ДЕ 3 Комплекс маркетинга




1 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.

1. Техническое качество
2. Функциональное качество
3. Социальное качество

    то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
    качество процесса предоставления услуги
    качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
    отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков

 

Решение:
Выделяют три категории качества обслуживания:
- техническое качество относится к тому, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено;
- функциональное качество – это процесс предоставления услуги;
- социальное (этическое) качество – то качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, а часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги.

Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 57. – (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов).

 

2 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном исполнении
3. Товар с подкреплением

    средство передвижения
    малолитражная машина отечественного производства
    послепродажное обслуживание, гарантия
    удобная для женщин

 

Решение:
Товар по замыслу – сущность товара, выражающаяся через нужды и потребности людей, для удовлетворения которых он предназначен. Для автомобиля сущностью товара будет средство передвижения.
Товар в реальном исполнении – это непосредственно сам товар, характеристиками которого являются уровень качества, набор потребительских свойств, специфика в оформлении, марочное название, специфика упаковки. Для автомобиля товаром в реальном исполнении будет малолитражная машина отечественного производства.
Товар с подкреплением представляет собой такой комплекс услуг, который сделал бы потребление товара более удобным и более выгодным по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. К таким услугам относятся: послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства и др.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 277–280. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

3 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется.

1. Функциональный подход
2. Потребительский подход
3. Сбытовой подход

    бытовые приборы, кухонная мебель
    товары для детей, для молодоженов
    товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
    товары особого спроса, товары предварительного выбора

 

Решение:
Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:
- функциональный (по близости выполняемых функций) – бытовые приборы, кухонная мебель;
- потребительский (по группа потребителей) – товары для детей, для молодоженов;
- сбытовой (по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи) – товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 240. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

4 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между классификационными группами и конкретными товарами.
1. Основные товары повседневного спроса
2. Товары импульсивной покупки
3. Товары для экстренных случаев

    овощи, хлеб, молоко, мыло, стиральные порошки
    шоколад, жевательная резинка, красочные журналы
    зонтик, трос для буксировки легковых автомобилей, аспирин
    одежда, обувь, бытовые приборы

 

Решение:
Основные товары повседневного спроса покупаются людьми регулярно, иногда ежедневно. К ним относятся основные продукты питания (не деликатесы) – овощи, хлеб, молоко и др. Сюда же можно отнести мыло, стиральные порошки и т.п.
Товары импульсивной покупки приобретаются людьми нерегулярно, без предварительного планирования в результате неожиданно возникшего желания – увидел, захотел, купил. К ним относятся сладости (шоколад, жевательная резинка и т.п.), а также красочные журналы, открытки и т.д.
Товары для экстренных случаев предназначены для удовлетворения неожиданно возникшей острой нужды. Допустим трос для буксировки легковых автомобилей, предлагаемый в магазинчике, расположенном на междугородней трассе.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 370. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

5 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Укажите, какие определения соответствуют следующим товарным стратегиям фирмы.
1) Инновация товара;
2) Дифференциация товара;
3) Диверсификация товара;
4) Элиминация товара,

    разработка и вывод на рынок новых продуктов
    процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
    производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках сбыта
    прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
    использование преимуществ товара на узком сегменте рынка

 

Решение:
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать следующие стратегические направления: инновацию, дифференциацию, диверсификацию, вариацию, элиминацию. Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Диверсификация применяется, когда фирма начинает производить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство для обеспечения роста устойчивости деятельности фирмы. При проведении диверсификации возможно изменение как товара, так и рынков или их комбинации. Если фирме не удается стабилизировать положение своего товарного предложения на рынке, то она должна разработать стратегию элиминации товара. Элиминация означает прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос. Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат снятию с производства.

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,
Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 255 – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

6 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между видами товарной политики, называемыми также разновидностями диверсификации, и их сутью.

1. Концентрическая товарная политика
2. Горизонтальная товарная политика
3. Конгломератная товарная политика

    ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей
    новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются
    выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков
    товар остается неизменным, меняются способы и места сбыта данного товара

 

7 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

 

Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями.

1. Широта ассортимента
2. Глубина ассортимента
3. Длина ассортимента

    число ассортиментных групп
    число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
    общее число конкретных товаров фирмы
    степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров

 

8 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга

Установите соответствие между параметрами товарного ассортимента и их характеристиками.
1. Широта товарного ассортимента
2. Глубина товарного ассортимента
3. Насыщенность товарного ассортимента

    количество различных товарных групп
    количество моделей в каждой товарной группе, позволяющее в различной степени удовлетворить потребность в соответствии с ее развитостью
    общее количество товарных единиц
    степень близости товарных единиц с точки зрения сырья, каналов сбыта, продвижения

 

Решение:
Выделяют следующие параметры, характеризующие товарный ассортимент:
- широта товарного ассортимента – количество различных товарных групп, например, мебель: кухонная, спальная, столовая, дачная;
- глубина товарного ассортимента – количество моделей в каждой товарной группе, позволяющее в различной степени удовлетворить потребность в соответствии с ее развитостью, например, бутсы для футболистов-любителей, для профессионалов и т.д.
- насыщенность товарного ассортимента – общее количество товарных единиц.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 240. – (Допущено Министерством образования РФ).

 


1 ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

Реакция покупателя на изменение цены при эластичном спросе состоит в том, что …

  при снижении цены объем спроса растет более высокими темпами, чем снижается цена
  при повышении цены объем спроса снижается более высокими темпами, чем растет цена
    при снижении цены объем спроса растет меньшими темпами, чем снижается цена
    при повышении цены объем спроса снижается меньшими темпами, чем растет цена

 

Решение:
Эластичны спрос – это спрос, при котором незначительное изменение в цене вызывает существенно большее изменение в объемах спроса. В результате при снижении цены объем спроса растет более высокими темпами, чем снижается цена, что приводит к значительному увеличению объемов продаж, а при повышении цены объем спроса снижается более высокими темпами, чем растет цена, что приводит к значительному снижению объемов продаж.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 385. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

2 ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции не включают стратегии …

  низких цен
  льготных цен
    упреждающих цен
    следования за ценовым лидером

 

Решение:
Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции, не включают стратегию низких цен (целями которой могут быть избежание банкротства, дозагрузка производственных мощностей и т.д.) и стратегию льготных цен (цель – привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этими подешевевшими товарами купят другие товары по нормальным ценам).
Стратегии, ориентированные на условия конкуренции включают: стратегию упреждающих цен (используется олигополистами, укоренившимися на рынке, для создания барьеров входа, предупреждающих вхождение на рынок новых конкурентов) и стратегию следования за ценовым лидером (фирма при установлении цен на свои товары ориентируется на цены конкурентов).

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 350–353. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

3 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

Основными ценообразующими факторами рынка являются …

  спрос
  предложение
    издержки
    емкость рынка

 

4 ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

При использовании методов ценообразования, ориентированных на издержки, выделяют прямые и косвенные затраты. К косвенным затратам производителя на изготовление товаров относят …

  затраты на вспомогательные материалы, используемые в производственном процессе
  заработную плату подсобных рабочих, кладовщиков, контролеров и пр.
    сырье и материалы, составляющие часть выпускаемого изделия
    заработная плата основных производственных рабочих

 

5 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

В середине февраля 2011 г. на Саратовскую область обрушился мощный снежный циклон. В результате все дороги были заметены. Автомобили, которых застал циклон в дороге, вынуждены были остановиться на трассе возле придорожных кафе, в которых возникла ситуация, когда …

  резко возросли цены
  появился дефицит продуктов питания
    цены резко понизились
    резко повысилось предложение товара

 

6 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

Ценностный метод ценообразования предполагает …

  ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя
  зависимость цены от сегментации рынка и готовности покупателя расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар
    ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения производителя
    зависимость цены от издержек, которые возникают при производстве товара, и стоимости ресурсов в данной отрасли

 

Решение:
Ценностный метод ценообразования подразумевает ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя. Цена в данном случае зависит от сегментации рынка и готовности покупателя из данной целевой группы расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар или услугу. Ключ ценностного метода – позиционирование товара в определенном сегменте рынка.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 277. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

7 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга

Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …

  при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться
  при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%
    спрос неэластичный
    при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%

 

Решение:
Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что спрос эластичный, так как при повышении цены на товар Х на 1%, спрос на него снизится на 2%. При повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться.

Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 178. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).

 


1 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Система товародвижения

К зависимым посредникам по отношению к производителям относят …

  брокеров
  агентов
    розничных торговцев
    оптовых торговцев товаров широкого потребления

 

Решение:
Всех посредников по отношению к производителю следует подразделять на зависимых и независимых. Зависимые посредники не приобретают товары в свою собственность, а получают от производителей комиссионные вознаграждения за реализацию произведенной продукции. К зависимым посредникам относят брокеров, агентов, комиссионеров, закупочные конторы, аукционы.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 463–465. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

2 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Система товародвижения

Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:

  престижные марки легковых автомобилей
  модели одежды от известных домов мод
    канцелярские принадлежности
    основные продукты питания

 

3 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Система товародвижения

К характеристикам брокеров как оптовых посредников относят …

  не являются собственниками продукции
  содействует заключению сделок купли-продажи товара
    обладают правом собственности на приобретаемый товар
    предоставляют полный цикл обслуживания (хранение запасов, кредитование, обеспечение доставки товара и т.д.)

 

Решение:
Брокеры – это посредники, которые не являются собственниками продукции и не могут распоряжаться ею. Их функция заключается в содействии заключению сделок купли-продажи товара.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 439. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

4 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Система товародвижения

К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:

  частота обновления ассортимента
  издержки производства на единицу товара
    ширина канала товародвижения
    стоимость сбыта единицы (партии) товара

 

Решение:
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 382. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

5 ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Система товародвижения

В каналах товародвижения реализуются такие функции, как …

  установление контакта с покупателем
  маркетинговые исследования
    разработка новой технологии производства
    разработка системы внутризаводской транспортировки

 

Решение:
В каналах товародвижения реализуются следующие функции:
– маркетинговые исследования;
– стимулирование сбыта;
– установление контакта с покупателем;
– приспособление товара;
– ценообразование;
– организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка);
– принятие риска и ответственности за функционирование канала.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 375. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

6 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Система товародвижения

Когда производитель сельскохозяйственной техники реализует свою продукцию оптовым организациям, а те – конечным потребителям, то такой канал распределения характеризуется как …

  косвенный
  одноуровневый
    прямой
    трехуровневый

 

Решение:
Если в распространении товара задействован хотя бы один посредник, говорят о «косвенном» канале распределения. В зависимости от количества «помощников» такие каналы могут быть «одноуровневыми», «двухуровневыми», «трехуровневыми» и т.д. Поэтому когда производитель сельскохозяйственной техники реализует свою продукцию оптовым организациям, а те – конечным потребителям, то такой канал распределения характеризуется как косвенный, одноуровневый (один посредник – оптовые организации).

Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 311–312. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).

 

7 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Система товародвижения

К независимым посредникам относят …

  розничных торговцев
  оптовых торговцев товарами широкого потребления
    брокеров
    агентов

 

Решение:
Посредников по отношению к производителям разделяют на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары в собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. К независимым посредникам относят: розничных торговцев; оптовых торговцев товарами широкого потребления; оптовых торговцев промышленными товарами (дистрибьюторов).

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 463–465. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

8 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Система товародвижения

Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …

  закупка крупных партий товаров
  разбивка крупных партий товаров на более мелкие
    реализация товара конечным потребителям
    реализация товаров через магазины самообслуживания

 

Решение:
Оптовая торговля является посредником между производителем и потребителем. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям. Одной из функций оптовой торговли является разбивка крупных партий товаров на мелкие.

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,
Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 440. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

 


1 ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствие между носителями и соответствующими средствами представления рекламы.
1. Газеты, журналы, книги
2. Средства передвижения, сотрудники, артисты
3. Сооружения, здания, тумбы

    объявления, известия, сообщения
    значки, наклейки, эмблемы с рекламным содержанием
    плакаты, световые табло, экраны
    видеодиски, кабельное телевидение, телевизионные центры

 

Решение:
- Носители – газеты, журналы, книги. – Средства представления – объявления, известия, сообщения.
- Носители – средства передвижения, сотрудники, артисты. – Средства представления – значки, наклейки, эмблемы с рекламным содержанием.
- Носители – сооружения, здания, тумбы. – Средства представления – плакаты, световые табло, экраны.

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 508. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

2 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствия между приемами стимулирования сбыта и их достоинствами.
1. Скидки с цены
2. Продажи товаров в кредит
3. Гарантии возврата денег

    увеличиваются объемы сбыта, являются наглядным и удобным в использовании приемом
    стимулируют сбыт дорогостоящих товаров, укрепляют связи с потенциальными оптовыми и розничными покупателями
    способствуют повышению престижа фирмы, появляется возможность формирования новых рынков
    расширяют представление покупателя о товаре, способствуют вовлечению новых клиентов, ускоряют процесс внедрения нового товара на рынок

 

 

3 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствие между видами коммуникаций и их главными целями.
1. Реклама
2. Личные контакты и продажи
3. Стимулирование сбыта

    побуждение клиента к покупке
    информация, заключение сделок
    побуждение к покупке «здесь и сейчас»
    доступ к широкой аудитории

 

Решение:
Каждый вид коммуникации имеет свою главную цель:
- реклама – побуждение клиента к покупке;
- личная продажа – информация, заключение сделок;
- стимулирование сбыта – побуждение к покупке «здесь и сейчас».

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 310. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

4 ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением.

1. Буклет
2. Рекламная листовка
3. Плакат

    представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
    быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
    оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
    описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка

 

Решение:
Буклет представляет собой иллюстрированное красочное издание в форме офальцованного неразрезанного листа, опечатанного в четыре и более красок. Его основное предназначение – представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных.
Рекламная листовка – это малоформатное издание, имеющее большой тираж и посвященное, как правило, одному товару. Предназначение листовки - быстрое и широкое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.
Плакат – несфальцованное красочное издание большого формата. Предназначен для оформления офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 417. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

5 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствия между основными понятиями системы продвижения и их определениями.

1. Сэмплинг
2. Стимулирование сбыта
3. Мерчендайзинг

    раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар
    кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять, информировать о продукте, сформировать лояльность к товару
    комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки
    недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама

 

Решение:
Сэмплинг – раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, сформировать лояльность к товару целевой аудитории.
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленные на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 368–372. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

6 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Маркетинговые коммуникации

Установите соответствие между видами рекламы и их предна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: