Тема № 7. Особенности отдельных видов договоров, содействующих торговле




Договор предоставления торгового места на розничном рынке. Понятие и содержание договора предоставления торгового места на розничном рынке. Содержание обязательства, возникающего из договора предоставления торгового места на розничном рынке. Порядок заключения, изменения и прекращения договора предоставления торгового места на розничном рынке.

Договор на выполнение маркетинговых исследований. Правовая природа, правовое регулирование и сфера применения договора на выполнение маркетинговых исследований. Понятие и содержание договора на выполнение маркетинговых исследований. Содержание обязательства, возникающего из договора на выполнение маркетинговых исследований. Порядок заключения, изменения и прекращения договора на выполнение маркетинговых исследований.

Договор оказания информационных услуг. Понятие договора оказания информационных услуг, правовая характеристика. Содержание договора оказания информационных услуг. Содержание обязательства, возникающего из договора оказания информационных услуг. Порядок заключения, изменения и прекращения договора оказания информационных услуг.

Договоры в сфере рекламной деятельности. Особенности субъектного состава. Правовое положение рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. Предоставление информации рекламодателем. Срок действия рекламы, признаваемой офертой. Сроки хранения рекламных материалов.

Договор на создание рекламной продукции. Понятие и содержание договора на создание рекламной продукции. Содержание обязательства, возникающего из договора на создание рекламной продукции. Порядок заключения, изменения и прекращения договора на создание рекламной продукции.

Договор на распространение рекламной продукции. Понятие и содержание договора на распространение рекламной продукции. Содержание обязательства, возникающего из договора на распространение рекламной продукции. Порядок заключения, изменения и прекращения договора на распространение рекламной продукции.

Договор коммерческой концессии. Понятие, сфера использования, правовая характеристика договора коммерческой концессии. Содержание договора коммерческой концессии. Содержание обязательства, возникающего из договора коммерческой концессии. Порядок заключения, изменения и прекращения коммерческой концессии.

Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак. Понятие, сфера использования, правовая характеристика договора об отчуждении исключительного права на товарный знак. Содержание договора об отчуждении исключительного права на товарный знак. Содержание обязательства, возникающего из договора об отчуждении исключительного права на товарный знак. Порядок заключения, изменения и прекращения об отчуждении исключительного права на товарный знак.

Лицензионный договор. Понятие, сфера использования, правовая характеристика. Содержание лицензионного договора. Содержание обязательства, возникающего из лицензионного договора. Порядок заключения, изменения и прекращения лицензионного договора.

Договор имущественного страхования, его применение в коммерческой деятельности, общая характеристика. Понятие и виды имущественного страхования. Особенности договора морского страхования. Содержание договора имущественного страхования. Содержание обязательства, возникающего из договора имущественного страхования. Порядок заключения, изменения и прекращения договора имущественного страхования.

Договор складского хранения. Понятие, сфера использования, правовая характеристика. Содержание договора складского хранения. Содержание обязательства, возникающего из договора складского хранения. Порядок заключения, изменения и прекращения договора складского хранения.

Система транспортных договоров. Виды перевозок. Правовое регулирование перевозок. Понятие и виды договоров перевозки грузов. Особенности договора перевозки грузов в прямом сообщении и прямом смешанном сообщении. Содержание договора перевозки грузов. Содержание обязательства, возникающего из договора перевозки грузов. Обязанности сторон по предъявлению груза к перевозке и перевозоч­ных средств. Ответственность за нарушение этих обязанностей Порядок заключения, изменения и прекращения договора перевозки грузов.

Договор транспортной экспедиции. Понятие, правовая природа, общая характеристика. Содержание договора транспортной экспедиции. Содержание обязательства, возникающего из договора транспортной экспедиции. Порядок заключения, изменения и прекращения договора транспортной экспедиции.

Договор буксировки. Понятие, правовая природа, общая характеристика. Содержание договора буксировки. Содержание обязательства, возникающего из договора буксировки. Порядок заключения, изменения и прекращения договора буксировки.

 

 

3. Организация входного, текущего и промежуточного контроля обучения.

 

3.1. Организация контроля

· Входное тестирование на первом практическом занятии на основании тестов

· Текущий контроль – использование бально-рейтинговой системы

· Промежуточная аттестация выставляется на основании бально-рейтинговой системы

 

3.2.Тематика рефератов, творческих проектов, эссе

1. История формирования торгового права в России.

2. Нужен ли в России Торговый кодекс?

3. Проблемы применения норм международного права в коммерческой деятельности.

4. Место обычая в системе источников коммерческого права и проблемы применения.

5. Проблемы злоупотребления правом в коммерческой деятельности.

6. Проблемы систематизации коммерческого законодательства.

7. Особенности участия иностранных граждан в коммерческой деятельности.

8. Особенности участия несовершеннолетних граждан в коммерческой деятельности.

9. Особенности правового положения товарных бирж как субъектов коммерческого права.

10. Особенности правового положения биржевых посредников.

11. Проблемы правового регулирования деятельности оптовых торговых ярмарок и выставок.

12. Проблемы правового регулирования качества российских товаров.

13. Особенности правового регулирования электронной торговли.

14. Налогообложение деятельности коммерческих посредников.

15. Особенности правового положения мелкооптовых торговых организаций как субъектов коммерческой деятельности.

16. Проблемы уступки товарных знаков в России.

17. Понятие и признаки рекламы.

18. Проблемы размещения наружной рекламы.

19. Проблемы размещения рекламы на транспортных средствах.

20. Проблемы размещения рекламы в средствах массовой информации.

21. Проблемы правового регулирования конкуренции в коммерческой деятельности.

22. Недобросовестная конкуренция на товарных рынках.

23. Порядок проведения проверок соблюдения антимонопольного законодательства субъектами коммерческой деятельности.

24. Правовое регулирование торговли через Интернет-магазины.

25. Конкуренция на оптовом и розничном товарном рынке. Торговые сети.

26. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства на товарном рынке.

 

 

3.3. Курсовая работа

 

1. Правовое регулирование торгово-предпринимательской деятельности в РФ.

2. Зарубежный опыт правового регулирования коммерческой деятельности: возможности влияния на российскую практику коммерческих отношений.

3. Правовое положение посредников в коммерческом праве.

4. Коммерческая деятельность некоммерческих организаций.

5. Правовое регулирование посреднической деятельности.

6. Дилеры как субъекты коммерческого права.

7. Дистрибьюторы как субъекты коммерческого права.

8. Торговые дома: как субъекты коммерческого права.

9. Товарные биржи как субъекты коммерческого права.

10. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в области торговой деятельности.

11. Правовое регулирование деятельности по хранению товаров на складах.

12. Правовое регулирование формирования информационного обеспечения товарных рынков.

13. Правовое регулирование информационного обеспечения коммерческой деятельности.

14. Налогообложение коммерческой деятельности.

15. Правовое регулирование электронной торговли.

16. Проблемы правового регулирования коммерческого использования Интернет-сайтов.

17. Правовое регулирование оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья.

18. Правовое регулирование оптового товарооборота.

19. Правовое регулирование качества товаров.

20. Стандартизация в отдельных областях коммерческой деятельности.

21. Сертификация в коммерческой деятельности.

22. Защита деловой репутации участников коммерческого оборота.

23. Правовой режим товарных знаков в РФ.

24. Правовое регулирование использования товарных знаков в сети Интернет.

25. Правовое регулирование обращения складских свидетельств.

26. Правовое регулирование использования коносамента в коммерческой деятельности.

27. Правовой режим коммерческой тайны.

28. Проблемы использования фирменного наименования.

29. Правовой режим коммерческого обозначения.

30. Правовое регулирование формирования конкурентной среды на товарных рынках.

31. Правовое регулирование конкуренции в коммерческой деятельности.

32. Недобросовестная конкуренция на товарном рынке.

33. Договор как основа коммерческих обязательств.

34. Перемена лиц в коммерческом обязательстве.

35. Договор международной купли-продажи товаров.

36. Договоры купли-продажи в сфере оптовой торговли.

37. Дилерский договор в сфере коммерческой деятельности.

38. Дистрибьюторский договор в коммерческом обороте.

39. Договор товарного кредита в коммерческом обороте.

40. Договор коммерческого представительства.

41. Агентский договор в коммерческой деятельности.

42. Договор комиссии в коммерческой деятельности.

43. Договор коммерческой концессии в коммерческой деятельности.

44. Биржевые сделки в сфере коммерческой деятельности.

45. Договор на выполнение маркетинговых исследований.

46. Договоры в сфере рекламной деятельности.

47. Договор оказания информационных услуг.

48. Договор на брокерское обслуживание.

49. Договор консигнации.

50. Договор об использовании торгового объекта.

51. Договор о предоставлении торгового места на розничном рынке.

52. Договор складского хранения.

53. Договор имущественного страхования в коммерческой деятельности.

54. Договор морского страхования.

55. Договор перевозки груза.

56. Договор морского посредничества.

57. Договор морского агентирования.

 

3.4. Балльно-рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Коммерческое право», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «зачтено» и «незачтено».

- «Зачтено» – от 60 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.

- «Незачтено» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Коммерческое право»:

1. Посещение занятий До 17 баллов
2. Контрольные мероприятия До 23 баллов
  Тестирование До 7 баллов
  Выступление на семинарском занятии До 16 баллов (1 выступление – 1 балл)
3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра До 20 баллов
  Составление глоссария До 5 баллов
  Написание эссе До 5 баллов
  Написание реферата До 10 баллов
4. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий До 40 баллов
  Участие в студенческой научной конференции по теме курса До 20 баллов
  Исследовательский проект До 20 баллов
  Итого: 100 баллов

 

4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

 

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Библиотека факультета Ресурсы электронных библиотек

 

5. Литература

5.1. Основная

1. Андреева, Л.В. Коммерческое право России / Л.В. Андреева. – М.: Wolters Kluwer, 2009.Апель, А.Л. Коммерческое право России: Правовые основы содействия торговому обороту товаров. Обязательства в торговом обороте. Законодательная база / А.Л. Апель. – Спб.: Питер, 2003.

2. Беляева, О.А. Коммерческое право России: Курс лекций / О.А. Беляева. – М.: Изд-во «Юстицинформ», 2009.

3. Булатецкий, Ю.Е. Торговое право / Ю.Е. Булатецкий. – М.: Изд-воМЦФЭР, 2004.

4. Бушев, А.Ю. Коммерческое (предпринимательское) право. В 2-х т. / А.Ю. Бушев. – Спб.: Изд-во «Проспект», 2009.

5. Бушев, А.Ю. Коммерческое (предпринимательское) право. В 2-х т. / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, К.К. Лебедев. – Спб.: Изд-во «Проспект, ТК Велби», 2009.

6. Городов, О. Международное коммерческое право / О. Городов, А. Бушуев, Джобава Нугзар. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2006.

7. Закупень, Т.В. Коммерческое право / Т.В. Закупень. – М.: Норма, 2002.

8. Каминка, А.И. Очерки торгового права /А.И. Каминка. - М., 2002.

9. Коммерческое (торговое) право / под ред. Булатецкого Ю.Е., Язева В.А. – М.: Изд-во « ИД ФБК-ПРЕСС», 2002.

10. Коммерческое право / под ред. М.М. Рассолова, П.В. Алексия. – М.: Изд-во « ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право», 2005.

11. Коммерческое право: в 2 ч.: Учебник / под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – М.: Изд-во «Юристъ», 2002.

12. Назаров, И.В. Коммерческое право РФ: Учебное пособие / И.В. Назаров. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.

13. Овечкин, А.П. Коммерческое право: Учебник / А.П. Овечкин. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

14. Попондопуло, В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник для вузов / В.Ф. Попондопуло. – М. Изд-во: «Юристъ», 2003..

15. Попондопуло, В.Ф.Международное коммерческое право / В.Ф. Попондопуло. – Спб.: Изд-во «Омега-Л», 2006.

16. Пугинский, Б.И. Коммерческое право России: Учебник для вузов / Б.И. Пугинский. – М.: Изд-во «Зерцало», 2009.

17. Толкачев, А.Н. Коммерческое право / А.Н. Толкачев. – М.: Изд-во «Перспектива», 2005.

18. Трунина, Е.В., Федасова Ю.В. Коммерческое право / Е.В. Трунина, Ю.В. Федасова. – М.: Изд-во «Высшее образование», 2009.

19. Рассолов, М.М Коммерческое право: Учебник / М.М. Рассолов, П.В. Алексий, И.В. Петров И.В. М.:. Изд-во «Юнити-Дана, Закон и право», 2010.

20. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). - М.: Изд-во «Спарк», 1994.

21. Шестаков, А.В. Коммерческое (торговое) право РФ / А.В. Шестаков. – М.: Изд-во МГИУ», 2003.

22. Якушев, А.В. Коммерческое право. Конспект лекций / А.В. Якушев. – М.: Изд-во «А-Приор», 2010.

 

5.2. Дополнительная

Раздел I. Общая часть

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: