4. Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты» Ведущий спортивных состязаний (инструктор по ФИЗО):
- Эй, ребята! Не ленитесь! В две команды становитесь! Предлагаю вам сейчас Показать всем высший класс! Тут задача непростая: Друг за другом успевая, Все заданья выполнять, Мусор, грязь не оставлять!

Эстафета по командам для детей старшего дошкольного возраста:

* бег по кочкам (из обруча в обруч) + сбор разбросанных пластиковых бутылок;

* с заданием «Сложи картинку» (команда приносит части одной картинки на экологическую тематику, вместе собирают в одну целую);

* с заданием «Что такое хорошо, что такое плохо» (выбрать из всех предложенных знаков те, которые разрешают действия в природе);

* «собери мусор» - какая команда больше соберет мусора за определенное время на предложенной площадке.

 

 

5. Мастер-класс для маленьких участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей» Предлагаем детям в возрасте 4-5 лет пройти в помещение детского сада для творческой работы, где их встречает ведущий мастер-класса (педагог дополнительного образования по программе кружка «Радуга»):
- Посмотрите-ка, друзья, Что умею делать я! Этот мусор я не брошу, Потому что он хороший Для игрушки вот такой! Узнаете, кто же он?

Ведущий проводит творческое занятие для детей по изготовлению игрушки из втулки от туалетной бумаги.

 

6. Выступления детской и педагогической самодеятельности После проведенных всех трудовых действий всем участникам субботника предлагаем пройти в здание детского сада. Ведущий субботника:
- Все на славу потрудились, Но пора и отдыхать! К нам артисты торопились – Будут всех нас удивлять!

Зрители рассаживаются для просмотра программы художественной самодеятельности:

1) Педагоги в русских народных костюмах выступают с экологическими частушками:

1. Экологии проблемы Обсуждаем каждый год. Пусть помогут нам частушки, Чтоб задумался народ! 2. Посмотрите тут и там - Там, где люди - сор и срам. Сами от того страдаем, Что природу обижаем. 3. Посадив мешок картошки, Выкопаешь два ведра. Так бывает, коль не дружишь С экологией, друзья. 4. О живой воде читали, Где такую раздобыть? Если выпьешь из-под крана, Будешь к доктору ходить! 5. Мы порядок уважаем, Очень любим чистоту. Дружно мусор убираем И наводим красоту! 6. Засияла вся планета, Стало чище и светлей! Улыбнулись наши дети, Стали все вокруг добрей! 7. Красота наш мир спасает, Чистота ей верный друг. Мы из «Солнышка», - все знают, Радость дарим всем вокруг!  

Ведущий субботника:

- Радость дарим всем вокруг! Встречайте маленьких артистов с экологической сказкой «Гришкины проказы»:

2) Дети показывают спектакль экологической сказки «Гришкины проказы» (см. приложение к сценарию субботника)

 

 

7. Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы. Ведущий субботника:
- Мы трудились, мы старались, Превратили парк в оазис. От работы так устали, Что голодными все стали!

Всем сейчас на удивленье предлагаем угощенье! – все участники субботника приглашаются обратно в парк, где за время просмотра программы организаторы подготовили всем чай, бутерброды, сладкие гостинцы для детей.

Ведущий субботника:

- Посмотрите: что за диво! Как здесь чисто и красиво! Это за свое спасенье Дарят звери угощенье!

Проводится чаепитие, участник угощаются, общаются друг с другом.

Ведущийсубботника подводит итоги всего мероприятия:

- Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом. Как парус с морем Трава с дождями Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте, люди, Любить планету Во всей вселенной Похожей нету!

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: