Вкладыши коренных подшипников




Нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала заменяются независимо от их состояния, верхние вкладыши заменяются по браковочным параметрам.

Допускаются к дальнейшей работе верхние вкладыши коренных подшипников, соответствующие следующим техническим условиям:

допускается износ приработочного покрытия произвольной площади и очертания без проявления бронзы;

толщина вкладыша со слоем свинцевания должна быть не менее 7,35 мм;

размер по стыку в свободном состоянии должен быть в пределах 235,5 - 235,75 мм;

величина выступания поверхности стыков вкладыша, проверяемая в приспособлении диаметром 235Н6+0,029 мм при приложенной нагрузке 4900±98 кгс, должна быть не менее 0,13 мм.

При несоответствии выше приведенных технических условий верхний вкладыш заменяется.

При установке вкладышей коренных подшипников, прилегание их затылков к подвескам блока по краске должно быть равномерным, не менее 60% на дуге 1200 в вертикальной плоскости. К остальной части подвесок и постелям блока не менее 40% при затянутых гайках болтов подвесок до отправной точки. При этом прохождение щупа 0,03 мм между постелью и вкладышем не допускается.

Коленчатый вал

Коленчатый вал очищается от отложений масла. Каналы подвода масла коренных и шатунных шеек очищаются и промываются керосином. Коленчатый вал обдувается сжатым воздухом, протирается сухими безворсовыми салфетками и проверяется его состояние. При этом:

производится магнитно-порошковая дефектоскопия коленчатого вала, места прижогов коренных или шатунных шеек проверяются методом цветной дефектоскопии. Трещины любых размеров независимо от места их расположения не допускаются. Допускаются на поверхности коренных и шатунных шеек коленвала две забоины общей площадью 50 мм2 (при площади одной из забоин не более 25 мм2 и глубине не более 0,2 мм), их острые края закругляются и полируются. Песчаные (грязевые) круговые риски глубиной до 0,2 мм в количестве до 10 штук - полируются;

обмеряются шейки вала в 3-х поясах каждая. Конусность, овальность, бочкообразность должны быть в пределах указанных в приложении 1 настоящего Руководства. При обмерах учитывается возможность обеспечения при установке коленчатого вала в блок зазоров “на масло” по коренным подшипникам 0,14 - 0,34 мм (по щупу). В случаях износа и шлифовки коренных и шатунных шеек устанавливаются новые или ремонтные вкладыши;

при ослаблении крепления шестерни и соединительной муфты проверяются диаметры отверстий под призонные болты, которые должны соответствовать Æ= 21А(+0,023) и Æ=32А (+0,023), при износе или задире отверстий в сопрягаемых деталях разрешается разворачивать их до размера не более Æ=22А(+0,023) и Æ=33А(+0,027) соответственно.

На шестерне коленчатого вала не допускаются следующие дефекты: трещины и изломы в зубьях и теле шестерни, коррозионные язвы на зубьях шестерни более 25% поверхности, вмятины на поверхности зубьев более 30% и глубиной более 0,4 мм, износ зубьев (согласно приложению 1 настоящего Руководства), их отколы более двух от торца длиной свыше 10% зуба.

При установке новой шестерни на фланец коленчатого вала проверяется щупом ее прилегание к фланцу. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить.

После установки новой шестерни на вал проверяется ее посадка и радиальное биение зубчатого венца. Проверка производится путем остукивания шестерни легкими ударами молотка, дребезжащий звук указывает на ослабление крепления. Болты крепления шестерни затягиваются поочередно в диаметрально противоположном направлении моментом 32,5 кгс·м. Радиальное биение зубчатого венца шестерни относительно оси коренных шеек должно быть не более 0,15 мм.

Втулка шлицевая и втулка-заглушка коленчатого вала осматриваются.

Не допускается наличие трещин и отколов фланца шлицевой втулки и износ ее шлицев более 0,3 мм (при контроле роликами). Износ посадочных поверхностей восстанавливается хромированием. Шлицевая втулка привода вала отбора мощности заменяется при износе шлицев более 0,15 мм.

При установке втулки шлицевой и втулки-заглушки в гнезда вала заменяются уплотнительные кольца на новые. Болты крепления втулок осматриваются, заменяются при ослаблении, срыве ниток резьбы и граней под ключ.

Втулка шлицевая должна устанавливаться с условием совмещения рисок на втулке и коленчатом валу.

Масляная полость между 9 и 10 коренными шейками после установки втулки-заглушки опрессовывается керосином давлением 1,5 МПа ± 0,1 МПа (15 кгс/см2 ± 1 кгс/см2) в течение 5 мин. Утечка керосина не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: