Обязанности и функции школьного психолога




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Экстремальная психология»

Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»

 

ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

на базе: ГБОУ г. Москвы кадетская школа №1702 «Петровский кадетский корпус»

 

 

Руководитель: __________________________
Должность: ____________________________

подпись:________________

дата:________________

 

 

Руководитель на базе: Лобанова Анна Николаевна

Должность: Педагог-психолог

подпись:________________

дата:________________

 

 

Исполнитель: Соловых Маргарита Евгеньевна

студент группы: 2

Курс: 4

Направление (специальность): 030301.65 "Психология служебной деятельности"

 

подпись:________________

дата:________________

 

Москва 2016

Аннотация

Данный документ является отчетом по прохождению учебной практики. В данном отчете представлена полная информация о структуре и этапах прохождения практики.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Основная часть отчета состоит из двух частей.

1. Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования. В ней дается описание основных обязанностей и функции школьного психолога, направления работы психолога в школе, место профессиональной деятельности психолога в сфере образования.

2. Этапы прохождения учебной практики. В этом разделе представлено описание программы практики по этапам и основные методики (с частичным описанием) используемые психологом в школе.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………….4-5

1. Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования………………6

1.1. Обязанности и функции школьного психолога………………………………… 6

1.2. Направления работы школьного психолога………………………………………6-8

2. Этапы прохождения практики………………………………………………………….9

1. 08.02…………………………………………………………………………………9-10

2. 09.02…………………………………………………………………………………10

3. 10.02…………………………………………………………………………………10

4. 11.02…………………………………………………………………………………10

5. 12.02…………………………………………………………………………………10

6. 15.02.…………………………………………………………………………………10-11

7. 16.02………………………………………………………………………………….11

8. 17.02………………………………………………………………………………….11

9. 18.02………………………………………………………………………………….11

10. 19.02………………………………………………………………………………….11-12

11. Заключение…………………………………………………………………………...12

Список использованных источников……………………………………………………….13

 

 

Введение

Учебная практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в образовательном учреждении, соответствующих характеру будущей профессии. Практика направлена на приобретение знаний, умений и навыков по будущей профессии.

Учебная практика проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы №1702 с 08.02.16 по 21.02.16.

Основные задачи образовательного учреждения:

Первое — обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.

Второе — военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.

 

Основные цели производственной практики:

1. Знакомство со спецификой деятельности психолога в образовательном учреждении: особенностями построение психологической работы в организации, а также месте и роли психолога в школе.

2. Овладение мотивационными, поведенческими и этическими нормами профессии: формирование профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики, осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.

3. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

4. Получение опыта и выработки первичных умений в решении профессиональных задач, связанных с осуществлением различных видов практической деятельности психолога.

5. Ознакомление с методиками, применяемыми в сфере образования

 

Прохождение производственной практики состояло из нескольких этапов:

 

1. Ознакомление с нормативно-правовой стороной работы психолога, структурой его деятельности (формы отчетности, журналы посещений); инструктаж по технике безопасности;

2. Постановка задач на время практики; проведение диагностических и социально адаптированных тренингов в игровой форме со взводами.

3. Помощь психологу в обработке результатов тестов и методик.

 

4. Анализ своей работы во время практики, подведение итогов практики.

 

 

Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования

Обязанности и функции школьного психолога

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа №1702было основана в 2002 г. Школа входит в число 300 лучших школ г. Москвы по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА учениками в 2014 году.

Педагогический коллектив школы состоит из 84 сотрудников, также в штате имеется педагог-психолог.

Основные обязанности и функции школьного психолога:

1. Забота о психическом здоровье личности, участие в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.

2. Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществление их учета и контроля.

3. Проведение необходимых психолого-педагогических измерений, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций.

4. Ведение просветительской работы среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведение консультационной работы. Планировка и организация профориентационных исследований и профконсультаций. Обеспечение психопрофилактической работы, выявление лиц, находящихся в зоне психологического риска.

5. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

6. Осуществление работы по развитию способностей детей, формирование психологической культуры личности, обучение адекватному взаимоотношению, решение деловых и межличностных конфликтов, оказание помощи в экстремальных ситуациях.

7. Проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.

8. Формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: