ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ИНСТИТУТА




Инструкция

Уважаемые студенты! Вам будет предложено несколько вопросов об организационной культуре института. При ответе на вопросы не существует ни правильных, ни неверных ответов, точно так же, как нет правильной или неправильной культуры. Постарайтесь отвечать на вопросы точно и, по возможности, объективно.

Каждый из шести вопросов, включенных в методику, предполагает четыре альтернативы ответов. Распределите баллы 100-бальной оценки между этими четырьмя вариантами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашему представлению об организационной культуре института. Наибольшее количество баллов дайте тому варианту ответа, который более других подходит для Вашего института.

Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый из шести вопросов сумма проставленных Вами баллов равна 100.

 

1. Важнейшие характеристики  
А     В   С   D Институт имеет ряд уникальных особенностей. Он подобен большой семье. Сотрудники института имеют много общего.   Институт развивается очень динамично, проникнут духом новаторства. Сотрудники готовы идти на различные жертвы и рисковать ради дела.   Институт ориентирована, прежде всего, на высокий образовательный результат. Главное – добиться выполнения задач, поставленных администрацией. Сотрудники ориентированы на соперничество между собой при достижении поставленных целей.   Институт жестко управляется администрацией. Действия сотрудников четко контролируются и определяются формальными процедурами.   Всего  
2. Общий стиль лидерства  
А     В     С   D Стиль лидерства в институте осуществляется на основе постоянной обратной связи, определяется стремлением помочь или научить.   Стиль лидерства в институте связан с экспериментированием, новаторством и склонностью к риску.   Стиль лидерства в институте характеризуется деловитостью, четкостью, ориентацией на конечные результаты деятельности.   Стиль лидерства в институте характеризуется координацией действий, четкой организацией деятельности, ориентирован на стабильность.   Всего  
3. Управление педагогическим коллективом  
А   В     С   D Стиль управления в институте характеризуется поощрением совместной групповой работы педагогов, коллективного принятия решений и единодушия.   Стиль управления в институте характеризуется поощрением новаторства, свободы и самобытности, индивидуального риска.   Стиль управления в институте характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к достижению целей и поощрением высоких результатов сотрудников.   Стиль управления в институте характеризуется предсказуемостью и стабильностью в отношениях, требованиями формального подчинения, направлен на сохранение достигнутых результатов.   Всего  
4. Связующая сущность института  
А   В   С   D Институт связывают воедино преданность общему делу и взаимное доверие. Обязательность сотрудников и администрации находятся на высоком уровне.   Институт связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.   Институт связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении поставленных задач, нацеленность на конечный успех.   Институт связывают воедино формальные правила и официальная образовательная политика, стремление к плавному течению дел.   Всего  
5. Стратегические цели  
А   В     С     D Институт заостряет внимание на развитие гуманистических ценностей в коллективе. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие.   Институт акцентирует внимание на поиск новых ресурсов и постановке новых задач. Ценятся эксперимент, апробация нового, изыскание нетрадиционных возможностей решения проблем.   Институт акцентирует внимание на индивидуальных достижениях сотрудников. Доминирует целенаправленное напряжение сил, стремление к победе над возникающими трудностями.   Институт акцентирует внимание на стабильности и неизменности традиций. В деятельности важнее всего четкость и контроль. Всего  
6. Критерии успеха  
А   В   С     D Институт определяет успех на основе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности педагогов и заботой о каждом сотруднике.   Институт определяет успех на основе обладания уникальными или новейшими методиками и образовательными технологиями. Наш институт стремиться быть лидером и новатором.   Институт определяет успех на основе опережения других институтов на рынке образования.   Институт определяет успех на основе стабильности, избежания возможных проблем.   Всего  

 

 

Методика измерения ценностей организации

Инструкция:

Вам предлагается ряд суждений о вашем институте. Отметьте, пожалуйста, степень Вашего согласия с предлагаемым суждением по семи бальной шкале. Если Вы согласны с предлагаемым суждением, то обведите одну из цифр от 7 до 5 в соответствии со степенью согласия (7 – полностью согласен). Если Вы затрудняетесь ответить, то обведите цифру 4. Если не согласны, то обведите одну из цифр от 1 до 3 соответственно степени несогласия. (1- полностью не согласен).

 

  Ценности Оценка
  Творческая работа каждого сотрудника и студента. 7 6 5 4 3 2 1
  Содействие разностороннему развитию личности каждого члена студенческого коллектива. 7 6 5 4 3 2 1
  Соблюдение правил внутреннего распорядка института. 7 6 5 4 3 2 1
  Личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности. 7 6 5 4 3 2 1
  Организована качественная система контроля за учебной и трудовой дисциплиной. 7 6 5 4 3 2 1
  Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в избранной специальности. 7 6 5 4 3 2 1
  Расширение самоуправленческих начал в деятельности вузовских структур. 7 6 5 4 3 2 1
  Способность принимать ответственные решения. 7 6 5 4 3 2 1
  Администрация оказывает помощь профессорско-преподавательскому составу в организации и совершенствовании образовательного процесса. 7 6 5 4 3 2 1
  Организованность, ответственность, дисциплина. 7 6 5 4 3 2 1
  Взаимодействие и сотрудничество преподавателя и студента. 7 6 5 4 3 2 1
  Наличие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. 7 6 5 4 3 2 1
  Существуют эффективные формы самостоятельной работы студентов. 7 6 5 4 3 2 1
  Здоровый образ жизни. 7 6 5 4 3 2 1
  Приверженность университетскому духу, традициям и солидарности. 7 6 5 4 3 2 1
  Социальная и общественная активность 7 6 5 4 3 2 1
  Направленность на профессиональный успех. 7 6 5 4 3 2 1
  Корректность, толерантность, этические нормы. 7 6 5 4 3 2 1
  Стремление к достижению успеха, самореализации и самоутверждению. 7 6 5 4 3 2 1
  Чувство гордости за родной институт. 7 6 5 4 3 2 1

 

Методика шкальной оценки организации

 

Инструкция:

Мы предлагаем Вам охарактеризовать понятие «наш институт» с помощью приведенных ниже полярных качеств. Для этого прочтите внимательно первую пару качеств и решите, какое из них лучше характеризует ваш институт. В том случае, если это качество в максимальной степени характеризует его, обведите ближнюю к нему цифру «3», в средней степени цифру «2» и в меньшей степени цифру «1». Если, по Вашему мнению, эта пара качеств вообще не характеризует ваш университет, то обведите цифру «0». Аналогичную работу проведите по каждой из последующих пар. В каждой паре качеств должна быть отмечена только одна цифра.

 

Передовой 3 2 1 0 1 2 3 Отсталый
Консервативный 3 2 1 0 1 2 3 Прогрессивный
Стабильный 3 2 1 0 1 2 3 Меняющийся
Прибыльный 3 2 1 0 1 2 3 Убыточный
Централизованный 3 2 1 0 1 2 3 Децентрализованный
Сплоченный 3 2 1 0 1 2 3 Разобщенный
Эффективный 3 2 1 0 1 2 3 Неэффективный
Большой 3 2 1 0 1 2 3 Маленький
Сильный 3 2 1 0 1 2 3 Слабый
Активный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный
Серьезный 3 2 1 0 1 2 3 Легкомысленный
Чистый 3 2 1 0 1 2 3 Грязный
Дисциплинированный 3 2 1 0 1 2 3 Недисциплинированный
Безынициативный 3 2 1 0 1 2 3 Инициативный
Предсказуемый 3 2 1 0 1 2 3 Непредсказуемый
Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Энергичный
Организованный 3 2 1 0 1 2 3 Неорганизованный
Холодный 3 2 1 0 1 2 3 Теплый
Сложный 3 2 1 0 1 2 3 Простой
Приятный 3 2 1 0 1 2 3 Неприятный
Рисковый 3 2 1 0 1 2 3 Осторожный
Открытый 3 2 1 0 1 2 3 Закрытый
Дружественный 3 2 1 0 1 2 3 Конфликтный
Мягкий 3 2 1 0 1 2 3 Жесткий
Практичный 3 2 1 0 1 2 3 Творческий
Скучный 3 2 1 0 1 2 3 Интересный
Родной 3 2 1 0 1 2 3 Чужой
Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 Независимый
Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 Тревожный
Коллективный 3 2 1 0 1 2 3 Индивидуалистический

 

Анкета

Организационная культура института

 

Инструкция:

Вам предлагается ответить на несколько вопросов о Вашем институте. Заполнение анкеты займет у Вас всего несколько минут. Ваше мнение очень важно для нас. Прочитав вопрос и варианты ответов к нему, обведите в кружок букву, соответствующую вашему ответу.

 

1. Известна ли Вам миссия (философия и предназначение, смысл существования организации) института?

а) да, какая_____________________________________________________________

б) нет

 

2. Существуют ли в институте лозунги, девизы?

а) да, какие_____________________________________________________________

б) нет

 

3. Существует ли у института фирменный знак (эмблема, логотип)?

а) да, какой_____________________________________________________________

б) нет

 

4. Знаете ли Вы историю создания вашего института?

а) да

б) нет

 

5. Какие мероприятия проводятся в институте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Существуют ли специфические, характерные только для Вашего института традиции, ритуалы или мероприятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Где можно узнать о том, какие мероприятия планируется провести в институте?

______________________________________________________________________

 

8. Есть ли в институте студсовет?

а) да

б) нет

 

9. Какие Вы можете назвать мероприятия, проводимые студсоветом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Какие мероприятия, проводимые в институте, Вы считаете важными?

______________________________________________________________________

11. Существуют ли в институте особые требования к внешнему виду студентов, преподавателей, сотрудников?

а) да, какие_____________________________________________________________

б) нет

 

12. Организована ли в институте система питания (столовая, кафе)?

а) да, есть______________________________________________________________

б) нет

 

13. Как бы Вы охарактеризовали отношения друг к другу в институте? (выберите один ответ)

а) скорее формальные

б) скорее неформальные

в) конфликтные

 

14. Какие, по-вашему мнению, взаимоотношения в институте? (выберите один ответ)

а) сотрудничества

б) каждый может надеяться только на себя

в) взаимопомощи

г) ваш вариант_________________________________________________________

 

15. Какие есть возможности в институте для самореализации студентов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Как Вы считаете, может ли институт быть стартовой ступенью в Вашей профессиональной карьере?

а) да, почему___________________________________________________________

б) нет, почему__________________________________________________________

 

17. Есть ли в институте студенты, преподаватели или сотрудники, о которых слагают мифы, легенды, анекдоты?

а) да, перечислите_______________________________________________________

б) нет

 

18. Какие, по-вашему мнению, правила и нормы декларируются руководством института?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. На какие ценности и нормы Вы ориентируетесь в своем поведении в институте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за Ваши ответы! Удачи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: