Воспитательная работа по классному руководству




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа № 27

 

г. Гомеля» _________ С.В. Кубышкина

 

 

ОТЧЕТ

По педагогической практике

Выполнила:

Студентка группы ГЭ−51 __________ Ткачёва Л. С.

 

 

Руководитель от кафедры __________ Ковалева О. В.

 

Гомель 2015

Учебно-воспитательная работа

 

 

На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещала уроки учителя-предметника Нетылькиной Анастасии Викторовны. Я посетила уроки географии в 6−11 классах. Учитель географии, Анастасия Викторовна, проводила уроки различных типов: уроки изложения нового материала, уроки повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированные уроки, уроки самостоятельной работы учащихся. На первой неделе моего пребывания в школе Нетылькина А.В. проводила открытый урок географии в 9 «В» классе на тему «Рельеф Евразии».

При проведении уроков, учитель применяла такие методические приемы как устное изложение материала (рассказ, беседа, объяснение, метод иллюстрации и демонстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, атласом), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков учащихся (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос: индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ (тетрадей, контурных карт). Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: широкое использование наглядных пособий, налаживание контакта с учащимися, четко налаженная структура уроков, использование дополнительной литературы и др. В своей последующей работе я старалась использовать перечисленные методы и приемы.

Я проводила уроки географии в 9 «Б» и 9 «А», 11 «Б» И 6 «В» классах. Классы хорошие. Большая часть учащихся имеют хорошую успеваемость не только по географии, но и по другим предметам. Ученики относились ко мне с уважением, добросовестно готовились к занятиям, поддерживали дисциплину на уроке. Мне было легко работать с этими учениками. За время практики ребята проявили себя с лучшей стороны. В работе с 9 «Б» классе мне было легче, так как ученики имели более высокий уровень подготовки по моему предмету. Урок географии по расписанию у этого класса был один раз в неделю, поэтому учащиеся были заинтересованы в получении отметок и охотно вели со мной диалог.

За весь период практики я разработала и провела 9 уроков географии. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний умений и навыков учащихся.

На протяжении педагогической практики я провела 2 зачетных урока в 9 «Б» классе по темам «Климат Евразии» (комбинированный), «Внутренние воды. Изменение состояния водных объектов под влиянием хозяйственной деятельности населения» (комбинированный). Зачетные уроки прошли успешно, особых замечаний со стороны преподавателей небыло.

 

 

Воспитательная работа по классному руководству

 

 

Педагогическая практика по классному руководству проходила в 9 «А» классе, классным руководителем которого является учитель белорусского языка и литературы Королева Наталья Александровна. Ученический коллектив этого класса можно описать как дружный, дисциплинированный и очень активный в учебной и внеклассной работе. Мне было приятно работать с этими учениками.

Воспитательная работа классного руководителя направлена на воспитание ученического коллектива, формирование здорового образа жизни, создание и развитие положительных традиций коллективной жизни, формирование ценных личностных свойств и качеств.

Главными воспитательными задачами в работе классного руководителя в период практики были: формирование культуры общения и гражданской культуры, культуры здорового образа жизни и связанных с ними личностных качеств. Ведущей воспитательной задачей во время прохождения практики для меня являлось формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Проведенный мною классный час был посвящён теме ПДД. Основными видами проведенной внеклассной работы были: классный и информационный час.

Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовала различные методы воспитания: метод убеждения, метод упражнений, метод одобрения, осуждения и метод контроля.

В качестве зачетной формы внеклассной деятельности я подготовила и провела классный час на тему «Профориентация учащихся к поступлению». Также я посетила и зачетные воспитательные мероприятия, проводимые студентками-практикантками Юрченко Я.С. В 10 «Б» и Ткачевой Л.С. в 8 «Б».

В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Наиболее важными из них являются сопоставление проводимо воспитательной работы с возрастными особенностями учащихся; индивидуальный подход к каждому ученику; умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы; умение выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности развития и поведения, и разрабатывать систему мероприятий по их решению; использовать разнообразные методы и приемы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Не все поставленные передо мною задачи были достигнуты в ходе прохождения педагогической практики, так как время практики ограниченно. Больших трудностей по классному руководству не возникало. Классный руководитель Королёва Н.А. помогал мне по мере своих сил и возможностей. Недочеты так же устранялись под руководством группового руководителя Коволевой О.В. и преподавателей кафедры педагогики и психологии Силивановой Л.И. и Лытко А.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: