Сроки и порядок уплаты акциза.




Уплата акциза при реализации подакцизных товаров (кроме нефтепродуктов) производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями в 2 срока: 1 срок – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным; 2 срок – не позднее 15 числа 2-го месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций за истекший налоговый период (за месяц): 1 срок – не позднее 25 числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1 по 15 число включительно; 2 срок – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным по продукции, реализованной 16 числа по последнее число месяца.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговую декларацию в срок, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным (истекшим налоговым периодом).

5. Порядок уплаты акцизов по нефтепродуктам.

С 2003 года введен принципиально новый порядок исчисления и уплаты акцизов по нефтепродуктам. Он позволяет перенести часть акциза в сферу потребления и компенсировать сокращение доходов субъектов РФ и поступлений в дорожные фонды в связи с отменой налога на пользователей автодорог.

Акциз по нефтепродуктам должен платить тот, кто их получил, независимо от того, есть у вас свидетельство или нет. Акциз необходимо начислить, если:

1) налогоплательщик оприходовал нефтепродукт, который самостоятельно произвел из своего сырья;

2) если получил в качестве оплаты услуг в собственность нефтепродукты, произведенные из давальческого сырья.

Кроме того, акциз должен заплатить тот, кто передал нефтепродукты, произведенные из давальческого сырья его владельцу, у которого нет свид-ва. Чтобы зачесть акциз по нефтепродуктам, надо представить налоговой следующие док-ты:

1)копию договора с получателя нефтепродукта, у которого есть свид-во; 2) реестр счетов-фактур со специальной отметкой той налоговой, где состоит на учете покупатель.

Получив все необходимые документы, сотрудники налоговой проверяют, правильно ли начислен акциз.

Согласно ст 201 на проверку отводится 5 дней. Суммы акциза, начисленные плательщиком, имеющим свид-во на розничную реализацию, вычетам не подлежат.

 

Налог на имущество орг-ции..

1. Роль н-га в н/системе РФ.

Налог на им-во орг-ций является трансформированной формой платы за фонды и сверхнормативные запасы, которая была введена в 1965 году и отменена в связи с переходом к рынку. В то же время данный налог можно считать новым явлением во взаимоотношениях гос-ва и п/п-я. Новизна закл-ся в том, что в состав налогооблагаемого им-ва попадают элементы, присущие рыночной эк-ке: рыночная ст-ть ОФ, ускоренные нормы аморт-ции и использование коэф-тов переоценки ОФ. Т.о. налог на им-во играет 2 основные роли: 1)стимулирует эффективное использование им-ва п/п-я; 2)явл-ся стаб-ным ист-ком дохода для региональных и местных бюджетов.

Налог на им-во – регулирующий региональный налог, ср-ва от которого поступают в равных пропорциях в региональный и местный бюджеты.

Налог на им-во явл-ся стабильным ист-ком дохода рег-х бюджетов. Его удельный вес в стр-ре доходов в среднем составляет от 6 до 9%.

Данный налог занимает 4-е место среди налоговых ист-ков бюджета РК.

Система имущ-го обложения в РФ значительно отлич-ся от обложения им-ва развитых экономических стран. Эти отличия закл-ся не только в мех-зме формирования налоговой базы, но и в том, что в состав налога на им-во входит ст-ть земельного участка.

2. Плательщики, объект и н/база.

Основными нормативными документами явл-ся гл. 30 НК РФ (2 часть) и закон РК от 24.11.2003 г. № 67-РЗ.

Плательщиками налога являются:

1)российские организации; 2)иностранные организации, осущ-щие деят-ть в РФ ч/з постоянные представ-ва и/или имеющие в собственности недвижимое им-во на тер-рии РФ, на ее континентальном шельфе и в исключительно экономической зоне.

Не являются плательщиками налога:

1)субъекты малого предпр-ва, перешедшие на УСН; 2)налогоплат-ки ЕНВД.

Однако этот момент имеет ряд особенностей:

1)им-во, неиспользованное налогоплат-ком в предпр-кой деят-ти подлежит налогообложению в общеустановленном порядке; 2)в случае, если налогоплательщик использует им-во в предпр-кой деят-ти и кроме того иной деят-ти, то указанное им-во подлежит налогообложению в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров, полученной в процессе иной деят-ти, в общей сумме выручки; 3)при прекращении деят-ти до окончания соотв-го квартала налогоплат-к вкл-ет в расчет среднегодовой ст-ти им-во за отчетный период ст-ть им-ва в части, пропорциональной количеству полных месяцев после прекращения осуществления предпринимательской деят-ти в общем количестве месяцев в квартале.

Объект налогообложения.

*для рос-х орг-ций признается движимое и недвижимое им-во (включая им-во, переданное во временное владение, учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств);

*для иностранных орг-ций, осущ-х деятельность в РФ ч/з постоянные представ-ва, признается движимое и недвижимое им-во, относящееся к объектам ОПФ.

Не признаются объектами налогообложения:

1)земельные уч-ки и иные объекты природопользования; 2)им-во, принадлежащее на праве хоз-го ведения или оперативного управления фед. органам исполнительной власти, в которых зак-но предусмотрена военная служба, а также им-во, используемое для нужд обороны и гражданской обороны.

Налоговая база определяется как среднегодовая ст-ть им-ва, которое учитывается по остаточной ст-ти по следующим счетам БУ: 01 «основные средства» + 03 «доходные вложения в материальные ценности» за минусом суммы остатков, которые числятся по счету 02 «амортизация основных средств» и счету 010 «износ основных средств».

Среднегодовая ст-ть им-ва за налоговый (отчетный) период опред-ся как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной ст-ти им-ва на первое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и первое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца на кол-во месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

(1.01+1.02+1.03+1.04)/4 – за квартал; (1/2*1.01+1/2*1.04)/4 – за квартал по старому закону; (1/2*1.01+1.04+1/2*1.07)/4 – за полугодие по старому закону

Налоговая база опред-ся отд-но в отношении им-ва, подлежащего налогообложению:

1)по месту нахождения организации; 2)по месту постановки на учет постоянного представ-ва иностр. орг-ции; 3)каждого обособленного подразделения орг-ции, имеющего отдельный баланс; 4)каждого объекта недвижимого им-ва, находящегося вне места нахождения орг-ции либо обособленного подразделения орг-ции либо постоянного представ-ва иностранной орг-ции; 5)облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого им-ва имеет фактическое местонахождение на тер-рии разных субъектов РФ, то налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в части, пропорциональной доле балансовой ст-ти объекта недв-ти им-ва на тер-рии соотв-го субъекта РФ.

3. Льготы по н-гу на им-во орг-ций.

Освобождаются от налогообложения следующее им-во:

1) орг-ции и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;

2) религиозные орг-ции – в отношении им-ва, используемого для осуществления религиозной деят-ти;

3) общероссийские орг-ции инвалидов, уч-ки которых (инвалиды) должны составлять не < 80%;

4) орг-ции, основным видом деят-ти которых явл-ся произв-во фармацевтической продукции;

5) организации в отношении объектов ЖКХ и инженерной инфрастр-ры, которые финансируются из средств регионального или местного бюджета (до 1 января 2006 года);

6) орг-ции в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и иск-ва, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения и соц-го обеспечения (данный момент сущ-ет до 1.01.2005 г.).

Данные 6 моментов отражены в 30 главе НК РФ.

Налог на им-во явл-ся региональным налогом. Согласно закона РК «О республиканском бюджете РК» на 2004 год от уплаты налога в пределах сумм, поступающих в республиканский бюджет, освобождаютя:

1) общественные орг-ции, созданные для сохранения памяти Морозова И.П.; 2)редакции и издат-ва печатных средств массовой инф-ции за исключением редакций инф-ции рекламного и эротического хар-ра; 3)потребительские об-ва, а также хоз-ные тов-ва и об-ва, УК которых полностью состоит из вкладов потребительских об-в, если доход от осуществления деят-ти в сельских населенных пунктах составляет не менее 50% от общего дохода; 4)орг-ции, входящие в систему коми республиканской оборонной спортивной технической орг-ции.

4. Порядок перечисления н-га в б-т.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Согласно закона РК на тер-рии республики установлена ставка – 2,2%. Законодательными органами допускается установление дифференцированных ставок в зав-сти от категории налогоплат-ков или налогооблагаемого им-ва.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев.

Согласно ст.386 расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налоговая декларация представляется не позднее 30 марта, следующего за отчетным годом.

Выплата налога осущ-ся в виде авансовых платежей, который уплачив-ся в 3 срока: 1) не позднее 5 мая текущего года; 2) не позднее 5 августа текущего года; 3) не позднее 5 ноября текущего года.

Сумма авансового платежа, уплачиваемого за отчетный период, опред-ся по формуле: ¼*среднегодовая ст-ть за отчетный период*ставка налога.

По итогам налогового периода уплата налога производится окончательно за вычетом авансовых платежей не позднее 10 апреля года, следующего за налоговым периодом.

 

Налоги формирующие дорожные фонды.

1. Дорожные фонды: назначение, источники формирования

Техническое состояние автомагистралей РФ значительно уступает мировому уровню. Протяженность автомобильных дорог на 100 км2 в 5-30 раз меньше, чем в других странах. Причем 2/3 из них построены без учета нагрузки на ось современных грузовых автомобилей.

Плохое состояние дорог явл-ся препятствием для стаб-го роста эк-ки как отд-х регионов, так и страны вцелом.

В целях улучшения положения в сфере дорожного строит-ва в 1991 году был создан федеральный дорожный департамент с отделениями на местах (тер-ный дорожный фонд).

Затраты, связанные с содержанием, ремонтом и строит-вом автодорог финансир-ся из внеб-х дорожных фондов, ист-ком формирования кот-х явл-ся налоговые поступления.

В настоящее время средства дорожного фонда РК формир-ся от поступлений, получаемых от: 1)транспортного налога; 2)акцизов на нефтепродукты; 3)земельного налога; 4)субвенций, субсидий и дотаций, выделяемых из фед-го бюджета; 5)прочие доходы: ср-ва от проведения лотерей; штрафные санкции, налагаемые организациями ГИБДД; добровольные взносы; от сдачи в аренду земли в полосах отвода автодорог.

2. Транспортный н-г, плательщики и объект н/обл-ия.

Современный транспортный налог относится к группе поимущественных налогов, т.к. его объект явл-ся транспортные ср-ва.

Плательщиками налога явл-ся юридические и физические лица, на которых в соответствии с зак-вом РФ зарег-ны транспортные ср-ва, признаваемые объектом налогообложения.

В случае, если транспортное ср-во было передано по доверенности новому владельцу до 30 июля 2002 года и если бывший владелец своевременно уведомил налоговый орган, то плательщиком налога будет явл-ся доверенное лицо. Во всех остальных случаях плательщиком налога явл-ся тот, на кого зарег-но транспортное ср-во.

3. Ставки и льготы.

Согласно закона РК «О республиканском бюджете на 2004 год» от уплаты транспортного налога освобождены: 1)герои Советского Союза и РФ, а также граждане, награжденные орденами славы 3-х степеней; 2)чернобыльцы; 3)инвалиды 1-й и 2-й группы и инвалиды с детства с транспортных средств, которые получены ч/з органы соц-й защиты, а также с транспортных средств, мощность двигателя которых < 100 лошадиных сил; 4)уч-ки ВОВ; 5)члены семьи военнослужащих, потерявших кормильца; 6)орг-ции, крестьянские хоз-ва, производящие с/х-ю продукцию, если выручка от ее реализации превышает 50% от общей реализации.

При этом льгота по налогу для физ-го лица, на которого зарег-но несколько транспортных ср-в предоставляется в отношении 1-го транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Согласно ст.358 НК РФ от уплаты налога освоб-ся следующие транспортные средства: 1)моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 лошадиных сил, а также весельные лодки; 2)

промысловые морские и речные суда; 3)морские, речные и воздушные суда, принадлежащие тем организациям, для которых основным видом деят-ти явл-ся пассажирские и грузовые перевозки; 4)самолеты и вертолеты, принадлежащие санитарной авиации; 5)тракторы, комбайны и другая специальная техника, используемая для производства с/х продукции.

Также не надо платить налог с тех транспортных средств, которые находятся в розыске. Для этого необходимо подтвердить факт их угона или кражи справкой из органа внутренних дел.

На территории РК ставки транспортного налога установлены в зависимости от: 1)мощности двигателя;2)категории транспортного средства; 3)валовой вместительности транспортного средства (транспортное средство, которое не имеет двигателя; например – парусные суда).

Ставки транспортного налога:

1) автомобили легковые

- до 15 лошадиных сил включительно – 5 рублей за 1 лошадиную силу;

- свыше 85 до 100 л.с. включительно – 13 рублей;

- свыше 100 до 150 включительно – 19 рублей;

- от 150 до 200 включительно – 50 рублей;

- от 200 до 250 – 75 рублей;

- свыше 250 л.с. – 140 рублей;

2) автобусы

- до 200 л.с. включительно – 10 рублей;

- свыше 200 л.с. – 20 рублей;

3) грузовые автомобили

- до 100 л.с. включительно – 20 рублей;

- от 100 до 150 – 25 рублей;

- от 150 до 200 – 40 рублей;

- от 200 до 250 – 52 рубля;

- свыше 250 – 68 рублей;

4) катера и моторные лодки

- до 100 л.с. – 5 рублей;

- свыше 100 л.с. – 60 рублей;

5) несамоходные буксируемые суда, для которых определяется валовая вместимость – 60 рублей;

6) самолеты, вертолеты и иные воздушные суда – 25 рублей с 1 л.с.;

7) другие водные и воздушные средства, не имеющие двигателей – 1000 рублей с ед-цы транспортного средства.

4. Порядок расчета и сроки уплаты н-га.

Условно весь транспорт можно разделить на 3 группы:

1) транспортные ср-ва, у которых есть двигатели. По ним налоговой базой явл-ся мощность двигателя в лошадиных силах. Если в регистрац-х документах мощность двигателя указана в кВт, то для пересчета в лошадиные силы используется коэффициент – 1,35962 с округлением до 2-го знака после запятой.

2) буксируемые суда, для которых рассчитывается валовая вместимость. Налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах (60 рублей за 1 тонну).

3) все остальные транспортные средства (1 тысяча рублей). Для учета времени нахождения транспортного средства у налогоплательщика применяется специальный коэффициент, который рассчитывается: к=n/12, где к – коэффициент; n – количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарег-но за плательщиком. В расчет входят те месяцы, в которых транспортное средство было зарег-но либо снято с учета. Т.о. транспортный налог определяется: количество лошадиных сил (регистрационных тонн)×ставка налога×коэффициент.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признается полугодие.

Налогоплательщики юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ставки и налоговых льгот. Физические лица самостоятельно налог не исчисляют. Налоговый орган направляет в их адрес уведомление, в котором будут указаны: размер налога, а также сроки его уплаты. Данное уведомление вручается плательщику не позднее 1 июня текущего налогового периода.

Налогоплательщики физические лица и предприниматели уплачивают налог в 2 срока:

1) не позднее 1 июля года уплачивается авансовый платеж, который определяется: а) по транспортным средствам, зарегистрированным на 1 января года налогового периода - в размере ½ части годовой суммы налога; б) по транспортным средствам, зарегистрированным до 1 мая налогового периода – в размере ½ части от годовой суммы налога, исчисленной с учетом фактического срока с даты регистрации транспортного средства; в) по транспортным средствам, снятым с регистрации до 1 мая налогового периода – в размере годовой суммы налога, исчисленной с даты регистрации транспортного средства.

2) не позднее 20 марта года следующего за истекшим налоговым периодом уплачив-ся налог в сумме, определяемой в виде разницы между сумой налога, рассчитанной за год и уплаченной суммой авансового платежа.

Налогоплательщики юридические лица уплачивают налог в 2 срока по месту регистрации транспортного средства:

1) не позднее 20 июля – авансовый платеж за полугодие;

2) не позднее 20 января года, следующего за истекшим: налог – авансовый платеж.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства:

а) за отчетный период – не позднее 20 июля текущего года;

б) за налоговый период – не позднее 20 января года, следующего за истекшим.

 

Налог на доходы физ.лиц.

1. Платильщики НДФЛ.

НДФЛ наиб.трад.н-г, взимаемый на протяжении всего истор.развития как отеч-ой, так и заруб.эк-ки. В н/системе РФ НДФЛ явл.одним из весомых ист-ков пополнения рег.б-та.Его уд.вес в стр-ре дох-в в среднем сост-ет 32%. Причем его доля пост-но увел-ся. Для примера, в б-те РК НДФЛ занимает 3-е место после н-га на прибыль и НДПИ.

Доля поступлений НДФЛ в б-т РК

      план  
план факт план факт
1. Н/доходы, всего тыс.руб.            
2. Поступления от НДФЛ, тыс.руб.            
3. Уд.вес, в% 19,7 23,1 22,8 25,0 31,5 47,3

Осн.нормат.док-т – гл.23 2-ой части НК РФ.

Плат-ми НДФЛ признаются физ.лица, являющиеся н/резидентами РФ, а также физ.лица, получающие доходы от ист-ков В РФ, не являющиеся н/резидентами.

К физ.лицам – н/резидентам – отн-ся те, кто нах-ся на терр-ии РФ не менее 183 дней в календ.году.

2. Н/база и осоьенности по отдельным доходам физ.лиц.

Исчисление н/базы н/агентами (рос.орг-ции) производится на основе данных бух.учета и иных док-но подтвержденных данных о доходах.

Предпр-ли исчисляют н/базу на основе данных книги учета дох-в и расх-в.

При опр-ии н/базы учит-ся все доходы плат-ка, полученные им как в ден-ой, так и в нат.форме, а также доходы в виде матер.выгоды.

Н/база опр-ся отд-но по каждому виду дох-в, в отн-ии к-рых устан-ны различ.н/ставки.

2.1.При получении дох-в в нат.форме

К оплате труда в нат.форме отн-ся оплата всего или части труда прод-ей собст.пр-ва или приобретенной орг-цией для этой цели, а также в виде выполняемых в интересах плат-ка работ или услуг. В случае оплаты труда в нат.форме н/база опр-ся как ст-ть выданной раб-ку прод-ии по рын.ценам. Сумма н-га, исчисленная с оплаты труда в нат.форме, удерживается н/агентом за счет любых ден.ср-в, выплачиваемых раб-ку, при этом сумма н-га не м.превышать 50% от суммы выплаты.

2.2.При получении дохода в виде матер.выгоды

Опр-е н/базы по доходу, полученному в виде мат.выгоды, осущ-ся плат-ком в день уплаты % по полученным заем.ср-вам, но не реже, чем 1 раз в год. В случае устан-я н/органами фактов выдачи займа без должного оформления, опр-е н/базы и взыскание н-га производится в судеб.порядке.

Расчет суммы мат.выгоды рек-ся производить в след.порядке:

1) опр-ся сумма %-ной платы за польз-е заем.ср-ми исходя из ¾ ставки реф-я ЦБ РФ по рублевым ср-вам на дату выдачи займа и 9% по валютным ср-вам.

С1 = Зс*3/4 ПЦБ*Д / 365(366), где

С1 – сумма %-ной платы;

Зс – сумма заем.ср-в, нах-ся у плат-ка;

ПЦБ – ставка реф-я ЦБ на момент выдачи ср-в;

Д – кол-во дней нахожд-я ср-в у плат-ка.

2) из суммы %-ной платы С1 вычит-ся сумма, внесенная согласно условиям договора и опр-ся мат.выгода (н/база) по доходу, получ.в виде мат.выгоды:

Мв= С1 – С2

Ставка по доходу в виде мат.выгоды – 35% для резидентов, а для нерезидентов – 30%.

2.3.По договорам страх-я и договорам негос.пенс.обеспеч-я

Суммы страх.взносов, уплаченные работодат-ми за своих раб-ков в обяз.порядке, не учит-ся при опр-ии н/базы. Также не учит-ся суммы страх.взносов, уплаченные за счет ср-в орг-ций по договорам добров.страх-я, предусм-щим выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физ.лиц при условии отсутствия выплат данным лицам.

В случае оплаты за счет ср-в орг-ций страх.взносов по договорам добр.пенс.обеспеч-я свыше 5000 руб.н/база, возникающая в виде разницы, облагается по ставке 13%.

При опр-ии н/базы не учит-ся доходы, полученные физ.лицами в виде страх.выплат в связи с наступлением соот-щих стах.случаев:

1) по обяз-му страх-ю

2) по договорам долгоср-го (не менее 5 лет) страх-я жизни

3) в возмещение вреда жизни и здоровью и мед.расх-в, за искл.оплаты санаторно-курортных путевок;

4) по договорам добр.пенс.страх-я, заключенным на любой срок при достижении пенс.возраста.

3. Дох-ды не подлежащие н/обложению.

Не подлежат н/обл.:

1) гос. пособия, а также другие выплаты и компенсации в соответст. с законод-м, за искл. больничных (217 ст. НКРФ).

2) гос. пенсии

3) вознаграждения доноров за сданную кровь

4) элементы, получаемые плательщиком

5) доходы в виде %, получаемых по вкладам в банк, наход-ся на терр. РФ,

если: % по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм рассчитанных исходя из действующей ставки рефенансирования ЦБ РФ, не превышает 9% по вкладам в ин. валюте.

6) д-ды не превышающие 2 тыс. р., полученные по каждому из след. оснований:

- ст-ть подарков, полученных от орг-ии или предпринимателей.

- сумма мат. помощи, оказываемой работодателями своим работникам (в т. ч. работникам уволенным в связи с выходом на пенсию)

Дох-ды не подлежащие н/обл. не включаются в н/базу НДФЛ.

4. Стандартные, соц. и имущественные н/вычиты.

Стандартные вычет:

При определении размера н/базы облагаемой по ставке 13% плательщики имеют право на получение одного из след. вычетов- вычетов за каждый месяц н/периода:

- в размере 3 тыс. р. -чернобыльцы, авганцы

- в размере 500р- герои ССР,РФ, инвалиды, младший и средний мед. персонал

- 400р- действует до месяца, в к-ом дох-д исчисленный нарастающим итогом не превысил 20 т.р

Не зависимо от предоставления стандартного вычета каждому плательщику полагается вычет в размере 300 р на каждого ребенка на 1 месяц (пока не превысит 20 т.р.)

Уменьшение н/базы производится с месяца рождения года и сохраняется до конца того года когда ребенок достиг 18-летия, либо 24 лет, если он учащийся дневной формы обучения ВУЗа, аспирантуры и т. д. или в случае смерти ребенка. Данный вычет предоставляется не зависимо от наличия у ребенка собственных источников дохода.

Одиноким родителям вычет в двойном размере.

Социальные вычеты:

Плательщик имеет право на уменьшение налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по ставке 13% на сумму расходов направленную на:

1) благотворительные цели орг-ям науки, культуры, образования, здравоохранения и соц. обеспечения, но не более 25% с суммы дохода, полученной в налоговом периоде.

2) На свое обучение, но не более 38 тыс. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Учебное заведение должно иметь гос. лицензию и располагаться на территор. РФ.

3) На услуги лечения себя, супруга, своим родителям и своим детям (до 18 лет) в мед. учреждениях РФ, а также в размере ст-ти медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных ср-в, утвержденным прав-ом РФ), назначенных лечащим врачом и приобретаемых за счет собственных ср-в, но не более 38 т.р.

Имущественные вычеты:

Н/плательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по суммам, полученным от реализации имущества:

1) по объектам недвижимости, находившимся в его собственности менее 5 лет, в сумме не более 1 млн.р

2) от продажи иного имущества, находившимся в его собственности менее 3 лет, в сумме не более 125 тыс.

В случае, если объект недвижимости находился в собственности более 5 лет, а иное имущество более 3, вычет предоставляется в полном размере.

По суммам израсходованным на новое строительство, либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, но не более 1 млн. р.

Если имущественный вычет, не может быть использован полностью в одном налоговом периоде, то его остаток переносится на последующие годы вплоть до полного погашения.

5. Н/ставки.

Основная н/ставка 13%.

Ставка в размере 35% устанавливается в отношении:

1) ст-ти любых призов, получаемых в конкурсах и др. мероприятиях, проводимых для рекламы товаров в части превышения 2000

2) суммы экономии на % при получении заемных ср-в.

3) страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в размере (вопрос 2.3)

4) %-х доходов по вкладам банка части сумм превышения действующей ставки рефинансирования по рублевым вкладам и 9% по вкладам в иностр. Валюте.

Ставка в размере 30 % устанавливается:

В отношении всех доходов, полученных физ. л. не резидентом РФ

Ставка в размере 6%: в отношении доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деят-ти орг-ии.

6. Исчисления сумм н-га предпринимателям.

Индив. п/п-ли обязаны представить налоговую декларацию в н. орган по месту своего учета в след. строки:

1) не позднее 30.04. года следующего за истекшим

2) не позднее чем за 1 месяц до выезда за пределы РФ для иностр. физ. лиц

Общая сумма налогов начисляется плательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами, а также сумм авансовых платежей фактически уплаченных и окончательно уплачиваются не позднее 15 июля года следующего за истекшим.

 

Н/обл-ие операций с ценными бумагами.

1. Значение н-га. Плательщики.

Налог на операции с ц.б не являясь основным регулирующим налогом части пополнения бюджета играет значительную роль в качестве инструмента регулирующего рынок эмиссионных ц.б.

Плательщиками налога явл: юр. лица-эмитенты ц.б

В соответствии с законом о рынке ц.б. эмитентами явл. юр. лица, а также органы исполнительной власти субъекта РФ, либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ц.б.

К эмиссионным ц.б отн: акции, облигации

2. Объект н-обл-ия.

Объектом н/облажения явл. номинальная сумма выпуска ц. б., заявленная эмитентом.

При увеличении УК АО путем увелич. номинальной ст-ти акций н/облажению подлежит разница м/у, заявленным эмитентом суммой выпуска акций нового номинала и величиной УК до его увеличения.

Объектом н/облажения не явл:

1) номинальная сумма выпуска ц.б. АО осуществляющих первичную эмиссию ц.б.

Первичная эмиссия ц.б. имеет место только при продаже их первым владельцам. Существенными признаками первичного размещения явл. то, что она осущ. исходя из одинаковых условий для всех приобретателей, т.е. предоставляет одинаковый объем прав.

Т.О первичный выпуск акций возникает в 2-х случаях:

а) при учреждении АО

б) при увеличении УК АО путем выпуска дополнительных акций.

2) номинальная сумма выпуска ц.б. АО, осущ. увелич. УК на величину переоценок осн. фондов, проводимых по решению прав-ва РФ.

3) номинальная сумма выпуска ц.б. АО образованного в форме слияния, разделения или выделения АО.

4) ном. сумма выпуска конвертируемая в акции АО, к к-ому совершается присоединение не превышающего размер УК присоединяемого АО.

5) ном. сумма выпуска ц.б. АО при консолидации и дроблении, размещенных ранее акций без изменения размера УК АО.

6) ном. сумма выпуска ц.б при конвертации ранее размещенных акций одного типа в акции другого без изменения размера УК.

7) ном. сумма выпуска ц.б в случаи увелич. им УК путем увел. ном. ст-ти размещенных акций в части равной величине УК АО до его увеличения.

3. Порядок исчисления и сроки уплаты н-га.

Ставка налога составляет 0,2 % ном. ст-ти выпуска, но не более 100 тыс. р. В случае отказа регистрации эмиссии налог не возвращается.

При повторном предоставлении документов на регистрацию налог уплачивается заново, поскольку момент уплаты налога связан с представлением документов на регистрацию эмиссии.

Плательщик исчисляет сумму налога самостоятельно, исходя из номинальной суммы выпуска и ставки налога. Налог на эмиссию в ин. валюте исчисляется в рублях в пересчете по курсу, исходя из курса действующего на дату регистрации эмиссии.

Сумма налога уплачивается одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет в течении трех рабочих дней со дня уплаты налога, плательщик обязан представить н/ декларацию в н/орган по месту своего учета.

 

Единый соц. налог.

1. Платильщики н-га.

ЕСН предназначен для мобилизации ср-в, направленных для соблюдения прав граждан РФ, на гос. обеспечение и мед. помощь.

Осн. нормативным док-том явл гл 24 НК РФ.

Плательщики ЕСН:

1 работодатели, производящие выплаты наемным работникам (орг-ции и п/п-матели)

2 индивидуальные п/п-матели по своим доходам (+адвокаты, нотариусы, частные охранники)

Если плательщик одновременно относится к нескольким категориям, он признается отдельным плательщиком по каждому из оснований и должен представлять декларации как по наемным раб-кам, так и лично за себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: