Изучение коллектива учащихся и составление его




Задачи практики по психологии

· Теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе;

· приобретение профессиональных и личностных качеств будущего специалиста;

· приобрести умения в области психологической диагностики;

· изучение индивидуальных и возрастных особенностей детей;

· исследование межличностных отношений, психологического климата детской группы, социометрического статуса членов группы;

· определение стратегии и тактики сплочения группы и повышения статуса отверженных, пренебрегаемых участников;

· выработка у студентов творческого исследовательского подхода к психологической деятельности, приобретение ими навыков анализа свого труда, формирование потребности в саморазвитии;

· овладение умениями научно-исследовательской работы по психологии.

 

Содержание практики по психологии

· на 5 курсе специалитета и 4 курсе бакалавриата – изучение коллектива учащихся и составление его социально-психологической характеристики.

Организация деятельности студентов

Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом подготовки специалиста.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста.

Ожидаемые результаты

Овладение студентами в ходе учебно-исследовательской практики следующими видами деятельности: научно-исследовательской, психодиагностической работы, реализуемых через умения:

- организовывать психолого-педагогическое исследование в со­ответствии с заданной программой;

- отбирать адекватные диагностические методики для оценки развития основных психических функций, социальных отношений де­тей, эмоциональной сферы;

- устанавливать контакт с ребенком в процессе тестирования;

- грамотного оформления результатов диагностики: протоколи­рования наблюдения, собеседования, тестирования; осуществления анализа, обобщения результатов; формулирование выводов;

- целостной оценки особенностей развития основных психиче­ских функций, социальных отношений, эмоционального развития де­тей во взаимосвязи с педагогически­ми условиями воспитания и развития ребенка в образовательном учреждении, условиями воспитания в семье;

- самоанализа и самокоррекции деятельности в условиях учеб­но-исследовательской практики.

Формы отчетности

1. Социально-психологическая характеристика школьного коллектива в соответствии с требованиями, предъявленными к ней, на 5 (4) курсе (приложение 1). К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Главные требования – наличие глубокого анализа материала наблюдений и данных, полученных при проведении методик, и не формальный характер отчета (чтобы видно было своеобразие класса! За идентичные работы автоматически снижется оценка). С целью изучения внутригрупповых отношений следует использовать 4 методики (одна из них – социометрия). Результаты проведенных методик должны быть органично включены в характеристику! Сами тесты с обработкой и результатами должны быть представлены отдельно.

Методики представлены в отдельном файле «Методики для исследования учащихся». Обратите внимание: при обработке результатов социометрии каждый вопрос обрабатываете отдельно, т.е. составляете 3 таблицы, 3 социограммы и делаете выводы отдельно по каждой и общи выводы.

2. Подробный аналитический отчёт о прохождении психолого-педагогической практики с выводами и рекомендациями по её совершенствованию (приложение 2). Главные требования – не формальный характер и конкретные, а не расплывчатые выводы.

Общий объем характеристики и отчета - школьная тетрадь (18 л.). Работа должна быть представлена не в печатном, а рукописном варианте с титульным листом.

Примечание:

- Отчеты студентов по практике представляются в письменной форме на кафедру психологии лаборанту (ул. Чернышевского, д. 25 А, 5 корпус, 219 кабинет).

Сроки: последний день практики и первый день учебы после практики.

В случае необходимости обращайтесь за консультациями. Мой телефон 8-905-003-0013. Пришлите на мой электронный адрес (откуда получили это письмо) расписание уроков по школам с вашими номерами телефонов. Созвонимся и я приду к вам с целью помочь вам.

Удачи! Татьяна Петровна Иванченко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Содержание практики по психологии:

изучение коллектива учащихся и составление его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: