САМООЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СКЛОЫНОСТЕЙ (СИО)




Методика СИО предназначена для выявления общей направленности на профессиональную деятельность, предъявляющую определенные требования к индивидуальным особенностям работника.

В процессе работы с методикой опрашиваемый оценивает у себя выраженность некоторых индивидуальных особенностей: характерологических качеств, психических процессов (внимания. мышления, восприятия, речи), основных свойств нервной системы (силы, подвижности), физических качеств, а также общую направленность на деятельность, относящуюся к предметной, коммуникативной и художественной сферам. По окончании работы производится подсчет баллов с использованием специального ключа по каждой сфере отдельно.

Инструкция:

Анкета самооценки предназначена для того, чтобы помочь Вам лучше разобраться в своих склонностях, особенностях, возможностях. В ней описаны различные жизненные ситуации, качества, виды деятельности человека, которые прямо или косвенно связаны с определенными профессиональными сферами.

Чтобы можно было соотнести Ваши характеристики с различными профессиональными сферами, Вам необходимо проделать следующую работу:

 

1. Оценить предложенные варианты по 10-балльной шкале.

Если описанное в вопросе качество у Вас выражено ярко, т.е. полностью Вам соответствует, то Вы оцениваете его наивысшим баллом - 10.

Если у Вас его вообще нет (Вы ведете себя прямо противоположно), то Вы оцениваете его наименьшим баллом - 0. Все остальные баллы (от 1 до 9) Вы ставите в зависимости от степени выраженности у вас данного качества. Средний балл 5 старайтесь выбирать как можно реже, попробуйте все же оценить себя точнее.

 

Оценить степень уверенности в правильности своей оценки.

Оценить предложенное качество по 10-балльной шкале, Вы далее оцениваете правильность этой оценки, то есть насколько Вы уверены, что правильно себя оценили соответствующим баллом.

 

Эта оценка проводится по следующей шкале

• Уверен, что оценил правильно - 3

• Скорее уверен - 2

• Скорее не уверен - 1

• Совсем не уверен - 0

Таким образом на каждый вопрос анкеты Вы должны поставить две оценки:

• собственно оценку качества.

• оценку своей уверенности в ее правильности.

На листке ответов у Вас должна быть сделана запись:

1)- 9-3

2) - 10 - 1

3) - б - 2 и т.д.

Оценивать вопрос, в котором перечислено несколько качеств, нужно в целом. Если одно из качеств, перечисленных в вопросе, у Вас развито лучше, чем другое, то Вы как бы условно оцениваете каждое из них своим баллом, а окончательную оценку делаете средней из этих двух оценок.

Некоторые слова в вопросах выделены, чтобы обратить Ваше внимание на главную мысль вопроса.

Анкета самооценки (СИО)

1. Вам присуща некоторая замкнутость, скованность, робость в поведении.1-2

2. Вы наблюдательны и способны заметить мельчайшее изменение в развитии растений и животных. 5-2

3. Вы обладаете богатым воображением и фантазией. 6-3

4. Вы легко вступаете в контакты с разными людьми, любите совместную работу. 4-2

5. Вы хорошо справляетесь с работой, требующей аккуратности, точности, тщательности.7-3

6. Вы способны работать терпеливо и настойчиво, несмотря на то, что результат вашей работы будет не скоро.8-3

7. Вы способны тонко чувствовать и понимать красоту природы, произведений искусства.5-2

8. Вы вежливы, умеете сдерживаться, даже если не согласны с мнением другого человека.5-2

9.Вы способны:

а) не отвлекаясь выполнять работу, требующую длительного сосредоточения внимания (писать, собирать, решать, паять, считать); 7-3

б) одновременно хорошо выполнять сразу несколько разных дел (записывать, слушать, разговаривать, наблюдать и пр.)

в) быстро находить в тексте, заданиях ошибки, нужные слова, даты, символы и пр.

10. Вы умеете:

а) решать логические задачи, то есть на основе анализа признаков, понятий, законов, цифр, находить логическую связь между ними;

б) поставить 6-3

в) придумывать новое, то, чего до Вас еще никто не придумывал (способ решения задачи, игру, занятие, блюдо, конструкцию и пр.)

11. У Вас хорошая память на:

а) цифры, формулы, символы, номера телефонов, даты;

б) содержание прочитанного, слова, названия, стихи; 7-2

в) размеры, формы, схемы, расположение улиц, предметов;

г) лица, имена, особенности мимики, речи;

д) образы музыкальных или художественных произведений.

12. Вам легко удержать в памяти на короткое время какую-нибудь информацию, не записывая ее на бумагу (промежуточный результат примера или задачи, номер телефона, имя и пр). 7-3

13. Вы умеете:

а) правильно оценивать на глаз размеры, расстояния, количество; 5-2

б) представлять фигуру, предмет или их части в пространстве; измерять мысленно их положение.

14. Вы умело работаете: на станке, швейной машинке, печатной машинке или других механизмах; водите автомобиль, управляете мотоциклом и пр.6-1

15. Вы смелы и решительны, не теряетесь даже в неожиданной ситуации. 6-3

16. Вас ранит (обижает) резкий окрик, грубое слово; Вы стараетесь не смотреть на “кровавые” (жестокие) сцены в фильмах.6-3

17. Вам нравится работа спокойная, кропотливая (решать, подсчитывать, собирать, чинить, шить и пр.). 6-3

18. Вы легко переключаетесь с одного занятия на другое (делая уроки, можете прерваться и поговорить по телефону, посмотреть телепередачу, помочь младшему брату (сестре), а затем продолжать делать уроки). Это разнообразие вам даже нравится. 6-2

19. Вы привыкли работать, ходить, говорить быстро.7-3

20. Вам трудно оторваться от своего дела, чтобы выполнить какую-то другую работу. Вы предпочитаете работу, в которой не надо делать частых отвлечений и переключений.6-2

21. У Вас физически сильные и выносливые руки, ноги, тело.5-3

22. У Вас ловкие, чуткие пальцы, поэтому Вы хорошо выполняете работу, требующую мелких точных движений (сборку, ручное шитье, лепку, монтаж радиосхем и пр.).5-2

23. Вам больше нравится работа, связанная с реальными практическими действиями, движениями; с использованием рук, ног, своих физических возможностей. Вы предпочитаете эту работу умственной, аналитической.3-3

24. Вам нравится работа:

а) ремонт, сборка, конструирование технических устройств и механизмов: обработка деталей на станке; управление техническими средствами;

б) производство каких-либо изделий или продуктов (шить, готовить, чинить обувь, мебель, игрушки и пр., печатать фотографии, выполнять ремонтно-строительные работы, обрабатывать дерево и пр.);

в) анализ и обработка информации (текстовой, цифровой, условно-символической, графической и пр.); 6-3

г) постоянное взаимодействие с миром живой природы (ухаживать за растениями или животными, изучать биологические процессы и микроорганизмы):

д) активное взаимодействие с людьми (оказывать помощь, услуги, руководить)

е) создание новых или изготовление по образцу художественных изделий, моделей, произведений, образцов;

ж) изучение свойств различных веществ, состояние окружающей среды (воды, почвы, атмосферы, полезных ископаемых).

25. Вы считаете основными жизненными ценностями (для Вас главное):

а) высокое материальное обеспечение;

б) семейная жизнь; 7-3

в) общественное признание;

г) веселое, необременительное времяпрепровождение;

л) постоянное соприкосновение с красотой природы и искусства:

е) возможность творчества;

ж) активная, деятельная жизнь; 7-3

з) самосовершенствование, культура, образованность; 7-3

п) возможность оказывать влияние на других людей.

Бланк ответов

  10а   24а 25а
  10б   24б 25б =
  10в   24в 25в
  11а   24г 25г
  11б   24д 25д
  11в   24е 25е
  11г   24ж 25ж
  11д     25з
      25и
13а      
13б      

З= Т= И= Ч= ХО= ЖП= НП=

 

Текст опросника

Инструкция:

«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас”.

 

1а + Ухаживать за животными или Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2 а + Помогать больным или Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или 3б+ Следить за состоянием и развитием растений
Обрабатывать материалы или 4б+ Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б+ Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Выращивать молодняк (животные какой-либо породы) или 6б+ Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).  
7а+ Копировать рисунки, или настраивать музыкальные инструменты или Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.
8а+ Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).  
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. или 9б+ Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а+ Лечить животных или 10б Выполнять вычисления, расчеты.
11а+ Выводить новые сорта растений. или 11б Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. или 12б+ Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).  
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13б+ Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б+ Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.помощь
15а Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) или 15б+ Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях
16а Делать лабораторные анализы в больнице или 16б+ Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а+ Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а+ Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б+ Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б+ Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 

Лист ответов

Ф.И.О._Соколовская Ольга Владимировна____________________________________

Пол__женский_______возраст___26____образование___медицинское_______________________________

Дата заполнения__12.04.2011_________________

 

   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16б   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Сумма Ч-П- Сумма Ч-Т- Сумма Ч-Ч- Сумма Ч-З Сумма Ч-Х

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: