17.47. Усиление поперечин и одиночного рабочего настила производится укладкой поверх настила продольных колей из досок толщиной не менее 5 см или бревен (см. п. 2.22) диаметром в тонком конце 16 см, опиленных на два канта.
Ширину колен принимают 1,5—1,6 м, а расстояние между ними —0,7 м.
Доски колей прикрепляют к существующему настилу гвоздями дли нон, равной не менее 2—2,5 толщины прибиваемых досок. Стыки досок делают в мостах с пролетами до 6 м над опорами, а в мостах больших пролетов вразбежку, причем в одном сечении должно стыковаться не более 1/3 досок. Каждый конец доски прибивают двумя гвоздями, а в средней части доски забивают по одному гвоздю через 1—1,5 м.
Укладка продольных колен из досок увеличивает грузоподъемность поперечин не менее чем в 1,5 раза, а укладка колей из бревен в 2—3 раза.
17.48. Усиление прогонов производится:
укладкой непосредственно на проезжую часть-колейных конструкций;
при колейных блоках укладкой на них по всей ширине моста поперечного настила;
подведением дополнительной опоры иод прогоны посередине пролета.
При усилении прогонов колейными конструкциями настил усиления не требует.
17.49. Колейные конструкции для усиления прогонов выполняются:
в виде колейных блоков, аналогичных типовым конструкциям пролетных строений (см. пп. 2.9, 2.10 и рис. 17.2.а);
в виде колей из отдельных бревен (брусьев), прикрепляемых к прогонам вертикальными штырями (рис. 17.2,6).
Диаметр бревен колейных конструкций определяется по формуле п. 17.51.
17.50. Концы прогонов колейных блоков закрепляются на усиливаемых прогонах штырями диаметром 16—18 мм.
Бревна колей, собираемых из отдельных элементов (рис. 17.2,6), окантовываются на два канта шириной d0/3. Все окантованные бревна должны иметь одинаковое расстояние между верхним и нижним кантом.
Длина бревен колей принимается равной длине пролета, а
стыки колей располагаются над осями опор.
Бревна колей прикрепляются к прогонам штырями диаметром 16—18 мм, забиваемыми на глубину не менее 15 см, и соединяются между собой скобами диаметром 16 мм, устанавливаемыми под углом 45° к оси моста.
Штыри и скобы забиваются по концам бревен и по длине колен через 1,5—2 м.
17.51. Диаметр бревен коленных блоков н колей, собираемых из отдельных бревен, определяется но табл. 1 приложения 1 в соответствии с требуемым моментом инерции, получаемым по формуле
где Р — величина требуемой грузоподъемности моста, т;
Р0 — грузоподъемность усиливаемых прогонов, определяемая по формуле п. 17.28;
n0 — количество усиливаемых прогонов, включаемых в работу на временную нагрузку; при расстоянии между осями прогонов до 0.8 м n0=3, а при расстоянии между осями прогонов более 0,8 м n0= 2;
—количество одновременно работающих бревен колейной конструкции, принимаемое равным: для колейных блоков —3, для колей из отдельных элементов — количеству бревен, непосредственно расположенных под гусеницей или колесом;
—момент инерции поперечного сечения усиливаемого прогона, определяемый по табл. 1 приложения I по замеренному диаметру, см4;
— момент инерции сечения прогона усиляющей колейной конструкции, см4.
17.52. При установке дополнительной рамной опоры (рис. 17.3) посередине пролета между низом прогонов и насадкой рамной опоры оставляется зазор в 10—15 см, в который забивают парные клинья, закрепляемые гвоздями после пропуска по мосту пробной нагрузки и дополнительной их подбивки.
Для определения грузоподъемности прогонов, усиленых дополнительной опорой, находят грузоподъемность имеющихся прогонов по формуле п.17.28 при первоначальной длине пролета, а затем эту грузоподъемность умножают на коэффициент,приведенный в табл. 17.5, применительно к заданной категории грузоподъемности моста.
Если новая грузоподъемность получается меньше массы расчетной нагрузки (см. табл. 16.1), то грузоподъемность определяется повторно применительно к более низкой категории моста.
17.53. Опоры усиливаются:
подведением под насадку дополнительных стоек; установкой около существующей опоры рамных опор с одной
или с двух сторон.
17.54 При усилении насадки подведением дополнителен • стоек (рис. 17.4) их ставят между сваями (стойками) усиливаемой опоры.
Диаметр дополнительных стоек принимают равным диаметру свай (стоек) усиливаемой опоры. Между верхом дополнителен:: стойки и насадкой оставляют зазор в 10—15 см для установки парных клиньев, которые после пропуска пробной нагрузки и дополнительной подбивки закрепляют гвоздями.
Для установки стоек снимают схватки с одной стороны опоры. затем устанавливают стойки и снова ставят снятые схватки. - Установленные стойки соединяют со схватками штырями (гвоздями).
Усиление дополнительными стойками повышает грузоподъемность опоры в 1,5 раза.
17.55. При усилении опор установкой с одной или двух сторон дополнительных рам (рис. 17.5) между насадками этих рам и прогонами или подбалками оставляют зазор в 10—15 см, куда забивают парные клинья, закрепляемые гвоздями после пропуска по мосту пробной нагрузки. Рамы раскрепляют схватками. При установке рамы с одной стороны существующей опор,грузоподъемность последней увеличивается в 1,5 р а з а, а при установке рам с двух сторон — в 2 раза.