Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: кадровый состав, планирование, программа, логопедическая работа
Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1 Программы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
2.Кадровый состав учреждения.
3.Особенности планирования педагогической деятельности.
4 Организация логопедической работы
Вопросы для обсуждения
1 Проанализируйте программу: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- М.:Просвещение, 2010.
2 Проанализировать программу: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2009.
3 Проанализировать программу: Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. Под. ред. Л.А. Тимофеевой - Мн.: Народная асвета, 2007
4 Охарактеризовать кадровый состав дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, определить функции.
5 Назовите особенности планирования педагогической деятельности в коррекционном детском саду VIII вида.
6 Перечислите виды планов, по которым осуществляется работа педагогического коллектива коррекционного дошкольного учреждения.
7 Охарактеризовать организацию логопедической работы в дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
Срс
1 Проанализировать программу (структура, цели, задачи, направления, среда, усложнения по возрастам) Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- М.:Просвещение, 2010, оформить результат в виде презентации.
Семинар 5 Психолого-медико-педагогическое изучение умственно отсталых дошкольников
Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка. Педагогическое изучение умственно отсталых детей. Составление характеристики умственно отсталого ребенка. Методы диагностики, особенности отбора методов и методик.
Цель: теоретическое освоение темы « Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка, формирование готовности к диагностико-консультативной, коррекционной деятельности в условиях работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей
Задачи:
- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с учетом структуры дефекта, индивидуальных возможностей ребенка с нарушениями интеллекта; формировать умения проводить диагностические исследования, составлять характеристику умственно отсталого ребенка, вести дискуссию по теме занятия, презентации.
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: методика диагностики, диагноз, прогноз развития, заключение, характеристика
Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка.
2 Педагогическое изучение умственно отсталых детей.
3 Характеристика работы ПМПК
4 Методы диагностики, особенности отбора методов и методик.
5 Составление характеристики умственно отсталого ребенка.
Вопросы для обсуждения
1 Какое место в структуре комплексного изучения умственно отсталого ребенка занимает медицинское обследование? Какими специалистами проводится? Этапы клинического диагностического процесса.
2 Дайте содержательную характеристику психолого-педагогической диагностики в структуре комплексного изучения умственно отсталого ребенка.
3 Охарактеризуйте основные методы педагогического изучения умственно отсталых детей, особенности отбора методов и методик.
4 Что следует учитывать при подборе заданий для обследования детей?
5 Кто входит в состав членов медико-педагогических комиссий?
6. Какая обязательная документация оформляется на ребенка для комиссии?
7. Какая документация ведется в медико-педагогической комиссии?
8. Какие виды обследования ребенка проводятся членами медико-педагогической комиссии?
9 Назвать основные разделы характеристики ребенка.
Срс
1Составить характеристику на 1 ребенка
2 Подготовьте проект «Уголок логопеда для родителей»
Семинар №6