Стратегия и тактика похода




Стратегия нашего спортивного похода заключалась в безусловном выполнении общей идеи похода, достижения поставленных целей (п.2.1.), однако тактика и стратегия тесно взаимосвязаны друг с другом. По сути, тактика не имеет смысла в отсутствие стратегии, а стратегия никогда не будет реализована без грамотно продуманных тактических ходов. Поэтому, зная стратегические цели, тактика похода выстроилась следующим образом.

Организационно прохождение маршрута заложено с минимальными потерями времени на берегу, то есть максимально быстро выполнять бивачные работы, погрузку и разгрузку катамаранов, приготовление и прием пищи. Это дало больше времени для работы на воде.

Ежедневная постановка задач и ежедневное подведение итогов, знание и понимание всеми участниками группы своих действий на каждом этапе маршрута, наличие радиосвязи между экипажами, знание сигналов на воде веслом, сократило потерю времени и значительно повысило безопасность при прохождении препятствий.

Первые километры пути и первые препятствия, прошли не спеша и не теряя лишнего времени. В результате – прошла «адаптация» группы к работе на воде. Руководитель смог лучше проконтролировать технику работы каждого экипажа, что позволило ему в дальнейшем пользоваться более широким выбором приемов в организации страховки и прохождении препятствий.

Тактически маршрут построен следующим образом:

Первая часть пос.Орлик – ущелье Орхо-Бом – адаптация к маршруту, отработка: техники, тактики, организации страховки и фото-видео фиксации, ведение походного дневника.

Вторая часть – Ущелье Орхо-Бом – прохождение самых сложных препятствий в первую очередь с максимальной безопасностью.

Третья часть – окончание Ущелья Орхо- Бом, самая эмоционально насыщенная часть похода. Разведка притоков и определение возможности сплава по ним.

Четвертая часть – от Ущелья Орхо-Бом до п. Верхнеокинский. Это уже выход с маршрута, необходимо держать хорошую скорость на простой воде, ориентироваться в протоках и время подводить предварительные итоги похода, уточнять записи в маршрутном дневнике, планировать следующие походы.

С целью минимизировать потери времени и максимально собрать и сохранить информацию, полученную в походе, нами до похода была разработана специальная форма маршрутного дневника, что позволило с большой точностью написать настоящий отчет о походе.

Запланированная дневка в середине похода предназначена для физического отдыха участников и ремонта снаряжения, если это потребуется. Также это запасной день на случай непредусмотренной ситуации на маршруте.

2.2. Варианты подъезда и отъезда, дислокация ПСО и другие полезные сведения.

 

Заброска

От Екатеринбурга до Слюдянки поездом. На дату начала похода (1 августа 2015) имеется несколько вариантов, нами рассмотрены варианты с утренним прибытием в Слюдянку, т.к. дальнейшие переезд до п.Орлик занимает значительную часть светового дня.


Варианты:

Поезд Москва-Улан Батор (№ 006ЬЧ)

Отправление из Екатеринбурга 01.08.2015 в 01:59 МСК

Прибытие в Слюдянку 03.08.2015 в 05:19 МСК

 

Поезд Москва-Чита 2 (№ 070Ч)

Отправление из Екатеринбурга (31.07 либо 01.08 2015) в 20:21 МСК

Прибытие в Слюдянку (03.08 либо 04.08 2015) в 06:31 МСК

 

От Слюдянкидо Орлика (360 км) частным автотранспортом.

 

Варианты:

Анатолий Урбаев

urbaev@rambler.ru, sesegma2004@rambler.ru, Телефоны: 8-924-655-4799, 8-914-631-7559, 8-924-655-4768
Он живёт в Орлике, в его автопарке микроавтобусы Istana и УАЗ, внедорожные грузовики советских времён, лошади. Про самого Анатолия и его предприятие мнения очень разнятся - но на данный момент это своего рода монополия транспортных услуг, равных конкурентов которому нет. Анатолий активно пользуется e-mail.

 

Андрей Тарасов e-mail: overclock@mail.ru+7 (914) 926 6917

Трансфер, заброски и экспедиции из Иркутска на Малое Море, Ольхон, по Тункинской долине, в Окинский район, на восточное побережье Байкала и т.д.

 

Дислокация поисково-спасательных служб


Слюдянское ПСП: г. Слюдянка, ул Мостовая 2А, оперативный дежурный — 8(39544) 51- 911;
Здание Слюдянского ПСП найти довольно просто: нужно выйти на железнодорожные пути и идти от вокзала в направлении города Иркутска (на запад); перейдя через ж/д мост, пойти по берегу реки Слюдянка в сторону Байкала, к железному ангару, который виден уже от моста, в деревянном зеленом доме рядом с этим ангаром располагается ПСП.


ФГКУ«Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России»

Приемная нач. отряда: 8(3952) 783-720
Оперативный дежурный 8(3952) 783-700

           

Выброска

Маршрут заканчивался в пос. Верхнеокинский, там давно налажен извоз туристов.Перевозчики постоянно дежурят на левом берегу Оки, чуть выше самого посёлка. Такса у них достаточно завышенная. Можно и заранее договориться с перевозчиками из г.Зима и близлежащих населенных пунктов, например: Елена, 89021751777 (много лет занимается перевозками тургрупп).

 

Отсюда выехали до г.Зима, где пересели на поезд
№ 099Э - Владивосток-Москва (отпр. 14.08.2015 01:48 МСК - прибытие 16.08.2015 02:48 МСК)

 

Сведения о медицинских пунктах, музеях, магазинах, телеграфах

В г. Слюдянка есть все необходимые службы: почта, телеграф (некруглосуточные), больница, медпункт, магазины, баня, столовые. Часы работы: 9:00 - 19:00. Есть гостиница, располагается по адресу ул. Бабушкина, 9. Краеведческий музей локомотивного депо: ул. Железнодорожная, 22, Махно Валерий Васильевич. Есть частный минералогический музей.

В пос. Орлик есть почта, телеграф (некруглосуточные, связь с Москвой плохая из-за технических неполадок), школа, аптека, больница, магазины. Есть районное отделение МВД административного Окинского района. Все вышеперечисленные службы находятся в центральной части поселка. На счет бани можно договариваться с местными жителями.

В пос. Саяны есть медпункт, столовая, отделение связи, магазин.

В пос. Хужир есть медпункт, школа, магазин. Хужир - последний населенный пункт перед ущельем Орхо-Бом.

В пос. Сарам есть магазин.

В пос. Верхнеокинский есть школа, магазин. Телеграф работает: вт., чт., сб. с 9:00 до 17:00. Медицинского пункта нет (есть фельдшер). На счет бани нужно договариваться заранее с местными жителями.

В г. Зима имеются все необходимые службы. В здании вокзала есть телефон/телеграф, медпункт, буфет, столовая, душевая (горячей воды летом обычно не бывает). Можно вкусно и очень дешево поесть в столовой вокзала.

 

2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

По аварийным выходам весь маршрут разделяется на три участка:

- первый: от поселка Орлик до ущелья Орхо-Бом Выход в любой населенный пункт с дальнейшим возвращением в пос. Орлик, в поселке есть больница. Кроме того медицинскую помощь можно получить в пос. Хужир и есть фельдшер в пос. Саяны.

- второй: Ущелье Орхо-Бом Дороги вдоль реки отсутствуют, выход через горы весьма затруднен и займет много времени. Реально только выходить вниз по реке до пос. Верхнеокинский и надеяться на возможную помощь других групп или случайных рыбаков.

- третий: от ущелья Орхо-Бом до пос. Верхнеокинский Выход только вниз по реке до пос. Верхнеокинский. После слияния трех рек: Ока, Хойто-Ока и Урдо-Ока, через 50 км на левом берегу можно встретить людей на турбазе. Примерные координаты турбазы точки N53016.284` E100036.170`, От турбазы до пос. Верхнеокинский расстояние 91 км. По правому берегу Оки после турбазы есть два поселка, с названиями Правый Сарам и Бахвалово.

 

Запасной вариант маршрута рассчитан на тот случай, если мы обнаружим, что река Тэргэтэ окажется не пригодными для сплава. Тогда, чтобы не снижать напряженность похода и максимально интересно использовать дни похода, пойдем по запасному варианту - «Осмотр и прохождение нижних порогов реки Урдо –Ока».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: