ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПРИ ПРИЕМКЕ (ОБЯЗАНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРИЕМКЕ И ТОВАРОВЕДОВ ПО ПРИЕМКЕ)




Обязанности менеджеров по приемке

1) Обязан проверить и принять товар по количеству и качеству

2) перед приемкой товара необходимо согласовать с товароведом соответствие поставки по заявке, после этого принимать товар

3) Товар, привезенный не по заявке, принимается только с разрешения товароведа

4) Если количество поставленного товара не совпадает с количеством, указанным в накладной, то в этой накладной производится исправление, которое подтверждается:

♦ В экземпляре Поставщика подписью и фамилией менеджера по приемке

♦ В экземпляре магазина – подписью и фамилией экспедитора

В счет-фактуре категорически запрещается делать исправления (пометки ручкой, ставить галочки и пр.)

5) Менеджер по приемке должен проверять срок реализации, принимать товар с оставшимся сроком реализации не менее 60% от первоначального срока. При приходе товара с коротким сроком реализации, необходимо приемку такого товара согласовать с товароведом

6) При приемке скоропортящего товара с небольшими сроками реализации необходимо проанализировать скорость продажи данного товара (отчет «продажи за период»), а затем принять решение. В случае истечения сроков реализации ответственность будет возлагаться на менеджеров по приемке

7) Менеджер по приемке обязан контролировать вызов товара с мясного цеха, проверять наличие накладных, проверять товар по качеству и ассортименту

8) После принятия товара менеджер по приемке ставит свою подпись с расшифровкой на товарно-транспортной накладной и штамп магазина

9) Менеджер по приемке должен контролировать своевременное заведение операторами накладной на скоропортящийся товар операторами

10) При приемке товара менеджер по приемке должен делать отборку по накладной штучного товара со штрих кодом и доставить операторами

11) Если в накладной количество товара указывается местами, блоками, коробками необходимо рядом ручкой разборчиво написать фактически принятое количество

12) Если на упаковке товара не написано наименование или оно плохо читается, необходимо его написать, для того, чтобы фасовщицы и продавцы могли его идентифицировать с накладной

13) Если в накладной наименования указаны неразборчиво, не указан производитель товара или сорт, необходимые дополнения производятся менеджером по приемке. Это необходимо для того, чтобы оператор правильно завел товар в компьютере на соответствующие коды. В большой степени это касается весового товара, который оператор не заводит по штрих коду, т.е. не видит и не может самостоятельно определить его марку, сорт или производителя

14)Порядок приемки овощей-фруктов

Ø Принимается по весу только тот товар, количество которого в накладной указано в килограммах

Ø Этот товар перекладывается, перебирается от гнили и брака, в накладной фиксируется чистый вес

Ø Отдельно записывается вес тары, которую нужно «сбросить» с общего веса продукции

Ø Товар, количество которого указано коробками, принимается по количеству мест, качество проверяется визуально

Ø После того, как поставщик уехал, менеджер по приемке освобождает от тары, перебирает и взвешивает принятый местами товар, сверяя полученный вес с прайсом, в котором указывается примерный вес места каждого наименованья. Если вес имеет отклонение не более 300 грамм, то в накладную записывается этот вес. Если отклонение больше заданного – необходимо созвониться с поставщиком и решить этот вопрос

Ø В течение 3-х часов после приемки необходимо перебрать и проверить по качеству весь товар

Ø В случае обнаружения гнили созвониться с поставщиком (возврат согласованного количества гнили осуществляется в течение суток)

15) Приемка весового товара

Ø Весовой товар освобождается от упаковки, тары и принимается чистым весом

Ø Если невозможно освободить от тары весь товар, выборочно взвешивается несколько мест с тарой и без и определяется средний вес тары, который вычитается из общего веса товара

Ø Категорически запрещается принимать товар накопительным весом, указывая разные наименования товара на весы и последовательно «затаривая» каждое из них

Ø На приемку весового товара по возможности вызываются продавцы соответствующих отделов

16) Менеджер по приемке должен обязательно проверять наличие сопроводительной документации:

Ø качественное удостоверение

Ø ветеринарная справка на продукцию животного происхождения

Ø сертификаты

17) Менеджер по приемке лично отдает качественное удостоверение на «скоропорт» продавцу соответствующего отдела. Следит за тем, чтобы из отделов убирали документы на товар, которого уже нет в продаже

18) После окончания приемки менеджер по приемке должен своевременно передать накладную товароведу

19) Должен соблюдать правила приемки и возврата тары

20) Менеджер по приемке принимает бракованный товар и испорченный товар от заведующей смены по накладной перемещения с отдела на отдел «склад обмена». Накладная перемещения на отдел «склад обмена» храниться у менеджера по приемке в специальной папке «возвраты»

21) Обеспечивает правильное хранение, паспортизацию брака.

22) Совместно с товароведом проводит работу по своевременному возврату брака поставщикам.

23) Возвратная накладная поставщику в электронном виде оформляется только в момент передачи возврата поставщику при наличии подписи поставщика и и разрешения на возврат.

24) При обмене одноименного товара, если поставщик не забирает забракованный товар (он ему не нужен) нужно принять все меры для его возврата.

25) При обмене товара одного сорта на другой менеджер по приемке должен составить соответствующую накладную, с указанием обмениваемых товаров и предоставить ее бухгалтеру.

26) Менеджер по приемке должен проводить утилизацию товара по актам списания только в присутствии контролера торгового зала и заведующей сменой.

27) Менеджер по приемке осуществляет ежедневные заявки на скоропортящийся товар: салаты (собственное производство), хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия (торты, выпечка), фрукты, овощи в выходные дни.

28) Данные заявки осуществляются только после инструктажа и стажировки товароведом. При составлении заявки обязательно используются оборотная ведомость, которую формирует оператор согласно инструкции.

29) Менеджер по приемке обязан контролировать соблюдение продавцами правил ротации товара, правил хранения и выкладки товаров.

30) Контролировать сроки реализации хранящихся в складах товаров.

31) Обучать персонал магазина правилам продажи и хранения товара.

32) Менеджер по приемке должен каждое утро принимать от ночной смены колбасного отдела отходы с отдела (колбасные срезы, сырную крошку, колбасные вязки, сырную пленку и т.д.). Составить акт на срезы установленной формы. Проводить утилизацию срезов согласно акту. Данный акт заполнять в течение недели каждое утро с понедельника по воскресенье включительно. Каждый понедельник, заполненный акт сдавать бухгалтеру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: