РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




В г.Набережные Челны

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ___________А.Н. Макаров

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

 

Направление подготовки

080100 «Экономика»

профили «Экономика труда», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Принята на заседании кафедры экономики

(протокол № ____ от «_____» ________________20__г.)

Заведующий кафедрой

_______________________(А.Н. Макаров)

 

Утверждена Учебно-методической комиссией экономического факультета

(протокол № ____ от «_____» ________________20__г.)

 

Председатель комиссии

___________________________________(С.М. Имамутдинова)

 

 

Набережные Челны 2011


1. Цели ОСВОЕНИЯ дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование представления о задачах, методе и содержании бухгалтерского учета и анализа финансово – хозяйственной деятельности организации и их роли в экономике организации, овладение основными приемами учета хозяйственных операций в системе бухгалтерского финансового учета, формирования и анализа ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального блока дисциплин по направлению подготовки «Экономика», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области деятельности экономических служб хозяйствующих субъектов.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

Наименование компетенции Код компетенции
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-13 ОК-13

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Бизнес-планирование», «Финансы», «Менеджмент».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-5
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-11
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ПК-2
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-3
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ПК-5
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-6
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ПК-13

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины должны понимать значение бухгалтерского учета и анализа в формировании информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации и их динамики,

А) знать:

- требования по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятии

- содержание документов нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации,

- основные методические приемы регистрации хозяйственных операций и определения их результатов,

- порядок формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности,

- состав бухгалтерской отчетности организации и содержание форм отчетности,

- цели, задачи и методы анализа финансовой отчетности организации.

Б) уметь:

- проводить классификацию активов и источников их формирования, а также хозяйственных операций деятельности организации,

- составлять бухгалтерские проводки хозяйственных операций в системе бухгалтерских счетов,

- составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета

- использовать учетную информацию для целей экономического анализа и управления хозяйственной деятельностью организации,

- уметь формировать выводы по результатам анализа экономических показателей деятельности организации

В) владеть навыками:

- обработки учетной информации,

- применения элементов метода бухгалтерского учета,

- чтения, анализа и интерпретации показателей финансовой отчетности

Практические занятия по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры и бизнес-кейсы, учебные дискуссии по проблемам формирования и использования в профессиональной деятельности информационной системы бухгалтерского учета. Использование в обучении нормативно-правовой базы, информационно-справочных систем, электронно-образовательных ресурсов позволят сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

Раздел дисциплины Сем. Неделя семест. Виды учебной работы Формы контр.
Лекции Семинары Практ.за СРС
1. Теория бухгалтерского учета              
2. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности             З
3. Бухгалтерская отчетность организации              
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности             Э
  всего              

Содержание разделов дисциплины

1. Теория бухгалтерского учета

Тема. Содержание и функции бухгалтерского (финансового) учета в системе управления организации. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета.

Тема. Характеристика элементов метода бухгалтерского учета

Тема. Бухгалтерский баланс, изменения в бухгалтерском балансе

Тема. Бухгалтерские счета. Двойная запись на счетах

2. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности

Тема. Учет денежных средств организации

Тема. Учет вложений во внеоборотные активы

Тема. Учет внеоборотных активов

Тема. Учет собственного капитала организации

Тема. Учет заемных средств

Тема. Учет процесса снабжения

Тема. Учет процесса производства

Тема. Учет продаж и определение финансовых результатов продажи

Тема. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности

Тема. Учет труда и заработной платы

3. Бухгалтерская отчетность организации

Тема. Общая характеристика бухгалтерской отчетности организации

Тема. Содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

Тема. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

Тема. Цели, задачи и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

Тема. Общая оценка финансового состояния организации

Тема. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации

Тема. Анализ деловой активности организации

Тема. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина может читаться одним модулем или входить в междисциплинарный модуль общепрофессиональной части профессионального блока. Преподавание дисциплины ориентировано на применении модельной технологии обучения, основанной на объяснительно-иллюстративном, проблемном и кейс методах обучения.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций ведущих российских и зарубежных компаний организаций.

В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов применяются:

- перечень тем по разделам дисциплины для углубленного самостоятельного изучения студентами;

- банк тестов по темам дисциплины для подготовки к формам промежуточного и итогового контроля;

- банк практических заданий по темам дисциплины;

- банк кейс-заданий для подготовки к семинарским занятиям.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы (3) по ключевым темам читаемой дисциплины.

Формой промежуточного контроля знаний является зачет в форме письменного теста на основе банк тестов по темам дисциплины. Формой итогового контроля знаний студентов является письменный экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения учетных задач.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: