Усиление простейших балочных деревянных мостов




17.47. Усиление поперечин и одиночного рабочего настила производится укладкой поверх настила продольных колей из до­сок толщиной не менее 5 см или бревен (см. п. 2.22) диаметром в тонком конце 16 см, опиленных на два канта.

Ширину колен принимают 1,5—1,6 м, а расстояние между ними —0,7 м.

Доски колей прикрепляют к существующему настилу гвоздя­ми дли нон, равной не менее 2—2,5 толщины прибиваемых досок. Стыки досок делают в мостах с пролетами до 6 м над опорами, а в мостах больших пролетов вразбежку, причем в одном сечении должно стыковаться не более 1/3 досок. Каждый конец доски при­бивают двумя гвоздями, а в средней части доски забивают по одному гвоздю через 1—1,5 м.

Укладка продольных колен из досок увеличивает грузоподъ­емность поперечин не менее чем в 1,5 раза, а укладка колей из бревен в 2—3 раза.

17.48. Усиление прогонов производится:

укладкой непосредственно на проезжую часть-колейных кон­струкций;

при колейных блоках укладкой на них по всей ширине моста поперечного настила;

подведением дополнительной опоры иод прогоны посередине пролета.

При усилении прогонов колейными конструкциями настил усиления не требует.

17.49. Колейные конструкции для усиления прогонов выпол­няются:

в виде колейных блоков, аналогичных типовым конструкциям пролетных строений (см. пп. 2.9, 2.10 и рис. 17.2.а);

в виде колей из отдельных бревен (брусьев), прикрепляемых к прогонам вертикальными штырями (рис. 17.2,6).

Диаметр бревен колейных конструкций определяется по фор­муле п. 17.51.

17.50. Концы прогонов колейных блоков закрепляются на усиливаемых прогонах штырями диаметром 16—18 мм.

Бревна колей, собираемых из отдельных элементов (рис. 17.2,6), окантовываются на два канта шириной d0/3. Все окантованные бревна должны иметь одинаковое расстояние меж­ду верхним и нижним кантом.

Длина бревен колей принимается равной длине пролета, а

стыки колей располагаются над осями опор.

Бревна колей прикрепляются к прогонам штырями диамет­ром 16—18 мм, забиваемыми на глубину не менее 15 см, и сое­диняются между собой скобами диаметром 16 мм, устанавливае­мыми под углом 45° к оси моста.

Штыри и скобы забиваются по концам бревен и по длине ко­лен через 1,5—2 м.

 

 

 

 

17.51. Диаметр бревен коленных блоков н колей, собираемых из отдельных бревен, определяется но табл. 1 приложения 1 в соответствии с требуемым моментом инерции, получаемым по формуле

 

где Р — величина требуемой грузоподъемности моста, т;

Р0 — грузоподъемность усиливаемых прогонов, определяемая по формуле п. 17.28;

n0 — количество усиливаемых прогонов, включаемых в рабо­ту на временную нагрузку; при расстоянии между осями прогонов до 0.8 м n0=3, а при расстоянии между осями прогонов более 0,8 м n0= 2;

—количество одновременно работающих бревен колей­ной конструкции, принимаемое равным: для колейных блоков —3, для колей из отдельных элементов — коли­честву бревен, непосредственно расположенных под гусе­ницей или колесом;

—момент инерции поперечного сечения усиливаемого про­гона, определяемый по табл. 1 приложения I по заме­ренному диаметру, см4;

— момент инерции сечения прогона усиляющей колейной конструкции, см4.

 

 

 

17.52. При установке дополнительной рамной опоры (рис. 17.3) посередине пролета между низом прогонов и насад­кой рамной опоры оставляется зазор в 10—15 см, в который за­бивают парные клинья, закрепляемые гвоздями после пропуска по мосту пробной нагрузки и дополнительной их подбивки.

Для определения грузоподъемности прогонов, усиленых дополнительной опорой, находят грузоподъемность имеющихся прогонов по формуле п.17.28 при первоначальной длине пролета, а затем эту грузоподъемность умножают на коэффициент,приведенный в табл. 17.5, применительно к заданной категории грузоподъемности моста.

Если новая грузоподъемность получается меньше массы расчетной нагрузки (см. табл. 16.1), то грузоподъемность определяется повторно применительно к более низкой категории моста.

 

 

 

17.53. Опоры усиливаются:

подведением под насадку дополнительных стоек; установкой около существующей опоры рамных опор с одной

или с двух сторон.

17.54 При усилении насадки подведением дополнителен • стоек (рис. 17.4) их ставят между сваями (стойками) усиливае­мой опоры.

Диаметр дополнительных стоек принимают равным диаметру свай (стоек) усиливаемой опоры. Между верхом дополнителен:: стойки и насадкой оставляют зазор в 10—15 см для установки парных клиньев, которые после пропуска пробной нагрузки и дополнительной подбивки закрепляют гвоздями.

Для установки стоек снимают схватки с одной стороны опоры. затем устанавливают стойки и снова ставят снятые схватки. - Установленные стойки соединяют со схватками штырями (гвоздями).

Усиление дополнительными стойками повышает грузоподъем­ность опоры в 1,5 раза.

17.55. При усилении опор установкой с одной или двух сто­рон дополнительных рам (рис. 17.5) между насадками этих рам и прогонами или подбалками оставляют зазор в 10—15 см, куда забивают парные клинья, закрепляемые гвоздями после пропу­ска по мосту пробной нагрузки. Рамы раскрепляют схватками. При установке рамы с одной стороны существующей опор,грузоподъемность последней увеличивается в 1,5 р а з а, а при установке рам с двух сторон — в 2 раза.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: