Кадровая антикризисная стратегия




1. Первым пунктом кадровой корпоративной стратегии в условиях кризиса является сохранение персонала. В коммерческом плане это невыгодно. Но в социальном аспекте сохранение персонала - это предотвращение роста безработицы на рынке труда и создание условий, когда государство сможет сэкономить на выплате пособий по безработице.

2. Вторым пунктом антикризисной кадровой стратегии является обучение и повышение квалификации сотрудников в кризис. В коммерческом плане это увеличит будущие доходы и уменьшит операционные риски, в социальном плане повышение грамотности, образованности специалистов - одна из важнейших функций организации.

2. Если поток клиентов невелик, есть время заняться карьерным обучением сотрудников. Это могут быть специальные тренинги по законодательным базам, по продажам, по изучению новых продуктов. Как показывает практика, у сотрудников, постоянно работающих с клиентами в отделениях банка, не хватает времени на дополнительное образование. Именно в условиях кризиса необходимо заняться повышением квалификации и дополнительным образованием сотрудников (включая их переобучение с учетом пересматриваемой стратегии развития). Образование должно происходить в рамках кредитной организации - более опытные сотрудники или приглашенные специалисты должны прочитать специальные лекции для сотрудников. В этом случае банк не несет дополнительных расходов на образование или повышение квалификации сотрудников и в то же время повышает их профессиональный уровень, что позволит им улучшить свою эффективность.

3. Третьим направлением корпоративной социальной ответственности в области кадровой стратегии является обеспечение достойного социального пакета сотрудникам (медицинские страховки как сотруднику, так и членам его семьи, оплата лекарств, такси при ненормированном рабочем графике, санаторно-курортные путевки и т.д.).

Естественно, о повышении зарплаты в кризисные годы не приходится задумываться, но психологически банковским специалистам необходима мотивация. Так же, как и у клиентов, необходимо вырабатывать лояльность у сотрудников.

Каким образом компания может быть лояльнее к своим сотрудникам, не увеличивая заработной платы? Обычно в коммерческом банке на обслуживании находится большое количество юридических лиц. Можно заключить взаимовыгодные соглашения, где будет указано, что сотрудникам банка предоставляется определенная скидка в данных компаниях. Компания таким образом получает бесплатную рекламу, а банк - лояльных сотрудников.

В периоды кризиса, если объем работы уменьшился, лучше предложить некоторым сотрудникам отправиться в ежегодный оплачиваемый отпуск, чтобы в случае, когда увеличится объем работы, не было нехватки персонала. Лояльность компании может также проявляться в гибком рабочем графике. Это может быть и гибкость графика с учетом снижения интенсивности, объема работы по обслуживанию клиентов при наличии взаимозаменяемости работников банка (численность работников сохраняется, а продолжительность их работы и расходы на содержание могут сократиться).

Сотруднику необходимо ощущать собственную ценность и вовлеченность в процесс управления компанией. Необходимо такое общение начальника с подчиненным, при котором подчиненный сможет выражать различные инициативы, предлагать идеи по совершенствованию бизнес-процессов. Именно у рядовых сотрудников, имеющих высокую квалификацию, часто появляются интересные идеи, как можно использовать имеющиеся у компании ресурсы более эффективным образом. Если сотрудник работает эффективно, но нет возможности повысить ему заработную плату, можно предложить ему продвижение по карьерной лестнице без повышения заработной платы.

Необходимо отметить, что кадровый ресурс в коммерческом банке - один из важнейших. Известны случаи, когда менялась команда сотрудников, работающих с клиентами, и банк терял большую часть клиентов, так как клиенты следовали за сотрудниками в другие банки. Поэтому в кризис необходимо очень осторожно относиться к вопросам сокращения персонала.

2) институциональные меры (реструктуризация банковских систем, реформирование органов банковского надзора);

К институциональным мерам можно отнести создание системы страхования вкладов. Система позволяет быстро ликвидировать обанкротившиеся кредитные организации и защитить мелкие вклады от убытков происшедших банкротств.

3) слияния и поглощения банков;

Слияния и присоединения проводятся с целью улучшить финансовое положение банка, находящего в неустойчивом состоянии. Органы надзора должны не допустить появление проблемного банка, необходимо создать один устойчивый банк.

4) государственная поддержка банкам;

Государственная поддержка банкам включает

- предоставление отдельным банкам кредитов центрального банка для восстановления ликвидности банков в период острой нехватки средств.

- восстановление капитала банков, т.е. рекапитализация государственными органами утраченного банками капитала.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) опубликовало список 27 банков для докапитализации посредством облигаций федерального займа (ОФЗ). Повышение уровня капиталов банков будет осуществляться передачей им ОФЗ, совокупная номинальная стоимость которых на 1 января 2015г. должна равняться 25% от собственных средств банковских организаций.

Наибольшие объемы направлены на докапитализацию следующих банков (в млрд. рублей): ВТБ (192.8), Газпромбанка (125.7), Россельхозбанка (68.8), ВТБ 24 (65.8), Альфа-банка (62.8), Банка Москвы (48.8), ФК Открытие (36.8), Промсвязьбанка (29.9), Московского Кредитного Банка (20.2), Ханты-Мансийского банка Открытие (18.8).

В целом, докапитализация банков в 2015г. по объему может достичь 1 триллиона рублей. Для сравнения – это около 15 процентов совокупного капитала банковской системы России.
На данный момент АСВ распределено 830 миллиардов рублей из выделенного 1 триллиона. Предполагается, что применение данной антикризисной меры позволит обеспечить устойчивость российской банковской системы и одновременно поддержать кредитование реального сектора экономики.

5) Также к банкам, которые могут привести к системному банковскому кризису из-за финансовых проблем, применяется отзыв лицензии.

в этом году Банк России отозвал лицензии уже у 64 банков. Совокупный размер их активов оказался меньше обязательств на 250 миллиардов рублей, сообщил замглавы ЦБ России Михаил Сухов. Но все обязательства по компенсациям за сгоревшие вклады выполняются(сегодня это составляет 1,4 миллиона рублей). Отзыв лицензии - это крайняя мера, когда нет других возможностей воздействовать на банк, заявила председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: