Развитие инфраструктуры ВЭД в Республике Беларусь.




Современное состояние внешнеэкономической сферы Республики Беларусь.

Развитие инфраструктуры ВЭД в Республике Беларусь.

15. Информационное обеспечение ВЭД в Республике Беларусь. В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Республики Беларусь действует система сбора, обработки, хранения и распространения внешнеторговой информации. Порядок сбора, обработки, хранения и распространения внешнеторговой информации, а также источники и порядок финансирования системы внешнеторговой информации определяются в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Внешнеторговая информация содержит сведения: 1. о программе развития внешнеторговой деятельности; 2. о резидентах и нерезидентах Республики Беларусь, осуществляющих внешнеторговую деятельность на территории Республики Беларусь; 3. о праве Республики Беларусь, международном и иностранном праве в сфере внешнеторговой деятельности; 4. об обязательствах, касающихся вопросов внешнеторговой деятельности, принятых Республикой Беларусь по международным договорам; 5. о деятельности белорусских банков, страховых и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности; 6. о внешнеторговой статистике Республики Беларусь; 7. о конъюнктуре на рынках других государств (групп государств) по основным товарным группам; 8. о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Республики Беларусь и вывоза с ее территории; 9. иные сведения в области внешнеторговой деятельности. Участники внешнеторговой деятельности имеют право на получение в соответствии с законодательством информации, необходимой для осуществления этой деятельности, при условии, что такая информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты, или иных охраняемых законодательством сведений.

21. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности. Интеллектуальная собственность – специфическая собственность на результаты интеллектуального индивидуального или коллективного труда, объектами которого являются изобретения, открытия, произведения литературы и искусства и др. Объектами интеллектуальной собственности являются:а) литературные, художественные и научные произведения; б) представления, даваемые артистами, теле- и радиопередачи; в) изобретения во всех областях человеческой деятельности; г) научные открытия; д) промышленные образцы; е) товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования и обозначения; ж) средства защиты от недобросовестной конкуренции. Промышленная собственность – объекты, являющиеся творениями человеческого разума в области промышленности, естественных наук и коммерции.Промышленная собственность является составной частью интеллектуальной собственности. Объектами промышленной собственности являются изобретения, научные открытия, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания. Патент – инструмент правовой защиты объекта промышленной собственности, под которым понимают документальное оформление компетентным государственным органом прав изобретателя на авторство и распоряжение изобретением абсолютно нового продукта или процесса производства или значительное усовершенствование существующего продукта или технологии, а также предоставление изобретателю монопольного права на использование новшества в течение определенного времени. Передача объектов промышленной собственности (передача технологии) осуществляется, как правило, на коммерческой основе и по существу представляет собой передачу научно-технических знаний прикладного характера, а также знаний, материализованных в новейшей технике, принадлежащих их собственнику, другим субъектам рынка, в том числе международного. Собственник технологии, выступая как ее поставщик, передает покупателю технологии необходимую информацию, в том числе секреты производства и право на использование запатентованной технологии в оговоренных в лицензионном соглашении пределах. Лицензионная торговля вид международной торговли технологиями, включающий внешнеэкономические сделки с патентами, лицензиями на изобретения, ноу-хау и т.п. Лицензия разрешение, выдаваемое за обусловленное вознаграждение юридическим и физическим лицом (лицензиаром) другому юридическому или физическому лицу (лицензиату) на использование изобретения, защищенного патентами, а также технологий, технических знаний, опыта, производственных секретов и т.п. Лицензионное соглашение – юридический документ, на основании которого одно физическое или юридическое лицо (лицензиар), обладающее исключительным правом на объект промышленной собственности, передает другому лицу (лицензиату) на определенных условиях право на использование охраняемого объекта промышленной собственности.

16. Организация управления внешнеэкономической сферой в Республике Беларусь. Высшими органами управления внешнеэкономической деятельностью в Республике Беларусь являются Президент, Парламент и Совет Министров. Парламент как высший законодательный орган издает законы, регламентирующие ВЭД, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами. По решению Парламента республики могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности страны. Совет Министров – высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике. Совет Министров издает постановления и распоряжения во исполнение законов по ВЭД, осуществляет общее руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями. Совет Министров может ввести ограничения, установить определенные требования по осуществлению операций международного обмена товарами и услугами в целях обеспечения экономических интересов, а также для выполнения международных обязательств республики. В центральном аппарате государственного управления работают различные комиссии – валютно-кредитная, таможенно-тарифная и др. Комиссии создаются для решения фундаментальных проблем. Валютно-кредитная комиссия была образована с целью координации деятельности министерств, предприятий и организаций республики по привлечению и использованию иностранных кредитов. На заседаниях валютно-кредитной комиссии рассматриваются инвест проекты, финансируемые частично или полностью за счет иностранных кредитов, возможности выдачи платежных гарантий правительства иностранным кредиторам, вопросы предоставления льгот предприятиям Беларуси в области валютного регулирования и налогообложения, выделения валюты из Гос валютного фонда министерствам, ведомствам и предприятиям республики. Основная задача таможенно-тарифной комиссии – разработка предложений по развитию таможенно-тарифной системы республики и выработке механизма по их реализации. По решению комиссии могут быть изменены ставки таможенных пошлин или приостановлено их действие, предоставлены таможенно-тарифные льготы и преференции. Важное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью в республике занимают Министерство экономики и Министерство финансов. Они осуществляют регулирование экспортно-импортных операций, участвуют в выработке решений по вопросам формирования и использования Государственного валютного фонда, проводят экспертизу инвест проектов, представленных для финансирования за счет иностранных инвестиций. Значительное место в системе регулирования внешней экономической деятельности принадлежит Национальному банку республики. Национальный банк определяет сферы и порядок обращения иностранной валюты на территории республики, разрабатывает мероприятия по регулированию курса белорусского рубля к иностранным валютам, осуществляет контроль за проведением валютных операций. Национальный банк также определяет порядок и выдает разрешение на открытие в республике иностранных банков, их филиалов и представительств. Торгово-промышленная палата республики (ТПП РБ) является общественной организацией, содействующей развитию внешней торговли республики. ТПП оказывает предприятиям практическую помощь в осуществлении внешнеэкономической деятельности. Она является самостоятельным юридическим лицом. При ТПП РБ работает Арбитражный суд. В число основных функций ТПП входит обобщение и распространение информации об экономике и внешней торговле республики, зарубежных стран и фирм, организация международных выставок и ярмарок, выполнение операций по патентованию за границей изобретений, промышленных образцов и регистрации товарных знаков белорусских предприятий, проведение экспертизы качества и количества, сертификация происхождения товаров, выполнение переводов, консультирование по вопросам внешнеэкономической деятельности.

18. Сущность, основные виды и методы осуществления международных коммерческих операций. Международные коммерческие операции - это комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для осуществления сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами. К основным операциям в международной торговле относятся:1. операции по купле-продаже или обмену товарами в материально-вещественной форме; 2. операции по купле-продаже или обмену научно-техническими знаниями (в форме торговли патентами, лицензиями, "ноу-хау"); 3. операции по купле-продаже или обмену научно-техническими услугами (консалтинг, инжиниринг); 4. международные арендные операции; 5. операции по международному туризму; 6. операции по предоставлению консультационных услуг в области управления, информации; 7. операции по обмену кино- и телепрограммами и т.д. К вспомогательным или обеспечивающим операциям, связанным с продвижением товаров от продавцов к покупателям, относятся:1. операции по международным перевозкам грузов; 2. операции по международным расчетам; 3. таможенные операции; 4. операции по страхованию; 5. операции по финансированию самих операций; 6. операции по заключению соглашений с посредниками; 7. операции по заключению соглашений с организациями, исследующими рынок и т.д. В зависимости от сложности основных операций одна основная может содержать до 10 вспомогательных. Осуществление международных коммерческих операций требует применения определенных правовых форм и использования конкретных методов их проведения. В международной торговой практике используются два основных метода осуществления операций: прямой и косвенный. Прямой метод предполагает установление связей между непосредственным производителем и конечным потребителем, поставку товара непосредственно конечному потребителю, закупку товара непосредственно у товаропроизводителя, на основе договора купли-продажи. Прямой метод чаще всего используется при торговле крупногабаритным и дорогостоящим оборудованием; при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов; при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть; при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах. Экспортные и импортные операции государственных предприятий также осуществляются прямым методом. Такой метод торговли позволяет установить с клиентами более тесные контакты, лучше изучать условия рынка. Этот метод создает длительные и устойчивые отношения потребителей и поставщиков, что очень важно для торговли сырьем и материалами. Косвенный метод предполагает покупку или продажу товара через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора-соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара. Косвенный метод используется при реализации товаров на отдаленных труднодоступных и слабоизученных рынках, при продвижении новых товаров, в случае монополизации ввоза товаров крупными посредническими фирмами, при реализации товаров массового спроса.

20. Международная торговля услугами. Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности: 1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.; 2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность; 3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки; 4) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал; 5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим. Сейчас появляются все более новые виды международных услуг. Их доля в мировом ВВП увеличивается. Всего выделяют шесть групп услуг:1) строительство и коммунальные услуги; 2) торговля (как оптовая, так и розничная), гостиничный бизнес, рестораны, туристические базы; 3) транспортные услуги (по отношению к товарам или людям), хранение, услуги связи, посредничество в финансовой сфере; 4) оборона государства и социальные услуги; 5) образование, здравоохранение и работы, носящие общественный характер; 6) другие коммунальные, социальные и личные услуги. В последнее время все более уверенно на мировом рынке развиваются информационные и консалтинговые услуги. В связи с тем что услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. Существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки: 1) трансграничная торговля; 2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом; 3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга; 4) перемещение производителя услуги – физического лица – в другую страну с целью оказания услуги. Если говорить о странах, которые являются экспортерами услуг, то следует отметить, что все они – экономически развитые.

19. Международная торговля товарами в материально-вещественной форме. К международным сделкам по обмену товарами в материально-вещественной форме относятся экспортные и импортные операции. Экспортные операции (экспорт) – деятельность, направленная на продажу и вывоз за границу товаров и услуг, при этом товары передаются в собственность иностранному контрагенту. Импортные операции (импорт) – деятельность, связанная с закупкой у иностранного продавца и ввоза импортных товаров, технологий и услуг для последующей реализации на внутреннем рынке своей страны. Импорт и экспорт объединяет то, что они осуществляются на коммерческой основе. К экспорту статистический отдел ООН относит: 1. вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, подвергшихся переработке на территории данной страны; 2. вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем в данной стране; 3. вывоз за границу ранее ввезенных товаров и подвергшихся переработке (реэкспорт). Причинами реэкспорта являются: 1. использование исторически сложившихся организационных форм торговли (международные биржи, аукционы); 2. вывоз товара в другую страну для продажи на бирже. После этого товар может быть продан и вывезен из страны реэкспорта покупателем третьей страны; 3. отказ покупателя оплатить товар по его прибытии в страну назначения (вынужденный реэкспорт); 4. строительство объектов за рубежом. В этих случаях поставщик покупает комплектующие в третьих странах, из которых они могут отправиться в страну проекта, минуя реэкспорт; 5. получение прибыли за счет продажи товаров на различных рынках и разницы в ценах. Часть таких сделок осуществляется, минуя страну реэкспорта. Товар считается реэкспортным, если модифицируется только упаковка, маркировка и т. п. Если же стоимость дополнительных операций по переработке товаров превысила 50 % его экспортной цены, то согласно международной торговой практике товар меняет наименование и более не является реэкспортным. К импорту статистический отдел ООН относит: 1. ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или посредника для личного потребления, использования в сельском хозяйстве, промышленности, для переработки внутри страны или с целью вывоза из нее; 2. ввоз товаров из свободных зон или приписных складов (приписной склад – все площади и помещения, приписанные к определенной таможне, где может находиться товар под таможенным контролем, т. е. товар, не прошедший таможенные процедуры); 3. ввоз товаров для переработки под таможенным контролем, т. е. товаров, которые ввозят в страну для переработки с целью вывоза готового товара; 4. ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке (реимпорт). Основанием реимпорта является ввоз не проданного на бирже товара.

22. Контрагенты на мировом рынке и принципы их выбора. Контрагентами в международной торговле называются страны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже, т.е. это противоположная сторона в коммерческой сделке. Контрагентами выступают фирмы. Действующие в мировом хозяйстве фирмы обычно различаются по виду хозяйственной деятельности, характеру совершаемых операций, по характеру собственности, принадлежности капитала, по правовому положению и другим классификационным признакам. В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговых операций. Существует много специфических условий, определяющих выбор торгового партнера, но есть и общие положения. Прежде всего, следует определиться с двумя позициями: в какой стране и у какого контрагента лучше купить (продать)? Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывается и характер торгово-политических отношений с ней. Следует отклоняться от контакта со странами, допускающими по отношению к нашей стране дискриминации. При выборе фирмы необходимо изучить разные аспекты ее деятельности, а именно: технологический; научно-технический; организационный (организация управления фирмой); экономический; правовой. Основные принципы,позволяющие объективно выбрать партнера: 1. Оценка степени солидности, то есть количественных показателей деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности и кредитоспособности, степень доверия ей банками. Рассматриваются следующие показатели:- чистая прибыль;- объем продаж фирмы или ее оборот;- рентабельность;- коэффициент капиталоотдачи;- темпы роста капитала фирмы и объема его продаж;- коэффициент финансовой независимости;- коэффициент покрытия;- коэффициент спроса;- численность занятых, в том числе в НИОКР;- степень диверсификации и др. 2. Изучается деловое реноме – тщательность и добросовестность при исполнении обязательств, наличие опыта, стремление находить компромиссные решения, решать сложные ситуации путем переговоров. Деловая репутация напрямую не связана с солидностью фирмы. 3. Учет опыта прошлых сделок. При равных прочих условиях предприятие должно отдавать предпочтение фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом. 4. Положение на данном рынке: является ли фирма посредником или самостоятельным производителем (потребителем) продукции.

23. Процедуры и техника осуществления внешнеторговых сделок. Порядок проведения внешнеторговых операций установлен Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 (ред. от 23.07.2012) «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций», в соответствии с которым: 1) резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки: при экспорте - не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при импорте - не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. Резиденты обязаны в указанные сроки обеспечить при импорте товаров их поступление на территорию РБ. Сроки завершения внешнеторговых операций по заявлению резидента могут быть продлены Национальным банком при соблюдении условий, определенных Советом Министров РБ и Нацбанком. 2) по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до даты отгрузки (поступления) товаров, либо проведения (поступления) платежей, зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера), в порядке, установленном Нацбанком. 3) Резиденты при исполнении внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством совершение таможенных операций в отношении товаров не производится, обязаны в порядке и случаях, установленных Советом Министров РБ, представить статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации. 4) Поступлениеденежных средств по внешнеторговым договорам, предусматривающим экспорт осуществляется только на счета экспортеров, за исключением денежных средств: используемых при расчетах, производимых в соответствии с международными договорами РБ; направляемых на уплату налогов согласно законодательству иностранного государства; направленных нерезидентами на оплату расходов экспортеров, связанных со строительными работами за пределами РБ в период их выполнения; полученных от проведения выставок, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий за пределами Республики Беларусь и направленных на оплату расходов по их проведению. При импорте расчеты по внешнеторговым договорам осуществляются только со счетов импортеров (в том числе со специального счета аккредитива) за исключением расчетов, производимых: с использованием кредитов банков, выданных импортерам, ссуд, займов, предоставленных импортерам нерезидентами; со счета другого резидента в соответствии с условиями договора перевода долга, заключенного между импортером и данным резидентом. При этом новый должник становится импортером; путем исполнения банком обязательств по выданным гарантиям по данным внешнеторговым договорам. 5) в соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором резиденты обязаны: - не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от экспорта товаров, выполненных работ, оказанных услуг, представить банку документы (сведения), необходимые для осуществления банком функций агентов валютного контроля – для осуществления обязательной продажи части валютной выручки. - в случае завершения всех операций по внешнеторговому договору (с учетом его продления) уведомить об этом банк, в котором была зарегистрирована сделка.

24. Коммерческие предложения, запросы и заказы во внешней торговле. Если инициатива заключения сделки принадлежит экспортеру, он может направить предполагаемому покупателю коммерческое предложение (оферту). Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято это предложение. Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора. Лицо, сделавшее оферту, именуется оферентом. Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, именуется акцептантом. Оферта, которая делается на бирже или на торгах, носит название тендер. По общему правилу коммерческое предложение (оферта) должно содержать:· точное и сокращенное наименование продавца, его торговую марку и фирменный знак (если имеются);· наименование товара, краткую, но достаточную его характеристику;· предлагаемый объем поставки;· минимальное количество поставляемого товара в партии;· качество товара;· сведения об упаковке;· условия поставки (чаще по INCOTERMS);· цену на условиях поставки за штуку и за партию;· сроки поставки;· порядок оплаты;· скидки (если предусмотрены);· реквизиты продавца. В международной коммерческой практике различают два вида оферт: 1. Твердая оферта; 2. Свободная оферта. Твердая оферта – это коммерческое предложение продавца на продажу определенной партии товара только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Свободная оферта обычно делается одновременно на одну и ту же партию нескольким возможным покупателям без срока для ответа. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой. Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку. Если инициатива заключения сделки исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение (оферту) называется запросом. В запросе обычно указывается точное наименование необходимого товара, его качество, сорт, количество. Заказы как способ подготовки экспортной сделки направляются постоянным контрагентам и содержат только индивидуальные условия конкретной будущей сделки, а в остальном, стороны руководствуются общими условиями поставки либо условиями предыдущего заказа.

25. Понятие и специфика внешнеторгового контракта. Виды контрактов. Внешнеторговый договор (контракт) представляет собой договор между резидентом и нерезидентом Республики Беларусь (т.е. стороной, которая отслонится к другому государству), предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг. Существуют различные виды внешнеторговых договоров (контрактов): договор купли-продажи (поставки) товаров; договор подряда (договор строительного подряда, договор на выполнение проектных и изыскательских работ и т.д.); договор на оказание услуг (договор на оказание аудиторских, консультационных, информационных услуг и т.д.); договор на международную перевозку грузов; договор комиссии, договор поручения; договор аренды (лизинга); и т.п.

26. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Внешнеторговый контракт – основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа (поставка) товара, выполнение подрядных работ, аренда, предоставление права на продажу, консигнация и т.д. В международной практике внешнеторговый контракт может быть заключен как в письменной, так и в устной форме, однако национальные законодательства некоторых стран, в том числе и белорусское, требуют его обязательной письменной формы. Права и обязанности сторон по внешнеторговому контракту обычно вступают в силу с момента его подписания. Содержание разделов контракта: 1.Юридические лица (обозначения сторон, преамбула). 2. Предмет контракта.В этом разделе обычно определяется вид сделки (купля-продажа, аренда, бартер, передача «ноу-хау» и т.д.). Указываются наименование товара, характеристики, ассортимент. 3. Сроки поставки. 4. Цена и общая сумма контракта.В контрактах обычно устанавливается цена за единицу количества товара и указывается общая сумма контракта. 5. Количество товара. 6. Базисные условия поставки. 7. Качество товара.(по стандарту, по техническим условиям, по спецификации, по образцу, по описанию, по предварительному осмотру, по содержанию отдельных веществ в товаре и др.); 8. Условия платежей.9. Упаковка и маркировка. 10. Сдача-приемка. (вид сдачи-приемки, место сдачи товара, срок сдачи-приемки, проверка количества, приемка по качеству, метод сдачи-приемки и т.д.). 11. Страхование. 12. Претензии. Претензии в связи с несоответствием качества или количества товара условиям контракта могут предъявляться покупателем продавцу только по тем вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, либо в случае, если представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным. 13. Форс-мажор. 14. Санкции. (материальная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств). 15. Разрешение споров. 16. Другие условия контракта.В разделе наиболее часто встречаются следующие условия:порядок заключения, изменения и прекращения контракта; обязательства экспертов о представлении технической документации на товар;отгрузочные инструкции и извещения о поставках товаров. 17. Адреса, реквизиты сторон, подписи руководителей организаций.

 

27. Базисные условия поставки. Структура и содержание Инкотермс-2010. Базисные условия поставки – признанные в международной практике условия поставки, которые применяются при заключении контрактов и договоров поставок. Базисные условия поставки определяют основные права и обязанности поставщика и покупателя при доставке продукции, упаковке и маркировке грузов, их страховании, оформлении перевозочных документов, а также устанавливают место и момент перехода права собственности на груз с грузоотправителя на грузополучателя, перехода страховых рисков. Базисные условия поставки определяются Инкотермс – международным документом, составленным Международной торговой палатой. В настоящее время действует редакция 2010 г. – Инкотермс-2010. Инкотермс-2010 – сборник международных торговых терминов с толкованиями, составленный Международной торговой палатой на основании опыта мировой торговой практики. Термины Инкотермс 2010 обозначаются каждый тремя латинскими буквами и делятся на четыре группы: Первая группа терминов Инкотермс 2010 – группа «E» состоит всего из одного условия поставки «EXW» - франко-завод и заключается в предоставлении продавцом покупателю товара непосредственно на своем предприятии. Все остальные обязанности, такие как транспортировка, или таможенная очистка полностью ложатся на покупателя. Вторая, группа «C» подразумевает оплату основного фрахта продавцом. Таким образом, после заключения договора купли-продажи товаров продавец обязан передать товар перевозчику, который и будет осуществлять транспортировку товаров. Третья группа терминов – «F» не предусматривает оплату основного фрахта продавцом. При принятии этих условий поставки продавец передает товар первому перевозчику, а все вопросы оплаты и взаимоотношений с перевозчиком ложатся уже на покупателя. Эта категория терминов кроме термина «FCA» применяется исключительно при перевозках морским или внутренним водным транспортом. Четвертая, группа «D» характеризуется понятием «прибытие». При его использовании продавец после заключения договора купли-продажи должен предоставить товар покупателю в согласованном с ним месте назначения. Принципиально структура ИНКОТЕРМС не изменяется на протяжении уже нескольких десятков лет. Правила Инкотермс-2010, как и правила Инкотермс редакции 1990 и 2000 годов включают в себя Введение и собственно Правила толкования терминов торговли. Введение к правилам Инкотермс описывает цель и сферу применения этого документа, «правила использования правил», расшифровывают терминологию, используемую в правилах, причины введения новой редакции правил. В основной части Правил Инкотермс-2010 дается детальное объяснение каждого из 11 базовых условий поставки, которые должны применяться в международной торговой практике. Каждое из базисных условий толкуется по основным позициям: обязанностям продавца и покупателя, при этом каждая «обязанность» одной стороны зеркально отражает «права» другой стороны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: