Бланк для самооценки личности




Бланк

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото)

8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)

9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)

10. Игра (карты, игрок, фишка, наказание, правило)

11. Война (самолет, пушки, сражение, ружьё, солдаты)

12. Книга (рисунок, рассказ, бумага, оглавление, текст)

13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия)

14. 3емлетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)

15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатель)

16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк)

17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)

19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)

20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)

 

Ответы (ключ).

 

1. Растения, земля. 2. Берег, вода. 3. Здания, улица. 4. Крыша, стены 5. Углы, сторона. 6. Делимое, делитель. 7. Диаметр, окружность. 8. Глаза, текст. 9. Бумага, редактор. 10. Игроки, правила.

11. Сражения, солдаты.

12. Бумага, текст.

13. Голос, мелодия.

14. Колебания почвы, шум.

15. Книги, читатели.

16. Почва, дерево.

17. Состязания, победа.

18. Врач, больные.

19. Чувства, человек.

20. Родина, человек.

 

Этот тест обычно включают в батарею тестов на мышление. Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого, следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.

Интерпретация.

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает в начале ошибочные ответы, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность. Оценка результатов осуществляется по таблице.

 

Оценка в баллах                
Количество правильных ответов       16-17 14-15 12-13 10-11  

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика № 2: Самооценка личности

Цель: определение уровня самооценки учащегося.

Материл: бланк для самооценки личности.

Ход проведения: учащийся получает бланк для самооценки личности и выполняет задание соответственно инструкции.

Инструкция: Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» поставьте в графе N бланка слева от того качества, которое, по вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку «1» - слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо; оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, ни одна оценка не должна повторяться.

Когда выполните 1 - е задание, загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.

В графе N справа отметьте оценкой «20» качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени; оценкой «19» -качество, присущее вам несколько меньше, и т.д.; наконец, оценкой «1» -качество, характерное для вас в наименьшей степени. Помните, что оценки не должны повторяться».

 

Бланк для самооценки личности

Фамилия ученика ___________________________ Дата _____________

 

N Качество N d D
  Уступчивость      
  Смелость      
  Вспыльчивость      
  Настойчивость      
  Нервозность      
  Терпеливость      
  Увлекаемость      
  Пассивность      
  Холодность      
  Энтузиазм      
  Осторожность      
  Капризность      
  Медлительность      
  Нерешительность      
  Энергичность      
  Жизнерадостность      
  Мнительность      
  Упрямство      
  Беспечность      
  Застенчивость      

 

 

Обработка:

1. Отогните левую часть бланка.

2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите

оценку, стоящую справа; результат запишите в графе d; возведите
его в квадрат и второй результат запишите в графе D.

3. Сложите все значения в графе D и запишите внизу полученную

сумму.

4. Помножьте эту сумму на 0,00075.

5. Из единицы вычтите полученное произведение. Формула для вычисления коэффициента корреляции:

r=l-0,00075xD

Интерпретация:

В конечном итоге вы определите коэффициент ранговой корреляции Г, который может иметь значение от +1 до -1. Он выражает характер и тесноту связи между отношением человека к качествам, названным в бланке, и самооценкой тех же качеств у самого себя. Чем ближе коэффициент корреляции к +1, тем выше самооценка личности.

Коэффициент корреляции от –1 до 0,3 – заниженная самооценка.

Коэффициент корреляции от 0,3 до 0,85 – адекватная самооценка.

Коэффициент корреляции превышает 0,85 – завышенная самооценка и некритическое отношение к себе.

 

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: