Хар-ка произведений Лопе де Вега.




Прославился Петрарка.

Как итал. поэт Петрарка прославился «Песенником» (Il Canzoniere), заключающим в себе собрание стихотворений (главным образом сонетов, но также и кантат, баллад, мадригалов и т. д.), написанных в громадном большинстве в честь любимой им женщины, скрытой под именем Лауры, с которою он познакомился в г. Авиньоне (на юге Франции), где провел свою юность. Есть основания предполагать, что Лаура принадлежала к знатному франц. роду де Сад. Любовь осталась, по-видимому, неразделенной, чем объясняется общий меланхолический колорит «Песенника». Чувство Петрарки к Лауре носит возвышенный, одухотворенный (во вкусе платоновского идеализма) характер, лишенный грубой чувственности. Лаура ставится на недосягаемый пьедестал женственности, красоты и чистоты. Отличаясь высокохудожественной отделкой, «Песенник» сделал Петрарку родоначальником новой европейской лирики, вызвал к жизни новое течение (петраркизм) и нашел подражателей во всех европейских литературах.

Хар-ка произведений Лопе де Вега.

Основным законом творчества Лопе считал "подражание природе",

откуда исходило и требование правдоподобия в воссоздании жизни, нравов и

обычаев, иными словами, требование реализма, хотя великий драматург

утверждал и право художника изображать жизнь не только такой, какова она

есть, но и такой, какова она должна быть. Из этих основных требований

исходили и остальные его установки, вступающие в противоречие с

общепринятыми тогда канонами классицистической эстетики. Так, из правила

аристотелевских трех единств- времени, места и действия- он признавал лишь

единство действия, интереса сюжетной линии, единство замысла. Далее, опять-

таки ссылаясь на природу, которая, по словам Лопе, "тем для нас прекрасна,

что крайности являет ежечасно", он требовал смешения "трагического с

забавным", "высокого и смешного", считая- опять-таки вопреки

классицистической поэтике- возможным выводить в комедии и королей и

высокопоставленных особ. Речь шла и о демократизации языка- язык пьесы не

должен отличаться от того, которым пользуются люди в повседневной жизни.

Свое "Новое искусство сочинять комедии в наше время" Лопе де Вега

адресовал Мадридской академии, нисколько не смущаясь тем возмущением,

которое оно вызовет среди ее членов, поскольку признавал право "толпы"

учреждать законы сценического искусства. Ведь именно вкус народа, хоть и

противоречит правилам, но соответствует законам природы. И сильный

поддержкой этой "толпы", уверенный в своей правоте, Лопе решительно

проводил свою реформу, утверждая ее на практике сотнями блестящих комедий.

Казалось, что при таком огромном их количестве, трудно было избежать

шаблона и повторений как в содержании, так и в приемах развертывания

интриги. Но неисчерпаемая фантазия велико го драматурга, подкрепленная

широкими и разносторонними знаниями, свободно носилась во времени и

пространстве. Иван Франко не случайно считал его одним из величайших

"группировщиков литературных тем и форм", каких знает человечество, одним

из "самых могучих посредников в международном обмене литературными

богатствами".

Лопе черпал сюжеты своих произведений из всех эпох- от сотворения мира

до современности, перенося зрителя во все известные тогда страны: из

Америки в Албанию, из Австрии в Россию (история Лжедмитрия в пьесе

"Великий герцог Московский"), из древней Греции и Рима в Японию, из Польши

к себе на родину. Он рисовал жизнь королей и крестьян, нищих и знатных

грандов, рыцарей и воров. При этом поражает, что все пьесы Лопе де Вега

брызжут жизнерадостностью, оптимизмом.

Глубокая вера Лопе в человека и любовь к жизни торжествуют,

позволяя ему как бы подняться над мрачной, часто жестокой, почти всегда

убогой действительностью той тяжелой для его родины поры и создать пьесы

жизнеустремленные, оптимистические. Их характерной особенностью является

гармоническое сочетание трагического со смешным, серьезного с шутливым,

беззаботного веселья, порою шутовства, с подлинным лиризмом.

Огромному впечатлению, которое производят пьесы Лопе де Вега,

способствует их прекрасная форма: стройность композиции, мастерское

ведение интриги, развертывающейся во все нарастающем к концу спектакля

темпе, а также гибкий, эмоционально насыщенный, играющий всеми красками

язык, впитавший сокровища народной речи и поэзии. Живой диалог

перемежается за лирическими дуэтами или "сольными" партиями героев, часто

оформленными в изысканный сонет, как бы подытоживающий осмысляющий события

и переживания героя. А рядом, выделяя и подчеркивая лейтмотив пьесы,

звучат народный романс, народная песня, ибо во всех гранях своего

творчества Лопе неизменно оставался поэтом народным.

 

Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иноземной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).

В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты.

Любая пьеса Лопе де Вега построена таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.

Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха » (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.

 

 

Сюжет новеллы из Декамерона (



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: