Теперь из того же списка 27 факторов выберите не больше 5-7 факторов, которые мотивировали бы вас в работе в идеале, по принципу «хочу в идеале».




Инструкция

Время заполнения Теста 20 минут. Тест состоит из двух частей: 1. Список мотивирующих факторов; 2. Бланк утверждений.

1. Ниже приведен список мотивирующих факторов в работе. Пожалуйста, внимательно прочтите весь список и выберите из 27 не больше 5-7 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов по принципу «как есть». Поставьте галочки в соответствующую графу. Затем в ыбранные 5-7 факторов проранжируйте по степени значимости для вашего нынешнего места работы. Ранги расставляйте так: 1 - самое важное в выбранном вами списке, 2 - чуть менее важное и т. д. Таким образом, первое место у Вас может занимать только один фактор, второе место тоже только один фактор и т. д. Те факторы, которые для вас не являются важными, просто пропускайте!

Теперь из того же списка 27 факторов выберите не больше 5-7 факторов, которые мотивировали бы вас в работе в идеале, по принципу «хочу в идеале».

Как и в первом вопросе, проранжируйте их по степени значимости. Ранги расставляйте так: 1 - самое важное в выбранном вами списке, 2 - чуть менее важное и т. д. Таким образом, первое место у вас может занимать только один фактор, второе место тоже только один фактор и т. д. Те факторы, которые для вас не являются важными, просто пропускайте!

 

Таблица 1 – Список мотивирующих факторов в работе

 

  Как есть Хочу в идеале
Выборы Ранг Выборы Ранг
1.Близость университета к дому        
2.Быстрое продвижение по карьерной лестнице        
3.Возможность получения знаний в других областях бизнеса внутри компании        
4. Возможность творческого развития        
5. Возможность профессионального роста        
6. Возможность участия в международных проектах        
7. Опыт в управленческой деятельности        
8. Высокий социальный статус, который дает мне работа        
9. Высокий уровень ответственности, большие полномочия        
10. Возможность совмещать работу с учебой        
11. Деньги        
12. Интересная работа        
13. Красивый офис и комфортные условия труда        
14. Нормированный рабочий день        
15. Обучение навыкам общественной работы        
16. Отношения с непосредственным руководителем        
17. Признание, ощущение значимости в компании        
18. Работа по специальности, в соответствии с образованием        
19. Ради общения, возможность занять свое свободное время        
20. Репутация УрФУ среди вузов        
21. Самореализация        
22. Социальные льготы для меня лично (мат.помощь, надбавки к стипендии, место в общежитии и др.)        
23. Возможность вертикального перемещения по должностной лестнице (председатель профбюро-профком университета и др.)        
24. Возможность горизонтального перемещения по должностям (председатель ССК-командир ССО и др.)        
25. Возможность развивать коммуникативные навыки        
26. Уважение коллег и руководства        
27. Хороший коллектив, команда        
                 

2. Ответьте, пожалуйста, на утверждения, приведенные в таблице 2, следующим образом:общая сумма вариантов ответов на два вопроса равна 5 баллам (5 и 0; 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1и 4; 0 и 5).

После заполнения бланка утверждений результаты ответов, необходимо занести в таблицу 3 – Итоги рассчетов.

 

Таблица 2 – Бланк утверждений

А   Б  
  1. Для человека важна хорошо оплачиваемая работа.
 
  1. Каждый человек предпочитает признание и похвалу.
Г   В  
  1. Предпочтительны хорошие отношения с руководством.
  4. Лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.
Г   Ж  
  1. Важно иметь хорошие отношения с руководством.
  6. Важно выполнять интересную и содержательную работу.  
Д   А  
  1. Главное получить повышение по должности.
  8. Важнее всего высокооплачиваемая работа.  
Б   Ж  
  1. Лучше получать признание и вознаграждение.
  10. Лучше делать значительную со своей точки зрения работу.
З   Ж  
  1. Главное для человека – коллектив, в котором он работает.
 
  1. Каждый предпочитает интересную работу.
В     А  
  1. Важнейшей предпосылкой к активной деятельности является ответственность и возможность принимать решения.
 
  1. Лучший стимул в работе – хорошая зарплата.
Г   А  
  1. Важнее всего иметь хорошие отношения с директором.
 
  1. Важнее всего высокая зарплата.
В   Б    
  1. Для любого предпочтительна ответственная должность.
 
  1. Для человека в работе главное общественное признание.
Б   З    
  1. Обычно человека стимулирует признание значимости его работы.
  2. Для человека важен коллектив единомышленников.
Ж   А    
  1. Предпочтительно делать сложную и содержательную работу.
 
  1. Предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.
А   Е    
  1. Каждый согласится выполнять высокооплачиваемую работу.
 
  1. Более ценно быть успешным в работе.
З   В    
  1. Более всего стимулирует человека то, что человек работает в коллективе единомышленников.
  2. Более всего стимулирует возможность делать ответственную работу.
В   Д  
  1. Важнее делать ответственную работу.
 
  1. Каждого больше интересует возможность сделать карьеру.
 
Е   Б  
  1. Важнее всего удачи в работе.
 
  1. Важнее всего общественное признание.
З   Г  
  1. Поддержка коллег важнее отношений с директором.
 
  1. Важнее отношения с руководством, чем поддержка коллег.
В   Ж  
  1. Важна ответственная работа, даже если она не интересна.
 
  1. Важна содержательная, интересная работа.
 
Г   Б  
  1. Каждый предпочитает хорошие отношения с руководством.
 
  1. Лучше иметь признание и поощрение.
Д   Е  
  1. Если менять работу, то только потому, что нет возможности карьерного роста.
  2. Если менять работу, то только потому, что нет возможности реализовать себя и достигнуть чего-либо.
Е   Г  
  1. Важнее достигнуть успеха, чем иметь хорошие отношения с руководством.
  2. Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.
Г   Д  
  1. Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их благодаря повышению по службе.
  2. Лучше принять повышение по должности, даже если это ухудшит отношения с руководством.
Ж   Д  
  1. Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности.
  2. Каждый предпочтет возможность повышения, даже если придется покинуть интересную работу.
З   А  
  1. Лучше работать в хорошем коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.
46. Каждый предпочитает высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.
В   Е   47. Каждый человек предпочитает ответственную работу, даже если она не принесет успеха.
  1. Лучше достигнуть успеха в работе, чем нести большую личную ответственность.
Б   Д  
  1. Лучше получить признание за работу в настоящее время, чем получить повышение по должности.
  2. Лучше получить повышение в должности, даже если не получишь признания на новом месте работы.
З   Д  
  1. Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем получить повышение по должности с переводом.
  2. Каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.
Е   Ж    
  1. Лучше успешно выполнить имеющуюся работу, чем делать более интересную, на которой возможны неудачи.
  2. Предпочтительна работа интересная, даже если невозможно справиться с ее объемом, чем скучная.
З   Е  
  1. Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами.
  2. Лучше иметь всегда успех в работе, даже если нет поддержки коллег.

 

Таблица 3 – Итоги рассчетов

 

  СУММА
А                
Б                
В                
Г                
Д                
Е                
Ж                
З                
ВСЕГО: 140
                   

Затем по полученным результатам, необходимо построить графическое изображение мотивационной структуры личности, заполнив таблицу 4.

Таблица 4 - Графическое изображение мотивационной структуры личности

 

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Финансовые мотивы Признание и вознаграждение Ответственность работы Отношения с руководителем Карьера и продвижение Достижения и успех Содержание работы Сотрудничество в коллективе
  А Б В Г Д Е Ж З

 

Оценка результатов

Необходимо проранжировать полученные на графике результаты по столбцам от А до З по степени значимости от 1 до 8 и сравнить с первой страницей теста. Первая страница это сознательный выбор тестируемого, график, который выстраивается по результатам теста, это бессознательные результаты. Если при сравнении сознательного и бессознательного выбора кандидата результаты получаются диаметрально противоположные, значит, человек не знает, чего он хочет, на самом деле здесь и сейчас.

Все полученные результаты по столбцам от А до З на графике надо рассматривать в комплексе.

(А) Финансовые мотивы

Нормой может считаться результат от 10 до 15 баллов. Если больше 15 значит, деньги для кандидата являются важным фактором здесь и сейчас. Если меньше 15 значит, деньги не в приоритете на данный момент.

Если показатель финансовой мотивации меньше 10, то это может свидетельствовать о том, что человек не нацелен на получение финансового результата. Его очень сложно обучить продажам. С другой стороны, низкий показатель может быть на начальном этапе карьеры у молодого сотрудника, которого до этого момента содержали родители.

(Б) Признание и вознаграждение

Данный фактор показывает зависимость человека от внешней оценки. Чем выше показатель, тем выше зависимость. Если больше 20 баллов, то это очень сильная зависимость, человек легко поддается на манипуляции, нуждается в постоянном эмоциональном контакте с руководителем.

От 15 до 10 баллов это нормальный уровень, меньше 10 баллов – человека, скорее всего, не будет волновать мнение коллег и руководителя о нем.

Показатель Признание и вознаграждение (Б) необходимо рассматривать в комплексе с показателем Достижения и успех (Е). Если Б это ориентация на мнение других, то Е – показатель противоположный ему по значению - ориентация на себя, желание самореализации. Если показатель Е больше 25 баллов, то это свидетельствует об очень высоком уровне самооценки, «звездности». Это может быть хорошим показателем при условии, что уровень самооценки подтвержден действительно высоким уровнем профессионализма и при этом другие показатели мотивации в пределах нормы. В противном случае, когда высокий уровень «звездности» ничем не подкреплен в действительности, кандидат не подходит для работы в компании. Нормальный уровень по показателю Е до 25, если меньше 10 баллов, то человек не знает чего он хочет в жизни.

(В) Ответственность работы

Если показатель меньше 10 баллов – человек не готов брать на себя серьезную работу. От 10 до 15 баллов – хороший вариант для сотрудника – исполнителя, который ответственно подходит к поставленным ему задачам. Выше 15 баллов – человек, который готов брать на себя ответственность за сделанное, хочет принимать самостоятельные решения и, если не сегодня, то завтра, ему обязательно захочется быть руководителем, или как минимум, организатором какого-либо проекта.

(Г) Отношения с руководством

10-15 баллов – показатель в норме. Если больше 15 баллов, то у сотрудника должна быть эмоциональная связь с руководителем с первого дня. Необходимо давать обратную связь такому сотруднику. В большинстве случаев такой высокий показатель свидетельствует о том, что на предыдущем месте работы у человека был конфликт с руководителем, или наоборот, тесные, дружеские, либо родственные отношения.

(Д) Карьера и продвижение

10-15 баллов показатель в норме. Если выше 15 баллов, у кандидата есть потребность в вертикальной карьере на данный момент. Надо понимать, что человеку нужна будет возможность карьерного роста в ближайшей перспективе.

(Ж) Содержание работы

Показатель выражает интерес сотрудника к тому, чем именно он занимается. Если ниже 10 баллов – человеку не важно, чем он будет заниматься, а значит вряд ли его можно заинтересовать серьезными проектами и нестандартными задачами.

(З) Сотрудничество в коллективе

Показатель отражает желание человека общаться с коллективом, способность быстро адаптироваться. Чем выше показатель, тем проще и быстрее человек находит общий язык с окружающими. Показывает эффективность человека в командной работе. Чем ниже данный показатель, тем выше склонность человека к индивидуальной работе, плохо адаптируется в коллективе либо коллектив ему вообще не нужен. 10-15 баллов норма.

Если Сотрудничество в коллективе (З) выше нормы и Признание и вознаграждение (Б) выше нормы то человек подвержен манипуляциям со стороны коллектива.

 

 

Методика № 2

 

«Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой»

Инструкция

Вашему вниманию предлагается опросник для самооценки (Табл. 5) удовлетворенности работой. Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено показателем от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру.

 

Таблица 5 – Опросник для самооценки удовлетворенности работой

 

№ п/п Утверждение Вполне удовлетворен Удовлетворен Не вполне удовлетворен Не удовлетворен Крайне не удовлетворен
1. Ваша удовлетворенность вузом, где Вы работаете          
2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.)          
3. Ваша удовлетворенность возможностями для творческого развития          
4. Ваша удовлетворенность слаженностью коллектива          
5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника          
6. Ваша удовлетворенность возможностью наработать связи для будущей карьеры          
7. Ваша удовлетворенность возможностью получить опыт управленческой деятельности и самоуправления          
8. Ваша удовлетворенность возможностями для участия в корпоративной жизни Союза студентов УрФУ          
9. Ваша удовлетворенность возможностью заработать          
10. Ваша удовлетворенность возможностями для развития коммуникативных навыков          
11. Ваша удовлетворенность возможностями совмещать работу с учебой          
12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту          
13. Ваша удовлетворенность возможностями для самореализации          
14. Ваша удовлетворенность возможностями для карьерного роста в вузе          

 

Оценка результатов

 

Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.

Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью, и, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.

Настоящая методика может применяться и для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей шкале:

15 - 20 баллов – вполне удовлетворены работой;

21 - 32 балла – удовлетворены;

33 - 44 балла – не вполне удовлетворены;

45 - 60 баллов – не удовлетворены;

более 60 баллов – крайне не удовлетворены

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: