Прекращение трудовых отношений с таможенными служащими.




Основаниями для прекращения таможенной службы являются увольнение, прекращение гражданства РФ, признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим, смерть (гибель) сотрудника таможенных органов.

Сотрудники таможенных органов могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

по собственному желанию;

по достижении предельного возраста, установленного Законом от 21 июля 1997 г. (ст. 49);

по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

в связи с нарушением условий контракта;

в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

в связи с переводом в другой государственный орган;

в связи с избранием депутатом федерального органа законодательной власти, органа законодательной власти субъекта Федерации, органа местного самоуправления;

по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности к службе в таможенных органах;

по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в таможенных органах;

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

за однократное грубое либо систематические нарушения служебной дисциплины. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия "систематические нарушения служебной дисциплины" даны в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ;

за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника таможенных органов;

в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

в связи с прекращением гражданства РФ.

Прекращение полномочий судьи.

Перечень оснований по прекращению полномочий судьи является исчерпывающим и не может подлежать расширительной интерпретации. Нет надобности перечислять все 12 оснований по прекращению полномочий судьи, они изложены в Законе. Мы рассмотрим только отдельные основания по прекращению полномочий судьи, которые требуют некоторых разъяснений.

Необходимость прекращения полномочий судьи военного суда в связи с его увольнением с военной службы обусловлена тем, что судьей военного суда может быть только гражданин РФ, состоящий на действительной военной службе (ст. 5 Положения о военных судах).

Что касается положения о прекращении гражданства РФ, очевидно, что речь идет о так называемом двойном гражданстве. Учитывая, что в силу ст. 1 Закона «О статусе судей в РФ» судья подчиняется только Конституции РФ, наличие у судьи двойного гражданства должно рассматриваться как основание для прекращения его полномочий.

Вступление в законную силу приговора суда (ст. 390 УПК РФ), которым судья признается виновным в совершении любого уголовного преступления независимо от вида и срока определенного ему наказания, лишает его права судить других лиц. Поэтому данное обстоятельство предусматривается законом как основание для прекращения полномочий судьи.

Ограничение гражданской дееспособности судьи решением суда, вступившим в законную силу (ст. 30 ГК РФ), т.е. ограничение его права самостоятельно реализовывать свои права и обязанности (лишение этого права), влечет прекращение его полномочий, т.к. такой человек не в состоянии выполнять обязанности по осуществлению правосудия.

Данное основание прекращения полномочий судьи применимо лишь в тех случаях, когда необходимость ограничения дееспособности (лишения ее) является, например, результатом злоупотребления алкоголем, наркотическими веществами.

Порядок и условия прекращения полномочий судей арбитражных судов предусмотрены Законом "Об арбитражных судах" и соответственно полномочий судей Конституционного Суда РФ - Законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Решение квалификационной коллегии адвокатов о прекращении полномочий судьи или об отказе в таком решении, а также решение о направлении материалов в соответствующую квалификационную коллегию вступает в силу немедленно после его провозглашения.

 

Заключение


В заключении рассмотрим проблемные вопросы института прекращения трудового договора по инициативе работодателя. По нашему мнению, сосредоточение в одной статье всех оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя следует признать логичным и целесообразным как с точки зрения их практического применения, так и с позиции построения системы гарантий для работников при увольнении.

В трудовых кодексах всегда содержались нормы, реализация которых вызывала наибольшее количество споров, так как затрагивала принципиальные интересы сторон трудовых отношений. Особое место среди них занимают нормы, регулирующие прекращение трудовых отношений, в частности нормы о расторжении трудового договора с работником по инициативе работодателя.

Так сокращение численности или штата работников - весьма распространенное явление в системе трудовых отношений. Поскольку оно затрагивает основное содержание права на труд - возможность трудиться, практика и законодательство должны стремиться обеспечить максимум защиты работников при осуществлении соответствующих процедур.

Суммируя изложенное, следует подчеркнуть, что процедуры увольнения по сокращению численности и штата работников опосредуют и положительные, и негативные явления в функционировании трудовых отношений. С одной стороны, высвобождение работников по этим основаниям может быть средством оптимизации производства и перераспределения трудовых ресурсов, а с другой - рычагом давления на неугодных работников. Правовая защита работников в этих процедурах - важная задача и законодательства, и практики.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать выводы о том, что:

· при действующем трудовом законодательстве организациям независимо от форм собственности и масштабов хозяйственной деятельности просто необходимо иметь грамотных, квалифицированных юристов, которые смогут предотвратить возможные трудовые конфликты путем соблюдения необходимых процедур при принятии, продвижении и увольнении сотрудников,

· ставя кадровую политику в рамки норм трудового законодательства, можно предотвратить в будущем нежелательные судебные тяжбы и финансовые затраты на выплату компенсаций на незаконно уволенных и восстановленных через суд работников.

· Данные меры позволят и разгрузить суды от подобных категорий дел, что должно способствовать более своевременному и качественному рассмотрению других дел.

· Реализация любой правовой нормы связана с уяснением ее смысла и содержания субъектами реализации - органами, разрешающими трудовой спор, работниками, работодателями, их представителями, которые обязаны соблюдать предписания этих норм. Однако следует отметить, что нормы ТК РФ, устанавливающие основания прекращения трудового договора, сформулированы недостаточно четко, что затрудняет правоприменение. В связи с этим напрашивается ряд важнейших выводов по совершенствованию федерального законодательства, касающегося применения оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя:

· для устранения противоречия официального разъяснения Пленума ВС РФ трудовому законодательству представляется необходимым внести поправку в п.24 постановления Пленума Верховного Суда РФ, который содержит неверную позицию: «работодателю надлежит представить доказательства…что работодатель провел дополнительные консультации с профсоюзным органом в тех случаях, когда профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника;

· для устранения противоречия трудового законодательства гражданскому представляется необходимым привести употребляемую в ТК РФ категорию «собственник имущества организации» в соответствие с положениями гражданского права, уточнить в трудовом праве организационно-правовой статус собственника и его место в регулировании трудовых отношений применительно к конкретным субъектам трудового договора и возможным инициаторам увольнения руководителя.

· с целью утверждения принципа равенства сторон в процедуре банкротства как одного из элементов экономически развитого современного общества необходимо изменить очередность и установить, что внеочередные расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему и т.д., возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, могут покрываться после удовлетворения требований первой и второй очереди.

· Подводя итог проделанной работе необходимо отметить то, что исследованные в работе проблемы не являются исчерпывающими, а высказанные предложения не подразумевают мгновенного разрешения этих проблем.

 

Список использованной литературы

· О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.

·.Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 18. - Ст. 1589.

·.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.

·.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - Ст. 4532.

·.Щур-Труханович Л.В., Щур Д.Л. Увольнение по всем статьям. Практическое пособие / Л.В. Щур-Труханович, Д.Л. Щур. - М.: Издательство "Финпресс", 2005. - С. 98 - 99.

· Учебник для вузов «Основы российского права», Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин, Издательская группа НОРМА- ИНФРАּМ, Москва 2000 год.

· Гражданский кодекс Российской Федерации, Москва, Юристъ, 2003 год.

· Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для вузов М.: Юстицинформ, 2005. - 288 стр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: