Перечень необходимого оборудования




Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: кадровый состав, планирование, программа, логопедическая работа

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Программы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

2.Кадровый состав учреждения.

3.Особенности планирования педагогической деятельности.

4 Организация логопедической работы

Вопросы для обсуждения

1 Проанализируйте программу: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- М.:Просвещение, 2010.

2 Проанализировать программу: Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2009.

3 Проанализировать программу: Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. Под. ред. Л.А. Тимофеевой - Мн.: Народная асвета, 2007

4 Охарактеризовать кадровый состав дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, определить функции.

5 Назовите особенности планирования педагогической деятельности в коррекционном детском саду VIII вида.

6 Перечислите виды планов, по которым осуществляется работа педагогического коллектива коррекционного дошкольного учреждения.

7 Охарактеризовать организацию логопедической работы в дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

Срс

1 Проанализировать программу (структура, цели, задачи, направления, среда, усложнения по возрастам) Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- М.:Просвещение, 2010, оформить результат в виде презентации.

Семинар 5 Психолого-медико-педагогическое изучение умственно отсталых дошкольников

Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка. Педагогическое изучение умственно отсталых детей. Составление характеристики умственно отсталого ребенка. Методы диагностики, особенности отбора методов и методик.

Цель: теоретическое освоение темы « Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка, формирование готовности к диагностико-консультативной, коррекционной деятельности в условиях работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с учетом структуры дефекта, индивидуальных возможностей ребенка с нарушениями интеллекта; формировать умения проводить диагностические исследования, составлять характеристику умственно отсталого ребенка, вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: методика диагностики, диагноз, прогноз развития, заключение, характеристика

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Медицинское обследование в системе комплексного изучения умственно отсталого ребенка.

2 Педагогическое изучение умственно отсталых детей.

3 Характеристика работы ПМПК

4 Методы диагностики, особенности отбора методов и методик.

5 Составление характеристики умственно отсталого ребенка.

Вопросы для обсуждения

1 Какое место в структуре комплексного изучения умственно отсталого ребенка занимает медицинское обследование? Какими специалистами проводится? Этапы клинического диагностического процесса.

2 Дайте содержательную характеристику психолого-педагогической диагностики в структуре комплексного изучения умственно отсталого ребенка.

3 Охарактеризуйте основные методы педагогического изучения умственно отсталых детей, особенности отбора методов и методик.

4 Что следует учитывать при подборе заданий для обследования детей?

5 Кто входит в состав членов медико-педагогических комиссий?

6. Какая обязательная документация оформляется на ребенка для комиссии?

7. Какая документация ведется в медико-педагогической комиссии?

8. Какие виды обследования ребенка проводятся членами медико-педагогической комиссии?

9 Назвать основные разделы характеристики ребенка.

Срс

1Составить характеристику на 1 ребенка

2 Подготовьте проект «Уголок логопеда для родителей»

Семинар №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: