Концепция современных систем менеджмента качества




Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

 

Правила руководства и управления качеством включают в себя:

  1. Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством
  2. Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление цели в области качества, определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
  3. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
  4. Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
  5. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству

 

Менеджмент качества – сквозной аспект в управлении предприятия.

Принципы систем менеджмента качества:

· Качество – это неотъемлемый элемент любого процесса, а не отдельная функция

· Качество – это то, что говорит потребитель, а не производитель

· Ответственность за качество должна быть адресной

· Для реального повышения качества нужны новые технологии

· Повысить качество можно только совместными усилиями всех работников организации

· Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат

· Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия

 

(1) Политика в области качества должна:

· Четко определить организационные задачи и нужды заинтересованных сторон, дать направление для всей деятельности организации

· Поддерживать разработку более конкурентоспособных бизнес-планов

· Гарантировать стремление к высокому качеству на всех уровнях организации

· Обеспечивать основу для установления и пересмотра задач по качеству

· Демонстрировать приверженность высшего руководства к качеству

· Приводить к видимым и ожидаемым результатам, которые должны быть эффективными и продуктивными

Политика в области качества направлена на:

· Потребителей и выполнение его требований.

· Реализацию процессного и системного подхода в системе менеджмента качества

· Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками

Организации гарантирован успех в реализации поставленных целей за счет:

· Лидерства руководства, его обязательств и активного участия в разработке результативной и эффективной системы качества

· Непрерывного вовлечения персонала в деятельность организации

· Принятия решений высшим руководством только на основе достоверных фактов

· Применение научно-технических достижений в сфере деятельности организации

· Поддержание положительного образа организации в области качества производимой продукции и оказания услуг

Именно Политика в области качества определяет ответственность высшего руководства за качество производимой продукции и оказываемых услуг. Она является основой для постановки различных целей организации.

 

(2) Планирование качества предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям:

- маркетинг

- проектирование

- производство

- материально-техническое обеспечение (сроки поставки, простой из-за отсутствия материалов)

- финансово-экономическая сфера (число ошибок в бухгалтерских документах)

Инструменты:

- Анализ затрат

- Установление уровней показателей качества (диаграммы, блок схемы)

Результат планирования – план качества

Типичные этапы жизненного цикла товара:

  1. маркетинговое исследование и изучение рынка
  2. проектирование и разработка продукта
  3. планирование и разработка продукта
  4. закупки
  5. производство и обслуживание
  6. верификация (контроль)
  7. упаковка и хранение
  8. продажа и распределение
  9. монтаж и наладка
  10. техническая поддержка в обслуживании и послепродажная деятельность
  11. утилизация работ

 

(3) Управление качеством продукции включает в себя следующие функции:

· Функцию контроля

· Функцию учета

· Функцию анализа

· Функцию принятия руководящих решений

· Функцию организации их выполнения

УК необходимо для того, чтобы выявлять каждое отклонение от нормы, выявлять дефекты и принимать оперативные решения.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества.

 

(4) Для обеспечения качества на предприятии необходимы 3 фактора:

  1. материальная база
  2. квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе
  3. организационная, хорошо продуманная структура управления предприятием

Для практической реализации обеспечения качества была предложена пирамида обеспечения качества (Джон Гринелл), в которой каждый следующий уровень имеет более фундаментальное значение, чем предыдущий.

1. качество работ (процессов)

2. качество мышления и принятия решений

3. качество информации (информационного обеспечения мышления)

=> 1-3 - Двигатели качества

4. качество информационных обратных связей

5. качество отношений между людьми (информационные потоки)

6. качество ощущений и чувств (корпоративная культура поведения)

7. качество индивидуального мироощущения – основа пирамида, наиболее узкое место наших компаний в отношении других 6 уровней

=> 4 -7 - Топливо качества

 

(5) Улучшение качества нельзя остановить, это постоянный процесс.

2 подхода к улучшению качества (восточный – Kaizen и западный – Kairyo):

восточный – Kaizen западный – Kairyo
Меленный (Volkswagen, Bosch, Mazda)
  1. Требуется много усилий отдельных лиц и мало инвестиций
  2. Все вовлечены в систему улучшения
  3. Необходимо большое число мелких шагов
  4. Система выполнена как философский подход
Быстрый
  1. Не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции (образование торговых сетей в Москве - Ашан, Метро)
  2. Только несколько людей вовлечены в систему улучшения
  3. Необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий
  4. Подход используется для решения только поставленных целей

 

Система менеджмента качества - это совокупность организационных методик, ресурсов, систем, которые позволяют выпускать качественную продукцию.

ISO 2008 - Система менеджмента качества (стр. 3 – скачать схему)

Наличие системы менеджмента качества – это оптимальное управление компанией. Оно является условием выхода компании на международные рынки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: