Обследование речи умственно отсталого ребенка.




Цель: теоретическое освоение темы « Обследование речи умственно отсталого ребенка», формирование готовности к диагностико-консультативной, логопедической работе в условиях работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием информации, полученной в результате обследования речи умственно отсталого ребенка; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: логопедическое обследование, артикуляционный аппарат, звукопроизношение, фонетико-фонематический строй речи, лексико-грамматический строй речи, связная речь

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Речевое развитие в норме

2.Этапы логопедического обследоввания

3 Изучение импрессивной речи.

4. Обследование экспрессивной речи.

Вопросы для обсуждения

1 Охарактеризуйте развитие детской речи в норме по схеме А.Н.Гвоздева, Е.М. Мастюковой

2 Охарактеризуйте содержание логопедического обследования на первом этапе (анализ медицинской и педагогической документации, сбор анамнеза)

3 Охарактеризуйте содержание логопедического обследования на диагностическом этапе.

4 Каковы особенности изучения импрессивной речи умственно отсталых детей? Какие приемы используются?

5 Как проводится обследование экспрессивной речи? Что в себя включает?

Срс

1 Составить диагностическую карту, подобрать задания для обследования умственно отсталого ребенка.

2 Подготовьте сообщение для выступления на родительском собрании

Семинар 7

Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. Методика коррекции нарушений звукопроизношения.

Цель: теоретическое освоение темы « Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. Методика коррекции нарушений звукопроизношения.», формирование готовности к коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием знания специфики нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи дошкольников с умственной отсталостью; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: фонетика, звукопроизношение, просодика, интонация, тембр, мелодика

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1 Общая характеристика нарушений речи

2 Причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

2 Нарушения звукопроизношения

3 Нарушения просодической стороны речи.

4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.

Вопросы для обсуждения

1 Дайте общую характеристику нарушений речи у умственно отсталых дошкольников, выявите специфику нарушений речи.

2. Классификация олигофрении по уровню речевого развития Сухаревой Г.Е

3. Назовите специфические причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

2 Охарактеризуйте нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

3 Каковы специфические нарушения просодической стороны речи у умственно отсталых дошкольников.

4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.

Срс

1Подготовить реферат на тему:Особенности организации логопедической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: