ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра психологии и педагогики
Направление: Психология
Профиль: Психология развития и образования
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Студента (ки) 2 курса
Группы ПМ-15
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики
(наименование организации)
Рекомендуемая оценка_______________
Руководитель практики от института
Аксенова Ольга Николаевна _______________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
2017 год
Цель практики: содействие профессиональному самоопределению, ознакомление с деятельностью психологов в различных сферах социальной практики и формирование представления о психологических службах государственных, муниципальных и частных организаций и предприятий, обязанностях психологов, работающих в данных организациях.
Задачи практики:
1) знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
2) знакомство с примерами постановки цели, формулировкой задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе;
3) формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;
4) знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи человеку;
5) выработка творческого подхода к профессиональной деятельности психолога;
6) способствование предварительному выбору направления профессиональной самореализации;
7) развитие личностного и профессионального самосознания;
8) приобретение и закрепление начальных профессиональных навыков и элементов практической деятельности.
Задание на практику:
1) знакомство со спецификой посещаемых предприятий, учреждений, в том числе с миссией и клиентской базой;
2) знакомство со спецификой психологического сопровождения деятельности посещаемых организаций, взаимодействия психологических служб и руководства организаций, должностными обязанностями психолога;
3) знакомство с образцами ведения психологической документации;
4) присутствие при работе психолога с различными категориями клиентов.
Сроки прохождения практики: 08.06.2016 – 21.06.2016
Период прохождения: 2 недели
Базы практики:
Базы практики | Печать, ФИО и подпись ответственного лица | Рекомендуемая оценка (зачет с оценкой) |
1. Школа лицей «Держава» | ||
2. Аэропорт Домодедово | ||
3. Реабилитационный центр «Доверие» |
Анализ предприятий
1. Социальное предприятие: Школа лицей «Держава»
Должность специалиста: Школьный психолог
Обязанности специалиста:
· организация условий сотрудничествасо школьниками, направленное на освоение приемов самопознание, саморегуляции;
· способствовать всестороннему развитию учащихся с учетом их возрастных особенностей, интересов, темперамента;
· способствовать внедрению психологических знаний в общий учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования;
· помощь разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях учащихся, в отношениях с учителями и родителями;
· выявление причин прогулов и неуспеваемости;
· консультирование родителей и учителей, связанное с проблемами обучения и воспитания учащихся;
· проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции и устроению психологических проблем учащихся;
· определение профессиональных склонностей учащихся и помощь в выборе будущей профессии;
Методы работы специалиста: консультирование, информирование, исследования
Миссия предприятия: Обучение и воспитание детей до уровня среднего образования, организация внешкольных мероприятий, дополнительного образования
Потребители услуг: дети от 7 до 18 лет, родители, учителя, сотрудники школы.
2. Социальное предприятие: Аэропорт Домодедово
Должность специалиста: психолог предприятия
Обязанности специалиста:
· Профотбор персонала;
· Индивидуальные и групповые формы обучения самопомощи и помощи другим в ситуации конфликта;
· Подбор и комплектация команд;
· Обучение методам работы с конфликтными пассажирами
Миссия предприятия: Обеспечение комфортного передвижения пассажиров.
Потребители услуг: Широкие слои населения. Персонал.
3. Социальное предприятие: Реабилитационный центр «Доверие»
Должность специалиста: Специальный педагог-психолог
Обязанности специалиста:
· Помощь адаптации детям инвалидам, специальные коррекционные программы;
· Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями детей-инвалидов;
· Консультирование родителей, педагогов, социальных работников об особенностях болезни и особенностях инвалидов;
· Наблюдение, исследование особенностей каждого больного;
· Экспертирование обучающих программ и т.д.
Миссия предприятия: Социальная помощь нуждающимся.
Потребители услуг: Дети – инвалиды, родители воспитатели, социальные работники.
Реферат
(анализ занятий, проводимых психологом, в какой-то одной
из посещенных организаций, с точки зрения их цели и форм работы).
Учреждение: школа лицей «Держава»
Название занятия: Тренинговое занятие “Чем я отличаюсь от других!”[1]
Педагог: психолог-педагог школы лицея «Держава» _____________________
ФИО
Участники: учащиеся второго класса
Цель: осознание ценности и уникальности личности каждого.
Задачи: совершенствовать умение работать в группе; развивать навыки самосознания; создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений.
Методы и формы работы: беседа; ролевая игра; упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения; анкетирование.
Материалы: мяч, магнитофон, анкеты, карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие (2-3 мин)
Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.
2. Упражнение “Ласковое имя” (5 мин)
Дети стоят в кругу. Психолог просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем дети, передавая мяч, называют своё ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч передаётся в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому передаёшь мяч.
3. Упражнение «Визитка» (10 мин)
Психолог: Сейчас мы с вами будем делать визитки. Возьмите фломастеры или цветные карандаши и изобразите любой рисунок, значок, символ, по которому вас можно будет узнать, определить. Это может быть какой либо предмет, игрушка, растение, животное, явление природы.
Психолог: Давайте сядем в общий круг и рассмотрим визитки друг друга, каждый по очереди объяснит свой рисунок.
4. Упражнение “Бинго! ” (10-15 мин)
Каждому участнику выдаётся бланк (“бинго” - формуляр). Утверждения, представленные в таблице, подходит, по крайней мере, одному из участников.
Играет на музыкальном инструменте | Занимается спортом | Единственный ребёнок в семье | Любит читать | Пишет левой рукой |
Умеет плавать | Имеет веснушки | Летал на самолете | Умеет играть в шахматы | Любит мороженое |
Любит математику | Легко заводит друзей | Имеет домашнее животное | Любит поспать | Играет в компьютерные игры |
Каждый игрок опрашивает всех участников и делает пометки в своей таблице. Если опрашиваемый ребёнок соглашается с утверждение, то в таблице делается пометка. Первый, кто справится с заданием, должен крикнуть: “Бинго!”
Дети садятся в круг и подводя итоги опроса.
5. Упражнение “Поменяйтесь местами те …” (7-10 мин)
Дети сидят на стульях в кругу. Начинает игру психолог. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.
6. Рефлексия (5 мин)
Дети встают в круг.
- Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Каждый высказывается.
7 Прощание (3 мин)
Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.
Вывод:
Представленное занятие входит в цикл занятий с учащимися второго класса по формированию коммуникативных навыков. В процессе занятия педагог использовал все заявленные методы и формы работы с детьми, разрешил все задачи и достиг поставленной цели. Активность и интерес детей педагог обеспечивал: поддержанием определенного темпа занятия, постановкой проблемных вопросов, чередованием различных заданий и методов работы, оптимальным количеством времени на выполнение каждого задания. Развитие коммуникативных навыков детей основано в данном занятии на: формировании навыка работы в команде, умения устанавливать контакт, рефлексии; познании особенностей других детей.
Сфера интересов в области психологии:
Меня привлекает семейное и индивидуальное консультирование т.к. я считаю, что могу быть полезна в оказании психологической помощи людям в разрешении их проблем.
Список литературы
1. Должностная инструкция педагога-психолога школы-лицея «Держава»
2. Устав школы-лицей «Держава»
3. ….
[1] Материал тренинга взят с сайта https://pandia.ru/text/78/236/61090.php