Техническое описание прохождения группой маршрута




 

День 1-3 Дата 01-03.08.15

Полностью вся команда со снаряжением собралась в г. Екатеринбург. Дорога в поезде особых впечатлений не оставила – все как обычно. На станцию Слюдянка прибыли точно по расписанию поездом Москва-Чита. Стоянка поезда 2 мин. Нас встречала заранее заказанная машина с водителем Виктором. У машины оказался сломан генератор, и поэтому она заводилась только от толкания всей командой. Весь багаж был погружен на крышу автомобиля, машина заведена и мы поехали. От вокзала стартовали в 12-30 по местному времени. Далее везде указано местное время. На 10 мин заехали искупаться на Байкал. По пути купили хлеба и омуля, поели бурятские позы, попытались сделать машину, что не получилось, но время потеряли. В деревне Кэрен поставили печать в МЧС и купили новый аккумулятор, который сильно нам не помог. В деревне Монды прошли пограничный контроль, пограничник собирал паспорта, заняло минут 10-15. В будущем лучше иметь напечатанный список группы с паспортными данными, это убыстрит процесс. Как только стемнело, ехали по габаритным огням впереди идущей машины, фары у нас не работали. До места в д. Орлик доехали в 22-55 в полной темноте. Быстро разгрузились и начали ставить лагерь. Решили ужин не варить и обойтись чаем с бутербродами и купленным омулем.

Стоянка у Орлика: N52 31 886, E 099 47 929, H1358 м.

 

День 4 Дата 04.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +10 ☼ t° C = + 20 ☼ t° C = + 15
Маршрут дня: пос. Орлик – пор. Тисский (3 к.с.) – лев. приток р. Сенца - лев. приток р. Жом-Болок
Пройденное расстояние 44 км Чистое ходовое время 5 часов 15 мин Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высот Δ= 1358-1262=96 м
             

 

 

Сон, которым группа занималась в поезде всю дорогу, позволил заняться сборкой катамаранов с первыми лучами солнца, завтрак готовили параллельно.

В 10-30 старт группы.

Место стапеля и старта группы


Шли походной колонной со взаимостраховкой с воды. Порядок движения: К-2 «Стерх», К-4, К-2 «Ленин», К-2 «Рафтмастер». От пос. Орлик до левого притока – р. Тисса, р. Ока представляет собой быстроток с перекатами и островами галечных выносов.

В 11-40 дошли до устья р. Тисса

«Большой Тисский» порог, 3 к.с.

Ориентиры: через 200м после впадения р. Тисса.

Осмотр: по правому берегу, осмотр по времени 20 мин.

Описание: порог длиной 1100 м, находится на плавном левом повороте и состоит из двух ступеней, разделенных небольшим плесом. Обе ступени представлены валами по центру струи до 1,5 м высоты.

К-2 «Стерх» порог «Большой Тисский»

 


 

 

К-2 «Рафтмастер» порог «Боьшой Тисский»

 

К-4 Порог «Большой Тисский»
К-2 «Ленин» Порог «Большой Тисский»    

 

 


Прохождение порога:

К-2 «Стерх» как наиболее опытный экипаж, после прохождения встал на страховку с воды.

К-2 «Рафтмастер» после прохождения тоже встал на страховку с воды и два экипажа К-2 обеспечивали безопасность прохождения К-4 и К-2 «Ленин».

К-4 и К-2 «Ленин» одновременно, дистанция между катамаранами 30 метров.

Время прохождения порога с осмотром – 50 мин.

В 12-30 продолжили движение по маршруту.

Дальнейшее движение по маршруту не вызвало каких либо затруднений- шиверы и перекаты 2 и 1 категории трудности.

В 13-30 остановка на обед, в 14-00 продолжили движение

 

 

В 17-30 подошли к устью р. Жом-Болок. Встали на ночевку на левом берегу до впадения реки. Поставили лагерь, приготовили ужин к 20-00, после ужина подведение итогов дня и постановка задачи на следующий день.

Координаты стоянки: N52 45 238 E 099 43 963 Н 1262 м

Пройденное расстояние 44 км (показания навигатора «по прямой» - 41.3 км).

ЧХВ 5 часов 15 мин, ОХВ 6 часов 20 мин.

Средняя скорость 7,8 км\час. Максимальная скорость 18 км\час

 

 

День 5 Дата 05.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +10 ☼(ясно) t° C = +18 ☼(ясно) t° C = +14
Маршрут дня: устье р. Жом-Болок – ущелье Орхо-Бом- пор.Трех Геологов-пор. Пронеси Господи-1 – пор. Скала Каландарашвили – пор. Окинский
Пройденное расстояние 44 км Чистое ходовое время 7 часов Средняя скорость течения реки 9 км/час Перепад высоты Δ =1262-1133= 129 м
             

 

 

 


Подъем в 8-00. Выход в 10-40.

На «стрелке» Ока Саянская – Жомболок

 


Через 1,5 км с левой стороны водопад оборудованный металлическими лестницами с ограждением и деревянными дорожками. Следует отметить, что два года назад такого оборудования не было. Причалили на 10 мин. Сделали фото.

Группа у водопада Жомболок

 


Далее перекаты и шиверы 1-2 категории трудности. Шли походной колонной со взаимной страховкой с воды. В 14-00 встали на обед вместе во время обеда рыбачили, хариус маленький и клев неактивный. На все потрачено 1 час 30 мин. Продолжили движение. Далее река разделяется на рукава, шли в основном левыми протоками. После острова Тухэрэн-Тала. Все рукава реки собрались в одно русло, впереди ущелье Орхо-Бом.

 

 

Вход в ущелье Орхо-Бом

 

 


Порог «Трех геологов»

Перед порогом причалили на левом берегу, произвели осмотр, выбрали линию движения ближе к правому берегу у скалы.

Первым прошел экипаж К-2 «Стерх» и стал на страховку с воду, за ним К-2 «Ленин» и так же встал на страховку. Далее шел экипаж К-4, который страховали с воды 2 экипажа К-2. Замыкал прохождение К-2 «Рафтмастер». В пороге бочек не было, валы до 1,5 метра. Страховка с берега неэффективна из-за ширины реки и нами не применялась.

Фотографии прохождения порога не сделаны из-за выхода из рабочего состояния двух фотоаппаратов по причине запотевания объективов. После прохождения порога мы исправили свою ошибку и подготовили фото-видео аппаратуру к прохождению следующего порога.

Между порогами прошли ряд шивер и подошли к следующему порогу.

 

Порог «Пронеси Господи -1»

Перед порогом зачалились на левом песчаном берегу – стоянка «Ривьера» для осмотра порога. На стоянке встретили группу Д. Колусенко из Челябинска. После короткого приветствия пошли на разведку порога. Осмотрели порог – в основном прямые валы до 1,5 метра.

Экипаж К-2 «Рафтмастер» оставили у порога для фотосъемки прохождения порога тремя экипажами и вернулись к месту начала прохождения порога.

Прохождение порога произвели в том же порядке. Первым шел К-2 «Стерх», после прохождения встал на страховку с воды и страховал второй экипаж К-2 «Ленин», далее шел экипаж К-4, который страховали две двойки с воды.

К-4 после прохождения встал на страховку с воды, чтобы страховать прохождение К-2 «Рафтмастер», а экипаж К-2 «Стерх» снимал на видео прохождение порога К-2 «Рафтмастер».

К-2 «Стерх» порог «Пронеси Господи -1»
К-2 «Ленин» порог «Пронеси Господи -1»
К-4 порог «Пронеси Господи -1»  
Старт второго экипажа К-2 «Ленин» порог «Пронеси господи-1». Слева на берегу часть нашей группы на «Ривьере». Вверху лагерь Д. Колусенко.
К-2 «Рафтмастер» порог «Пронеси Господи -1»  

 


После порога зачалились все экипажи на правом берегу, осмотрели следующий порог.

«Скала Каландаришвили» Осмотр показал: прижим к левому берегу, к скале, так же возможен проход по центру между камнями. За порогом большое знакомое для первого экипажа «улово» на правом берегу. В 2013 году там останавливались группы под руководством О.Иргибаева и Д.Хухарева (семинар спец. уровня г. Екатеринбург).

К-4 в пороге Каландрашвили
Учитывая уверенное прохождение экипажами предыдущих порогов, достаточный опыт участников и наличие радиосвязи на всех К-2 (с К-4 общались сигналами веслом), принято было решение о прохождении порога походной колонной со взаимостраховкой с воды. Дистанция между экипажами составляла 30 метров. Фотосъемка велась экипажем К-2 «Стерх», прошедшим порог первым и вставшим на страховку с воды.

 

К-2 «Ленин» в пороге Каландрашвили
К-2 «Рафтмастер» в пороге Каландрашвили
Место стоянки за 400 метров до Окинского порога

 


За день все экипажи все пороги прошли успешно. Стали на ночевку в 20-00 на правом берегу сразу после скалы Каландрашвили. До порога «Окинский» осталось 400 метров. В оставшееся светлое время дня Горбов, Сухих и Тарасов прошли по правому берегу до порога, произвели осмотр. Разведка, проведенная вечером, помогла грамотно запланировать прохождение порога на следующий день и значительно сэкономить время.

Координаты стоянки N52 55 890, E 100 08 166, H1133 м.

День 6 Дата 06.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +8 ☼(ясно) t° C = + 15 ☼(ясно) t° C = + 15
Маршрут дня: пор. Окинский – пор. Бурятский- р. Хара-Гол
Пройденное расстояние 26 км Чистое ходовое время 3ч. 30мин. Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высоты Δ =1133-1054 = 79 м
             

 

 

Подъем в 8-00. Выход 11-45. В 11-55 причалили к правому берегу для просмотра Окинского порога, выставления страховки с берега и фото-видео съемки. Здесь нас догнала группа из Челябинска, они тоже проходили порог и, по их просьбе, после прохождения порога нашей группой выполнили страховку с воды одного их экипажа.

Окинский порог. Струя по центру русла с косыми валами до 3 м, проход возможен ближе к правому берегу, обходя опасные валы.

Порядок прохождения. Выставили страховку с берега (три спасконца) и фото-видео съемку.

Порог Окинский. Определение места страховки с берега для обеспечения безопасности прохождения первого экипажа К-4
Экипаж К-2 «Рафтмастер» снимает прохождение К-4 Окинского порога

 


Первый экипаж К-4, после прохождения по центру встал на страховку с воды.

К-4 прохождение Окинского порога
К-2 «Ленин» Окинский порог
К-2 «Стерх» в Окинском пороге

 

 


 

К-2 «Рафтмастер» в Окинском пороге

 

За К-4 порог прошли по порядку К-2 «Стерх», К-2 «Ленин», К-2 «Рафтмастер». Каждый экипаж перед стартом получал подтверждение о том, что страховка готова. Свободные от страховки члены команды вели фото и видео съемку. Все прошли порог успешно.

После прохождения, по просьбе Д. Колусенко, выполнили страховку прохождения одного экипажа из его команды. В 13-45 сняли страховку, перечалились с правого берега на левый на 200 метров ниже по течению для осмотра Бурятского порога.

Бурятский порог- струя идет по правому берегу с небольшим прижимом и заканчивается бочкой. По левому берегу большое улово и смысла ставить страховку с берега нет из-за очень большого расстояния.

К-4 порог Бурятский
Экипажи после прохождения становились на страховку с воды. Съемку вел экипаж К-2 «Ленин», затем его сменил «Рафтмастер». Все прошли по основной струе, экипаж «Ленин» немного левее.

 

К-2 «Ленин» порог Бурятский
К-2 «Рафтмастер» порог Бурятский
К-2 «Стерх» порог Бурятский

 


После прохождения порога последним экипажем встали на обед на левом берегу на стоянке «Музей» с 15-00 до 16-00.

Обед на стоянке «Музей»

 


После обеда и осмотра музея продолжили движение, пороги: Пронеси Господи-2, Интеграл, Ары-Бурье и безымянный порог 3 кс прошли походной колонной со взаимной страховкой с воды, так как физически и технически участники группы готовы к прохождению более сложных порогов. После прохождения препятствия первый экипаж всегда становился на страховку с воды. В 18-30 остановились на ночевку в устье реки Хара-Гол на правом берегу, где есть удобная стоянка, которую называют «Музей-2». Во время установки лагеря экипаж К-2 «Стерх» ушел на осмотр р. Хара-Гол с рацией, обеспечивающей постоянную связь с базовым лагерем.

Устье р. Хара-Гол, за ним виден порог Харагольский -1
Осмотр р. Хара-Гол по правому берегу

 


Пеший выход по р. Хара-Гол показал то, что река не годится для сплава, по крайней мере, в наше время и по нашей воде. Такой вариант был предусмотрен при подготовке к походу и запасной вариант был согласован с МКК. Вечерний выход на осмотр реки позволил нам принять решение о необходимости использования запасного варианта уже в этот день.

День 7 Дата 07.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +8 ☼(ясно) t° C = + 25 ☼ //// (дождь) t° C = + 18
Маршрут дня: устье реки Хара-Гол – порог Харагольский -1- устье реки Тэргэтэ  
Пройденное расстояние 15 км Чистое ходовое время 2 часа Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высоты Δ 1054-982=72 м
             

 

 


Подъем в 8-00. Выход в 11-45. Для повышения квалификации одного из участников, который планирует руководить водным походом, принято решение руководителем о том, что под его контролем Всеволод Тарасов будет командовать группой.

За устьем р. Хара-Гол, сразу начинается порог Харагольский -1. Для осмотра порога попытались перейти р. Хара-Гол вброд. Из-за сильного течения реки это сделать не удалось, поэтому быстро приняли решение перечалиться на левый берег сразу за устьем притока.

 

Попытка перейти устье р. Хара-Гол вброд

 

 


Маневр удался, все экипажи прошли аккуратно траверсом струю притока и лавируя между камнями зачалились на левом берегу.

 

В. Тарасов принимает решение о порядке прохождения порога Харагольский-1

 


К-4 в пороге Харагольский-1
Все вышли на просмотр порога. Порог представлял главную струю, прижимающуюся к правому берегу с валами до 2 метров высотой в центре струи. Экипаж К-2 «Ленин» занял позицию для фотосъемки прохождения порога. Остальные экипажи перешли к месту старта. Порядок прохождения: К-4 – после прохождения страховка остальных экипажей с воды; К-2 «Стерх» - дополнительная страховка с воды; К-2 «Рафтмастер» после прохождения сменил экипаж К-2 «Ленин» на фотосъемке; К-2 «Ленин» завершил прохождение порога. Все экипажи прошли порог уверенно и успешно.

 

 

К-2 «Стерх» в пороге Харагольский-1

 

 

Два экипажа на страховке с воды
К-2 «Рафтмастер» в пороге Харагольский-1
К-2 «Ленин» в пороге Харагольский-1

 


Порог Хорагольский -2 прошли колонной со взаимной страховкой с воды, предварительно осмотрев порог с берега. Заметную шиверу с камнем посредине реки можно было проходить как правым так и левым берегом, мы прошли левой стороной. В 14-05 встали на обед на каменистом левом берегу реки, обедали до 14-45. После обеда шиверы проходили обычным походным порядком, там где остров разделяет реку на рукава, пошли правой стороной и немного пришлось протащить катамараны по перекату. Левый рукав проходится свободно, так как катамаран из параллельной группы прошел левый рукав свободно.

Заметное ухудшение погоды, наличие оборудованной стоянки на правом берегу и близость к устью р. Тэргэтэ позволили принять нам решение в 16-45 о ночевке в этом удобном месте. Во время установки лагеря 4 человека с рацией ушли на разведку и определение точного места нахождения. Результат разведки был «интересным» - мы стоим на острове и до устья р. Тэргэтэ расстояние 800 метров. Естественно сворачивать лагерь не стали и остались ночевать на острове.

Стоянка на острове перед р. Тэргэтэ

 


Координаты стоянки N53 01 990, E 100 19 970, H982 м.

 

 

День 8 Дата 08.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +20 ☼(ясно) t° C = + 25 ☼(ясно) t° C = + 18
Маршрут дня: устье реки Тэргэтэ-устье р. Урда Ока
Пройденное расстояние 20 км Чистое ходовое время 2,5 часа Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высоты Δ 982-915=67 м
             

 

Подъем в 8-30, выход в 11-30. Идем медленно походной колонной, внимательно осматривая правый берег в поисках устья р. Тэргэтэ. Через 700 метров справа видели стоянку с местными рыбаками и к нашему удивлению с воды не видели никакого правого притока. Наиболее вероятно, что устье реки Тэргэтэ было там, где стояли рыбаки. Впереди остров и две протоки, где в левой порог «Мельница». Мы пошли правой протокой, чтобы убедиться на 100% в отсутствии притока р. Тэргэтэ и исключить возможность ошибки ориентирования. Проход правой протокой доставил нам удовольствие в виде жесткого слалома между камнями на неглубокой воде.

Слалом в правой протоке

 


р. Тэргэтэ как сплавная интереса не представляет, к сожалению, несмотря даже на информацию о том, что кто-то сплавлялся по ней на плоту в 70-х годах (инф. получена от опытного туриста В.Зуй из Ханты-Мансийска).

Продолжили движение походной колонной, шиверы проходили со взаимной страховкой с воды. Последний сложный порог на Оке – порог «Центрифуга». После спокойной воды на левом повороте прижим к скалам правого берега затем бочка и валы до 2 метров. Следует отметить, что бочку становится видно только после того, как начинаешь отрабатывать прижим. Прижим и бочку можно спокойно обойти левым берегом. Вся группа прошла порог по основной струе по прижиму и бочке успешно.

Далее шли по спокойной воде, шиверы 2-3 к.с., перед левым притоком р. Хойто-Ока прошли веселую шиверу 3 к.с.. Первый экипаж К-2 «Стерх» после прохождения, встал на страховку с воды. Вторым шел К-2 «Ленин», который так же встал на страховку. Две двойки страховали К-4 и К-2 «Рафтмастер».

Осмотр р. Хойто-Ока по ее правому берегу
Зачалились в устье р.Хойто-Ока. Осмотрели и оценили приток как реку, которую можно использовать при разработке водных маршрутов в этом регионе.

 

Р. Хойто-Ока в нижнем течении (вид вверх от устья)

 


Встали на стоянку на правом берегу перед правым притоком р. Урда-Ока через километр после осмотра р. Хойта-Ока. При зачаливании шли медленно правым берегом, так как место чалки от основной струи отделяет отмель из крупных камней. Если идти по основной струе, то есть вероятность «проскочить»место чалки за отмелью и уйти дальше правого притока, за которым правый скальный берег и небольшой прижим к нему.

 

 

Место чалки. Справа впадает Урда-Ока

 


Стоянка знакомая, там стоит дом рыбаков, который закрыт на замок и мы им не пользовались. Два года назад дом был открыт. Экипаж К-2 «Стерх» с рацией ушел на осмотр притока и оценки его для спортивного сплава.

Р. Урдо Ока, внизу впадение в Оку (Саянскую) Фото-1
Р. Урдо-Ока Фото 2 из точки Фото-1 вверх по течению

 


Осмотр показал, что в нашу воду река соответствует 1-2 к.с. и интереса для сплава не представляет, пороги отсутствуют.

Координаты стоянки N53 08 632, E 100 21 797, H915 м.

 

День 9 Дата 09.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +20 ☼(ясно) t° C = + 15 ☼ //// (дождь) t° C = + 12
Маршрут дня: дневка в устье р.Урдо-Ока
Пройденное расстояние 0 км Чистое ходовое время 0 часа Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высоты Δ 915-915=0 м
             

 

Дневка! Подъем произвольный. Чинили катамараны. Ловили хариуса, сделали походную баню. И самое полезное – провели занятия в течении трех часов, на которых подробно рассмотрели различное снаряжение туристов-водников, дали оценку снаряжению и рекомендации по ее использованию. Подробно разобрали и показали две техники гребли на катамаране «маховая» и «скручивание». Вся группа отнеслась к лекциям с большим интересом. Лекции читал и демонстрировал В. Тарасов. Экипаж из г. Ульяновска снимал лекции на видео.

 

Грести можно по разному  
Снаряжение бывает разным

 


День 10 Дата 10.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +18 ☼(ясно) t° C = + 20 ☼(ясно) t° C = + 12
Маршрут дня: устье р.Урдо-Ока- устье р. Б.Медвежий
Пройденное расстояние 60 км Чистое ходовое время 7 час. 30 мин. Средняя скорость течения реки 8,5 км/час Перепад высоты Δ 915-732=183 м
             

 

 

 

 


Подъем в 7-00, выход в 10-30. Ущелье Орхо-Бом закончилось, река широкая, препятствия требующие полной «обработке» со страховкой и фотосъемкой отсутствуют. Наслаждаемся красотой Восточного Саяна. Чтобы не скучать, отрабатываем технику гребли на спокойной воде, соревнуемся в наборе скорости катамаранами. Засекали скорость с помощью GPS навигатора. Груженый «Стерх-2» от скорости реки 8 км\час до скорости 15 км\час тратил 7-8 секунд времени.

Ока после ущелья Орхо-Бом

 


Обед с 14-00 до 14-45. В 18-30 встали на ночевку на правом берегу на оборудованной стоянке. Координаты стоянки N53 16 786, E 100 41 625, H732 м.

День 11 Дата 11.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +14 ☼(ясно) t° C = + 18 ☼(ясно) t° C = + 14
Маршрут дня: Дневка (резервная)
Пройденное расстояние 0 км Чистое ходовое время 0 час.0 мин. Средняя скорость течения реки 8 км/час Перепад высоты Δ 732-732=0 м
             

 

День полноценного отдыха. Этот день можно было сделать ходовым, но тогда пришлось бы просто сидеть на катамаранах и смотреть, как нас несет река. Работать веслами не потребовалось бы, чтобы не прийти к месту антистапеля раньше. Так как при организации похода было решено, что спортивная часть для всех является главным, то вариант отдохнуть и потом хорошо поработать был принят однозначно. Днем в гости к нам заходила группа Д. Колусенко, они пошли дальше. Мы договорились, что встретимся на антистапеле у п. Верхнеокинский.

 

День 12 Дата 12.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +14 ☼(ясно) t° C = + 22 ☼(ясно) t° C = + 13
Маршрут дня: устье р. Б.Медвежий – плес Братский
Пройденное расстояние 61 км Чистое ходовое время 7 час.00 мин. Средняя скорость течения реки 6,5 км/час Перепад высоты Δ 732-582=150 м
             

 

 

 


Утром подъем всей группы в 6-00, вышли в 9-00. Скорость течения реки заметно снизилась,

но хорошо отдохнувшая группа работала без особого напряжения. По пути сравнивали снаряжение и отрабатывали спас работы на воде.

Сравнение свойств «сухого» и «сырого» гидрокостюмов
Спасработы на ровной воде

 


На ночевку остановились на правом берегу в одном из рукавов на галечнике, так как в лесу было огромное количество комаров с которыми не хотелось воевать.

 

День 13 Дата 13.08.15
Погода за день (Утро - День – Вечер)
☼(ясно) t° C = +10 ☼(ясно) t° C = + 25  
Маршрут дня: плес Братский-пос. Верхнеокинский
Пройденное расстояние 31 км Чистое ходовое время 3 час.20 мин. Средняя скорость течения реки 6 км/час Перепад высоты Δ 582-559=23 м
             

 

Подъем в 6-00, выход в 8-30. Настроение боевое, главное чтобы успеть просушить снаряжение.

Утро последнего ходового дня в этом походе.
Перед пос. Верхнеокинский

 


Часто встречаются моторные лодки даже в протоках. В 12-00 причалили к левому берегу у пос. Верхнеокинский. Место чалки обозначено флагом, процесс чалки не вызвал затруднений, несмотря на то, что у берега сильное течение. Через час пришла группа Д. Колусенко.

 

Место чалки. Вид с левого берега вверх по течению
Традиционный салют «морковок»
Антистапель

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: