Система управления государственными расходами




Государственные расходы представляют собой денежные издержки, связанные с функционированием государства. В состав государственных расходов входят расходы государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий и организаций, учреждений производственной и непроизводственной сфер. Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, начиная с этапа планирования, утверждения и исполнения бюджета и, что особенно важно, заканчивая контролем над его исполнением. Место и роль системы управления расходами бюджетов в системе управления общественными финансами определяется двумя факторами: объём общественных расходов и теми целями и задачами, которые стоят перед органами государственной власти и органами местного самоуправления. При решении указанных задач необходимо определить, какие средства на это нужны и какие расходы на эти цели соответствующий уровень власти может себе позволить. В рамках системы управления расходами бюджетов можно выделить следующие цели управления: · повышение эффективности использования бюджетных ресурсов; · прозрачность денежных потоков и использование средств; · достаточность средств для достижения цели; · выявление проблемных точек.
Цели управления определяют следующие задачи: · переход к программно-целевому распределению средств; · определение направлений деятельности и необходимого объёма финансовых ресурсов; · определение критериев результативности; · чёткое определение статей расходов.

Положение государственных расходов среди других категорий определяется значением государственной собственности и ролью государства в современных условиях. Государство является собственником средств производства, выступает организатором производственного процесса, участвует в создании и распределении валового общественного продукта и в соответствии со своими функциями и задачами через систему государственных расходов удовлетворяет значительную часть общественных потребностей.

 


55. Система управления государственным долгом

Государственный долг - это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные проценты). Согласно международному опыту под управлением гос долгом понимается процесс разработки и гос стратегии управления долгом, которая позволит привлечь необходимую сумму финансирования, выполнить целевые установки правительства в отношении степени риска и затрат, а также решить любые другие задачи в области управления гос долгом. При этом проводится мониторинг гос долга, как деятельность уполномоченных гос органов по отслеживанию и контролю процессов формирования, изменения и обслуживания долга. Таким образом, основная цель управления гос долгом заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей правительства в финансировании и выполнение его обязательств по платежам при наименьших затратах в средне- и долгосрочной перспективе при разумной степени риска. В соответствии с Бюджетным кодексом РК управление гос долгом включает в себя: 1. Ежегодную оценку состояния и прогноза государственного долга с определением в ней показателей, в соответствии с которыми устанавливаются объемы погашения и обслуживания, лимиты. 2. Определение объемов, форм и условий заимствования Правительством РК лимитов и объемов погашения и обслуживания долга; 3. Регистрацию займов Национального банка РК, Правительства и местных исполнительных органов РК, контроль и мониторинг условий правительственных займов и займов местных исполнительных органов и их изменений; 4. Осуществляемые Министерством финансов РК контроль и мониторинг получения, погашения и обслуживания займов Правительства РК и местных исполнительных органов; 5. Подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры долга, в том числе по государственным ценным бумагам, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования. Управление государственным долгом включает такие методы: обслуживание гос долга, погашение, рефинансирование, конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения займа, отказ (аннулирование) от гос долга.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: