Бланк для самооценки личности




Фамилия ученика ___________________________ Дата _____________

 

N Качество N d D
  Уступчивость      
  Смелость      
  Вспыльчивость      
  Настойчивость      
  Нервозность      
  Терпеливость      
  Увлекаемость      
  Пассивность      
  Холодность      
  Энтузиазм      
  Осторожность      
  Капризность      
  Медлительность      
  Нерешительность      
  Энергичность      
  Жизнерадостность      
  Мнительность      
  Упрямство      
  Беспечность      
  Застенчивость      

 

Слова:

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Христианство

6. Любовь 16. Глагол

7. Совесть 17. Прорыв

8. Ножницы 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Методика №3: Память

Цель: определить хорошая ли у учащегося память.

Ход проведения: ученику дается бланк с 20-ю словами. На запоминание этих 20 слов дается 40 секунд. Ответ считать полностью правильным, если слово воспроизводится вместе с его порядковым номером, под которым оно числится в списке. Сам порядок воспроизведения слов не так важен.

Слова:

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Христианство

6. Любовь 16. Глагол

7. Совесть 17. Прорыв

8. Ножницы 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

 

Обработка результатов:

Число правильно воспроизведенных слов умножить на 100 (сто) и разделить на 20.

 

Интерпретация:

Получим процент продуктивности запоминания:

90-100% — отлично;

70-90% — очень хорошо;

50-70% — хорошо;

30-50% — удовлетворительно;

10-30% — плохо;

0-10% — очень плохо.

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы:

1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятным?

2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника?

3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказываться?

4. Ваши распоряжения достаточно кратки?

5. Если собеседник не задает вам вопросов, после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?

6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

8. Выясняете ли вы, что было неясно в ваших высказываниях? Побуждаете ли вы задавать вопросы?

9. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять мысли их и настроение?

10. Отличаете ли вы факты от мнений?

11. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?

14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?

15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

16. Делаете ли вы паузу для обдумывания?

 

 

Бланк методики Мюнстенберга:

 

Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфактукгнэкзаменовдыфылвшщггклрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахоккейтроицалоыэвшкщежжытелевизорэзнпппвававпавгнгняпамятьдвщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприятиебюерадостьжыдвшкгншщсчмнародлжфлыждвлшигцшугдцлудлждлждлрепортажшзщшышвшггншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпрофгфышнвшфнышгвншэпрплаваниеоыдловоадыолдсчьсюябкомедиявлажалжывдалотчаяниедылжвлорлорждвлащцшгдкетмдлывлабораторияиждалждлукшзщшшгщшгашиоснованиелыовдфлоылвжыдфлаэжыдлважэпсихиатрияижвдлжлфылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщцкощ

 

   
   
   
   
   

Методика №4: Таблицы Шульте.

Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Ход проведения: испытуемому поочерёдно предлагает пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Поиск повторяет с пятью разными таблицами.

Основной показатель – время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице.

(1) (2)

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


(3) (4)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

(5)

         
         
         
         
         

Получили:

Т1=39сек.;

Т2=32сек.;

Т3=43сек.;

Т4=38сек.;

Т5=46сек.

 

 

Обработка результатов

По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.

С помощью этой методики можно вычислить ещё и такие показатели, как: эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ), которые предложены А.Ю. Козыревой.

ЭР=(Т12345):5, – средний показатель работы с одной таблицей или числовой индекс распределения внимания ребёнка. (Т12,Т3,Т4,Т5 – время работы с первое, второй, третьей, четвёртой, пятой таблицами соответственно)

Степень врабатываемости определяется по формуле:

ВР=Т1:ЭР.

Психическая устойчивости (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ=Т4:ЭР

 

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффективность работы:

ЭР= (Т1+ Т2+ Т3+ Т4+ Т5)/5

ЭР=(39+32+43+38+46)/5=39,6сек.

Степень врабатываемости:

ВР=Т1/ЭР

ВР=39/39,6=0,98

Психическая устойчивость (выносливость):

ПУ=Т4/ЭР

ПУ=38/39,6=0,96

Показатель врабатываемости меньше 1,0 — это свидетельствует о хорошей врабатываемости. Показатель психической устойчивости (выносливость) так же меньше 1,0, что говорит о хорошей психической устойчивости.

 

 

Методика №5: Опросник Айзенка (подростковый)

 

Цель: Выявить особенности темперамента ребенка.

Ход проведения: Учащемуся предлагается текст опросника и инструкция.

Инструкция: « Перед тобой находятся вопросы об особенностях твоего поведения. Если ты отвечаешь на вопрос утвердительно («согласен»), то поставь знак «+», если отрицательно («не согласен»), то поставь знак «-». Отвечай на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция.»

Текст опросника.

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать

или утешить?

З.Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают,

если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Ты веселый человек?.

12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? 13.Многое ли раздражает тебя?

14.Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16.Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18.Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться?

20.Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22.Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? 23.Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25.Ты обычно весел и всем доволен?

26.0бидчив ли ты?

27.Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30.Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

31.Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32.Ты любишь иногда похвастаться?

33.Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34.Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35.Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36.Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37.Тебе часто снятся страшные сны?

38.Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди друзей, приятелей, подруг?

39.Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40.Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41.Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42. Если тебе случиться попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

43.Ты любишь шумные и веселые игры?

44.Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45.Тебе трудно отказать, если тебя о чем-нибудь просят?

46.Ты любишь часто ходить в гости?

47.Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48.Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым человеком?

50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51.Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?

52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54.Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55.Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56.Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на дискотеке?

60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?

 

 

Обработка результатов: Сопоставьте полученные вами ответы с ключом. За каждый совпадающий с ключом ответ запишите по 1 баллу. По оценочной таблице определите уровень проявления экстраверсии, интроверсии и нейротизма.

Ключ:

Экстраверсия – интроверсия:

Находится сумма ответов " да " в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов " нет " в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма баллов равна:

0-10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.

11-14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно.

15-24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Нейротизм:

Находится количество ответов "да" в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21,23, 26, 28, 31,33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Если количество ответов "да" равно:

0-10, то - эмоциональная устойчивость.

11-16, то эмоциональная впечатлительность.

17-22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной

системы.

23-24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Ложь:

Находится сумма баллов ответов "да" в вопросах: 6, 24, 36 и ответов "нет" в вопросах: 12,18,30,42,48,54

Если набранное количество баллов

0-3 - норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

То сомнительно

6-9, то ответы недостоверны

 

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методика №6:Шкала тревожности.

Цель: выявление уровня тревожности.

Ход проведения: испытуемому необходимо отметить насколько его тревожат нижеперечисленные действия, насколько он переживает по данному поводу. Если совсем не тревожат (не переживаешь), то отметить «0», если очень тревожат (очень переживаешь по этому поводу), то отметить «4», если тревожат более или менее, то отметить «1,2 или 3» в зависимости насколько более или менее.

 

  Отвечать у доски 0 1 2 3 4
  Пойди в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4
  Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 0 1 2 3 4
  Разговаривать с директором техникума 0 1 2 3 4
  Думать о своем будущем 0 1 2 3 4
  Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 0 1 2 3 4
  Тебя критикуют, в чем-то упрекают 0 1 2 3 4
  На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь 0 1 2 3 4
  Пишешь контрольную работу 0 1 2 3 4
  После контрольной учитель называет отметки 0 1 2 3 4
  На тебя не обращают внимания 0 1 2 3 4
  У тебя что-то не получается 0 1 2 3 4
  Ждешь родителей с родительского собрания 0 1 2 3 4
  Тебе грозит неудача, провал 0 1 2 3 4
  Слышишь за своей спиной смех 0 1 2 3 4
  Сдаешь экзамены 0 1 2 3 4
  На тебя сердятся (непонятно почему) 0 1 2 3 4
  Выступать перед большой аудиторией 0 1 2 3 4
  Предстоит важное решающее дело 0 1 2 3 4
  Не понимаешь объяснений учителя 0 1 2 3 4
  С тобой не согласны, противоречат тебе 0 1 2 3 4
  Сравниваешь себя с другими 0 1 2 3 4
  Проверяются твои способности 0 1 2 3 4
  На тебя смотрят как на маленького 0 1 2 3 4
  На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 1 2 3 4
  Замолчали, когда ты подошел 0 1 2 3 4
  Оценивается твоя работа 0 1 2 3 4
  Думаешь о своих делах 0 1 2 3 4
  Тебе надо принять для себя решение 0 1 2 3 4
  Не можешь справиться с домашним заданием 0 1 2 3 4

 

 

Интерпретация:

 

Вид тревожности Количество баллов
Учебная  
Самооценочная  
Межличностная  
Общая  

 

 

Учебный уровень тревожности составляет 23 балла, что означает несколько повышенный уровень в ситуациях, связанных с политехникумом, общением с учителями.

Самооценочный уровень тревожности— 18 баллов, что свидетельствует о нормальном уровне в ситуациях, актуализирующих представление о себе.

Уровень межличностной тревожности более 25, но менее 30, что означает высокий уровень тревожности в ситуациях общения.

Общий уровень тревожности несколько повышенный.

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика №7: Тест «Выбор»

 

Цель: выявить отношение школьника к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости).

Ход проведения. Испытуемому предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопросы:

1) Во время каникул, когда ты собираешься поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет. Как ты поступишь?

а) скажешь, что согласен помочь, и отложишь свой отъезд;

б) соберёшь ребят и вместе с ними сделаешь всю работу за один день;

в) пообещаешь выполнить работу после возвращения;

г) посоветуешь привлечь на помощь того, кто остаётся в городе.

2) Тебе дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

а) добросовестно выполнишь порученное;

б) привлечешь к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать самому;

в) попросишь дать тебе другое, более интересное для тебя поручение;

г) найдёшь отговорку для отказа.

3) Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказывала справедливые, но не приятные замечания в твой адрес. Как ты поступишь?

а) постараешься объяснить ребятам, чем были вызваны просчёты в твоём поведении;

б) переведёшь разговор в шутку, но постараешься исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаешь вид, что ничего не слышал;

г) укажешь ребятам, что они сами не лучше тебя, особенно потому, что говорят о тебе в твоё отсутствие.

4) В трудовом лагере во время прополки овощей у тебя на руках образовались болезненные мозоли. Как ты поступишь?

а) будешь, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратишься к друзьям с просьбой помочь тебе выполнить норму;

в) попросишь освободить тебя от этой работы и перевести на другую;

г) оставишь работу незаконченной и пойдёшь отдыхать.

5) Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на твоих глазах. Как ты поступишь?

а) потребуешь извинения от обидчика в адрес пострадавшего;

б) разберёшься в причинах конфликта и добьешься его устранения;

в) выразишь соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что тебя это не касается.

6) Ты случайно, не желая того, нанёс небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?

а) сделаешь всё возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинишься, объяснишь пострадавшему, что не хотел этого;

в) постараешься, чтобы никто не заметил нанесённого тобой ущерба, сделаешь вид, что ты не виноват;

г) свалишь вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

 

Обработка результатов:

Если испытуемый выбирает ответ а), то это свидетельствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам. Ответ б) показывает, что отношение хотя и активное, но не достаточно устойчивое. Если испытуемый выбрал в данной ситуации ответ в), то его отношение – пассивное и недостаточно устойчивое. Наконец, выбор ответа г) свидетельствует об отрицательном, неустойчивом отношение ребёнка к нравственным нормам.

 

Результат выполнения.

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:

1. Во время каникул, когда ты собираешься поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет. Как ты поступишь?

а) скажешь, что согласен помочь, и отложишь свой отъезд;

б) соберёшь ребят и вместе с ними сделаешь всю работу за один день;

в) пообещаешь выполнить работу после возвращения;

г) посоветуешь привлечь на помощь того, кто остаётся в городе.

2. Тебе дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

а) добросовестно выполнишь порученное;

б) привлечешь к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать самому;

в) попросишь дать тебе другое, более интересное для тебя поручение;

г) найдёшь отговорку для отказа.

3. Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказывала справедливые, но не приятные замечания в твой адрес. Как ты поступишь?

а) постараешься объяснить ребятам, чем были вызваны просчёты в твоём

поведении;

б) переведёшь разговор в шутку, но постараешься исправить недостатки, о

которых шла речь;

в) сделаешь вид, что ничего не слышал;

г) укажешь ребятам, что они сами не лучше тебя, особенно потому, что

говорят о тебе в твоё отсутствие.

4. В трудовом лагере во время прополки овощей у тебя на руках образовались болезненные мозоли. Как ты поступишь?

а) будешь, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратишься к друзьям с просьбой помочь тебе выполнить норму;

в) попросишь освободить тебя от этой работы и перевести на другую;

г) оставишь работу незаконченной и пойдёшь отдыхать.

5. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на твоих глазах. Как ты поступишь?

а) потребуешь извинения от обидчика в адрес пострадавшего;

б) разберёшься в причинах конфликта и добьешься его устранения;

в) выразишь соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что тебя это не касается.

6. Ты случайно, не желая того, нанёс небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?

а) сделаешь всё возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинишься, объяснишь пострадавшему, что не хотел этого;

в) постараешься, чтобы никто не заметил нанесённого тобой ущерба, сделаешь

вид, что ты не виноват;

г) свалишь вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.


Методика №8:Оценка внимания

Цель: определить избирательность внимания.

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы, как можно быстрее просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова».

Бланк:

Б солнце юьвлаоугкщ рай ондлсмшклаьбк новость щшзщшкуцисм факт укгн экзамен овдыфылвшщггклрокурордлждлжлабет еория лждлащшщуа хоккей троицалоыэвшкщежжы телевизор эзнпппвававпавгнгня память двщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлд восприятие бюе радость жыдвшкгншщсчм народ лжфлыждвлшигцшугдцлудлждлждл репортаж шзщшышвшггншфщвшне конкурс длждпшфщшгщшф личность шгнгвнцерпрофгфышнвшфнышгвншэпр плавание оыдловоадыолдсчьсюяб комедия влажалжывдал отчаяние дылжвл ор лорждвлащцшгдкетмдлыв лаборатория иждалждлукшзщшшгщшгаши основание лыовдфлоылвжыдфлаэжыдлважэ психиатр ияижвдлжлфылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщцкощ

 

Ход проведения.

Учащемуся предлагается бланк, содержащий буквенный текст, и выше указанная инструкция. Время работы с бланком – 2 мин.

 

Обработка результатов.

Подсчитывается количество слов, выделенных испытуемым и количество допущенных ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

 

 

Результат выполнения:

Ф. И. О. учащегося: __________________________

Ученик выполнил работу замин.

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методика №9: Владение речью. Умение излагать собственные мысли.

Цель: определить умение учащихся излагать собственные мысли.

Ход проведения: ученику предлагают ответить на вопросы следующей анкеты.

Вопросы:

1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятным?

2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника?

3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказываться?

4. Ваши распоряжения достаточно кратки?

5. Если собеседник не задает вам вопросов, после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?

6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

8. Выясняете ли вы, что было неясно в ваших высказываниях? Побуждаете ли вы задавать вопросы?

9. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять мысли их и настроение?

10. Отличаете ли вы факты от мнений?

11. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?

14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?

15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

16. Делаете ли вы паузу для обдумывания?

 

Обработка результатов:

Вы получаете по 1 баллу за ответ «нет» на 5, 11, 12, 13 и по 1 баллу за ответ «да» на все остальные вопросы.

 

Интерпретация:

От 12 до 16 баллов — отличный результат;

От 10 до 12 баллов — средний результат;

Меньше 9 баллов — плохой результат.

 

Результат выполнения:

Ф.И.О. учащегося: _______________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика №10: Память: смысловые пары

Цель: установить уровень развития у учащегося смысловой памяти.

Инструкция: учитель медленно зачитывает учащемуся 10 пар слов, между

которыми имеется смысловая связь:

длина – линейка день – солнце
мост – река зима – снег
парк – деревья духи – запах
стол – обед флейта – музыка
час – время квартира – дом

Затем, через небольшой перерыв он читает лишь первое из слов каждой пары, и ученики должны вспомнить и записать эти пары на листке бумаги.

Обработка данных:

Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов. Отношение этого числа к 10 является показателем словесно-логического (смыслового) запоминания. Если он больше 0,6, то можно считать, что смысловая память развита хорошо.

Результат выполнения:

Ф. И. О. учащегося: ____________________________________________________

Количество правильно воспроизведённых слов:.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: