В первый день я познакомилась со своим руководителем, им стала председатель суда Никитина В. Л.
После мне был проведен вводный инструктаж.
Первым делом я изучила законодательство регулирующие деятельность суда:
В своей деятельности суд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь, постановлениями министерства юстиции Республики Беларусь, инструкцией по делопроизводству и районном (городском) суде Республики Беларусь и иными актами законодательства, регулирующими деятельность судов.
После этого я приступила к изучению структуры суда и порядком его работы.
Суд Лепельского района состоит из председателя суда и трех судей, помощника председателя суда, секретарей судебного заседания, канцелярии и архива. К его компетенции относится рассмотрение гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях в качестве суда первой инстанции.
За время прохождения я ознакомилась с работой помощника судьи, работой канцелярии, архивом, организацией делопроизводства, работой с входящей и исходящей документацией.
Функциональные обязанности секретаря судебного заседания
При работе с секретарем судебного заседания, мне было поручено выполнять его основные функции, а именно:
- выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан: подготовка запросов, писем, выписка повесток и так далее [ПРИЛОЖЕНИЕ М];
- составление и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
- выполнение необходимой работы при назначении и подготовке судебного разбирательства;
проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, и отметка на повестках времени их нахождения в суде;
Работа канцелярии суда
Канцелярия суда состоит из заведующего канцелярией и трех сотрудников. Один из которых, отвечает за работу архива.
В канцелярии мне была поручена работа с входящей и исходящей документацией.
До вскрытия почтовой корреспонденции проверяются правильность ее доставки по адресу на конверте и целостность упаковки.
Все входящие и исходящие документы подлежат регистрации путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах.
На всех без исключения документах ставится регистрационный штамп с датой поступления в правом нижнем углу первого листа документа. Документы, поступившие в суд после 16 часов, регистрируются следующим днем.
Каждый исходящий документ, как правило, должен иметь копию. Копия документа подшивается в дело.
В основном мне приходилось отправлять уведомления для сведенья, начальнику РОВД вместе с копиями постановления. Для этого было необходимо найти нужное поставление, проверить дату его вынесения и указать дату вступления его в законную силу [ПРИЛОЖЕНИЕ Н].
После этого меня научили сшивать документацию.
Так же в канцелярии меня научили оформлять дела об административных правонарушениях в базу данных.
Работа архива и функциональные обязанности архивариуса
Во время прохождения практики мной также была изучена работа архива суда, где я изучила сроки хранения дел, подшивала документы, имеющиеся в материалах дела, отбирала дела, по которым истек установленный срок хранения.
На архивариуса возлагаются обязанности следующего рода:
- учет и хранение уголовных, гражданских и административных дел, нарядов, книг, журналов и карточек;
- прием в архив оконченных производством дел, учетно-статистических карточек, нарядов, журналов;
- прием и хранение документов и корреспонденции, поступающих после дел в архив;
- производство необходимых действий по сданным дел (направление запросов, копий решений, приговоров, определений суда)
- выдача или высылка по запросам дел и документов (их копий) из архива
- уничтожение дел, материалов, нарядов, журналов и других документов, по которым истекли установленные сроки, а также исполнение других обязанностей, возложенных на него распоряжением председателя суда.
Под руководством помощника судьи, мне было поручено рассортировать дела в архиве начиная с 1983 года, по категориям, а затем по номерам дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончании практики я научилась применять теоретические знания в практических ситуациях, а также сформировала четкое представление о деятельности суда и о деятельности унитарного предприятия. Мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями их работы, что способствовало закреплению полученных в период обучения знаний.
Во время прохождения практики непосредственные руководители с энтузиазмом оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от колледжа, были успешно выполнены.
На мой взгляд, технологическая практика была познавательна и продуктивна, а цель, стоящая передо мной, достигнута.
Главным выводом из данной практики является то, что я практике увидела, как работает судебная система и смогла сравнить ее с работой в организации. Что помогло мне убедиться в правильности выбора своей специализации и выбора моей будущей профессии.