Целевое назначение изданий




Типологический анализ издания

Аудиторная модель (по характеру аудитории)

Общероссийские СМИ:

· «массовые» издания, программы, аудиториякоторых включает значительнуючасть населения, проживающего на всей территориистраны. Существуют СМИ универсальные но тематике и функциям, или специализированные по этим признакам;

· «качественные» издания, программы, адресованные представителям элиты, лицам умственного, организаторского труда. Эти СМИ также бывают универсальными или специализированными. В их числе и деловые СМИ, обеспечивающие коммуникации между представителями бизнеса;

· СМИ, специализированные по отдельным аудиторным группам в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях производства, образования, культуры, быта, адресованные представителям различных профессий и т.п. Они тоже могут быть универсальными по функциям и тематике или специализированными. В их числе и широко распространяемые в современных условиях корпоративные СМИ;

· СМИ бульварного типа. Они ориентируются в значительной мере на психологию толпы, на ее потребности и интересы. А также «желтая» пресса, ориентирующаяся на более низкие уровни массовой психики;

· для возрастных групп: детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых;

· для женщин и/или мужчин;

· для родителей;

· для малых групп (семья, землячество, клуб и др. сообщества);

· для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);

· для членов и актива различных партий, молодежных и др. организаций;

· для групп населения, выделяемых по другим признакам.

 

СМИ различных внутрироссийских и межнациональных общностей:

· для населения федеральных округов;

· для этнических общностей, населения республик, автономных областей и национальных округов;

· СМИ краевых, областных, городских, районных территориальных общностей;

· для аудитории низовых СМИ (работников отдельных предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, учреждений науки, культуры, вузов и др.);

· для межэтнических, межтерриториальных групп, адресованные населению одного или нескольких экономических районов и другим общностям людей;

· транснациональные, глобальные СМИ (аудитория объединяет группы населения различных стран, в том числе страны Европы (Евроньюс), Азии, Африки, Америки, мировое сообщество).

 

Содержательная модель (по характеру, типу информации)*

  • журналистская, публицистическая информация;
  • художественная информация;
  • научная информация, в том числе научно-исследовательская, научно-техническая, научно-производственная, научно-методическая;
  • научно-популярная информация;
  • учебно-образовательная информация;
  • информация органов политического, правового, экономического, производственно-технического и др. видов управления;
  • информация субъектов нравственного и иного воспитания, в том числе семейного, дошкольного, школьного, вузовского и др.;
  • информация субъектов пропагандисткой, агитационной деятельности, ПР-деятельности различных государственных инегосударственных структур, в том числе политических партий, движений, различных экономических, идеологических, общественных организаций;
  • статистическая информация;
  • справочная информация;
  • другая информация.

По функциональной дифференциации каждого тина информации.

Журналистскую информацию можно дифференцировать по функциональному основанию, выделяя:

  • событийную, новостную информацию;
  • аналитическую информацию;
  • расследовательскую информацию;
  • художественно-публицистическую информацию.

По тематической структуре каждого типа информации.

В сфере журналистской информации мы выделяем:

  • универсальную информацию;
  • экономическую информацию;
  • политическую информацию;
  • правовую информацию;
  • информацию по темам культуры;
  • другую информацию.

Пo жанровой структуре каждого типа информации.

В сфере журналистской информации выделяются:

  • репортаж;
  • интервью;
  • корреспонденция;
  • статья;
  • очерк;
  • фельетон;
  • другие жанровые формы.

 

Функциональная модель (Целевое назначение издания)

Целевое назначение изданий

  • Массово-публицистическое издание;
  • Литературное издание;
  • Художественное издание;
  • Литературно-художественное издание;
  • Литературно-художественное и публицистическое издание;
  • Научное издание;
  • Научно-популярное издание;
  • Научно-публицистическое издание;
  • Учебное и методическое издание;
  • Производственно-практическое издание;
  • Культурно-просветительное издание;
  • Религиозное издание;
  • Официально-документальное издание;
  • Справочно-информационное издание;
  • Рекламное издание;
  • Издание для развлечения, игр, проведения досуга;
  • Другое целевое назначение.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: