Изучение особенностей психомоторного развития с помощью теста




Отчет

По учебной практике МДК.01.01

Медико-биологические и социальные основы здоровья

В дошкольных образовательных учреждениях

 

Студента______________________________________

Ф.И.

 

Специальности 0507144 Дошкольное образование

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

 

Место прохождения практики ДОУ 34

 

Сроки прохождения практики с________ по ______ 2012г

 

 

Руководитель Миннибаева М.М.

 

Лениногорск 2012 г

Задание№1

Цель: ознакомление с дошкольным учреждением, начало сбора информации о развитии конкретного ребенка и определяющих его факторах.

отчет о выполнении задания

Группа в ДОУ:

Дети: (Ф.И. возраст)

 

Результаты общения и изучения с помощью тестовых заданий развитие речи, психоэмоциональное состояние ребенка:

Тест «Да» и «нет» не говорите»

Цель: выявить уровень умения общаться со взрослыми; выявить способность ребенка действовать по инструкции взрослого.

Инструкция: «Давай с тобой поиграем. Я тебе буду задавать вопросы, а ты – отвечать. Но договоримся так: ты не должен, не будешь отвечать мне словами «да» и «нет». Например, если я спрашиваю «У тебя есть игрушка?» – ты не должен говорить «Да». Ты будешь отвечать так: «У меня есть игрушка» – то есть без слова «да».

Итак, слова «да» и «нет» тебе говорить нельзя. Все понятно? Договорились?»

Если у ребенка возникают вопросы, то инструкция повторяется.

Содержание вопросов:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Ты ходишь в младшую группу детского сада?

4. Ты любишь ходить в детский сад?

5. Ты живешь далеко от детского сада?

6. Ты любишь мороженое?

7. Какого цвета бывает мороженое?

8. Ты ел черное мороженое?

9. Ты умеешь ходить на руках?

10. Ты умеешь летать?

11. Твой папа (мама) играет в куклы?

12. Ночью солнышко светит?

13. Волк боится зайца?

14. Ты любишь ходить к врачу?

15. Какого цвета халат у врача?

16. Доктор стрижет детей?

17. Тебя зовут … (неверное имя)?

18. Корова умеет летать?

19. Ты сейчас спишь?

20. Ты ходишь в школу?

21. На тебе надето платье (штаны)?

22. Зимой трава бывает?

23. Трава белая?

24. Какого цвета снег?

25. Снег горячий?

Во время проведения теста не следует давать ребенку обратную связь об успешности его ответов.

При возможности следует фиксировать в протоколе речевые ответы ребенка полностью, а также длительность пауз перед ответами, недомолвки и прочее.

Обработка результатов: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Выделяются уровни оценки сформированности произвольной регуляции поведения, общения со взрослым:

0-5 б. – низкий уровень;

6-11 б. – ниже среднего;

12-20 б. – средний уровень;

21-23 б. – выше среднего;

24-25 б. – высокий уровень.

Выводы:

Рекомендации:

Задание№2

Цель: изучение состояния здоровья детей

отчет о выполнении задания

1. Знакомство с документацией воспитателя по вопросам здоровья детей виды документаций:

анализ состояния здоровья детей по данным документациям.

2. Заполнение паспорта здоровья детей

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №___ «__________»

Образовательная область «Здоровье»

 

Фамилия, имя_________________________ Дата рождения ____________

Группа здоровья_______________________

Поступил в д/сад __________________

Аллергические реакции (пищевые, на медикаменты)
Инвалидность да/нет; справка ВТЭК
Хронические болезни

 

Физическое развитие

Изучаемые показатели Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 кв. 2 кв. 3 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв.
  Рост, см                        
  Вес, кг                        
  Объем груди, см                        

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

члены семьи, совместно проживающие ФИО Дата рождения Образование Место работы Контактный телефон (рабочий, домашний, сотовый) Примечание
             
             
             

Анализ заболеваемости ребенка

Кол-во дней пропущенных ребенком каждый месяц

Ф.И. ребенка                        
                         
                         

 

Заполнение «Карты наблюдения» детей

Вопросы для наблюдения за особенностями нервно-психического здоровья и развития детей «Карта развития ребенка»

1. Вегетативный статус:

- Сон - не спит в дневное время; спит беспокойно, чутко; медленно засыпает, с трудом просыпается, разговаривает, ходит во сне, скрипит зубами.

- Аппетит - имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания, снижен аппетит, отказывается есть в дошкольном учреждении, не умеет хорошо жевать, давится пищей.

- Боли - в сердце, в животе - не связанные с определенными заболеваниями.

- Повышенная потливость - общая или рук, ног; постоянная или в минуты волнения.

2. Эмоциональный статус:

- Постоянно пониженное настроение, частые колебания настроения, плаксивость, раздражительность. Резкое покраснение или побледнение, пятна на лице в острые эмоциональные моменты.

- Страхи - боится темноты, животных, неизвестности, сказочных героев, начинать новое дело, медицинских осмотров, неправильно выполнить поручение взрослого и т.п.

- Раздражителен.

3. Психомоторная стабильность:

- Энурез (дневной, ночной), постоянно или в связи с определенной ситуацией.

- Двигательная расторможенность (прыгает на месте без цели, особенно если волнуется, не может долго усидеть на месте, делает много лишних

движений).

- Шумный, возбужденный.

- Медлительный, заторможенный, долго одевается, убирает игрушки, ест.

- Теребит одежду: теребит, выдергивает волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, наморщивает нос или лоб, имеет нервные тики, мигает,

онанирует.

4. Особенности личности:

- Жесток в обращении с другими детьми или животными. Неэмоциональный. Некритичный к своим поступкам. Не понимает дистанции в общении со

взрослыми.

- Груб.

 

5. Моторика:

- Самостоятельно застегивает пуговицы: никогда, редко (иногда), всегда.

- Самостоятельно завязывает шнурки; никогда, редко, иногда, всегда.

- Полностью одевается и раздевается самостоятельно: никогда, редко, иногда, всегда.

6. Социальные контакты:

- Играет с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

- Часто ссорится, обижается, дерется.

- Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

 

7. Внимание и память:

- Быстро и прочно запоминает стихи, соответствующие возрасту.

- Собран, внимателен.

- Запоминание стихов, соответствующих возрасту, требует труда, частых повторений, но в целом проходит успешно.

- Медленно и непрочно с трудом запоминает стихи, соответствующие возрасту.

8.Выводы и рекомендации по работе с ребенком

 

Задание№3

Цель: изучение особенностей психического, психомоторного, эмоционального развития ребенка с помощью тестовых заданий и определяющих егофакторов с помощью педагогического наблюдения, беседы с воспитателями, медицинским персоналом, с привлечением анализа развивающей среды в группе.

отчет о выполнении задания

изучение особенностей психомоторного развития с помощью теста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: