Регистрация и вход в систему




Прежде, чем serviceMonitor может использоваться, необходимо обзавестись Web Authentication Service (WAS) и Policy Decision Point Service (PDP), а также веб-браузером для управленческих функций в пределах serviceMonitor (Веб-администратор). Кроме того, должна быть установлена база данных в соответствии с требованиями, определёнными во время установки.

После завершения установки и настройки serviceMonitor на компьютере сервера, можно вызвать serviceMonitor в веб-баузере, введя адрес

https://[SERVER]:[PORT]/ServiceMonitorClient

Пользователь должен войти в serviceMonitor до использования функций приложения.

Для зарегистрированных пользователей serviceMonitor предлагает дополнительные функции. Степень доступности этих функций изменяется в зависимости от распределенных ролей и связанных с ними прав.

Прежде, чем пользователь сможет вызвать какую-либо функцию, связанную с конкретной ролью, он должен быть зарегистрирован администратором. После регистрации администратор назначает пользователю роль, пользовательскую группу, имя и пароль.

Регистрация

Если вы хотели бы быть зарегистрированным пользователем serviceMonitor, войдите в контакт с администратором приложения. Вам будут присвоены права, имя пользователя и пароль, которые позволят вам использовать serviceMonitor в качестве зарегистрированного пользователя.

Вход

Зарегистрированный пользователь может войти в serviceMonitor, введя имя и пароль (Login).

Примечание: При мониторинге сервиса будут отправляться запросы на этот сервис, а это создаст дополнительный трафик. По этой причине только тем людям, которые уполномочены поставщиком сервиса, разрешено использовать serviceMonitor в целях мониторинга.

Роли

Незарегистрированный пользователь не может использовать serviceMonitor.

Роли обозначают права, которые присвоены пользователю. Следующие роли предусмотрены для:

  • mon_Administrator (Администратор)
  • mon_Redakteur (Редактор)

Mon_Redakteur (Редактор)

mon_Redaktuer (Редактор) serviceMonitor может выполнить следующие функции:

  • Регистрация
  • Управление
  • Статистика
  • Выход из системы

Редактор может зарегистрировать сервисы или задания, связанные с сервисов, а также он может управлять своими заданиями и изменять их.

Mon_Administrator (Администратор)

Администратор serviceMonitor имеет полный доступ ко всем сервисам и заданиям. Он обладает правами чтения и записи, а также может видеть, какой пользователь зарегистрировал сервис в serviceMonitor.

Sm_Administrator (Администратор: только пользовательское управление)

Пользователь с этой ролью может вызвать ‘Пользовательское управление’ и зарегистрировать новые группы или пользователей (информацию относительно этого компонента можно найти в Инструкции по установке).

Регистрация задания

Функция «Регистрация задания» (Job Registration) используется для регистрации заданий мониторинга. Здесь пользователь может конфигурировать сервисы, над которыми будет производиться мониторинг, и предоставлять системе параметры мониторинга. Необходимо, чтобы для сервиса было определено, по крайней мере, одно задание.

Когда параметры введены, задача сервиса может быть сохранена (Сохранить сервис). Соответствующие данные сохраняются serviceMonitor, и сервис/задание добавляется в таблицу управления для дальнейшего администрирования.

Регистрация нового сервиса

Чтобы создать задание мониторинга для того, чтобы новый сервис был зарегистрирован в serviceMonitor, пользователь сначала выбирает пункт меню Регистрация (Registration). Затем он может ввести перечисленные ниже данные для сервиса.

Сервис

Информация, необходимая для каждого сервиса, состоит из имени, типа и URL сервиса.

Имя сервиса можно свободно выбрать. Имя будет показано в списке проверенных сервисов (Управление). В списке можно выбрать тип сервиса. Поле URL сервиса (Service URL) содержит url сервиса без каких-либо добавленных запросов (https://www.example.com/servletPath).

Необходимо также указать следующую информацию:

  • Тип сервиса.

Доступен широкий спектр типов сервиса (например, INSPIRE View Service, INSPIRE Discovery Service, INSPIRE Feature Download Service, OGC WMS, OGC WCS, ArcIMS и другие).

serviceMonitor поддерживает мониторинг защищённых сервисов (Базовая аутентификация HTTP).

  • Активный.

Используйте механизмы Базовой аутентификации HTTP для этого сервиса (к запросу будут добавлены имя пользователя и пароль).

  • Имя пользователя / Пароль.

Имя пользователя и пароль, используемые для Базовой аутентификации HTTP.

Щёлкнув на кнопке “Протестировать”, пользователь сможет протестировать установку Базовой аутентификации HTTP. В случае успешной аутентификации, появится соответствующее сообщение.

Задание

Для каждого регистрируемого сервиса необходимо определить, по крайней мере, одно задание мониторинга. Правила мониторинга и уведомления должны быть установлены далее.

Описание

Для каждого задания должна быть определена общая информация.

  • Имя задания

Имя задания содействует идентификации различения между сервисами и их заданиями.

  • Категория

В зависимости от типа сервиса доступны различные категории заданий.

o Настроенные

Значения для интервала мониторинга и правил уведомления можно определить произвольно.

o INSPIRE (Доступность)

Некоторые значения для интервала мониторинга и некоторые правила уведомления заполняются ранее определёнными значениями, и пользователь не может изменять соответствующие записи. Ранее определённые значения получены из требований INSPIRE Quality of Service, они различаются для каждого типа сервиса.

Пример: Например, правила мониторинга для INSPIRE View Services составляют 5000 миллисекунд для начального времени ответа с сервиса, один единственный запрос на сервис и 99% доступности сервиса. Мониторинг сервиса будет выполняться 24 часа в день каждые 10 минут.

o INSPIRE (Вместимость)

Некоторые значения для интервала мониторинга и некоторые правила уведомления заполняются ранее определёнными значениями, и пользователь не может изменять соответствующие записи. Ранее определённые значения получены из требований INSPIRE Quality of Service, они различаются для каждого типа сервиса.

Пример: Например, правила мониторинга для INSPIRE View Services составляют 5000 миллисекунд для начального времени ответа с сервиса, 20 одновременных запросов на сервис и 99% доступности сервиса. Мониторинг сервиса должен быть выполняться как минимум 24 часа в день каждые 10 минут.

o INSPIRE (Производительность)

Некоторые значения для интервала мониторинга и некоторые правила уведомления заполняются ранее определёнными значениями, и пользователь не может изменять соответствующие записи. Ранее определённые значения получены из требований INSPIRE Quality of Service, они различаются для каждого типа сервиса.

Пример: Например, правила мониторинга для INSPIRE View Services составляют 5000 миллисекунд для начального времени ответа с сервиса, один единственный запрос на сервис и 99% доступности сервиса. Мониторинг сервиса будет выполняться 24 часа в день каждые 10 минут.

Важно: Различные категории заданий и соответствующие установленные значения для мониторинга и уведомлений доступны, только если выбран тип сервиса, связанный с INSPIRE.

Запрос

Для каждого задания необходимо ввести подробную информацию о запросе мониторинга.

· Запрос

Запрос состоит из строки запроса, который отправляется на сервис, и метода отправки запроса.

Важно: Мониторинг выполняется посредством сервисной операции, которая определена в этом пункте. Key Value Pairs (KVP) запроса должен быть установлен специально, он должен начинаться с символа вопроса (?).

Стандартный запрос: Для каждого типа сервиса есть стандартный запрос (Запрос возможностей), который уже определён и который можно вызвать.

Ниже приведён пример запроса GetCapabilities для WMS:

?Request=GetCapabilities&Service=WMS

Если в целях мониторинга используется какой-нибудь другой запрос, в поле ввода текста нужно ввести информацию о KVP.

Пример запрос GetMap:

?BBOX=-178,-90,179,90&WIDTH=400&HEIGHT=300&SRS=EPSG:4326

&Layers=countries&version=1.1.1&service=WMS&FORMAT=IMAGE/jpeg

&TRANSPARENT=TRUE&request=getmap

Для того чтобы определение задания использовало HTTP POST в качестве запрашиваемого метода, можно определить здесь соответствующие входные данные.

Пример операции GetFeature в веб-сервисе пространственных объектов:

<GetFeature version="1.0.0" service="WFS" maxFeatures="10" xmlns="https://www.opengis.net/wfs" xmlns:myns="https://www.someserver.com/myns" xmlns:xsi="https://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance">

<Query typeName="ABC"/>

</GetFeature>

· Метод запроса HTTP

Выбор метода запроса, который будет использован (HTTP GET или POST).

Мониторинг

Для каждого задания определяется диапазон запросов, и то, сколько времени должен занимать мониторинг (От/До).

· Мониторинг

Осуществляется выбор того, будет ли выполняться мониторинг или нет.

· Информация о состоянии

· Если задание этого сервиса предназначено для общественного доступа, например, в отображении Мониторинга в приложении terraCatalog, оно должно быть активировано.

· От / до

Период времени, в который должен выполняться мониторинг, может быть ограничен конкретным периодом (например, от 22:00 до 04:00).

· Диапазон

Диапазон мониторинга, который нужно вводить в минутах.

Уведомление

Если ответы с сервиса, т.е. задание, не соответствуют установленным параметрам мониторинга, вам может прийти уведомление по электронной почте и/или SMS. Правила уведомления устанавливаются индивидуально для каждого задания (Уведомление).

С помощью функций Создать/удалить текстовое сообщение (Create/Delete Text Message) и Создать/удалить E-mail (Create/Delete E-mail) можно добавить или удалить информацию.

· Уведомление

Оно используется для активации функции автоматического уведомления.

· От / До

Период времени, за который должна выполняться функция уведомления, может быть ограничен (например, с 08:00 до 17:00).

· Дезактивация

Диапазон дезактивации (в минутах) устанавливает время, с которого уведомление будет повторяться для отклонений от задания мониторинга.

· Номер для отправки SMS

Если запрашивается уведомление по SMS, необходимо дать соответствующий номер телефона. Он всегда должен включать международный код страны, например '+49' для Германии.

· Символы

Если вы вводите номер SMS, важно, что установлено максимально разрешённое число символов на сообщение (оптимальное число: 256).

· Адрес электронной почты

Для уведомления по электронной почте требуется указание соответствующего адреса электронной почты.

Качество сервиса

Вы используете правила уведомления, чтобы установить, мониторинг какого из параметров сервиса должен быть установлен, какие требования сервиса должны быть выполнены.

· Производительность (Время ответа)

Это поле используется для установки максимального количества времени, за которое может выполняться корректный ответ на запрос на сервис. Время задано в миллисекундах. Если фактическое значение больше этого значения допуска, даётся уведомление.

· Вместимость (Число одновременных запросов)

Это поле используется для установки количества одновременных запросов мониторинга (минимум 1 и максимум 30 запросов в секунду).

· Доступность

Определяет усредненное количество успешных запросов к сервису в процентах от общего количества запросов. Если значение (выраженное в процентах) не достигнуто, система отправляет соответствующее сообщение.

· Статус: Dead

Если нужно отправить какую-то информацию, когда возникли ошибки http, необходимо активировать это правило уведомления.

· Сервисное исключение

Если пользователь хочет получать информацию об исключениях OGC, необходимо активировать этот параметр.

Добавить новое задание

Для каждого сервиса можно установить несколько заданий. Функция «Добавить задание» (Add Job) позволяет новой работе быть созданной для сервиса, и создаётся соответствующий входной экран для регистрации соответствующих параметров.

Удалить задание

Функция удаления задания находится в начале входной формы задания. Задание тогда будет удалено из списка заданий сервиса. Но следует отметить, что для каждого сервиса должно быть установлено, по крайней мере, одно задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: