из посещенных организаций, с точки зрения их цели и форм работы).




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра психологии и педагогики

Направление: Психология

Профиль: Психология развития и образования

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

Студента (ки) 2 курса

Группы ПМ-15

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики

(наименование организации)

 

Рекомендуемая оценка_______________

Руководитель практики от института

Аксенова Ольга Николаевна _______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.

 

2017 год

Цель практики: содействие профессиональному самоопределению, ознакомление с деятельностью психологов в различных сферах социальной практики и формирование представления о психологических службах государственных, муниципальных и частных организаций и предприятий, обязанностях психологов, работающих в данных организациях.

Задачи практики:

1) знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

2) знакомство с примерами постановки цели, формулировкой задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе;

3) формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

4) знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи человеку;

5) выработка творческого подхода к профессиональной деятельности психолога;

6) способствование предварительному выбору направления профессиональной самореализации;

7) развитие личностного и профессионального самосознания;

8) приобретение и закрепление начальных профессиональных навыков и элементов практической деятельности.

Задание на практику:

1) знакомство со спецификой посещаемых предприятий, учреждений, в том числе с миссией и клиентской базой;

2) знакомство со спецификой психологического сопровождения деятельности посещаемых организаций, взаимодействия психологических служб и руководства организаций, должностными обязанностями психолога;

3) знакомство с образцами ведения психологической документации;

4) присутствие при работе психолога с различными категориями клиентов.

 

Сроки прохождения практики: 08.06.2016 – 21.06.2016

 

Период прохождения: 2 недели

 

Базы практики:

Базы практики Печать, ФИО и подпись ответственного лица Рекомендуемая оценка (зачет с оценкой)
1. Школа лицей «Держава»    
2. Аэропорт Домодедово    
3. Реабилитационный центр «Доверие»    

Анализ предприятий

1. Социальное предприятие: Школа лицей «Держава»

Должность специалиста: Школьный психолог

Обязанности специалиста:

· организация условий сотрудничествасо школьниками, направленное на освоение приемов самопознание, саморегуляции;

· способствовать всестороннему развитию учащихся с учетом их возрастных особенностей, интересов, темперамента;

· способствовать внедрению психологических знаний в общий учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования;

· помощь разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях учащихся, в отношениях с учителями и родителями;

· выявление причин прогулов и неуспеваемости;

· консультирование родителей и учителей, связанное с проблемами обучения и воспитания учащихся;

· проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции и устроению психологических проблем учащихся;

· определение профессиональных склонностей учащихся и помощь в выборе будущей профессии;

Методы работы специалиста: консультирование, информирование, исследования

Миссия предприятия: Обучение и воспитание детей до уровня среднего образования, организация внешкольных мероприятий, дополнительного образования

Потребители услуг: дети от 7 до 18 лет, родители, учителя, сотрудники школы.


2. Социальное предприятие: Аэропорт Домодедово

Должность специалиста: психолог предприятия

Обязанности специалиста:

· Профотбор персонала;

· Индивидуальные и групповые формы обучения самопомощи и помощи другим в ситуации конфликта;

· Подбор и комплектация команд;

· Обучение методам работы с конфликтными пассажирами

Миссия предприятия: Обеспечение комфортного передвижения пассажиров.

Потребители услуг: Широкие слои населения. Персонал.

3. Социальное предприятие: Реабилитационный центр «Доверие»

Должность специалиста: Специальный педагог-психолог

Обязанности специалиста:

· Помощь адаптации детям инвалидам, специальные коррекционные программы;

· Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями детей-инвалидов;

· Консультирование родителей, педагогов, социальных работников об особенностях болезни и особенностях инвалидов;

· Наблюдение, исследование особенностей каждого больного;

· Экспертирование обучающих программ и т.д.

Миссия предприятия: Социальная помощь нуждающимся.

Потребители услуг: Дети – инвалиды, родители воспитатели, социальные работники.

 


Реферат

(анализ занятий, проводимых психологом, в какой-то одной

из посещенных организаций, с точки зрения их цели и форм работы).

Учреждение: школа лицей «Держава»

Название занятия: Тренинговое занятие “Чем я отличаюсь от других!”[1]

Педагог: психолог-педагог школы лицея «Держава» _____________________

ФИО

Участники: учащиеся второго класса

Цель: осознание ценности и уникальности личности каждого.

Задачи: совершенствовать умение работать в группе; развивать навыки самосознания; создавать предпосылки для возникновения и развития межличностных отношений.

Методы и формы работы: беседа; ролевая игра; упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения; анкетирование.

Материалы: мяч, магнитофон, анкеты, карандаши.

Ход занятия:

1. Приветствие (2-3 мин)

Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

2. Упражнение “Ласковое имя” (5 мин)

Дети стоят в кругу. Психолог просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем дети, передавая мяч, называют своё ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч передаётся в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому передаёшь мяч.

3. Упражнение «Визитка» (10 мин)

Психолог: Сейчас мы с вами будем делать визитки. Возьмите фломастеры или цветные карандаши и изобразите любой рисунок, значок, символ, по которому вас можно будет узнать, определить. Это может быть какой либо предмет, игрушка, растение, животное, явление природы.

Психолог: Давайте сядем в общий круг и рассмотрим визитки друг друга, каждый по очереди объяснит свой рисунок.

4. Упражнение “Бинго! ” (10-15 мин)

Каждому участнику выдаётся бланк (“бинго” - формуляр). Утверждения, представленные в таблице, подходит, по крайней мере, одному из участников.

 

Играет на музыкальном инструменте Занимается спортом Единственный ребёнок в семье Любит читать Пишет левой рукой
Умеет плавать Имеет веснушки Летал на самолете Умеет играть в шахматы Любит мороженое
Любит математику Легко заводит друзей Имеет домашнее животное Любит поспать Играет в компьютерные игры

 

Каждый игрок опрашивает всех участников и делает пометки в своей таблице. Если опрашиваемый ребёнок соглашается с утверждение, то в таблице делается пометка. Первый, кто справится с заданием, должен крикнуть: “Бинго!”

Дети садятся в круг и подводя итоги опроса.

5. Упражнение “Поменяйтесь местами те …” (7-10 мин)

Дети сидят на стульях в кругу. Начинает игру психолог. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

6. Рефлексия (5 мин)

Дети встают в круг.

- Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Каждый высказывается.

7 Прощание (3 мин)

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

Вывод:

Представленное занятие входит в цикл занятий с учащимися второго класса по формированию коммуникативных навыков. В процессе занятия педагог использовал все заявленные методы и формы работы с детьми, разрешил все задачи и достиг поставленной цели. Активность и интерес детей педагог обеспечивал: поддержанием определенного темпа занятия, постановкой проблемных вопросов, чередованием различных заданий и методов работы, оптимальным количеством времени на выполнение каждого задания. Развитие коммуникативных навыков детей основано в данном занятии на: формировании навыка работы в команде, умения устанавливать контакт, рефлексии; познании особенностей других детей.

Сфера интересов в области психологии:

Меня привлекает семейное и индивидуальное консультирование т.к. я считаю, что могу быть полезна в оказании психологической помощи людям в разрешении их проблем.

 


Список литературы

1. Должностная инструкция педагога-психолога школы-лицея «Держава»

2. Устав школы-лицей «Держава»

3. ….

 

 


[1] Материал тренинга взят с сайта https://pandia.ru/text/78/236/61090.php



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: