Выпрямительная установка




Производится выемка блоков (панелей) вентилей (диодов) с охладителями и полная очистка выпрямительной установки от грязи. Осматривается крепление шин и состояние гибких выводов диодов.

Проверяется каждый вентиль на пробой и обрыв внутренней цепи. Перед установкой диодов их основание должно промываться бензином.

Сопротивление изоляции токоведущих частей выпрямительной установки после ремонта по отношению к корпусу и между цепями, электрически не связанных между собой, должно быть не менее:

в холодном состоянии - 80 МОм;

в нагретом состоянии до установившегося значения температуры - 15 МОм.

Перед проверкой сопротивления изоляции диоды должны быть закорочены.

При необходимости проверяется электрическая прочность изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между цепями, электрически не связанных между собой напряжением 3000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.

Осматриваются и при необходимости ремонтируются блокировки дверей выпрямительной установки. Проверяется надежность заземления выпрямительной установки.

 

Электрические машины

Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей

9.5.1.1. Технологический процесс ремонта электрических машин и их деталей должен соответствовать требованиям действующих Правил ремонта электрических машин тепловозов и обеспечивать высокое качество ремонта.

Изготавливаемые для ремонта детали электрических машин по качеству, отделке, точности должны соответствовать техническим условиям и чертежам.

При установке нового узла производится соответствующая запись в техничес­кий паспорт электрической машины.

9.5.1.2. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. Каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте машин, периодически (в установленные сроки) должно проверяться в лаборатории депо или дороги.

Измерительные приборы, инструменты и устройства для проверки и испытания собранных машин, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться перио­дической проверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню, установленному Государственным комитетом по стандартам, должны проходить обязатель­ную государственную поверку.

9.5.1.3. В процессе ремонта мастера электромашинных отделений депо или дорожных мастерских по ремонту электрических машин должны лично контролировать работы по ремонту и сборке ответственных узлов машин, участвовать в проверках и испытаниях машин после ремонта.

Мастера отделений депо, участков мастерских обязаны предъявлять отремонтированную узлы машину приемщику локомотивов.

При ремонте и испытании электрических машин должны строго соблюдаться правила и инструкции по технике безопасности.

Ремонт электрических машин должен производиться в строгом соот­ветствии с действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов и нормами допусков на износ деталей. Если отдельные нормативы и требова­ния по ремонту деталей и узлов машин не отражены в указанном Руководстве, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право самостоятельно решать эти воп­росы исходя при этом из технической целесообразности и безуслов­ного обеспечения безопасности движения поездов.

Необходи­мость восстановления деталей машин определяется нормами допусков и износов по тяговым электродвигателям, тяговым генераторам и вспомогательным электрическим машинам, согласно действующим Правилам ремонта электрическим машин тепловозов.

Электрические машины, которые не могут быть отремонтированы в условиях депо, подлежат отправке в ремонт на заводы или списанию в установленном порядке.

Остов и якорь после разборки и очистки от загрязнений продуваются. Детали, не содержащие изоляционных покрытий, промываются. Дефектация узлов и деталей производится только после их очистки.

Якорь и катушки полюсов тягового генератора должны очищаться от эксплуатационных загрязнений моющими растворами, обеспечивающими сохранность изоляции.

Объем ремонтных работ

9.5.2.1. Цикл ремонта электрических машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать поддер­жание электрической прочности изоляции.

При текущем ремонте ТР-3 выполняются следующие обязатель­ные работы:

освидетельствование электрической части остова с проверками межкатушечных соединений и их выводов, крепления полюс­ных сердечников полюсов и посадок их катушек;

сушка и пропитка обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, с последующим покрытием их изоляционной эмалью. Пропитка якорей должна производиться без снятия бандажей и клиньев. Полюсные катушки, с сопротивлением изоляции в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтируются со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрываются после очистки эмалью;

освидетельствование и ремонт механической части остова (ста­тора) и его деталей;

освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);

магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;

обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекто­ров (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);

ревизия и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;

проверка и испытание;

окраска электромашин.

9.5.2.3. Электрические машины с тепловоза снимаются и разбираются.

Снятые с тепловоза в ремонт электрические машины в собранном виде продуваются сухим сжатым воздухом давлением 200-300 кПа и очищаются от загрязнений. Устанавливается контроль технологов и приемщиков локомотивов за выполнением правил очистки, мойки машин в целях предупреждения порчи изоляции.

Изучаются записи в технических паспортах электрической машины о предыдущих ремонтах, выполненном пробеге от начала эксплуатации, от капитального и текущего ремонтов, эти сведения заносятся в ремонтный журнал цеха. Разборка и ремонт не очищенных машин не допускается.

При разборке электрических машин замеряются:

сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пони­женной изоляцией;

радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;

воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря.

Запрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).

При разборке машин выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шарико­вых подшипников должна производиться при помощи специальных приспособ­лений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и поврежде­ний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: