для старшей и подготовительной группы




Тест «Перепутанные линии»

Оборудование

Секундомер, карандаш, специальные бланки (см. Приложение N7)

Ход работы

Испытуемым дается следующая инструкция: «На блан­ке перед Вами ряд линий, перепутанных между собой. Вам необходимо взглядом, без помощи пальца или карандаша, проследить каждую линию слева направо и у правого конца поставить тот номер, который стоит на бланке у ее левого конца. Вы должны начать с первой линии, за­тем перейти ко второй и т.д. Все линии заканчиваются на правой сто­роне бланка. Старайтесь работать быстро и без ошибок. Выполнив за­дание, поднимите руку. Я сообщу время, за которое Вы выполнили за­дание и которое Вы должны записать на нижней части бланка». После чтения инструкции дать указание приступить к работе и одновременно включить секундомер.

Другой вариант проведения исследования предусматривает ограничение времени выполнения задания 10 минутами, после чего по ко­манде «стоп» работа прекращается. Методика может использоваться в индивидуальном и в групповом исследованиях, но группа должна вклю­чать не более 8-10 человек.

Обработка результатов

Результаты выполнения задания обрабо­тать с помощью «ключа». Подсчитать количество пра­вильно прослеженных линий.

При определении количественных показателей учитывать время, за которое исследуемый находит окончания каждых пяти линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.). Это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания ис­пытуемым.

Ошибки в нумеровании линий и медленное выполнение задания при проверенной остроте зрения свидетельствуют о низкой способ­ности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости (истощаемости) концентрированного внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к концу. В исследованиях К.К. Платонова время выполнения задания различными испытуемыми колебалось от 3 минут 33 секунд (луч­ший результат) до 13 минут (худший результат), число ошибок - от 0 до 7. При наблюдении следует отметить, что преобладает у испытуемого: установка на скорость или на точность; уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет.

Высчитывается показатель продуктивности выполнения задания П:

П = N пр. - N ош., где

N пр. - количество правильно прослеженных линий;

N ош. - количество ошибок, причем полученные оценки продуктивнос­ти переводятся затем в баллы:

19 и выше - 3 балла /отлично/;

10 - 18 - 2 балла /хорошо/;

4 - 9 - 1 балл /удовлетворительно/;

3 - 2 - 0 баллов /плохо/.

Выводы:

Рекомендации:

 

Определение объема памяти на речевой основе с помощью теста

Тест '' Запомни 10 слов''

Цель:.

Оборудование: набор из 10 слов:

1. дом 6.молоко

2. солнце 7. стол

3. ворона 8. снег

4. часы 9. окно

5. карандаш 10. книжка
Инструкция: ''Сейчас я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить ''.

Процедура обследования: слова предъявляются в медленном темпе (приблизительно 1 картинка в 1 сек.). Набор слов предъявляется однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся ребенком. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируются правильно воспроизведенные слова в изначальной форме.

Обработка: за каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по 1 баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно – окна).

Шкальные оценки:

0-3 б. – низкий уровень;

4-5 б. – ниже среднего;

6-7 б. – средний уровень;

8-9 б. – выше среднего;

10 б. – высокий уровень.

Выводы:

Рекомендации:

Определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности детей младшей, средней групп

Тест '' Раскрашивание кружков ''

Оборудование: тестовый бланк, на котором в один ряд нарисованы контуры 15 кружков размером с однокопеечную монету, фломастер.

Инструкция: ''Закрась эти кружки аккуратно''.

Процедура: Как нужно работать? – Аккуратно. – Начинай!

При индивидуальном обследовании работа заканчивается, как только ребенок начинает проявлять небрежность или отказывается от работы.

При групповой организации можно попросить закрасить все кружки, но при обработке результатов учитывать только те, которые предшествовали первому небрежно закрашенному.

Обработка: 1 аккуратно закрашенный кружок – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 15.

Выделяется 5 уровней волевой регуляции:

низкий уровень – 0-3 б.;

ниже среднего – 4-6 б.;

средний уровень – 7-10 б.;

выше среднего – 11-14 б.;

высокий уровень – 15 б.

Выводы:

Рекомендации:

 

так же по тестам в приложении №3 заданий учебной практикис помощью педагогического наблюдения, беседы с воспитателями, медицинским персоналом провести анализ особенностей психического, психомоторного, эмоционального развития ребенка.

Задание№4

Цель: изучение эмоционального и социального развития ребенка, особенностей его общения и отношений со сверстниками.

отчет о выполнении задания

С помощью наблюдения, тестовых заданий оцениваю социальное положение, развитие ребенка в семье.

(Приложить рисунок ребенка)

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: