Организация делопроизводства




ВВЕДЕНИЕ

В период с 22 февраля по 02 апреля, я проходил технологическую практику в открытом акционерном обществе “ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга “Беломо”, юридический адрес: г.Минск, ул. Макаенка 23. Руководителем практики была назначена ведущий юрисконсульт юрисконсульт Туровец Анастасия анатольевна.

Целями прохождения практики являются: закрепление знаний и умений, полученных мною в колледже, а так же приобретение практических навыков по специальности.

Основные задачи:

- провести беседу с руководителем практики от организации, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности;

- изучить законодательство, регулирующее деятельность предприятия;

- изучить структуру предприятия, основные направления деятельности, ознакомиться с внутренней документацией;

- ознакомиться с работой юридической службы, функциональными обязанностями юрисконсульта;

- ознакомиться с организацией претензионной и исковой работы, оформления документов для предоставления в суд.

За период прохождения технологической практики мне удалось выполнить свое индивидуальное задание в полном объеме.
ГЛАВА 1. ПРАКТИКА В КОММУНАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ДРОЦ «ЖЕМЧУЖИНА»

Общее положение о предприятии. Законодательство, регулирующее деятельность предприятия.

В первый день прохождения практики, я познакомилась со своим руководителем, мне был проведен вводный инстуктаж, позже я ознакомилась с законодательством регулирующие деятельность предприятия, так же с учредительными документами и уставов предприятия.

Коммунальное унитарное предприятие «детский реабилитационно - оздоровительный центр «Жемчужина» (далее унитарное предприятие), ранее именновавшееся как Республиканское унитарное предприятие «детский реабилитационный центр «Жемчужина», переименовано в связи с распоряжением Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2004 года №345 «о передаче республиканских унитарных предприятий в коммунальную собственность областей» и принятием в коммунальную собственность Витебской области решением Витебского областного комитета от 13 января 2005г.№22.

Унитарное предприятие создано в соответствии с приказом Председателя Комитета по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь от 6 мая 2002г. №60.

Учредителем унитарного предприятия является Витебский областной исполнительный комитет.

Органом государственного управления является управление образования Витебского областного исполнительного комитета.

Органом унитарного предприятия является директор, который назначается на должность на контрактной основе и освобождается от должности уполномоченным органом. Руководитель унитарного предприятия действует на принципах единоначалия.

Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие осуществляет свою деятельность на основании устава.

Целью деятельности унитарного предприятия является извлечение прибыли от организации санаторно- курортного лечения, реабилитации и оздоровления граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других слоев населения.

 

Организация делопроизводства

Управление любой организацией осуществляется путем документального оформления принятых решений и их исполнения. Документы так же играют существенную роль в организации коммуникации между предприятиями. Процесс организации делопроизводства является необходимым условием для оптимизации работы.

На практике мне удалось произвести все стадии процесса делопроизводства:

1. Создание и регистрация документов, включая организацию работы с проектами.

2. Движение документов, включая процессы контроля исполнения.

3. Хранение документов (архивное дело).

Документооборот делиться на три составляющие;

1. Входящая документация

2. Исходящая документация

3. Внутренние документы

Основной моей работой на предприятии стала работа с внутренними документами.

Внутренние документы:

1. Приказы по основной деятельности

2. Приказы по личному составу

3. Отчеты

4. Протоколы мероприятий

5. Докладные записки

Так же было необходимо проводить обработку входящей документации, которая происходит следующим образом:

1. Начальная обработка документов

2. Предварительное рассмотрение

3. Регистрация

4. Изучение документов руководством

5. Передача документов исполнителям

6. Создание дел и хранение документов

Существует множество способов получения документов – курьерской службой, приняты по факсу, почтой и т.д.

Регистрация осуществляется в специальные журналы с указания даты, индекса и записи сведений о документе в краткой форме.

Последним этапом делопроизводства является создание номенклатуры дел. Дело - набор документов связанных одной тематикой и физически объединенных под одной обложкой. Подобная систематизация значительно облегчает поиск и использование отдельных документов.

Создание номенклатуры происходит в несколько этапов:

1. Составление перечня документов

2. Создание заголовков дел

3. Создание классификационной системы

4. Определение времени хранения дел

5. Создание системы индексов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: