Таблица 2. Минимальные сопротивления изоляции обмоток
Сопротивление | Измерения |
rи1 | ∞ |
rи2 | ∞ |
Температура при которой были проведены измерения:
Θо=25ﹾ
Обмотка статора Обмотка ротора
1) R=23 [МОм] 1) R=6,6 [МОм]
2) R=22,8 [МОм] 2) R=13,3 [МОм]
3) R=23 [МОм]3) R=43 [МОм]
r1Θ0 =(23+22,8+23)/3=22,9[МОм]
r2Θ0 =(6,6+13,3+43)/3=20,9 [МОм]
Определение коэффициента трансформации
При неподвижном разомкнутом роторе и включенной обмотке статора асинхронный двигатель можно рассматривать как трансформатор, первичной обмоткой которого является обмотка статора, а вторичной — обмотка ротора; коэффициент трансформации составляет:
Статор:Ротор:
U1 - W1=52 [B] F1 - F2=23 [B]
U1 - W1=45 [B]F1 - F2=23 [B]
U1 - W1=52 [B]F1 - F2=23 [B]
Определение потерь в стали статора и механических потерь
Pc + Pмх » 0,5SPн; SPн = P1н – P2н = P2н/ hн – P2н = P2н (1/hн – 1),
где P1н - потребляемая активная мощность,
P2н - полезная мощность на валу,
hн - КПД двигателя в номинальном режиме.
Расчетные данные дляпотерь в стали статора и для механических потерь приведены в таблице.
Pc + Pмх=P2н (1/hн – 1)
Pc + Pмх=12.6*(1/0.36-1)=22.4[Вт]
Pc + Pмх=0.5*22.4=11.2 [Вт]
Потери механические Pмх здесь составляют приблизительно 2/3, а потери в стали Pc около 1/3 от суммы Pc + Pмх.
Определение искусственной реостатной механической
характеристики n=f(M)
Таблица 3 - Опытные и расчётные данные реостатной механической характеристики
I, A | 0,524 | 0,523 | 0,526 | 0,545 | 0,557 | 0,568 | 0,582 | 0,592 | 0,608 |
P1, Вт | 103,50 | 116,4 | 124,5 | 136,2 | |||||
n, мин-1 | |||||||||
Pм1,Вт | 18,86 | 18,79 | 19,0 | 20,40 | 21,31 | 22,16 | 23,27 | 24,07 | 25,39 |
P`ст, Вт | 4,093 | 4,086 | 4,082 | 4,05 | 4,033 | 4,008 | 3,984 | 3,960 | 3,935 |
Pэм, Вт | 37,04 | 40,12 | 51,91 | 79,04 | 91,05 | 98,32 | 108,9 | 118,9 | 126,6 |
М, Нм | 0,23 | 0,255 | 0,330 | 0,503 | 0,58 | 0,62 | 0,69 | 0,75 | 0,80 |
Обработка результатов снятия естественных характеристик
Необходимодля каждого значения тока I найти значения следующих величин:
Подводимой активной мощности:
P1 = 3 Р11
P1 = 3 *41=123 [Вт]
Коэффициента мощности:
cosφ=P1 / UI
cosφ=123/ *131*0.515=1.05
Электрических потерь в обмотке статора:
РМ1=3I2r1θр,
где r1θр - активное сопротивление фазы обмотки статора при расчётной рабочей температуре θр = 750С
r1θр= r1θo(1+α θр)/(1+αθO),
где α – температурныйкоэффициент сопротивления (для медных обмоток
α = 0,004 0С-1);
r1θр=22.9*(1+0.004*75)/(1+0.004*25)
r1θр=27.06
РМ1=3*0.5152*27.06=21.53 [Вт]
Cкольжение:
S=(n1-n)/n1,
где n1=60fH/ p, об/мин - синхронная частота вращения, fH - номинальная частота тока (50 Гц), р - число пар полюсов двигателя. В исследуемом двигателе две пары полюсов.
n1=60*50/2=1500 [об/мин]
S=(1500-1250)/1500=0.16 [об/мин]
Потерь в стали:
P'СТ=Р СТ (U/UH)2,
где РС - потери встали при номинальномнапряжении UH.
P'СТ=3.7*(131/220)2=1.31 [Вт]
Электромагнитной мощности:
PЭМ=Р1 - РМ 1- P'СТ
PЭМ=123-21.53-1.31=100.16 [Вт]
Электромагнитного момента:
М = PЭМ /(π n1 /30)
М=100.16/(3.14*1500/30)=0.64 [Нм]
Основных потерь в обмотке ротора:
РМ2=PЭМ*S
РМ2=100.16*0.16=16.02 [Вт]
Механических потерь в опыте
Р'МХ=РМХ(n/nн)2,
где РМХ - механические потери при номинальное частоте вращения nн.
Р'МХ=10.65*(1250/1500)2=7.39 [Вт]
Добавочных потерь при нагрузке:
РД=0,5(РН/ηН)(I/IН)2,
где РН – номинальная мощность, Вт, ηН – номинальный КПД в процентах, IН– номинальный ток статора – по паспортным данным двигателя.
РД=0.5*(35/0.36)*(0.515/0.35)2=71.53 [Вт]
Суммарных потерь мощности в двигателе
ΣР =РМ1+Р'СТ+РМ2+Р'МХ+РД
ΣР=21.53+1.31+16+7.39+71.53=117.45 [Вт]
Отдаваемой мощность на валу (Вт) и КПД (%) двигателя:
Р2=Р1-ΣР;
η=100(1-ΣР/Р1).
Р2=123-117.45=5.55 [Вт]
η=100*(1-117.45/123)=
ТАБЛИЦА
Из таблицы значения в формулы!!!
Вставить график!
Вопросы(НИКИТА)!
Заключение
Используемый двигатель пригоден к работе, так как измеренные значения сопротивления изоляции обмоток статора и ротора соответствуют условиям приложения 3 правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
2.
Номинальное значение потребляемой мощности по паспортным техническим данным находят делением номинальной полезной мощности на номинальный КПД. Номинальное скольжение по техническим данным можно определить по значениям n н и n1 .
Таблица 6 Заключение отчёта
Паспортные технические данные | Рабочие характеристики | |
P1 | ||
I | ||
cos φ | ||
η | ||
S |