КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА

ОТЧЕТ

Прохождения производственной практики

Студентки: Ахметовой Томирис Айтбековны

Место прохождения практики: Карагандиский международный аэропорт " Сары-Арка"

 

начало практики 25января 2016года

окончание практики 4апреля 2016года

Отчет рассмотрен руководителем практики

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, звание)

отчет защищен ________________________ (оценка)

итоговая оценка _______________________ (оценка)

Комиссия ______________________________

(подпись)

______________________________

(подпись)

______________________________

(подпись)

«______» ____________________________20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЭРАПОРТЕ «САРЫ-АРКА»……...……..5

2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В АЭРАПОРТУ «САРЫ-АРКА»…………7

3. РАЗВИТИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРУКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА……………………..……10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………13

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 25.01.2016 по 04. 04.2016 года Я, Ахметова Томирис Айтбековна, проходила производственную практику в Карагандинском международном аэропорту " Сары -Арка".

Целью практики являлось:

Закрепление и углубление теоретических знаний в области таможенного контроля

Приобретение практических навыков работы.

Изучить, собрать, а в дальнейшем и систематизировать знания, полученные в вузе по нормативным документам, контролирующим действия таможенных служб на территории страны.

Научиться применять изученные документы в практических делах

Для разрешения поставленной цели ставятся следующие задачи:

Анализ таможенного контроля в аэропорту на современном этапе;

Определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы Республики Казахстан;

Пути совершенствования таможенного контроля и его технических средств.

Аэропорты - важнейшие транспортные узлы, внутренних и внешних коммуникаций. Обеспечивая бесперебойное воздушное сообщение, аэропорты играют важную роль в противодействии терроризму, международной преступности и нелегальной миграции людей.

Комплексная безопасность пассажиров и грузов, эффективное регулирование их потоков, активное освоение возможностей, предоставляемых паспортно-визовыми документами нового поколения, содержащими биометрические данные их владельцев, - таков далеко не полный перечень целей и вызовов, которые формируют приоритеты в деятельности аэропортов.

Эта деятельность чрезвычайно сложна и многогранна. Ежедневно через аэропорты проходят массы пассажиров и тех, кто встречает или провожает их; дополнительные потоки формирует обслуживающий персонал, сотрудники авиакомпаний и экипажи воздушных судов, арендаторы, водители служебных машин и т.д.

Помимо выполнения транспортных функций, в аэропортах осуществляется также пограничный контроль и таможенный досмотр; работа этих транспортных узлов немыслима без обширных информационных систем; наконец, необходим надежный контроль доступа в служебные помещения и режимные зоны аэропортов.

Казахстанская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса РК, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РК и Правительством РК на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков. В современных условиях таможенная служба, с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, противодействовать угрозам национальной безопасности, а с другой - создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. При написании работы были использованы современные информационные материалы из официальных источников, учебники и непосредственно те знания которые были получены в ходе прохождения практики.

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЭРАПОРТЕ «САРЫ-АРКА»


В двадцати двух километрах от Караганды находится аэропорт Сары-Арка. От Астаны до данного аэропорта нужно ехать двести километров. Сары-Арка считается самым крупным аэропортом в государстве. Он получил первый класс благодаря способности принимать воздушные транспортные суда большого веса и с большим грузом. До развала Советского Союза аэропорт имел другое название, «Караганда «Центральный»». Пассажирооборот достаточно высокий. Пропускная способность в час составляет 1200 человек. В год аэровокзал обслуживает 2,5 миллиона человек. Также аэропорт выполняет грузовые рейсы различного назначения. Дополнительно проводятся почтовые рейсы. Семь авиационных компаний работает с Сары-Арка. Международный аэропорт выполняет различные рейсы, как за пределы Казахстана, так и внутри страны.

История
История развития аэропорта началась еще в далеком 1934-ом году. Тогда карагандинский аэропорт проводил небольшие рейсы, а регулярные сообщения начались через три года. В 1944 году порт был переделан в новый район города. С 1954 года началось достраивание новых помещений для обслуживаемого персонала. Хорошая взлетно-посадочная полоса из искусственного стройматериала была сделана в 1959 году. В 1961 году на бетонной полосе выполнил посадку Ил-18. С каждым годом аэровокзальный комплекс открывал все больше и больше регулярных рейсов. С 1963 года стартовал новый этап в истории аэропорта, так как он начал принимать Ан-24. В 1980-ых годах был полностью перебазирован весь аэродром. В 1996 году прошло открытие нового аэровокзала. Сейчас аэропорт принадлежит компании, которая собирается сделать из Сары-Арка современный комплекс интернационального высокого класса.

Схема аэропорта, терминалы.

Аэропорт состоит из одного здания. На первом этаже проходит регистрация пассажиров на рейс, а также находится зал ожидания и вся инфраструктура. Около аэропорта расположена парковка для автомобилей. Взлетно-посадочная полоса была создана длиной 3600 метров, а шириной 60 метров выполнена из бетона.

Услуги, кафе, магазины в аэропорту

Аэропорт имеет в своем наличии всю необходимую инфраструктуру для комфортабельного пребывания в аэропорту пассажиров и гостей. Здесь есть магазины, кафе, рестораны, отделения банков, обменные пункты. Также находится комната для матери и ребенка, а также зал повышенной комфортности для VIP-пассажиров.

Транспорт
От автобусной станции «Юго-Восток» периодически движется автобус №120, который ходит по определенному расписанию. Для более быстрого пребывания в аэропорт можно воспользоваться такси.

 

2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В АЭРАПОРТУ «САРЫ-АРКА»

 

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан.

Таможенный контроль есть действенное средство выявления и предупреждения преступлений и иных нарушений таможенного законодательства.

Круг объектов таможенного контроля весьма широк. К ним относятся:

1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу или подлежащие декларированию.

2) таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотренно в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

3)деятельность лиц, связанной с перемещением товаров и транспортных стредств через таможенную границу РК и оказанием услуг в сфере таможенного дела, а так же осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур.

4)лица пересекающие таможенную границу РК.

 

При этом основными объектами таможенного контроля следует признать товары и транспортные средства. Они подпадают под его действие при ввозе с момента пересечения таможенной границы. Действие таможенного контроля в отношении данных объектов заканчивается в момент:

 

выпуска для свободного обращения;

 

уничтожения;

 

отказа в пользу государства;

 

обращения товаров в государственную собственность либо распоряжения ими иным способом;

 

фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Республики Казахстан.

 

При вывозе отечественные товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Казахстана, и до пересечения таможенной границы.

Процесс осуществления таможенного контроля проводится в специально отведенных для этого местах. Ими являются зоны таможенного контроля. Обычно их размещают в местах, где проводится таможенное оформление, совершаются таможенные операции, происходит перегрузка товаров, их осмотр и досмотр, а также иных местах. Например, под таможенным контролем товар может быть размещен на складе временного хранения, на свободном и таможенном складе, в магазине беспошлинной торговли, в свободной таможенной зоне. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах разрешено только под надзором сотрудников таможенного органа.

Различают постоянные и временные зоны таможенного контроля. Зону таможенного контроля называют постоянной только в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (таможенные склады, СВХ, магазины беспошлинной торговли и т.д.). Временные зоны таможенного контроля могут быть образованы в месте обнаружения товаров в случае необходимости проведения отдельных форм таможенного контроля. Обычно их создают на время проведения определенной операции.

 

Таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:

 

1) проверка документов и сведений;

 

2) устный опрос;

 

3) получение пояснений;

 

4) таможенное наблюдение;

 

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

 

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

 

7) личный досмотр;

 

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

 

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

 

10) таможенная ревизия.

 

Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Непосредственно с ГТД подается стандартный набор дополнительных документов. При подозрениях, что сведения недостоверны, необходимо получить дополнительные документы. Запрос делается в письменной форме. Если требование влияет на выпуск (например, товары запрещены к ввозу на территорию РФ), в этом случае товары задерживаются до момента предоставления документов. Во всех остальных случаях не предоставление документов не задерживает выпуск товаров.

Должностные лица могут проводить устный опрос физических лиц, а также уполномоченных представителей организаций без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от уполномоченных представителей организаций, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.

Пояснение оформляется в письменной форме.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

 

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. Таможенный осмотр может осуществляться без присутствия уполномоченных лиц декларанта, участника ВЭД, но если они изъявят желание участвовать в осмотре, то имеют на это полное право. Если не выявлено обстоятельств, которые бы насторожили таможенника, акт может не составляться.

Таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств должностными лицами таможенного органа, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Уполномоченное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, имеющее полномочия в отношении товаров. При таможенном досмотре товаров могут присутствовать, а по требованию таможенника обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. При таможенном досмотре составление акта обязательно.

 

 

3. РАЗВИТИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРУКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА.

 

Таможенные органы таможенной службы особое внимание уделяют развитию перспективных таможенных технологий. В начале к ним относилось электронное декларирование, в процессе дальнейшего развития электронное декларирование переросло в интернет-декларирование. И сейчас все таможенные органы полностью технически готовы к применению интернет-декларирования. Один из дальнейших шагов развития данных технологий - это создание центров электронного декларирования. Они, в отличие от обычных постов, которые размещаются на площадях складов временного хранения, размещаются на территориях таможен. Основной их принцип заключается в том, что участник внешнеэкономической деятельности из любого региона ЦТУ может подать декларацию вне зависимости от того, где находится его транспортное средство с товаром: либо это будет внутренний терминал, либо это будет пограничный терминал. Тем самым, мы стараемся исключить влияние человеческого фактора при взаимоотношениях участника и сотрудника таможни, а также создать наибольшие благоприятные условия при применении этих технологий. Участнику ВЭД нет необходимости выезжать на таможенный орган, а, используя сеть интернет, можно передать данную информацию максимально быстро в таможенный орган для дальнейшего оформления. Оптимизация мест таможенного оформления в регионах - это один из этапов развития таможенных органов и дальнейшего перевода мест оформления в приграничные регионы. В данном случае мы преследуем цель: максимально оптимизировать количество таможенных органов с учетом наличия производственных предприятий, с учетом транспортно-логистических автомагистралей, по которым двигается основной товаропоток внешнеэкономических грузов. К терминалам, на которых они размещены, тоже предъявляются особые требования. Это терминалы класса «А», которые могут оформлять и скоропортящиеся товары, и высокотехнологичные товары. Будем особое внимание уделять товарам экспортной составляющей - это заводы-производители и товары оборонно-промышленного комплекса. Мы сейчас этой работой занимаемся, потому что понимаем, что эта проблема существует не только в таможенных органах, но и для участников внешнеэкономической деятельности. Основная задача всех этих организационных мероприятий - создать максимально удобные условия для участников внешнеэкономической деятельности, для того, чтобы их легальный бизнес никак не пострадал в данном случае. Возвращаясь к перспективам внедрения технологий, необходимо отметить, что создаются технологии, позволяющие минимизировать необходимость личного общения получателя груза и офицера таможенной службы. Таким образом, исключается элемент коррумпированности. Приходит обезличенная декларация, сотрудник таможенной службы не видит, кто и откуда ее подал, нет личного контакта.

На основе проведенного тщательного анализа и сопоставлений, имеющих систем обеспечения безопасности аэропортов была разработана оптимальная структура обеспечения безопасности аэропортов. В данную структуру вошло несколько субъектов. Ключевыми субъектами предлагаемой структуры являются следующие шесть подразделений:

 

. Исполнительный директор по безопасности аэропорта.

 

. Комитет по безопасности аэропорта.

 

. Группа анализа угроз.

 

. Департамент планирования.

 

. Департамент оперативного управления.

 

. Полицейский департамент.

 

Исполнительный директор несет всю полноту ответственности за все аспекты обеспечения безопасности аэропорта. Он должны иметь прямую связь с директором аэропорта и участвовать в процессе принятия решений совместно с руководством правоохранительных государственных органов и разведки страны по вопросам, касающихся обеспечения безопасности аэропорта. Поэтому желательно, чтобы исполнительный директор имел значительный опыт работы в правоохранительных государственных органах и в системе управления аэропортом.

Его должность и полномочия занимают по иерархии второе место после директора аэропорта, но все функции и проблемы, связанные с обеспечения безопасности аэропорта, целиком находятся под его контролем. В советское время такая должность в аэропортах существовала. Должностное лицо в то время имело офицерское звание и полномочия, которые распространялись как на правоохранительные органы, так и на гражданские должности аэропорта. Комитет по безопасности аэропорта находится в прямом подчинении исполнительному директору по безопасности аэропорта и рассматривает, готовит предложения и решения по всем вопросам, касающимся обеспечения безопасности аэропорта, для доклада директору аэропорта. Группа анализа угроз состоит из экспертов по проблеме авиационной безопасности и соответствующих представителей правоохранительных и разведывательных органов страны. Результаты работы группы докладываются одновременно как Директору аэропорта, так и Исполнительному директору по безопасности с тем, чтобы вся свежая информации, касающаяся обеспечения безопасности, была бы без промедления использована в текущей деятельности соответствующих служб аэропорта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период с 25 января по 4 апреля 2016 года я проходила производственную практику в Карагандинском международном аэропорту "Сары-Арка". После прохождения данной практики можно сделать следующие выводы.

Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы.

Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

На основе всего изложенного в работе можно сделать следующее предложение: для лучшего проведения таможенного контроля, необходимо полное оснащение таможенных пропускных пунктов наилучшим оборудованием. Для того, что бы не допустить проникновения запрещенных средств, а так же для обеспечения безопасности границ Республики Казахстан.

 

Таким образом, можно выделить следующие перспективы развития и использования технических средств таможенного контроля:

 

1) производство, установка и использование стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;

 

2) использование современных средств визуального наблюдения (различные оптические приборы, средства ночного видения и т.п.);

 

3) контроль за использованием технических средств, позволяющих обеспечить безопасность жизни не только декларантам, но, прежде всего, таможенным инспекторам.

 

4) обучение должностных лиц таможенных органов правилам использования технических средств таможенного контроля.

 

5) разработка оптимальной структуры обеспечения безопасности аэропортов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1) Таможенный Кодекс Республики Казахстан

2) www.alekssandr.jimbo.com

3) www.zakon.kz

4) Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").

5) 2. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (Система "Гарант").

6) 3. Трошкина Т.Н., Таможенный кодекс в вопросах и ответах. - Система ГАРАНТ, 2004 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: